Русское народное искусство, журнал о традиционном русском текстиле

Ответить
Руки прочь от народного искусства!

это реклама дружественного гой-френдли журнала
http://tradtextil.livejournal.com/tradtextil

Автор очень компетентна. Пишет много и качественно. Написала и издала хорошую книгу.
Постоянно сталкивается с некой невидимой антирусской силойЮ но не может понять откуда ноги растут.

Например:
Оккупация. Действовать или бездействовать? Как действовать?
http://tradtextil.livejournal.com/147604.html#comments
- Иверы убирают слово "народная" из "Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства". Никто этого не замечает, кроме автора блога.

Дркгой пример, она пишет книгу о русском костюме и ездит по российским музеям. Оказывается, что всё самое интересное лежит в запасниках и это никому не показывают.

И еще много подобного. Жаль что она не понимает, почему это происходит, и ни слова не пишет об алиено-иверах, сидящих на русской культуре.

"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейства, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки"
Дрюмон
Вот пример по теме.
Девушка землянка. наивная и увлеченная написала в сообщество "добро народное" http://dobro-narodnoe.livejournal.com/ хороший пост.

А кто у нас на культуре обычно сидит? Иверы. Вот и здесь куратором-смотрителем-модератором этого народного сообщества оказалась иверка-ящероидка, которая сразу зачморила автора. Почитайте комментарии потом. это интересно для понимания дуальности мира и сегодняшнего состояния русской культуры. Они не дремлют. Они везде.

http://dobro-narodnoe.livejournal.com/92217.html

Знакомство с сокровищами русской вышивки

Если копнуть поглубже, то окажется, что русская народная вышивка - это не просто женское баловство на досуге, а великое искусство, которое сохранило древнейшие мировоззрение наших предков: их верования, уклад жизни, праздники и обряды. Они закладывали в узоры вышивки определённый сакральный смысл.

Но кто знает об этом? Уже не одно столетие ведётся планомерная работа по уничтожению русского народа и его культуры. Их руки дотянулись даже до такой отдалённой от государства и политики области, как русская вышивка! В запасниках Русских музеев пылятся тысячи произведений русского народного искусства: они не выставляются, не печатаются и не отцифровываются (и это в 21 веке). Трудно найти хорошую книгу по русской народной вышивке, где можно было бы детально разглядеть шедевр: каким швом выполнено, сколько стежков сделано. Нет и пособий по технике русской вышивки. В российских школах этого не изучают. Как без этого возможно возродить любовь к русскому народному искусству?

Все мастера России по вышивке плачут, что сейчас мало интереса к русской вышивке среди молодёжи. И неудивительно: они просто не знают, что у них сокрыто под самым носом! Зато в магазинах множество иностранных книжек с хорошими фотографиями. И ведь такая ситуация во всех областях народного искусства. Русский человек ничего не знает о себе и своей культуре. Поэтому не странно, что начинает смотреть за рубеж и копировать что ни попадя вместо того, чтобы гордиться достижениями своих предков.

Поэтому важна каждая маленькая победа на ниве сохранения русской культуры. И сегодня это победа в области русской народной вышивки, совершенной О.И. Бакировой и В.М. Мининой, женщинами на данный момент вышедшими на пенсию, живущими в разных городах, находящихся на расстоянии 700 км друг от друга. Но тем не менее никакие трудности не остановили их перед целью ознакомить нас с подлинниками русского народного искусства и выпустить собственными силами книгу «Народная вышивка Пудожья». Следует сказать огромное спасибо работникам Пудожского историко-краеведческого музея имени А.Ф.Кораблёва, народным музеям Пудожья и частным лицам, которые пошли навстречу и позволили познакомиться с их собраниями.

Книга бесценна не только для тех, кто интересуется вышивкой, но и для всех кто болеет за сохранение русской культуры.
Изображение

У себя на сайтея дала рецензию книги и взяла интервью с ее авторами, потому что их история заслуживает внимания. Это пример того, как каждый из нас может внести вклад в развитие русской культуры.



"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейства, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки"
Дрюмон


ссылка на сайт автора http://www.veselo.info/narodnaya-vyishi ... vyishivki/
Размышления у парадного подъезда. Вологда. Чувство унижения.

Несколько лет назад я основала сообщество "Народное искусство - текстиль" ( http://nar-art-textil.livejournal.com )- в наивной надежде, что оно сможет стать народным музеем, где люди смогут опубликовать какие-то имеющиеся у них вещи, поведать о них миру, помочь тем, кто всего этого не имеет и не видит в музеях. Представьте себе, что откликнулись бы все те, кто такие вещи имеет хоть в каком-то количестве, хоть в каком-то качестве, и при этом зачем-то за чем-то заходит в мой журнал - таких точно не мало. Ну и выставили бы хотя бы по одной вещичке - ведь никто не думает, что люди бросят все свои дела и начнут оцифровку и тотальную выкладку своих авуаров - кстати, это требует времени и много времени требует, если такую работу расширить! Ну так хоть бы по одному предметику? Но этого не произошло. Опубликованные в сообществе предметы можно пересчитать по пальцам. Они есть! Но движухи не случилось, задумка моя провалилась. И я признала свою неизбывную наивность. Так дальше со своей наивностью и живу...

Большую часть сообщений в еле живом (но живом!) сообществе составляют репортажи из музеев - они очень ценны! Часто это репортажи из труднодоступных для большинства читателей музеев, в которых это большинство никогда не побывает, - поэтому такие репортажи вдвойне ценны - спасибо и поклон всем авторам сообщества!

Сегодня в сообществе появилась ссылка на теле-видеоматериал о Вологодском музее. Насколько я поняла, автор-задумщик - Ольга Климова (я с ней не знакома, если не ошибаюсь, это мастер и педагог "Русских начал", прошу извинить, если неточно обозначила статус), а главное действущее лицо - Надежда Кутекина, хранитель отдела тканей Вологодского музея.

Видео в интернете воспринимаю с раздражением - оно раздражает также, как магнитофонная лента. Приходится смотреть всё подряд, чтобы не пропустить что-то интересное. То ли дело - текст с картинками - быстренько просмотришь, а если нужно - то углубляешься в неспешное чтение - но убыстряешься и замедляешься исключительно по своей воле. А тут помимо своего желания терпишь довольно длинные куски традиционного неспешного телевизионного "поэтически"-ликбезовского жанра - и собор покажут, и пейзаж, и детишек босоногих, и лошадь по лугу проведут, и ещё кучу жанровых зарисовок по всем советским мосфильмовским канонам. Это всё мило, конечно, и очень мило - когда на кухне чай вечерком пьёшь. Но когда хочешь выудить информацию по делу - собственно по вышивке, то ничего, кроме раздражения эти стандартные "поэтичности" не вызывают. Хорошо, правда, что при повторном просмотре уже можно ориентироваться по малюсеньким таким картиночкам, которые всплывают по мере прокрутки - и на том спасибо, второй раз всё не вытерпливать...

Теперь по содержанию. Признаюсь - у меня всё это вызвало бурю эмоций. Вспомнились старые унижения, которые, впрочем, никуда не подевались - культурный геноцид продолжается и даже появляение вот таких просветительских фильмов на телевидении, как ни парадоксально кажется, - лишнее тому сокрушительное доказательство.

Основная содержательная часть фильма - рассказ хранителя отдела тканей Н.Кутекиной, который сопровождается показом вещей, сложенных перед ней стопкой.
Показ... Если это можно назвать показом... В полутьме статусная тётя трясёт перед вашими глазами тряпочками, бедный оператор не успевает сфокусироваться - откадрироваться, как не перестающая трястись вещь, подрыгивая и фалдя, куда-то улетает из кадра. И возникает вопрос. Если хотели показать, то почему же не показали??? Почему только потрясли перед глазами? Почему? Да потому! Как же это можно, чтоб действительно показать-то??? И кому - охлосу! Перед охлосом можно только "обзорно" тряпками трясти, так чтоб в глазах рябило и голова заболела от попыток превратить её (голову) в имидж-стайбилайзер. Имидж никак не стайбилайзится - у головы кишка тонка, чтоб такую трясучку застайбилайзить:(((
В титрах в конце какому-то фотографу благодарность выносят. Я уж не помню, какие-там фотографии были - у меня всё тётя стоит перед глазами, она очень стабильно в кадре находилась. А фотограф в этой передаче был бы действительно нужен!

А если бы потратить пол-денька и эту кучку отснять нормально? Чтоб во время тётиного рассказа о предмете мы могли бы его видеть как неподвижное ФОТОизображение во весь экран и в нормальной кадрировке, а тётя закадровым голосом нам бы всё объясняла? Как-то до этого не дошло - "атмосфера" нужна была. Вот тётя в приглушённом свете, и тётя тряпочки перебирает. Вот вам и содержание. Мило! Но очень неприятно. Как всегда - перед носом трясли, а посмотреть так и не дали - смотрите на тётю...

Помнится, была в Вологодском музее в далёком теперь уж 2006-м. Оплатила съёмку как положено. Снимала и там, и сям - сколько угодно и без нареканий со стороны смотрительниц залов, и в этом корпусе - тоже ( в других частях экспозиции). Но как только я вошла в интересующие меня залы, где была народная вышивка и костюм, бдительная смотрительница потребовала, чтобы я зачехлила свой фотоаппарат - здесь снимать нельзя даже за плату! Конечно, я зачехлила. И посылая внутренне проклятия музейным мучителям, смотрела экспозицию чуть не со слезами на галазах. Как не смотри, как не напрягайся, а запомнить сможешь только мизерную часть - и абсолютно исключены повторные мысленные обращения к увиденному. Музейным мучителям неведомы эти чувства - заскорузлые чинуши по призванию они даже и не понимают, ЧТО они скрывают от народа и на какие мучения этот народ обрекают - по причине конституциональной неполноценности, по причине негативной селекции, которая вывела эту удивительную мерзкую породу, по причинам ещё более грозного порядка, которые поставили этот железобетонный музейно-чинушный заслон между народом и его культурными достоянием, его НАРОДНЫМ искусством.

Помнится, после моей трагикомической серии сообщений о музейной поучалке, некоторые сердобольные мои читатели пытались мне помочь - объяснить, как действовать "через форточку"... Ну видят - ну тупая! вот и советуют - там нагнись, туда пролезь и, главное, кланяйся, кланяйся побольше - собаке дворника, чтоб ласкова была... Сердобольные граждане сердобольными гражданами, а только нехитрые эти истины я и сама давно знаю. Способ решить эту проблему я нашла. И у меня есть очень прилично отснятая форбидден-экспозиция вологодского музея образца 2006 года. Как? Как - как... да через форточку, вот как! Качество съёмки меня вполне удовлетворяет - снимал человек, достаточно хорошо разбирающийся в этих вещах. Снято всё до последней нитки - в видимой части. Фотографий этих, кроме меня и того человека, который снимал, никто больше не видел.

Спросила я тогда музейных сотрудников - да почему ж нельзя снимать-то именно это?
Ответили - готовится к печати там что-то такое - вот выйдет, тогда будет уж "опубликовано" - вот тогда и будете снимать.

Ну и спросить этих му-му - уж почти 8 лет прошло - и где это - то, что должно было выйти??? Оно вышло??? Кто видел???
Ну и кто они после этого???

Чёрт с ними!

А теперь немножко по отдельным вещам. Вот одно из полотенец, которыми трясла тётя перед нашими глазами. Любуйтесь:

Изображение

Что качество не устраивает, смотреть противно? Ишь расселись, как персоны какие - с вас и того будет достаточно, голытьба поганая!
Ну уж как получилосьу меня отскриншотить - извиняйте!

Вологодский шов по письму (вологодская строчка по письму), который Н.Кутекина относит к строчке (строчевой вышивке). Впрочем, не одна она. Как-то это нехорошо - от строчки там один только фон, безо всяких изысков и стандартно минимально перевитый. Ну да, ну да, в этой части - строчка, но только в этой вспомогательной части. Ну да ладно. Хоть горшком назови Куда хошь относи, только показывай...

Я очень жалею - как жалела тысячу раз! - что не могла видеть это раньше! Ведь это излюбленная в пудожском каноне композиция - в моей книжке этой композиции посвящён подраздел 3.9 (стр.150-154). И туда просится маленькая фраза о том, что эта же в точности композиция, в той же иконографии встречается в вологодском каноне строчки по письму! Ну и малюсенькое изображеньице не помешало бы в подкрепление слов, чтобы читатель сам увидел, что это именно так и обстоит, а не примерещилось автору текста. Вот такое изображеньице:

Изображение

Фраза-то маленькая, но из таких фраз складывается целостное представление о народном искусстве! Они дорогого стоят, такие маленькие фразы!
И вот я лишена была возможности знать и думать! Мне просто нечего было сопоставлять по причине рукотворного информационного вакуума.

Чьи-такие права это нарушило бы? Кому помешало бы ( ну это-то, конечно, известно, кому), кого бы лишило чего-то, кто б какую выгоду упустил бы ??? Нет ответа...
Но такие предметы в несметных количествах погребены заживо в музейных централах, мы не можем их увидеть, хоть туда, хоть сюда кланяйся... Слишком много этого всего - не накланяешься.

Культурное наше достояние, несметное богатство нашего народного искусства должно быть доступно для обозрения. Тем более сейчас, когда не выходя из дома можно знакомиться с музейными предметами на музейных сайтах.
Дело только - за доброй волей музейного сообщества, за осознанием им своего долга и миссии.

Свобода...Свобода знать, свобода видеть, свобода думать...
Так просто...

Граждане! А кто знает - в этом музее сейчас фотографировать в экспозиции разрешают? Или всё ещё мракобесие царит?


http://tradtextil.livejournal.com/15972 ... dd_comment

« Родноверие

tumblr hit counter