Челобитная митрополита Адольфу Гитлеру 1938г. Сталин и религия. О запрете разрушения церквей 1933

Ответить

Гость »

текст «декларации» митрополита Анастасия (Грибановского), опубликованный в газете «Церковная жизнь» (1938 г. №5-6). Совместно с папой римским Пием XI митрополит Анастасий «благословили» Гитлера на войну с Россией, в которой более 40 миллионов русских людей (стариков, женщин и детей) погибли от жестоких рук немецких захватчиков


Митрополит Анастасий Адольфу Гитлеру

Ваше Высокопревосходительство!
Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, [b]когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются,
в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.

Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.

Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.

Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. [/b]12 июня 1938 года.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК от 12.09.33

1. В период с 20-30 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.

Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.

На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древне русского зодчества.

Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции обязаны принимать меры вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности по охране памятников архитектуры древне русского зодчества

Секретарь ЦК И.Сталин


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК от 11.11.39

Вопросы религии

В отношении к религии, служителям Русской Православной Церкви и православно верующим ЦК постановляет:

1) Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследование верующих.

2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за №13666-2 "О борьбе с попами и религией", адресованных пред. ВЧК товарищу Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной Церкви и православно верующих, — отменить.

3) НКВД произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.

4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно.

Секретарь ЦК И.Сталин

При внимательном чтении этих документов становится ясным, кто такой Сталин, какую роль он сыграл в деле спасения православных храмов от окончательного разрушения, и как он сумел сохранить жизнь, если не многим, то важным деятелям православной Церкви. Притом надо учесть, что по инициативе Ленина (читай — и Троцкого) затеяно было тотальное разрушение храмов и уничтожение русских православных людей. Сталин отменил это: в протоколе заседания Политбюро так и написано — ОТМЕНИТЬ.

Представить нужно, какую борьбу провел этот человек, чтоб, "построив социализм в одной стране", возвысить Россию в огромную державу, которая победила фашизм, а теперь после смерти Сталина лежит в развалинах. Не сразу Сталин осознавался как русский гений, не случайно он обладал скромностью и бессребреничеством, нравственными устоями. Нам, православным людям, испытавшим гонение за веру, нужно забыть обиду, как и подобает христианам, и с должным вниманием и любовью посмотреть на все.

Теперь о документах. Удивительно, в первую очередь обращается внимание на православие, о других конфессиях, как сказано, ЦК вынесет решение дополнительно. Вот дополнительно решение и выносят сейчас уже не ЦК, а противники ЦК. Какая армия сектантов, вплоть до сатанинских, спущена на нашу страну. Это страшнее всякого безбожия. Хотя в безбожии Сталина обвинять не следует.

Скажу о себе. Я тоже не понимал Сталина как следует и в своих юношеских стихах писал: "И вы мне кажетесь палач, их погубивший, самый первый", теперь я готов посмертно попросить у него прощение.

Нет, он не был палач, он многим спас жизнь, таким, как Шолохов, его уже должны были убить, и только своевременное вмешательство Сталина спасло его. Также и Булгакова он спас, может быть тоже от смерти, да и Пастернака и других. Этот список может быть длинным, впоследствии беспристрастным историкам надо разобраться в этом. И я, сидевший при Сталине и Брежневе, как и владыко Лука, готов воскликнуть: "Сталин — богодарованный вождь России".

Мне больно слышать, как некоторые священники (притом не испытавшие гонения) пылают к ним ненавистью. Считаю ревность их не по разуму и не христианской. Христианин должен быть сострадательным к заблудшим и к своим врагам, особенно если считает их таковыми, относиться с любовью.

Коммунизм как история в России останется, это наша русская история. В созидании богоносной страны, Святой Руси он будет играть не последнюю роль. Сталин сыграл в этом первую роль. Не случайно Сталин, по свидетельству Солоухина, в последние пять лет подписывался — не генсек, а просто И.Сталин.

Я хочу пойти еще дальше. Коммунизм, придерживающийся материалистической доктрины, в России приобретает другое значение, и нам не нужно сбрасывать его со счетов... Как и сказано у Апостола: кто не печется о своих, хуже неверного.

Да и само отношение к благам земным у коммунистов христианское: блага должны принадлежать всем. Когда они принадлежат одному кому-то, это страшно.

Вот к ним и направлены слова ап. Иакова: "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших находящих (на вас). Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас, и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни" (Иаков, гл.5, ст.1-3).

Наследие Сталина надо изучать и изучать, чтоб лучше понять, как нам уберечь Россию. Враги наши это раньше нас понимают, и потому они льют на него такую грязь, чтоб из-за нее мы не видели, кто он такой.

Желаю процветания нашей матушке России, с нами Бог. Оттого и безбожие у нас служит большему выявлению нашей веры.

http://russtv.portal24.ru/content2/russ ... fit5.shtml
Полностью: http://redeurasia.narod.ru/zloba_dnya/dudko1.html

Teofill »

Жабы жидомасонские! - Все пишущие здесь! АНАФЕМА ВСЕМ ВАМ! "Сайт" - суть жидомасонский! Маскирующийся под борьбу с ними же. Все статьи - Богоборчечкие! Везде - ненависть к Истинному Богу - Пресвятой Троице! Смерть Вечная всем вам смерть, сатанисты жидовские! АНАФЕМА ВАМ ВСЕМ! АНАФЕМА! АНАФЕМА! АНАФЕМА!
Великий псевдоним
Похлебкин В.В.

14. Еще несколько штрихов для понимания психологии И.В.Сталина. О его "слабостях", "мифах" и "легендах" вокруг его имени


Вместе с тем, к числу "слабостей" Сталина следует несомненно отнести его всегдашнее стремление произвести впечатление своей всесильности, хотя это и достигалось, как бы неброскими, косвенными и "естественными" мерами. Здесь важно подчеркнуть, что речь шла не о личном выпячивании своего "я", а исключительно о демонстрации всемогущества социалистического государства. И делалось это в двух, как правило, случаях: во-первых, для иллюстрации тезиса о том, что "если надо стране, то будет сделано все, даже - невозможное" и, во-вторых, для иллюстрации другого любимого сталинского тезиса: что "если приказано, то должно быть выполнено, хоть ты умри".

Надо сказать, справедливости ради, что Сталин требовал следованию этим тезисам от всех своих подчиненных, от всего народа, стараясь привить четкую исполнительность всей государственной и общественной машине страны. Но вот иллюстрировать, как на деле должны выполняться эти тезисы, к сожалению, мог, только он сам. Другие, соратники и подчиненные были на яркие иллюстрации неспособны.

Покажем это на некоторых примерах.

Вечером 4 сентября 1943 г. Сталин впервые за годы советской власти принял в Кремле патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия и двух его коллег - митрополитов Алексия (Ленинградского) и Николая (Крутицкого и Коломенского), чтобы поблагодарить их за внесение церковью в фонд обороны 150 млн. рублей, собранных за счет пожертвований верующих. В ходе беседы, Сталин поинтересовался проблемами, которые стоят перед церковью. На это митрополит Сергий ответил, что самая главная у них проблема - это выборы патриарха, так как для этого надо собрать Поместный собор, что в условиях войны, отсутствия транспорта, осуществить в огромной стране трудно, и на что потребуется один-два месяца.

- "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" - спросил Сталин. И тут же отдал распоряжение привлечь авиацию для сбора всех епископов, чтобы открыть Поместный собор не через месяц, а через три дня! Тут же договорились, что открытие состоится 8 сентября, хотя разговор шел уже во втором часу ночи 5 сентября, а уже в 5-6 часов утра в Богоявленском соборе состоялась торжественная литургия, где митрополит Сергий объявил о том, что 8 сентября в Москве соберется Поместный собор. Выйдя после службы из церкви, прихожане могли прочитать подвезенные к киоскам вокруг собора свежие номера "Известий", где было уже опубликовано сообщение ТАСС о приеме Сталиным в Кремле - трех митрополитов. На всю "операцию" потребовалось буквально не более трех часов.

Вот это и означало - "если надо, то будет сделано все, - даже невозможное". А надо это было в связи с тем, что 9-10 сентября должны были прибыть в Москву американцы, которые рассчитывали собрать факты о подавлении в СССР большевиками - религии. Надо ли говорить, как опоздали со своими "исследованиями" союзники-американцы!

Можно представить себе, как вытянулись их лица! Зря ехали, зря планировали, зря тратились!

Да, "если нужно, то в социалистической стране, можно сделать все, даже - невозможное".



Второй эпизод, также относится ко времени приема Сталиным митрополита Сергия в Кремле. Сталин представил Сергию будущего Председателя комитета по делам церкви, генерал-майора КГБ Г.Г.Карпова, сказав, что тот будет своего рода "связным" между правительством и церковью.

Сергий: - Но разве это не тот Карпов, который нас преследовал?

Сталин: - Тот самый. Партия приказывала преследовать Вас и он выполнял приказ партии. А теперь мы приказываем ему быть Вашим ангелом-хранителем. Я знаю Карпова, он исполнительный работник.

Этим Сталин хотел подчеркнуть, что при социализме нет личных отношений, а есть только классовые, партийные, общественные и они регулируются не лицами, а партией.


источник
5 марта 1953г. умер Сталин.

РЕЧЬ ПАТРИАРХА...
Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3


Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало.



Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

Изображение
из книги
Артём Сергеев, Екатерина Глушик
"Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"


...Теневой театр устроили так: соорудили экран из кальки, вырезали фигурки — персонажей сказки Пуш­кина «О попе и работнике его Балде». Василий был хороший рукодел, нам удалось все фигурки изготовить. И в наш день рождения мы осущест­вили эту постановку.

Зрителями были все домашние, ребятишки и родственники, в том числе отец Василия. Я читал текст, а Василий сзади за экраном показывал эти фигурки. Отец его очень смеялся, ему понрави­лось, он комментировал эту сказку.

Вообще Сталин никогда ничего плохого не го­ворил о религии, никогда ни одного камушка в сторону религии не бросил, а здесь говорил о жад­ности и скупости этого попа и о силе и ловкости Балды. И сказал, что за жадность наказывают, а за смелость и труд полагается награда.

Е. Г.: Велись ли дома разговоры о религии? Ка­ким было отношение Сталина к религии: может, Пасху отмечали?

А. С.: Нет, ни Пасхи, ни других религиозных праздников дома не отмечали, не видел. А выра­жения с упоминанием Бога дома употреблялись. «Слава Богу», «Не дай Бог», «Прости, Господи», например, и Сталин сам нередко говорил. Я вооб­ще не слышал от Сталина ни одного плохого слова в адрес церкви и веры. Помню такой случай году в 1931-м или 32-м. Напротив школы, где учился Василий, в 2-м Обыденском переулке, был храм. Как-то, когда там шла служба, мальчишки возле церкви пробовали стрелять из пугача. Василий в этом участия не принимал, а рассказывал отцу об этом случае. Отец спрашивает: «Зачем они это де­лали? Они же, молящиеся, вам учиться не мешают. Почему же вы им мешаете молиться? » Далее спросил Василия: «Ты бабушку любишь, уважаешь?» Тот отвечает, мол, да, очень, ведь это твоя мама. Сталин говорит: «Она тоже молится». Василий: «Почему?» Отец отвечает ему: «Потому что она, может, знает то, чего ты не знаешь».

Е. Г.: А Василий у бабушки, матери Иосифа Виссарионовича, гостил?

А. С.: Да. Василий и Светлана в 1935 году ездили в Тбилиси к бабушке — Екатерине Георгиевне Джугашвили.

Сам Сталин хорошо знал вопросы религии, книг у него было немало, в том числе по вопро­сам и истории религии. И сам он писал важные работы на эту тему. Например, в статье «Про­тив разрушения храмов» он говорит, что хра­мы — это памятники культуры нашей Родины. И разрушать их — значит разрушать культуру. В статье «О запрещении преследования за ве­ру» он говорит о необходимости прекратить преследования людей за веру.

Е. Г.: На похоронах Сталина были служители церкви?

А. С.: Я был на похоронах Сталина «от и до», и среди людей, пришедших с ним попрощаться, было немало церковных служителей. Они в своих одеяниях проходили мимо гроба и крестились. Крестились, проходя мимо гроба, и простые люди.



http://www.e-reading.link/bookreader.ph ... talin.html

Изображение
Тайные беседы с Л.Н. Гумилёвым и Б.А. Рыбаковым о Хазарии...

"Как свидетельствовал академик Рыбаков, ещё Сталин понимал, что гнилые корешки вырванного хазарского сорняка на «окраине» остались, и могущественная финансовая империя Ротшильдов, которая гордо считает себя «Невидимой Хазарией», будет пытаться их оживить. Мы ещё в советское время обсуждали эту опасность в доверенном кругу академика Бориса Александровича Рыбакова и Льва Николаевича Гумилёва."

"Академик Рыбаков в своём доверенном кругу иронически называл древний Киев «основанным хазарами полужидовским городом». И страшно любил в приватных шутливых разговорах подчёркивать, что в Киеве всегда были почётные «Жидовские ворота» и влиятельный торговый «Жидовский квартал». Не случайно, мол, украинские «самостийники» хотят сделать герб Украины страшно схожим с гербом иудейского Хазарского Каганата. С чего, мол, бы это?! А ведь не потому ли, что «самостийники» насквозь «прохазарены» – придуманы и финансируются «Невидимой Хазарией»?"

http://www.litrossia.ru/images/2015/39/10.jpg

"Любимец Сталина, Лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, влиятельнейший Рыбаков стал академиком-секретарём Академии наук СССР по историческим наукам, деканом исторического факультета и проректором МГУ, директором одновременно сразу двух научных институтов – института Археологии и института истории СССР Академии наук. И он умело сохранил свои высокие посты при Хрущёве, Брежневе, Горбачёве и даже при Ельцине.

Но по личному поручению Сталина академик Рыбаков продолжал вести ещё и скромный школьный кружок при Историческом Музее. Впрочем, кружок был не таким уж скромным. Кандидатуры в школьный кружок Рыбакова утверждал сам Сталин.

Изображение

А суть в том, что Сталин опирался на Рыбакова в борьбе со сложившимся после 1917 года засильем в советской исторической науке «красных профессоров» из закончивших всего лишь местечковый хедер космополитов. Они составили научную «школу академика Покровского» – псевдоучёного из насквозь прохазаренной «ленинской гвардии».

Именно академик Рыбаков добился организации ВООПИК – Всероссийского Добровольного Общества Охраны Памятников Истории и Культуры. В безбожное советское время ВООПИК восстанавливало храмы и собирало и реставрировало иконы под удобным флагом сохранения ценностей древнерусских зодчества и живописи. Я по предложению Рыбакова был избран ответственным секретарём секции Пропаганды ВООПИК. Как мог, помогал ему.

По замыслу Рыбакова всем членам школьного кружка, который он старался набирать из потомков старообрядцев (я был из таких) или по прямой рекомендации священников, предстояло, как и он сам, всю жизнь вести отчаянную «двойную игру» с марксистским безбожным атеистическим режимом.

Нам благодаря влиятельному академику, вхожему на самый верх, была обеспечена блестящая карьера. Многие стали крупными учёными. А некоторые, как я и Сергей Семанов, даже попали в кремлёвскую высшую «номенклатуру». Академик Рыбаков дотошно руководил судьбами тех, кого присмотрел ещё на школьном кружке. Больше того. Он всех нас старался ориентировать на жизненном пути.

Мне, например, Рыбаков посоветовал рискнуть – поработать «под прикрытием». Стать литературным критиком и писателем – автором исторических романов.

А под прикрытием моей свободной профессии писателя Рыбаков рекомендовал меня по закрытой партийной линии в негласные консультанты-помощники самого советского главного идеолога, члена Политбюро Михаила Андреевича Суслова. На линию «красная паутина» (так кодировалась подчинявшаяся непосредственно Суслову особо секретная «партийная разведка», стоявшая по своему статусу выше КГБ и ГРУ)..."

Александр Байгушев - "КАК РОЖДАЛСЯ ВЗРЫВООПАСНЫЙ РОМАН"
http://www.litrossia.ru/item/8352-kak-r ... snyj-roman




Про Байгушева. Этот «писатель в штатском» (такая за ним ходила слава) был самым близким закадычным другом Семанова с 1948 года - еще со школьного кружка по археологии и истории Древней Руси при Государственном Историческом музее. Вел этот кружок по поручению Сталина сталинский любимец, выдающий русский археолог и историк академик Рыбаков. Сталин поставил перед академиком Рыбаковым (не скрывавшим от Сталина, что он посещает Старообрядческий храм на Преображенском кладбище) задачу присмотреть и вырастить кадры национальных русских историков, которые могли бы противостоять еврейской по духу космополитической исторической школе Покровского, захватившей после 1917 года всю советскую историческую науку.

Кстати, надо знать, что именно академик Рыбаков и его ученики добились у Брежнева разрешения учредить ВООПИК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры), под удобной крышей которого и разместились «русские клубы». Академик Рыбаков лично «крышевал» «русские клубы» в качестве председателя секции пропаганды Центрального Совета ВООПИК. Своего любимца еще с кружка при Историческом музее Байгушева академик предложил избрать ответственным секретарем секции, возложив именно на него всю организацию рутину. А сам часто председательствовал на особо опасных заседаниях «русских клубов». Непосредственно создавали сеть русских клубов по всей стране конкретно Сергей Семанов, Вадим Кожинов, Петр Палиевский, Святослав Котенко и Александр Байгушев. Последние четверо все были старыми друзьями еще по учебе на филологическом факультете МГУ в 1951-56 гг. Семанов тогда же учился на историческом факультете ЛГУ, но москвичи часто приезжали к нему в гости. А Семанов в Москве ночевал в бывшем патриаршем доме на Чистых прудах,14, где жили с родителями Байгушев и его закадычный друг Константин Нечаев (будущий митрополит Питирим).
http://www.rv.ru/content.php3?id=10929



Здесь просто надо знать, что Александр Иннокентьевич Байгушев с юности был буквально помешан на загадках истории Древней Руси. И Байгушев, ещё будучи школьником, особо заинтересовался взаимоотношениями древних русичей и «таинственных хазар», которые в средневековье были тюрками (гуннами), но не язычниками и не мусульманами, а принявшими иудейскую веру. Уникальный случай в истории.

Я всю жизнь крепко дружу с Байгушевым. Аж с 1948 года. Ещё при Сталине, с 1948 года мы с ним посещали кружок по археологии и истории Древней Руси при Государственном Историческом музее, что на Красной площади. На самом же деле это был – представьте! – замаскированный, полуподпольный кружок по истории крещения и формирования Святой Руси. Казалось бы, это было немыслимо по официально программно атеистическому советскому времени?
Как Сталин мог такое допустить? Как всех нас не замели и не пересажали? А где же была Лубянка?
Но, представьте, список тех, кто был допущен по рекомендации преимущественно Святейшего в кружок по истории Святой Руси, – теперь это рассекречено, – утвердил (не падайте в обморок!) именно лично сам Сталин. А вёл кружок по поручению Сталина его любимец выдающийся археолог и историк академик Рыбаков – декан исторического факультета МГУ и директор одновременно двух институтов Академии наук СССР – института Археологии и института Истории СССР.
http://samaralit.ru/?p=34343

« ХРИСТИАНСТВО в России

tumblr hit counter