Человеческие жертвоприношения в славянском язычестве. Вернемся к родной вере - будем ритуально умерщвлять людей?

Нашел кое-то по жертвоприношениям у славянских предков.
Жертвоприношения, по тысячелетней традиции периода матриархата, практиковались повсеместно, даже у праславян, русов (как ни удивительно). Рудименты кровавых треб (так они именовались по-русски) долгое время сохранялись и на Руси. В "Житии Георгия Амастридского" – памятнике, созданном в 40-е годы 9 века и почему-то выпавшем из поля зрения современных исследователей, говорится о человеческих жертвах – "девиц, мужей и жен", приносимых русскими до принятия христианства. Один из вождей или волхвов прямо спрашивает: "Разве мы не приносим такие жертвы каждый день?". В русской житийной литературе также говорится о старорусском языческом обычае приносить жертву рекам и озерам (например, в Муромском крае). Например, в одной русской песне рассказывается, как жена вместе с подружками съела собственного мужа, да еще попотчевала страшным угощением мужнину сестру, подзадоривая ее загадками.
"Я из рук, из ног коровать смощу, Из буйной головы яндову скую, Из глаз его я чару солью, Из мяса его пирогов напеку, А из сала его я свечей налью. Созову я беседу подружек своих, Я подружек своих и сестрицу его. Загадаю загадку неотгадную. Ой, и что такое: На милом я сижу, На милова гляжу, Я милым подношу, Милым подчиваю, А и мил передо мной, Что свечою горит? Никто той загадки не отгадывает. Отгадала загадку подружка одна, подружка одна, то сестрица его: «А я тебе, братец, говаривала; не ходи, братец, поздным-поздно, поздным-поздно, поздно вечером".

Аналогичные явления зафиксированы и на Русском Севере, причем сравнительно недавно. Русский художник-пейзажист Александр Борисовв своей книге, вышедшей в 1906 году в Санкт-Петербурге и сопровождаемаой прекрасными цветными рисунками, описываетв путевых очерках, – "У самоедов: от Пинеги до Карского моря". Автор приводит несколько хорошо известных ему примеров человеческих жертвоприношений, практиковавшихся у ненцев еще в начале ХХ века. Чтобы задобрить высшее Божество, от которого, зависел промысловый успех, ему приносились в жертву человеческие головы. Борисов описывает несколько подобных случаев. Бывало, что охотник постоянно возил голову с собой. На Новой Земле человеческие жертвы приносились идолам (Великой Матери – каменной Бабе). Отголоски подобной практики, имеющей общемировое распространение, сохранились и в русском фольклоре. Это же подтверждает и одна архаичная колядка, включенная Иваном Петровичем Сахаровым (1807-1863) в свой знаменитый сборник "Сказания русского народа":
"...Ты, братец Иванушка, Ты выйди, ты выпрыгни! – Я рад бы выпрыгнуть, горюч камень, к котлу тянет, желты пески, сердце высосали". Приведенный текст перекликается с сюжетом и персонажем известной русской сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке, но это только на первый взгляд перекликается, здесь фактура совершенно иная. Колядка донесла до нас вопль живого человека, приносимого в жертву. Современному читателюсовершенно невдомек, что понятие или словосочетание "желтые пески", которые высасывают сердце, это ритуальный песок, на который изливается кровь жертвы.
Кому не известны, скажем, хрестоматийные причитания, перекочевавшие в детский фольклор:
«...Костры горят горючие,
котлы кипят кипучие,
ножи точат булатные,
хотят меня зарезати».
Для современного человека, оторванного от своих родовых корней, это – всего лишь плач братца Иванушки, обернувшегося в козленочкка. В действительности же здесь чувствуется отголосок матриархальной эпохи, когда жертвоприношения и каннибализм были нормой. Приведенное четверостишие – дошедший сквозь тысячелетия вопль объятой ужасом жертвы. Ужас этот был так велик, что он и сейчас повергает в трепет читателя, слушателя, особенно ребенка.

16.10.14
А С КАКОЙ СТАТИ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЮТ ТАКИЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ,КАК РАБ БОЖИЙ ДИОНИСИЙ?ИЛИ ОНИ СЕБЯ ПРИЧИСЛЯЮТ К 2-5 % ДУМАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? КАК МОЖНО ОПИРАТЬСЯ НА ССЫЛКИ (КОММЕНТАРИИ,ТРУДЫ) ЛЮДЕЙ,ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННУЮ ИСТОРИЮ,А ТАКЖЕ ПРИЧИСЛЯЮЩИХ СЕБЯ К ХРИСТИАНАМ?ВОЗМОЖНО,ЧТО ДИОНИСИЙ ПРОСТО ПРОВОКАТОР ИЛИ МОДЕРАТОР САЙТА,"ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙ" ВРАЖДУ СТАРОЙ ВЕРЫ К ХРИСТИАНСТВУ?НЕ ДУМАЮ,ЧТО УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДНЯТЬ ЭТУ ТЕМУ ВООБЩЕ.И ТАК ВСЁ ЯСНО.КАК БОЖИЙ ДЕНЬ.ДУМАЮ.ЧТО ТЕМА СЕБЯ ИСЧЕРПАЛА ИЗ ЗА НЕВОЗМОЖНОСТИ ДИОНИСИЯ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ БОЛЕЕ ОТКРЫТОЙ ПРАВДЕ.

« ЯЗЫЧЕСТВО. РОДНОВЕРИЕ.

tumblr hit counter