"Vision" - пустышка Индустрия отъёма денег

политпросвет » 15 апр 2013, 23:13

Скажите, а что Вы интересно думаете о сетевом маркетинге? Может, чОрный пиар про него создан сетями?

Это очень узкий сегмент рынка для очень узкого сегмента товаров.
В США так распространяют, например, косметику. Или для суперэлиты в Голливуде, которая брезгует покупать как все в магазине.

Или в селе среди знакомых тёток. Приходит вся намазанная фифа к соседке в гости. Соседка ахает и просит себе сделать также. А у фифы как раз случайно это есть.

А плата за привлечение других продавцов в систему - чистейшая пирамида. Мошенничество.


Ну, там плата не за факт привлечения продавцов, а процент с их объёма продаж. Т.е. не из воздуха, а с реального оборота.

В МЛМ смешаны нормальная торговля и пирамидная разводка. Нормальный компонент стабилизирует пирамиду, без него она бы долго не прожила.

Но собственно, в капиталистическом бизнесе почти всегда есть этот "пирамидный" эффект - у старшего управленческого звена доходы выше, чем у младшего или у непосредственно работников.


Да нет там никаких пирамидностей в смысле ммм, говорю про орифлейм и эйвон. Там просто сбыт построен на изруквруки. И вполне себе там все нормально, и плат никаких нет, даже наоборот - отсрочка на реализацию. То есть ты набираешь заказы с теток, заказываешь, получаешь посылку, продаешь, и только потом сдаешь выручку за вычетом своего процента.

Мифы пошли из 90х, когда реально были и разводные пирамиды, типа касс взаимопомощи и т.д.


А в своё время (лет 8-10 назад) был ознакомлен с принципами работы Мэри кей, Вижн пипл интернешнл, Орифлейм и Гербалайф. Везде была смесь пирамиды и дистрибуции. Вроде того, что есть иерархия в 8-10 уровней, и каждый уровень получает один процент с продажи тех, кто ниже уровнем. И только нижний уровень получал 10-20% с непосредственных продаж.

Вот эти 10-20% со своих продаж - нормальная торговая прибыль. А проценты с чужих продаж - пирамидный компонент. Который стимулирует высокоуровневых искать не столько новых клиентов, сколько новых продавцов - расширять сеть, укрупнять пирамиду.

И - о, да! - я забыл про зомбирующие тренинги и лекции, - главный фактор ненависти к сетевой дистрибуции. Достаточно сильные умом и духом люди (таких, по сути, большинство) внутренне хихикают и плюют на них, используя сеть как средство для достижения собственных целей, но те, кто податливее, претерпевают глубокие, иногда необратимые изменения личности. Их истории - трагедия для семьи, и поэтому получают широкую огласку среди знакомых, порождая множество слухов, как близких к истине, так и откровенно бредовых.




Вижн - это тоже БАДы, якобы для улучшения зрения. По уровню накала культовости прибыли примерно соответствовал гербалайфу.

Как раз про орифлейм я хорошо помню, потому что именно по нему мне сделали первое предложение и именно его модель я изучал первой. Там было 15% вознаграждение для продавца и 10 уровней подчинённости, с одним процентом премии на каждый уровень.

Тренингов в больших залах не было, но каждый продавец должен был с каждым своим покупателем регулярно проводить тренинги на тему "а вот если бы ты был продавцом и привлекал не покупателей, а продавцов...".

На самом деле, это действительно работает, это увеличивает продажи, расширяет сеть листрибуторов... но я не считаю увеличение продаж неоспоримым благом. Тем более такого не сильно жизненно важного сегмента товаров, как косметика/парфюмерия. Ну и в любом случае, как я сказал раньше, процент, который человек получает с чужих продаж (а тем более, с чужих непотребительских покупок) - это с моей точки зрения пирамидная прибыль.

Опять же, насчёт зомбирования. Некоторые тренинги направлены на разъяснение экономической модели сетевой дистрибуции. Некоторые - на неосознаваемую сверхценную мотивацию к поискам покупателей и субпродавцов, на внедрение идеи о сверхценности получаемого дохода (особенно от чужих продаж). Тренинги первого рода вполне позитивны; тренинги второго рода - зомбирование.

Пирамида - это не полное зло; по принципу пирамиды устроены многие капиталистические способы заработка; но всё-таки это в целом антиобщественное явление. Которое будет со временем изжито и останется только в истории.



...
Я попробую вкратце объяснить. Вот даже не парфюмерия, а еда. Мужик снял фильм о фастфуде, который он жрал 3 раза в день, причём никогда не отказываясь от увеличенных порций, если их предлагал продавец. Он сильно прибавил в весе, печень стала барахлить, появилась одышка, что-то там ещё. Из этого он делает вывод, что фастфуд - это зло (то есть противоположность общественному благу), а сеть МакДоналдсов - забегаловки-убийцы.

А я для себя сделал вывод, что зло - это агрессивная политика продаж в Маке (она не случайна, она заложена в корпоративные правила), стимулирующая перепотребление и связанное с ним ухудшение качества жизни (перепотребление еды - ожирение нации и букет связанных с ним болезней; перепотребление автомобилей - дикие пробки в городах и бешеные потери времени; ну и т.д.).

Конкретно касаемо Орифлейма. У меня одна родственница занимается этой штукой, покупает больше для себя и на подарочки. 23 февраля, день рождения, Новый год - она почти обязательно подарит какой-нибудь пузырёк и расскажет, как им пользоваться и для чего.

Я ей говорил, что из всей этой лабуды пользуюсь только мылом, шампунем и гелем для бритья, остальное мне не нужно и совсем неинтересно. Но как об стенку горох. Её святую уверенность, что кремы для рук, антиперспиранты, воды туалетные и ещё какая-то лажа всем полезна, всем нужна. И именно орифлеймовская, потому что про неё ей на тренингах уши прожужжали (а про всё остальное нет). До орифлеймирования за ней такого не водилось.

*** Это как это непотребительских?

Опять же, не знаю, как сейчас, а 10 лет назад для входа в схему тебе было необходимо сделать довольно крупную и дорогую по тем временам покупку. Куды ты её потом денешь, сам съешь или перепродашь. Если сам съешь, то продажа была потребительская. Если перепродашь, то нет. Если перепродать не сможешь (продажные способности не у всех развиты), и пользоваться не захочешь - выкинешь или раздаришь. Но продажа была всё равно непотребительская.

*** Почему зомбирование? ... Зомбирование - это когда их ОБМАНОМ заставляют что-то делать.

Зомбирование - это изменение личности, внедрение в неё новых ценностей и установок. Не обязательно ужасных. Но с использованием техник вроде НЛП, и без предупреждения обрабатываемого. Действует далеко не на всех, но в среднем по группе действует.

*** И вообще, если глянуть шире - любая реклама это такая же модель ... владелец площадки получает процент за приведенных покупателей

Вообще нет. Рекламщик в ТВ или газете понятия не имеет, насколько эффективна будет реклама, насколько она увеличит оборот. Его гонорар от оборота или покупателей не зависит никак, поэтому называть такой гонорар процентом - более чем странно.

В то время как пирамидная прибыль - это получение процента с чужих продаж (или даже покупок).

И с формулировкой "все счастливы" не согласен. Я вот не счастлив от того, что на ненужные мне пузырьки и тюбики на тумбочке растрачены ценные природные ресурсы, и что некоторое время спустя будет затрачено ещё и место на помойке.



*** (мы не учитываем тут подсадку, то есть наркодилер просто продает, ну рекламирует, но не вкалывает героин насильно)

А я учитываю. Подсадка - один из важнейших инструментов расширения рынка сбыта наркотиков. Убивать наркодилеров, действительно, бессмысленно, убивать надо рынок наркотиков и его сверхприбыльность.

larisa » 27 окт 2014, 23:57

Прочитала сообщение автора "Vision" - пустышка. Индустрия отъёма денег" и дискуссию на эту тему :). Посмотрите по поводу этого сообщения выпуск "Ералаша" № 81 (сюжет 1) :)).

« Разоблачения.