Секты второго уровня внутри христианства. Христианско-иудейская ересь на Руси

Ответить

собор » 23 май 2006, 19:17

    от модератора: По мере накопления материала на этом форуме, становится совершенно очевидно, что практически все мировые религии, а именно: христианство, ислам и иудаизм, а также всевозможные секты внутри них либо целиком придуманы ж.дами, либо отпочковались от придуманных ж.дами, отчего и называются авраамическими, то есть идущими от Авраама — основоположника иудаизма (древней еврейской религии).

    Поэтому, мы обьединили несколько таких постов, где, якобы чисто-истинные христиане разоблачают христианско-иудейскую ересь в одну ветку. Раньше они были разбросаны по всему форуму и вводили в заблуждение читателей, у которых складывалось впечатление, что вот мол, иудеи пытаются пролезть в христианство , и напакостить там. А мы, христиане, начеку, выявляем и отчаянно сопротивляемся. На самом же деле, это игра хорошего гроссмейстера и упреждение ситуации на несколько ходов вперёд.
    Вор кричит" Держи вора!"
    Оцените по достоинству хуцпу, имея ввиду при этом, что высшие чины в церковной иерархии, обычно были прекрасно осведомлены и всегда чётко понимали, что происходит.

    И то, даже все темы сюда сложили, таких тем оказалось даже слишком много.
    ХРИСТИАНСТВО – ТРОЯНСКИЙ КОНЬ ИУДАИЗМА?!
    Христианство - тоже секта.
    Тайный план БИБЛИИ - наставления сынам Израиля
    Из чего состоит ежедневное православное богослужение.
    Да и другие многие посты говорят об одном и том-же. Это как сейчас - созданная самой-же властью упреждающая оппозиция, ручная, контролируемая. Цель - контролировать всё шестерёнки общества, перенаправлять энергию масс в нужное безопасное русло, выпускать пар в свисток.


О том как принимать жидов в веру христианскую
Чин
како подобает приимати приходящих от жидов
к правей Христианстей вере

Жидов не должно принимать. Если не окажется, что они обращаются от искреннего сердца.
Некоторые иудеи, подвергшись обвинениям по каким-нибудь делам и желая избежать их, переходили в Православную веру и показывали вид, что они мыслят по-христиански, а на самом деле мыслили по иудейски,


1. Отрицаюся всех жидовских обычай, и начинаний, и законных, и опресноков, и жертвы агнца, и труб, и потщения кущ, и прочих всех праздник жидовских, и жертв, и молитв, и кроплений, и очищений, и чистительств, и оцещений, и пощений, и новомесячных, и суббот, и волхований, и обаяний, и обязаний, и хранилищ, и соборищ, ядений, и пития иудейскаго, и протсо отрицаюся всякия иудейския вещи, и закона, и обычая, и начинания.

2. И над всеми отрицаюся в образе христа чаемого от иудей антихриста, сочетаваюся истинному Христу и Богу.
1. Отрекаюсь от всех жидовских обычаев, и от занятий, и от законов, и от опресноков, и от жертвоприношения агнца, и от праздника труб, и от праздника кущей, и от прочих жидовских праздников, и от жертвоприношений, и от молитв, и от кроплений, и от очищений, и от очистительных обрядов, и от умилостивлительных жертв, и от постов, и от праздника новолуния, и от почитания суббот, и от колдовства, и от заклятий, и от обвязаний, и от хранилищ, и от собраний, и от пищи, и от питья иудейского: и от закона, и от обычая, и от занятия.

Чин како подобает приимати приходящих от жидов
http://rozhintsev.narod.ru/cerkov/kanon/2005.htm

Гость » 25 май 2006, 23:40

Жидовствующие " - христианская ересь на Руси. 16-17век О жидах и жидовствующих... ЖИДОВСТВО (от лат.: Judaism), в русском языке с X в. название иудейской религии, иудаизма. Обозначает вероисповедание, а не национальность.
Но "наименование религии сплошь и рядом обращается в нарицательное имя и самого народа", и иудаистов независимо от их этнического происхождения называли "иудеями", "каковое имя в устах татар и турок звучит "ягуди", а в Литве и Польше произносилось и произносится "жиды". Этот термин впервые появляется в древнерусских документах уже в XI в. Например, Феодосий Печерский в своем "Поучении о казнях Божиих" пишет: "Божий суть врази: жидове, еретеци, держащее кривую веру".

В славянском переводе Священного Писания слово "жидовин" используется как равнозначное слову "иудей". В славянском переводе XI века Пандекта Антиоха читаем: "Повеле тебе духовному жидовину". У И.И. Срезневского "жидовитися" означает принимать веру еврейскую: "Множьство людии жидовяхуся (judaismum accipiebant). - Есф. 8: 17 по списку XIV в." Старославянский перевод 29-го Правила Поместного Лаодикийского Собора звучит так:
"Не подобает крестьяном жидовьствити", "Аще обрящутся жидовствующе, да будут прокляти". Во Временнике Георгия Амартола по списку XIV - XV вв. есть также термин "жидовцеумец": "Бегай от дерзновения толикыя хулы срациноверныи к жидовьцюомцю". Для православного русского человека этой эпохи слово "жид" было синонимом понятиям "враг веры", "противник Христа". Со временем это слово изменяет свой смысл и становится в русском языке синонимом плохого, бесчестного, подлого человека.
И не обязательно еврея (хотя в большинстве случаев именно его). О.П. ЖИДОВСТВУЮЩИЕ ("ересь жидовствующих"), иудейское еретическое движение в Древней Руси последней трети XV - н. XVII в. Пыталось насаждать в Русской Церкви иудаизм. Свое название оно получило от слова "жидовство". Продолжая тысячелетние традиции тайных иудейских сект, жидовствующие выступали против христианского учения, отрицали Святую Троицу, хуля Сына Божия и Святого Духа.

Они отвергали Божество Спасителя и Его Воплощение, не принимали спасительных Христовых Страстей, не верили Его преславному Воскресению, не признавали они и всеобщего воскресения мертвых, отрицали Второе славное Пришествие Христово и Его Страшный Суд. Они не признавали Духа Святого как Божественной Ипостаси. Жидовствующие отвергали апостольские и святоотеческие писания и все христианские догматы, учили соблюдать закон Моисеев, хранить субботу и праздновать иудейскую пасху.
Они отрицали церковные установления: таинства, иерархию, посты, праздники, храмы, иконопочитание, все священные предметы, службы и обряды. Особенно ненавидели они монашество. Жидовствующие надругались над Честным Крестом, Святыми иконами и Мощами, совершая над ними бесчинства, непредставимые для человека, выросшего в Православной вере. По свидетельству св. Иосифа Волоцкого, глумясь над святынями, они говорили: "Надругаемся над этими иконами, как жиды надругались над Христом".

Продолжением этого глумления над всем святым были блуд и разврат. Жидовствующие священники совершали Божественную литургию, наевшись и напившись, после блуда, кощунственно ругались над Святым Телом и Честной Кровью Христовой и совершали другие осквернения, о которых, по словам прп. Иосифа Волоцкого, "нельзя и написать".
Жидовствующие возбуждали в малодушных и маловерных сомнение в некоторых местах Священного Писания, и прежде всего Нового Завета; соблазняли и с помощью распространяемых ими отреченных, т.е. осужденных Церковью, книг - пособий по тайным наукам - и искаженных списков Священного Писания; пользовались и всем доступным им арсеналом иудейского чернокнижия и колдовства.

В организации секты жидовствующих многое напоминало будущее масонство: строгая законспирированность, проникновение в высшие слои правительства и духовенства; ритуал, включающий "обряд" поругания святыни; формирование системы "учитель - ученик" вне традиционных православных представлений. Являясь непримиримыми врагами Христианства, жидовствующие скрывали ненависть к нему, втайне рассчитывая постепенно разрушить его изнутри.

Перед людьми, твердыми в вере, еретики представляли себя "добрыми христианами" и "образцовыми ревнителями Православия". Начало ереси относится к 1471, когда в Новгород в свите князя Михаила Олельковича из Киева прибыл жидовин Схария ("Захарья евреянин", "Захарья Скарья жидовин"), князь Таманский. Этот хорошо образованный и обладавший большими международными связями жидовин принадлежал к иудейской секте караимов, имевшей широкую сеть своих организаций в Европе и на Ближнем Востоке.
Караимы относились к одному из течений иудаизма, выполнявшему почти все его установления, но признававшему Иисуса Пророком. Караимство возникло в VIII в. в Вавилонии, вобрав в себя мелкие иудейские секты и восприняв традиции саддукеев. В отличие от иудеев-раввинистов, руководствовавшихся преданием и Талмудом, караимы считали себя вправе обращаться к закону Моисея без посредников.

К числу наиболее почитаемых книг в этой секте, кроме Пятикнижия Моисея (Торы), относились сочинения Анан бен Давида, Моисея Маймонида и Аль-Газали, а также труды по каббале, астрологии и другим оккультным наукам. Как сообщал св. Иосиф Волоцкий, основатель секты Схария "изучен всякому злодейства изобретению, чародейству же и чернокнижию, звездозаконению и астрологии". Еще с X века караимы имели тесные связи с Иерусалимом и Константинополем.

Как сообщает историк 3. Анкори, "Иерусалим X века был связан с Троками (местечко Трокай в Литве. - О.П.) позднего средневековья через плодотворное посредство караимского центра в византийском Константинополе". В XIV - XV вв. караимы активизировались в Византии, Турции, Болгарии и на Руси.

Как писал Г.М. Прохоров, "когда обнаруживается, что византийско-турецкие жидовствующие были "сионитами", ревностнейшими из караимов, большие расстояния - географические и временные - между Малой Азией и Балканами XIV в. и Великой Русью XIV - XVI вв. оказываются преодоленными цепью взаимосвязанных караимских общин - в Крыму, Литве и Западной Руси.

Караимы обитали на Крымском полуострове и прилегающих к нему землях задолго до XIV в. - по крайней мере, судя по письменным данным, не позже, чем со 2-й пол. XII в. От своих ближневосточных и балканских единоверцев северо-восточные караимы получали учительную литературу и учителей". В XII - XIII вв. немецкие раввины в Регенсбурге получали сочинения караимов через Русь.

Крымская и киевская общины постоянно получали религиозную литературу и сведущих в ней людей из Вавилонии, Палестины и Константинополя. До возникновения ереси жидовствующих иудейская секта караимов уже предпринимала свое антихристианское наступление на Русь в XIV - XV вв. Это наступление можно усмотреть в секте стригольников, действовавшей в Пскове, от которого рукой подать до Трок в Литве - одного из главных центров караимов.

Создавая секту жидовствующих в Новгороде, караим Схария, по-видимому, выполнял задание одного из международных иудейских центров и учитывал опыт деятельности стригольников. В короткий срок этому иудейскому конспиратору удалось сколотить тайное общество, численностью по меньшей мере в 33 человека, из которых 27 составляли священники, их ближайшие родственники, дьяконы и клирики.

Быстрое распространение иудейской ереси в русской духовной среде объяснялось состоянием православного вероучения и церковной литературы в XIV-XV вв. Исторически сложилось так, что в состав служебных книг вошло немало элементов, отражающих скорее иудейскую, чем православную традицию вероучения. В русских рукописях оказалось значительное число материалов, входивших в "круг важнейших синагогальных праздничных и будничных чтений". Псалмы, найденные у еретиков, оказались еврейским молитвенником "Махазор". Архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря Варлаам заметил по их поводу: "Ни в одном из псалмов этого перевода нет пророчеств о Христе".
Н.С. Тихонравов сделал вывод, что это не Псалтирь Давида, а молитвы иудейские, употребляемые при богослужении, в которых ярко просвечивается иудейская оппозиция (неприязнь) учению о троичности лиц Божества.

В XV в. по еврейскому тексту было исправлено Пятикнижие Моисея, в иудейской (негреческой) традиции переведена книга Пророка Даниила, Иудейский перевод "Есфири" появился вообще в конце XIV в. И.Е. Евсеев отметил, что этот перевод свидетельствует о "высоком и исключительном уважении переводчика к еврейской истине. В местах христологических пророческих выразительно внесено понимание раввинское". "Здесь мы имеем, - заключают исследователи, - вековую литературную традицию перевода с еврейского".

"Шестокрыл" с иудейским летосчислением, "Логика" Моисея Маймонида, астрологические трактаты, атеистические сочинения Раймонда Луллия были широко распространены в русских рукописях XV-XVI вв. Иудейские традиции просматривались и в т. н. хронографической редакции Толковой Палеи. Представленная рядом рукописей, начиная со 2-й пол. XV в., она содержала большое количество апокрифического материала, имеющего иудейские источники.

Длительное существование иудейской книжной традиции на Руси объясняет в немалой степени успех пропаганды Схарии. Посеять сомнения, основываясь якобы на канонической книге, было основным способом обратить в ересь. Этот механизм обращения показан в сочинении инока Зиновия Отенского, разоблачающем ересь Феодосия Косого. Некие крылошане пришли к иноку Зиновию спросить, истинно ли учение Феодосия Косого. Сами же они, как видно из их рассказа, склонялись к тому, что оно истинно.

"Косой посему истинна учителя сказует, понеже в руку имеет книги и тыя разгибая, комуждо писаная дая, самому прочитати и сея книги рассказует. А попы и епископы православные - ложные учителя, потому что, когда учат, книг в руках не имеют". Использование в русских служебных книгах текстов, чуждых православной традиции, вызывало у людей сомнения в правильности их исповедания Христианской веры. Первым внешним проявлением ереси жидовствующих уже в 1470-х стали иконоборческие демонстрации.

Еретики, ссылаясь на Пятикнижие Моисеево, стали призывать к уничтожению икон. "Они, - писал Иосиф Волоцкий, - запрещали поклоняться Божественным иконам и Честному Кресту, бросали иконы в нечистые места, некоторые иконы они кусали зубами, как бешеные псы, некоторые разбивали". Несмотря на неприличный, скандальный характер, который приобретала ересь жидовствующих, ее влияние усиливалось. Примерно в 1480 еретики проникают и в Москву.

Здесь они расширяют свою организацию за счет видных государственных деятелей из окружения самого царя Ивана III. Кроме священников главных соборов Кремля, еретики привлекли к себе многих бояр, руководителя русской внешней политики дьяка Федора Курицына и даже ближайшее окружение наследника Русского престола.
Участие в тайной организации значительного числа государственных людей во многом объяснялось хорошим отношением к жидовину Схарии самого Ивана III, вплоть до 1500 приглашавшего этого иудея к себе на службу. Деятельность секты была разоблачена в 1487 архиеп. Геннадием, сообщившим о ней царю и митрополиту Геронтию. По указанию царя несколько еретиков, названных Геннадием, были арестованы и подвергнуты "градской казни" (наказание кнутом на торгу) за надругательство над иконами.

Высокопоставленные покровители жидовствующих не допустили осуждения ереси как таковой. На Соборе 1488 были объявлены только незначительные преступники, а сама секта и ее руководители названы не были. В 1490 главой Русской Церкви стал митрополит Зосима, втайне поддерживавший ересь жидовствующих, которого Иосиф Волоцкий назвал "вторым Иудой".

Тем не менее в этом же году, несмотря на противодействие митрополита Зосимы, Собор Русской Церкви уже публично осудил еретиков, назвав в своем приговоре дела их "жидовскими", а их самих "сущими прелестниками и отступниками веры Христовой". Против жидовствующих встали все русские люди. Православная Церковь в лице ее лучших представителей: Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, архиеп. Геннадия Новгородского - дала еретикам достойный отпор.

Прежде всего были просмотрены церковные книги и из них изъято все чуждое русской православной традиции, ликвидированы иудейские синагогальные тексты, все сомнительные места, которыми еретики прельщали православных священников. По инициативе архиеп. Геннадия была полностью переведена Библия. Этот перевод окончательно обезоруживал еретиков, которым в своих аргументах против Христианства оставалось прибегать только к открытому обману.

Архиепископ Геннадий организовал также перевод полемических сочинений, в которых представлялось систематическое опровержение иудейских сект. Были переведены сочинение магистра Николая Делира, "чина меньших феологии преследователя, прекраснейшие стязания, иудейское безверие в Православной вере похуляюще"; сочинение "учителя Самоила Еврейна на Богоотметные жидове, обличительно пророческими речьми" и др. сочинения против иудеев.

Преступления "жидовствующих" против Христианства были раскрыты в сочинении Иосифа Волоцкого "Просветителъ". Большую роль в борьбе против еретиков сыграл составленный Нилом Сорским сборник житий, куда он включил, в частности, жития Феодора Студита и Иоанна Дамаскина, осуждавших иконоборчество. Пользуясь поддержкой высокопоставленных покровителей, жидовствующие добились назначения на должность архимандрита Юрьева монастыря еретика Кассиана.

Владыка Геннадий, несмотря на все старания (Юрьев монастырь входил в его епархию), не смог изгнать нечестивца. Более того, жидовствующие путем интриг и клеветы сумели свести в 1503 с Новгородской кафедры самого владыку Геннадия. После Собора 1490, осудившего ересь жидовствующих, борьба с ними продолжалась еще почти 15 лет. Только в 1504 царь Иван III принял решение созвать новый Собор. На нем еретики еще раз подверглись решительному осуждению, а их руководители после суда казнены. О. Платонов

Гость » 04 авг 2007, 16:47

Когда европейцы впервые сожгли Талмудъ и начали ограждать христианскую Европу отъ прямого иудаистскаго растления, удручённый этимъ событиемъ рабби Моше бен Маймонъ три дни и три ночи, не зажигая огня, одиноко бодрствовалъ. А на четвёртый день призвалъ къ себе трёхъ своихъ внуковъ – трёхъ кузеновъ: Лейбу, Мойшу и Иосифа; и рёкъ имъ такея слова:

«Евреи, Богъ коварно нарушилъ Свой Заветъ с нами и посмеялся надъ избраннымъ Народомъ Своимъ.
Мы ожидали истиннаго Машиаха – посланца Божьего въ Царстве и Силе земной, а Онъ - Самъ явился к намъ въ образе прощелыги и бродяги Иешуа, сына Марии и плотника Иосифа, с безумной проповедью Царства Небеснаго; и всё сделалъ такъ, чтобы мы в неведении своёмъ казнили Его.
И тогда ушла отъ насъ Благодать Избранничества: вместе съ Новымъ Заветомъ унесли Ея Апостолы этаго Бродяги къ крестимымъ ими гоямъ.

Евреи! Вопреки уязвлению нашему – равному уязвлению Каина, равному уязвлению Падшего Ангела - останемся верны первому Завету и горды предъ Богомъ - и въ позоре своёмъ!
Бог «пошутилъ», обманувъ насъ въ нашихъ ожиданияхъ; и мы пошутимъ – «не заметивъ» Его обмана…

Христиане теперь гнушаются нами и не желаютъ внимать нашей мудрости. Такъ оставимъ же нашъ древний Заветъ для себя и отвратимь христианъ отъ Бога другими средствами…

Надо дать христианамъ в мире семъ - всё то, что обещалъ имъ дать ихъ Машиахъ на Небе…
Мы избавимъ гоевъ отъ тяжкаго труда; дадимъ имъ въ избытке пищу; научимъ побеждать болезни; перевернёмъ ихъ земную власть «с ногъ на голову», (заставивъ ихъ добровольно сделать со своими Помазанниками то же, что мы по неведению сделали - с Нашимъ), когда толпа будетъ играть властью, а власть будетъ откупаться отъ толпы нашими деньгами; свяжемъ ихъ круговой порукой денежных займовъ, которая будетъ сильнее всехъ иныхъ обязательствъ и узъ.
А главное - мы должны разучитъ ихъ отличать добро от зла: смешаемъ порокъ и добродетель въ свободномъ совокуплении всего со всемъ; подаримъ имъ свободу делать с собой всё что угодно – по зову похоти и плоти; построимъ такея техническия механизмы, которые смогутъ творить великия чудеса вплоть до воскресения изъ мертвых и вызывания духовъ…
Мы должны понудить ихъ обратиться къ добровольному скотству: ихъ же руками превратитъ христианский Миръ – в великий Содомъ!


И тогда христиане сами отвратятъ лицо своё отъ Бога, и въ позоре своёмъ благодарно приползутъ целовать Израилю руки. А Израиль предастъ ихъ - в руки Падшега Ангела. Падшега Ангела, который ждётъ того же, чего ждётъ Израиль, и поможетъ Израилю всё это совершить.
И узритъ Господь чистоту Израиля и верность его Своимъ Заветамъ и отвернётъ лице Своё отъ христианъ.
И вновь не станетъ у Бога иного народа, кроме вернаго Ему Израиля.

Ты, Иосифъ – любитель и знатокъ книжной мудрости, садись за Каббалу; а также изучи Пифагора и Аристотеля, и дай основания для развития прикладныхъ наукъ.
Пусть христианство падётъ ниже язычества: пусть оно обоготворитъ… даже - не вещи, даже – не «душу вещей», но – само мёртвое и скользкое ВЕЩЕСТВО вещей. И пусть поставитъ это ВЕЩЕСТВО превыше Бога!

Ты, Лейба, возьми мои деньги и – ПРЕУМНОЖЬ ИХЪ,- РАСТОЧАЯ…
Ты – энергичный и предприимчивый, ты - освоишь это величайшее искусство изъ искусствъ…

Здесь рабби Моше бен Маймонъ сделалъ паузу и задумчиво улыбнулся.

…И все гордые Орлы и Львы христианскаго мира – падутъ обезглавленныя къ твоимъ ногамъ!
Сними с народовъ всякое бремя, дай имъ всякую свободу, смешай ихъ в единое стадо, в которой каждая овца пасётся сама по себе…

Ты, Мойша - глупъ и завистливъ, грубъ и ленивъ… Но у евреевъ не бываетъ «дурных» качествъ, поскольку евреи всегда знаютъ во что ихъ можно «хорошо» вложить.
Ступай в низы - на самоё дно, и возмущай народы противъ Лейбы и его могущественной и невидимой власти, сосредоточенной в звонкой монете и векселяхъ.
Такъ ты приобщишь христианъ Каинову проклятию: пусть занесутъ они руку друг на друга, и брат на брата, и умывшись кровью, не смогутъ поднять покаяннаго взора ко Господу - после звериныхъ деяний своихъ.


А теперь ступайте, дети мои, в мир. И да будет вамъ в помощь моё благословение и помощь князя мира сего…»

... Вотъ, такимъ образомъ в христианский мир и проникло квазижидовство.

Потомки Иосифа сейчасъ трудятся на ниве научно-техническаго прогресса и добились такихъ успеховъ, каковы даже не снились рабби Моше бен Маймону…
Лейбино потомство – либералы и глобалисты…
А Мойша, естественно – бузотёръ, левакъ и коммунистъ… Люто ненавидитъ своего удачливого кузена Лейбу, но Лейбе отъ этой ненависти – сплошныя дивиденды.


Губительны - усилия ихъ. Но, упования ихъ - тщетны; ибо не ведаютъ, что творятъ.
http://community.livejournal.com/antije ... tml#cutid1

симпатизирующий » 09 дек 2007, 16:29

Белая Богиня Мать
Или феномен народного христианства в классической живописи

Изображение

Представленные картинные могут дать ответ на вопрос, почему у белого человека, например эпохи возрождения, чей мозг ещё не был поражён толерантностью, как мозг современного биоробота, не вызывали неприятия и рвотного рефлекса еврейские библейские персонажи, точнее их подлинный исторический вид, совершенно чудовищный для любого белого человека. Ответ прост, потому что художники не были знакомы с реальным обликом еврея библейской эпохи. Потому и воплощали образ продиктованный богами (генами, кровью).

Ниже представлена Богиня Мать, какой её запечатлели западные живописцы в образе т.н. богоматери.

Изображение

А вы как думаете, если бы западные живописцы регулярно рисовали пучеглазую чернявую еврейку с носатым чернявым зверьком, такой образ воспринимался бы простыми белыми людьми с такой же симпатией? И сколько бы последователей осталось у христианства? :)


“Свет, этот свет, он был здесь всегда
Под гнётом церквей стонет в муках земля...”

Много много фото здесь
http://bytie-i-vremya.livejournal.com/12416.html

www.zarubezhom.com » 22 мар 2013, 01:41

Для подведения итога информации по Британскому Израелизму, Холмс как всегда должен сделать вопрос предельно ясным. А именно, что речь идёт о том явлении - БРИТАНСКОМ ИЗРАЕЛИЗМЕ, которое в русской истории приблизительно в тоже самое время как и в Западной Европе начиналось как "Ересь жыдовствующих" - 15 век! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1% ... 0%B8%D1%85

БРИТАНСКИЙ ИЗРАЕЛИЗМ и русская "ЕРЕСЬ ЖЫДОВСТУЮЩИХ" - это по сути одно и тоже явление!

В то время как на Руси "ересь жыдовствующих" в 15 ом веке была разгромлена, в Западной Европе она победила под названием "протестантизма". Если бы на Руси тогда ересь жыдовствующих победила, то на Руси, как и в протестантской Европе количество исконих гоев за 150 лет протестантских войн было геноцидировано не менее 90%! Официально только за время 30 летней войны в Германии убыль исконего населения составила 75%! http://en.wikipedia.org/wiki/Thirty_Years%27_War То есть фактически аборигенских гоев в Западой Европе не осталось в результате пресловутой "протестанской реформации" - "перестройки"; ну о "перестройках" вы уже имеете и в России представление. Таким образом тотальный геноцид гоев, который был произведён в Западной Европе ещё в 16-17 веках, был отложен в России до никоновского геноцида "старообрядцев" и англо-американской интервенции 1917-1923 годов, хотя жыдовствующие "декабристы" пытались сделать его ещё на 100 лет раньше!

Таким образом ещё с 17-ого века Западная Европа заселена в основном сложной смесью ивер и полуивер, вследствии чего идеологии скрытого иудаизма под фальшфлагом "протестантизма" там официальна, но имеет и свой открытый авангард в виде доктрины Британского Израелизма!

http://zarubezhom.com/Images4/Anglnagrady.jpg

кпд » 28 мар 2014, 01:55

ДОКУМЕНТ КОНЦА 50-Х – НАЧАЛА 60-Х ГГ. XX ВЕКА ПО ИСТОРИИ СЕКТАНТСТВА В ЧУВАШИИ: «О ВРАЖДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ»

Введение в научный оборот документов, касающихся религиозной политики Советской власти в разные периоды ее существования является одной из важных задач, стоящих перед учеными-историками. Тем более что в последнее десятилетие доступ к данным документам, находящимся в архивных хранилищах опять стал существенно затруднен для исследователей. В связи с этим определенное значение приобретают документы, отложившиеся в личных собраниях как историков, так и бывших работников советских и партийных органов.

Публикуемый документ представляет собой аналитическую справку о сектантстве, составленную, судя по всему, по заказу партийных органов Чувашской АССР в связи с необходимостью активизировать борьбу с религиозными предрассудками. Поскольку в документе упоминается XXI съезд КПСС, то можно предположить, что исполнение решений этого съезда, касающихся идеологической работы стало побудительной причиной для составления данной справки.

Внеочередной XXI съезд КПСС был созван в конце января – начале февраля 1959 в связи с необходимостью утвердить семилетний план социально-экономического развития СССР. Лейтмотивом этого съезда стал выдвинутый Н.С. Хрущевым тезис об окончательной победе социализма в стране и необходимости перехода к форсированному строительству коммунизма: «В мире нет сейчас таких сил, которые смогли бы восстановить капитализм в нашей стране, сокрушить социалистический лагерь. Опасность реставрации капитализма в Советском Союзе исключена. Это значит, что социализм победил не только полностью, но и окончательно.

Таким образом, можно считать, что вопрос о построении социализма в одной стране и его полной и окончательной победе решен всемирно-историческим ходом общественного развития» . В связи с этим съезд признал необходимым активизировать идеологическую борьбу с пережитками капитализма: «Главными задачами партии в предстоящем семилетии XXI съезд КПСС считает: … в области идеологической – усиление идейно-воспитательной работы партии, повышение коммунистической сознательности трудящихся и прежде всего подрастающего поколения, воспитание их в духе коммунистического отношения к труду, советского патриотизма и интернационализма, преодоление пережитков капитализма в сознании людей, борьба с буржуазной идеологией» . Целью составления документа могла быть задача «дать ориентировку», т.е. направление по атеистической работе среди сектантов.

XXI съезд КПСС проходил в 1959 г., а следующий, XXII съезд – в 1961 г. Так как XXII съезд в документе не упоминается, то можно установить хронологические рамки создания документа между двумя этими датами.

Поскольку в публикуемом документе упоминаются фамилии репрессированных деятелей сектантства в Чувашии, а так же информация явно оперативного характера, то можно сделать вывод о том, что данный документ мог быть составлен в недрах КГБ при Совете Министров ЧАССР. В то же время достаточно квалифицированные исторические выкладки предполагают авторство достаточно квалифицированного религиоведа, или как тогда говорили, специалиста по научному атеизму.

Данный документ был предоставлен публикатору для копирования одним из бывших ответственных работников государственных органов ЧАССР. С внешней стороны документ представляет собой текст, отпечатанный на пишущей машинке на одной стороне листа писчей бумаги бытового формата (для пишущих машинок). Согласно проставленной в документе нумерации в Справке должно быть 25 листов, однако листы с 9 по 16 отсутствуют. На первом листе, в левом верхнем углу проставлен шифр «дс-3», в правом верхнем углу имеется надпись «Экз. №3».
При публикации исправлены некоторые опечатки и грамматические ошибке. В остальном особенности документа полностью сохранены.

СПРАВКА
О ВРАЖДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ.


XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза разработал политическую программу перехода нашей страны от социализма к коммунизму. Съезд указал, что для перехода к коммунизму необходима не только мощная материально-техническая база, но и высокий уровень сознательности всех граждан нашего социалистического общества. Поэтому, в настоящее время уделяется большое внимание вопросам коммунистического воспитания трудящихся в борьбе с пережитками капитализма в сознании людей, в том числе с религиозными предрассудками и верованиями.

Одной из разновидностей религиозной идеологии являются сектантские вероучения.
Слово секта происходит от латинского «секторе», что означает следовать. Сектами называются религиозные течения, отпавшие от господствующей в данной стране религии в связи с расхождениями во взглядах на некоторые догматы и отправления религиозных обрядов.

Сектантские вероучения в принципе ничем не отличаются от вероучений других религий. Секты как и православие, католицизм провозглашают бога «творцом» вселенной, пропагандируют веру в «бессмертие души» и в разные чудеса.
Сектанты стремятся воспитать в каждом члене своей общины верующего фанатика, беспрекословно следующего изложенному в библии учению, как бы нелепо оно ни было. Отличительной чертой сектантства является принцип членства. Каждый член общины обязан вовлекать в свою секту новых лиц, благодаря чему сектантские общины быстро разрастаются.

Сектантство, как и всякая религия, всегда являлось консервативной силой. Великую Октябрьскую социалистическую революцию сектантские главари встретили со злобой. В годы революции и в первые годы Советской власти они стояли на явно контрреволюционных позициях. В годы гражданской войны ни вместе стремясь озлобить мощь Красной Армии, используя свободу совести для отказа сектантов от службы в Красной Армии. После ликвидации случая выступить против тех или иных мероприятий Советской власти.

И в годы Великой Отечественной войны многие сектантские главари находились на службе у немецких захватчиков, оказывали им помощь в борьбе с партизанами. Так, например, проповедник сектантской общины в Сталинской области КОВТУН был назначен немцами руководителем областного Союза баптистов. Являясь агентом гестапо и выполняя его волю, он превратил молитвенные дома в очаги фашистской пропаганды, проводил в них молебны за победу фашистских войск. На приеме у представителя гитлеровского министерства пропаганды, приехавшего в гор. Сталино, КОВТУН открыто заявил, что баптисты молятся за победу немецких войск над большевиками и верят, что немцы являются освободителями украинского народа. На немецкие деньги КОВТУН издавал журнал «Слово веры».

В настоящее время сектантство получило широкое распространение в капиталистических странах. Буржуазия активно использует сектантские объединения в борьбе с демократическими силами и растущим влиянием коммунистических идеей в народных массах. Особенно много религиозных сект в Соединенных Штатах Америки. В этой стране только одних баптистских общин насчитывается более 50 тысяч. Известная фашистская организация Ку-Клукс-Клан состоим главным образом из баптистов.

В США находится Исполком Всемирного Совета баптистов, переместившийся туда из Англии. Этот Исполком занимается не столько вопросами веры, сколько политикой, угодной американским империалистам. На происходившем в Дании очередном Всемирном баптистском конгрессе в 1947 году, например, обсуждался вопрос о борьбе и коммунизмом.
Проповедуя учение о равенстве всех перед богом, баптисты в странах капитала никогда нее протестовали против угнетения трудящихся. Наоборот, руководители баптизма в капиталистических странах всегда выступали и выступают сейчас против рабочего движения, мир и демократию. К числу баптистов, особенно баптистских руководителей, принадлежит ряд крупнейших американских государственных и общественных деятелей, отличающихся своей реакционностью, таких например, как миллиардеры, Рокфеллеры, бывшей президент США Трумен.

Надо указать, что главари ряда сект на протяжении всей истории нашего социалистического государства не прекращали борьбу против Советской власти. В послевоенный период при помощи реакционных сил запада пытались активизироваться антисоветские секты «иеговистов», «истинно-православных христиан странствующих», «иннокентьевцев», «истинно-православной церкви» и пр. Руководство этих нелегальных организаций, тесно связанное с империалистическими кругами за рубежом, пыталось завербовать в секты некоторых советских граждан. Однако человеконенавистническая, контрреволюционная сущность сектантов подобного рода была быстро выявлена нашей общественностью и деятельность таких сект была своевременно пресечена органами Советской власти. Что же касается отдельных советских граждан, втянутых в антисоветские секты, то они в подавленном большинстве порвали с сектантским руководством и открыто заявили о своем выходе из этих контрреволюционных организаций.

Религиозных сект очень много. Только в Царской России их насчитывалось до 300. Многие из них сохранились до нашего времени.
Наиболее распространенными сектами в нашей стране являются:
1. Евангельские христиане – баптисты.
2. Пятидесятники.
3. Субботники (или адвентисты 7-го дня).
4. Адвентисты-реформисты.
5. Иеговитсы.
6. Духоборы.
7. Молокане.
8. Старообрядцы (имеются течения: поповцы, беспоповцы, федосеевцы, филлиповцы, дырники, бабушкино согласия, средники, рябиновцы и др.)
9. Хлысты.
10. Скопцы и др.
Рассмотрим вкратце, что представляют из себя эти секты.

Евангельские христиане – БАПТИСТЫ:

Эта секта является наиболее распространенной в Советском Союзе, насчитывает около 300 тыс. членов, состоящих в 3000 общин. Секта существует легально и возглавляется находящимся в Москве «Всесоюзным Советом евангельских христиан-баптистов». Зарегистрированные общины евангельских христиан и баптистов существуют почти во всех республиках и областях СССР. Наряду с ними имеются и неофициальные группы баптистов, которые или находятся в оппозиции к «Всесоюзному Совету евангельских христиан и баптистов» или в силу своей малочисленности получили отказ в их регистрации.

Секта евангельских христиан и баптистов свое организационное оформление получило в 1944 году в результате слияния самостоятельно существовавших сектантских течений евангельских христиан и баптистов. В августе 1945 года к ним присоединились и пятидесятники. Об истории их возникновения и развития можно отметить следующее:
а)БАПТИСТЫ: Наименование секты происходит от греческого слова «баптисос», что означает в переводе на русский язык «крестить» (баптисты крестят не младенцев, а взрослых, признавая так называемое «крещение по вере»).

Баптизм зародился в Германии в 16 веке, распространившись в последствии в Англии и Америке. В конце 60 годов 19 века он был занесен из Германии на юг России немецкими колонистами-переселенцами. Вскоре в 1884 году состоялся 1-й съезд русских баптистов, положивший начало существованию Союза баптистов в России, который в последствии вышел во Всемирный Совет баптистов, учрежденный в 1905 году в Лондоне на 1-м Всемирном конгрессе баптистов.

В первое время после появления баптизма Царское правительство относилось его последователям снисходительно, однако в 1894 году специальным постановлением кабинета министров, утвержденным царем, эта секта была объявлена вредной и запрещена. Баптисты ушли в подполье и находились на нелегальном положении до закона о веротерпимости, изданного 17 апреля 1905 года в результате нараставшего революционного движения в России.

После этого баптисты вновь вышли из подполья и развернули активную деятельность в городах и селах, создавая свои общины и группы. Они начали созывать съезды, издавать журналы «Гость», «Вера», «Слово истины», «Друг молодежи». В России баптисты провели 26 съездов, последний из которых происходил в 1926 году.

б) Евангельские христиане.

Секта евангельских христиан возникла в 1874 году в связи с приездом в Петербург из Англии проповедника лорда Гринвеля Редстока, который стал проповедовать свое «учение» в аристократических домах Петербурга и вскоре приобрел значительное число последователей. Наиболее рьяным из них явился полковник царской армии ПАШКОВ, который впоследствии стал во главе этого течения, последователей которого поэтому иногда именуют –пашковцами. В 1884 году Царское правительство закрыло созданное ПАШКОВЫМ общество «Поощрения духовно-нравственного чтения». Сам ПАШКОВ был выслан за границу и умер в Париже в 1902 году.

Однако деятельность пашковцев не прекратилась. В 1903 году в Петербург был созван 1-й съезд пашковцев, на котором основан «Всероссийский союз евангельских христиан».
На 2-м Всемирном конгрессе в Филадельфии в 1911 году «Всероссийский союз евангельских христиан» был принят во «Всемирный союз баптистов».

В России евангельские христиане провели 10 своих съездов, последний из которых был в 1926 году.
Надо отметить, что возникновение и развитие сектантского движения, в том числе и баптистского и евангельского течений, носят классовый характер, и по своей сущности являются выражением социального протеста эксплуатируемых масс, особенно крестьянства, против господствующих классов.

В секту баптистов и евангелистов шли не только беднейшая часть крестьянства, но и кулаки, а также отдельные представители городской буржуазии, которые в силу своего положения захватывали в свои руки руководство сектами. Эта сектантская верхушка в период революции 1905-1906 гг. проповедовала примирение крестьян с помещиками. Они обманывали рядовые сектантские массы, проповедуя возможность получения земли, свободу и ограничения самодержавия без жертв и кровопролития.

В годы империалистической войны сектантские главари, вразрез евангельскому учению о «любви к ближнему», «не убий», «все люди братья» и т.д. призывали рядовых сектантов идти воевать за царя.

Октябрьскую революцию сектантские руководители встретили враждебно. Они кричали о «разрушении культуры» пугали всякими ужасами. Вели антисоветскую пропаганду, стремились ослаблять Красную Армию, делая упор на библейскую заповедь «Не убий», которую забыли в период империалистической войны. Так, проповедник евангелистов ДОБРЫНИН сочинял контрреволюционные воззвания к красноармейцам и распространяли их с аэроплана. В Сибири евангелисты и баптисты помогали Колчаку.

После гражданской войны сектантские руководители изменили свою тактику. Они стали выдавать себя за «революционеров» и «коммунистов». Причина этого кроется в том, что рухнула надежда на военный разгром Советской власти.

В период НЭПа и коллективизации сельского хозяйства в составах сектантских общин произошло значительное возрастание кулацкой прослойки, количество которых местами доходило до 35-40 процентов.

В 1925-1928 годах баптисты и евангелисты признали на своих съездах допустимость членов сект служить в Красной Армии.

В период коллективизации сектантская верхушка старалась использовать религиозные предрассудки рядовых сектантов, чтобы помешать коллективизации и воспрепятствовать ликвидации кулачества. В ряде мест, чтобы избежать раскулачивания, кулаки-сектанты шли на обман: переименовали религиозные общины на колхозы. В таком «колхозе» труд оплачивался не по трудодням, а в зависимости от владения средствами производства, т.е. кулакам доставалась львиная доля.

Сектантские проповедники распускали про колхозы провокационные, лживые слухи. Рассказывали, что колхозникам на руки и на лоб будут ставить печать «антихриста», что в колхозах будут отделять детей от родителей, что в колхозах будут спать под одним общим одеялом и т.д.

Руководители с особой ненавистью относились к тем сектантам-крестьянам, которые вступали в колхозы. Были случаи убийства кулаками-сектантами рядовых членов, вступивших в колхозы. Призывали крестьян распродавать перед вступлением в колхоз инвентарь и лошадей, резать коров, овец.

После завершения коллективизации тактика борьбы руководителей сект против колхозов изменилась. Они стали поучать свой актив к вступлению в колхоз для разложения их изнутри путем развала трудовой дисциплины, расхищения общественной собственности.
Вступая в колхозы, руководители общин ссылаясь на евангельское учение о «братстве», агитировали за кулацкую уравниловку, выступали против колхозников-ударников и социалистического соревнования.

в) Пятидесятники:

Секта пятидесятников является самой молодой их всех существующих сект. Она возникла в 1905 году в США и распространилась почти по всем странам мира. В Россию пятидесятничество проникло в 1913 году из Финляндии.
По своим религиозным догмам все эти три течения (баптистов, евангелистов и пятидесятников) не отличаются друг от друга. Образовавшаяся в результате из слияния секта, названная «Союзом евангельских христиан и баптистов» исповедует христианскую религию, но имеет свои обрядовые особенности от православия.

Евангелисты-баптисты не признают церковь, и церковные службы, отвергают поклонения святым мощам, иконам, некоторые обряды православной церкви, как крещение младенцев, церковное венчание. Богослужение они проводят под руководством пресвитера, который не носит поповского облачения.

Моления проводятся в воскресные дня в специальных молитвенных домах, если община зарегистрирована в законном порядке. Не зарегистрированные группы сеты моления проводят в частных домах единоверцев, что является нарушением существующих законов, т.к. все религиозные общины имеют право на богослужение только после регистрации общины в установленном порядке. На молениях, которые они называют собранием, читают евангелие, библию, поют религиозные песни, псалмы, гусли и т.п. На собраниях пресвитер или любой евангелист может выступать с проповедями, что нередко используются проповедниками в качестве. Трибуны для распространения антикоммунистической пропаганды.

В основе учения этой секты лежит представление об очищении якобы существующих у людей грехов личной верой в искупительную миссию Христа. Они учат, что от человека требуются только то, чтобы он веровал, что «Христос спасет его» А так как для спасения требуется «сознательная» вера, то баптистские руководители требуют от баптистов фанатической приверженности к «своей вере». Именно по этой причине баптисты совершают крещение только в зрелом возрасте прикрываясь тем, что ребенок мал и не может обнаружить сознательной веры.

Как и все сектантские объединения, евангельские христиане-баптисты имеют прямое членство в своих организациях, именуемых общинами, т.е. принимают и исключают лиц из состава общины на общих собраниях верующих.

Прием в объединения евангельских христиан и баптистов на местах новых лиц проводится из числа т.н. приближенных, которые предварительно проходят в обществах годичный испытательный кандидатский стаж, во время которого подвергаются соответствующей обработке. При приеме таких приближенных в состав секты за каждого из них перед собранием дают поручительства не менее двух действительных членов. Прием в члены общины проводится через обряд водного крещения.

Хлысты (духовные христиане)

Секта хлыстов возникла в середине 17в. Основателем ее был старообрядец-беспоповец крестьянин Юрьевского уезда Костромской губернии Данила Филиппович, отданный в солдаты и бежавший с военной службы.

В отношении возникновения названия этой секты имеются два предположения: первое связано с существующим в этой секте обрядом, при котором участники его «хлыщут» себя по телу жгутами или прутьями; второе-с существованием в секте значительного количества различных «пророков», именующих себя «христами». Сами участники этой секты хлыстами себя не называют и именуются чаще всего «людьми божьими».

Основным обрядом хлыстов является радение-хлыстовское богослужение, на котором собирается вся община под руководством «пророка! И происходит скакание и кружение на одном месте, искусственно вызывающее полуодурманенное, близкое к опьянению состояние религиозного экстаза. В некоторых случаях при приеме в общину новых членов, в так называемом годовом радении, оно сопровождается бичеванием «святыми жгутиками». Во время радения произносятся «пророчества». От долгого и быстрого кружения «пророки» и «пророчицы» приходят в состояние совершенного умоисступления и выражают свои пророчества в бессвязных и непонятных словах и звуках. Однако хлысты видят в них какой-то глубоко таинственный смысл. Этот момент является общим для хлыстов и пятидесятников. Зачастую хлыстовские радения заканчиваются развратным актом, так называемым «свальным грехом», выражающим в общей ночевке всех «радельщиков».

Секта хлыстов в нашей республике имеется в г. Алатыре. Она существует приблизительно с 1890 года. Основателем этой секты является прибывший из Кавказской ссылки сектант-хлыстовец Малкин Егор Иванович, возглавлявший ее вплоть до 1927 г., а затем в 1933-44 г.г. секту возглавляли Юфин М.П., Зубков И.П., соперничавшие между собой за единовластие в общине. Секта эта состоит в настоящее время из потомственных хлыстов, но имеются среди них принявшие веру в годы Советской власти. В хлыстовскую нелегальную общину в г. Алатыре входят в основном бывшие торговцы, кулаки или выходцы из бывших эксплуататорских сословий. Численность ее в 1940-44 г.г. составляла около 60 чел., но большая часть рядовых членов, не разделявших антисоветские взгляды сектантского актива, отошла от секты, в результате число сектантов-хлыстов а гор. Алатыре в настоящее время убавилось до 10-12 человек.

Главенствующую роль в этой сектантской общине во всей ее деятельности со времени Великой Октябрьской революции играли представители эксплуататорских сословий (кулаков, торговцев и т.д.), недовольные Советской властью и политической партии и правительства. Антисоветская направленность секты еще более усилилась с периода коллективизации сельского хозяйства и ликвидации кулачества как класса, так как это вызвало увеличение антисоветской прослойки сектантской общины за счет притока экспроприированных элементов.

В 1945 г. Антисоветская деятельность сеты хлыстов в г. Алатыре органами государственной безопасности была разоблачена, в результате чего кулацкое ядро общины в составе 10 человек было привлечено к уголовной ответственности за антисоветскую агитацию. Следствием установлено, что участники данной секты систематически проводили религиозные сборища на квартирах сектантов, где наряду с выполнением религиозных обрядов, «пророки» секты выступали с проповедями антисоветского содержания и призывали участников молений на борьбу с Советской властью. Свою подрывную деятельность руководители секты особенно активизировали с началом Великой Отечественной войны Советского Союза с фашистской Германией. Осужденные по данному делу сектантские «пророки» Юфин, Зубков, Филиппов, Цаплин, Фомичев, Макаров и др., будучи враждебно настроены к Советской власти, систематически агитировали за поражение советского Союза в войне, призывали сектантов уклоняться от эвакуации в случае приближения немецких войск, восхваляли германскую нацию, фашистов, проводили агитацию против колхозного строя, клеветали на мероприятия Советского правительства, Совинформбюро.

Так, один их «авторитетов» этой общины Юфин, имевший между прочим высшее техническое образование, поучая своих единоверцев, говорил:
«Немцы культурнее, они нас не будут трогать, их нечего бояться, а надо их встречать, они нам никакого вреда не принесут…»
«Убивать человека нам грех. Мы не должны убивать людей…немцы нам не враги, они враги высшим властям».

В то же время Юфин не упускал случая клеветничать на советскую действительность и руководителей партии и правительства, возводить пародии на коммунистов.
Война с германским фашизмом воскресила надежды сектантов на изменение существующего государственного строя. Все раскулаченные или ущемленные Советской властью сектанты с нескрываемой радостью передавали друг другу сообщения об отступлении наших войск.

Так, уповая надежду на «освобождение», ожидаемого ими от фашисткой Германии, хлыстовский «пророк» Филиппов в своих проповедях призывал сектантов:
«Братья и сестры, заря свободы на восходе… скоро будет смена власти, молитесь, чтобы нас минули страсти и пришла свобода для божьего рода»

Большое место в антисоветской деятельности актива сектантской общины в г.Алатыре занимала агитация против колхозного строя. Так, хлыстовский «пророк» Фомичев, раскулаченный в годы коллективизации сельского хозяйства, выступая перед единоверцами с защитой частной собственности говорил:-
«Мероприятия в колхозном строительстве утопичны, ничто не может сравниться с стимулирующей частной собственностью. Это во-первых, а во-вторых, крестьянство до мозга костей пропитано собственническими устремлениями и в колхозе оно не будет работать и будет лишь вести время в ожидании, вот-де скоро все кончится, и получится от этого только вред и население встанет перед вопросом недородов хлеба».

Адвентисты 7 дня, или субботники.

Секта эта возникла в Северной Америке в 1843 г., отколовшись от баптизма. Основателем ее явился баптистский проповедник Вильям Миллер. Название секты происходит от слова «адвент», что означает «пришествие».

Адвентисты проповедуют предстоящее второе «пришествие» Христа на землю. Основатель этой секты Миллер, между прочим, «высчитал» в свое время, что второе пришествие Христа должно произойти 21 марта 1843 г. Однако Христос не пришел, «светопредставление» не состоялось. Тогда он «назначил» пришествие Христа на 1844г., но и эта дата не подтвердилась. После этого проповедники нашли хороший выход, объявив, что второе пришествие и конец мира близки, но этот день скрыт от взоров людей и не поддается предсказанию.

Характерным для адвентистов является празднование субботы вместо воскресенья. В остальном по обрядам они схожи с баптистами.

В России секта адвентистов появилась в 1886 г. с образованием в Таврической губернии первой адвентистской общины, основателем которой был проповедник Луи Конради. В настоящее врем в Советском Союзе насчитывается до 300 зарегистрированных общин адвентистов, которые возглавляются «Всесоюзным Советом адвентистов седьмого дня» (г. Москва).

Наибольшее количество адвентистских общин находится на Украине и в Прибалтийских республиках. В нашей республике адвентисты имеются только в г. Шумерле и численность их не превышает 17 человек. Сектантская группа эта возникла в 1955 г. за счет лиц, отколовшихся от официально действующей общины евангельских христиан-баптистов. Организаторами этой группировки являются Волков С.Я. и Смирнов И.И.

Учитывая, что регулярное проведение молитвенных сборищ может оказать постепенно отрицательное влияние на окружающие лица, которые впоследствии могут быть втянутыми в секту, общественностью города Шумерли по отношению к этой группе адвентистов проведены меры профилактического порядка, преследующие цели разложения секты и отрыва рядовых членов ее от руководителей религиозной группы. После этого проведение религиозных сборищ прекратилось, и деятельность этой секты в основном была парализована. Однако неправильно было бы предполагать, что прекращение религиозных сборищ в данном случае означает идейно разоружение секты и отказ ее членов от адвентистского вероучения. Поэтому требуется большая кропотливая работа партийных, профсоюзных и комсомольских организаций по их атеистическому воспитанию.

Адвентисты-реформисты.

Во время 1-й мировой войны 1914-1918 г.г. в Германии под влиянием проповедников братьев Шпанкнабе от секты адвентистов 7 дня откололась наиболее реакционная часть ее, образовав течение адвентистов-реформистов. Причиной этого явилось несогласие отколовшейся части секты по вопросу об отношении к воинской повинности, выразившееся в категорическом отказе от службы в армии с оружием в руках. Разумеется, в качестве идеологической основы при этом берется 6-ая заповедь закона божия «Не убий».

В России это течение впервые возникло примерно в 1923-24 годах под влиянием адвентистских проповедников немцев Унрай Петра, его жены Екатерины Ромер и Нитевича Герасима, проживавших тогда в Ленинграде и имевших переписку со Шпанкнабе. Впоследствии секта распространилась на Кавказ, в Узбекистан и Киргизию, куда были высланы из Ленинграда Унрад, Нитевич и др.

В результате влияния этих реформистов целый ряд общин адвентистов 7 дня и значительное количество отдельных членов вышли из союза адвентистов седьмого дня.
Характерным для адвентсистско-реформистского вероучения является абсолютное выполнение всех 10 заповедей библии и вытекающие отсюда требования не работать на производстве в субботние дни и в пятницу – к заходу солнца, быть смиренным и кротким перед врагом, не брать в руки оружия и не участвовать в защите родины, соблюдать т.н. «санитарную реформу», означающую воздержание от употребления в пищу мясных продуктов, рыбы, пряностей, чая (русского и китайского), табака, алкоголя; отказ о общественной жизни, посещений зрелищных предприятий, танцев и пр. Как у других сект важное место занимает проповедь второго пришествия Христа для суда над грешниками. Всех «иноверцев», в том числе и исповедующих православную веру они относят к числу грешников и обреченных поэтому к каре христовой,- каре этого всеблагого, милосердного божьего агнца, который в то же время согласно Апокалипсису, оказывается злее чем волк, и раздражительней, чем индюк.

Отметим: в этой секте существуют правило, что каждый член секты 1\10 часть своего заработка или любого другого дохода вносит в кассу общины (десятина). Руководители секты эти взносы используют в своих корыстных целях.

Существование секты адвентистов-реформистов ввиду ее реакционности запрещено. Последователей этого течения у нас в Чебоксарах не было до последнего времени.
В 1959 году на жительство в пос. Сосновка прибыл один из авторитетов адвентистов-реформистов Молдавии и Украины Черков Терентий Иванович, судимый в 1947 г. за антисоветскую деятельность к 8 годам ИТЛ. Известно, что Черков идейно не разоружился, придерживается и в настоящее время реакционных взглядов адвентистов-реформистов, нигде не работает, живет с честолюбивыми притязаниями на то, что ему удастся стать во главе реформистского движения адвентистов всего Советского Союза.
Иеговисты.

Имеются две различные секты, носящие такое одноименное название: секта «иеговистов ильинского направления» и секта «свидетелей Иеговы».

Секта иеговистов ильинского направления (известная так же под названием «сионская весть», «десное братство» и «церковь десных») возникла в России в середине 19 века. Основателем этого сектантского течения был отставной штабскапитан Ильин Н.С. В 1846 г., находясь на службе в Баранчинском заводе в нынешней Свердловской области, он начал усиленную пропаганду своего нового религиозного «учения», являющегося смесью различных религий от католицизма до иудейства включительно. С Урала оно распространилось на Вятскую, Уфимскую, Самарскую, Оренбургскую губернии, Сибирь и даже на Украину и Кавказ.

В 1856 г. Ильин был заключен в Соловецкий, а потом в Суздальский монастырь и просидел там 20 лет, однако течение иеговистов возглавил в это время бывший монах Платунов, который из среды ревностных последователей Ильина назначал «святохранов» для объединения и руководства сектантскими группами по отдельным губерниям и городам России, чем было достигнуто некоторое организационное оформление иеговистского течения.

После Октябрьской революции секта иеговистов стала на путь активной борьбы против Советской власти, проводимой под прикрытием религиозной деятельности.
Из следственных материалов ликвидированного в 1931 и 1936 г.г. нелегального «Всесоюзного иеговистского центра», функционировавшего в г. Нижний Тагил, видно, что секта имела свою организационную структуру, строившуюся по принципу административного деления СССР, - имелись областные, краевые и республиканские объединения, состоявшие из отдельных дружин-отрядов. В настоящее время отдельные группы этой секты имеются лишь в некоторых областях СССР (Крым, Сев.Кавказ и Закавказье, Ср.Азия, Омская,Кировская обл. и Украина).

Другая секта «свидетелей Иеговы» или «исследователей библии» возникла в Америке в конце прошлого столетия, отколовшись от адвентистов. Организатором ее был крупный американский капиталист Руссель, активно распространявший свои взгляды через издаваемые им журналы «Башня Стражи», «Вестник пришедшего Христа», «Исследователи библии», крирпые явились основным средством распространения иеговизма по всему миру.

«Всемирный иеговистский центр» находится в г. Бруклине (пригород Нью-Йорк). В Европе известны следующие филиалы: европейский центр в г. Берн (Швейцария), всегерманский центр в г. Магденбурге (ДР), польское бюро в г. Лодзи.
Секта построена по принципу строгого централизма при обязательной ежемесячной отчетности о проделанной работе снизу до верху, начиная с каждого отдельного члена секты.

Секта иеговистов активно используется американской разведкой в своей подрывной деятельности против СССР и стран народной демократии. Это легко достигается хотя бы потому, что «Всемирный иеговистский центр» в Бруклине своей основной задачей считает изменение политического строя в СССР и странах народной демократии, саботаж хозяйственно-политических мероприятий, проводимых в этих странах, бойкот выборов и отказ от службы в Советской Армии.

Так, один из руководителей иеговистов Пепельницкий Е.М., арестованный органами государственной безопасности в 1956 г. показал, что организация иеговистов преследует политические цели. Они борятся за создание единого мирового теократического государства, поэтому каждый член должен бороться за свержение существующей государственной власти, противодействовать ее мероприятиям, активно вести пропаганду иеговистских идей, внушая, что всякая государственная власть, в т.ч. и советская, в скором времени должна быть уничтожена священной войной. Для распространения своего влияния иеговисты ведут активную работу по вовлечению в свои ряды новых последователей, обрабатывают новичков в антисоветском духе и требуют от них вести пропаганду своих преступных идей. Об этом свидетельствует факт, имевший место в нашей республике.

Житель деревни Икково Чебоксарского района Иванов Рафаил, 1928 года рождения, находясь в заключении за хищение колхозного хлеба, попал под влияние проповедника секты иеговистов, также отбывающего наказание за уголовное преступление. После освобождения Иванов не стал заниматься общественно-полезным трудом. По наставлению иеговистского проповедника Иванов зиму 1955-1956 г.г. странствовал по селениям Ишлейского, Моргаушского, Аликовского, Калининского, Чебоксарского, Цивильского и Канашского районов республики и пытался распространять учение секты иеговистов среди населения. Он призывал молиться богу, устрашая при этом, что неверующие все погибнут в «священной войне» и только верующие останутся живыми. На отдельных людей такая агитация возымела действие, в результате некоторые колхозницы, как это например было в Моргаушском районе, начали высказывать, что следует ли заботиться о земной жизни, работать в колхозе, если скоро все погибнут, не лучше ли бросить работу и жить в молитве, дабы спасти себя от божьей кары.
Иванов арестован и осужден за антисоветскую деятельность.
Приведенный пример показывает к каким отрицательным последствиям может привести влияние секты иеговистов.

Освобождение верующих от религиозного дурмана и предупреждение связанных с ним антиобщественных поступков дело огромной государственной важности. В этой почетной работе большое значение играет советская печать, наши писатели и журналисты. adam_a_nt написал(а) в religiovedenie:
←Факультет религиоведения СФИ приглашает на круглый стол "Светская школа и религия"

http://religiovedenie.livejournal.com/3 ... tml#cutid1

« ХРИСТИАНСТВО в России