Русские. Кто такие Русские. Русские ответы. Этнофобия

Баюн » 20 авг 2014, 09:50

Вот так вот, ребята-славяне, а вы пыжились, изображали что знали свою историю!

Я это все давно знаю. Значит, я могу пыжиться?
То, что Венгры - это ГУННЫ! ХУНГАРЫ!, УГРЫ, ОГРЫ это не секрет, но с какого они - это турки начала 1-тысячелетия? Лучше бы Док эту тему развил.
Почему же венгерский язык входит в финно-угорскую языковую семью, а не в тюркскую?

Баюн » 25 мар 2015, 15:35

Кто такие русы и откуда они взялись

Многие обращали внимание, что в германских и романских языках слова «славянин» и «раб» идентичны или однокоренные. В английском, норвежском и шведском языках это одно и то же слово slav. Однокоренные в датском: раб - slav, славянин - Slavisk, немецком - sklave и Slawisch, а также в голландском - slaaf и Slavisch. Среди романских языков они совпадают в португальском еslavo. В испанском, каталонском и галисийском языках раб - esclavo, а славянин в испанском и галисийском - Eslavo, в каталонском - Eslau. По-французски раб - esclave, славянин - Slave. В итальянском языке: раб - schiavo, славянин - Slavo.

---Эти слова открывают тайну современного мира: – КТО КЕМ торговал и КТО обеспечивал богоугодной цивилизации её процветание. Потомки славян – это остатки генетического материала из погибшего Древнего мира, они стали предметом торга для юдейской цивилизации на тысячи лет – всё более дефицитным товаром. ---

Разумеется, ничего подобного не наблюдается в самих славянских языках, в финском, венгерском, литовском, латвийском и эстонском. В чем причина?

Ответ дают книги мусульман, арабов и персов, которые в ІХ-XI веках путешествовали по Восточной Европе: Ибн Русте, Гардизи, аль-Масуди, Ибрагим ибн Якуб и др. Все они чётко различали русов и славян как разные этносы, и сообщают, что славяне пребывают в подчиненном положении у русов, которые их продают в рабство. В трудах мусульман русы выступают как привилегированная каста, управляющая славянами. Заподозрить мусульман в очернительстве русов нельзя, а масштабы работорговли подтверждают их свидетельства. В Багдад и Басру русы везли не столько мед и воск, или бесполезные в жарком климате меха, как рабов. Но в учебниках предпочитают рассказывать о мехе, тогда как песнь «О Роланде» среди воинов Халифата выделяет «свирепых уличей». Они явно не волонтерами поехали в Испанию воевать за ислам против франков.

Противопоставление персами и арабами русов славянам сильно смущает более ста лет умы историков. Ещё сильнее - политиков, так как русские, продающие славян в рабство, - это развал всей концепции истории «Рассейской». Древних персов и арабов агентами НАТО не объявишь, а предположить, что в IX веке была проведена операция по внедрению в разговорные языки народов Европы слова раб как синонима слова славянин - нелепо. Можно обвинить в этой операции римских пап, как извечных врагов славян, православия и России. Но тут две проблемы: христианство разделилось на католиков и православных много позже - в 1054 году, а грамотные католики пользовались латынью и писали слово раб как servus. Неграмотные католики болтали на национальных языках, а не на латыни, поэтому претензии к папскому престолу и масонам приходится отклонить и признать, что своим рабством славяне обязаны русам.

Что совсем огорчительно, если следовать историческим источникам, то с католиками, арабами и персами можно поставить рядом и летописцев из Новгорода и Киева. Наши летописцы тоже взяли и отделили русов от славян в статье 1 «Русской Правды». Причем в обеих её редакциях, Краткой и Пространной (расширенной). Причем тоже в мусульманском стиле. Взявшись перечислять в этом судебнике разные социальные группы свободных людей, летописцы первыми указали русинов, затем купцов и различные группы дружинников - гридней, ябетников и мечников, упомянули изгоев, как маргиналов, исключенных из дружин, и только после них вспомнили о славянах.

Если учесть, что автором статьи 1 «Русской Правды» считается Ярослав Мудрый, то и его можно обвинить в разделении русов и славян, как и его папеньку Владимира Крестителя, который тоже к норвежцам бегал за военной помощью против родного брата Ярополка, ориентировавшегося на Константинополь. Собственно, «Русская правда» и появилась из-за конфликта славян с русами. В 1015 г. славяне Новгорода вырезали часть русов и прочих варягов из дружины Ярослава. Тот в ответ вырезал часть знати славян, но тут ему из Киева пришло письмо от сестры Предславы, что папа собрался идти на него войной, так как 2 тыс. гривен налога из Новгорода в Киев не поступили. Отдавать 2 тыс. гривен не хотели ни славяне, ни русы. Ярослав, чтобы прекратить между ними вендетту и выступить на Киев, ограничил круг родственников, имеющих правило на месть, и ввел высокую компенсацию за убийство в 40 гривен, что и стало началом «Русской Правды». После этого ополчение из новгородцев и русская дружина Ярослава двинулись на Киев разорять «мать городов русских», благо славян уравняли в правах с русами.

Логичен вопрос: кто такие русы и откуда они взялись?

Летописцев тут можно сразу обвинить, так как они в «Повести временных лет» под 862 г. прямо пишут, что русь это один из народов среди варягов, такой же как шведы, норвежцы, англичане и готы, и живут они за морем. Именно к этой руси-варягам и убыла депутация от словен, кривичей, чуди и веси пригласить Рюрика с сотоварищами. Эстонцы и финны, вторя летописцам, до сих пор именуют шведов «роутси», то есть русскими, а самих русских - Vene и Venaja - венедами, чем указывают в сторону польского Поморья и острова Рюген (Руян, Руга). Там среди племенного союза венедов было хорошо известно и племя ругов, рузов или русов как пиратов. Историки до сих пор спорят, были руги германцами или славянам, или это этнос приграничья без четкого разделения на тех и других, часть которого затем ушла на восток и стала известна как прусы.

Последний Рюрикович Иван Грозный категорически настаивал на германской версии происхождения русов, и утверждал, что его род пришел из Пруссии, но происходит не от ругов-русов, а от саксонцев, тоже переселявшихся туда. Был ли Иван Грозный саксонцем или нет, неизвестно, но что саксонцы в Пруссию до IX в. подселялись факт признанный. Против царя и вообще немецкой агентуры в Российской академии наук выступил Ломоносов, утверждавший, что пруссы и литовцы это извечные славяне, испорченные немецким и польским влиянием. Но Ломоносов не успел обосновывать эту замечательную идею, и она осталась лишь в виде отзыва на речь немца Г. Миллера, полагавшего, как и летописцы, что русы - это некие скандинавы.

В 1919 г. лучший знаток летописей академик А.А. Шахматов предложил концепцию, что окрестности города Старая Русса у озера Ильмень в Новгородской области и есть родина русов и искомая Русская земля, откуда в Киев пришли сначала Аскольд с Диром, а затем Вещий Олег. Русы у Шахматова - это конгломерат из вендов и скандинавов. Чуждая версия Шахматова и поддержавшего её академика С.Ф. Платонова была отвергнута прогрессивной советской наукой, а академики - русский Б.А. Рыбаков и украинец П.П. Толочко блестяще доказали, что русы - это древнейшие жители-славяне на речке Рось, давшие ей имя, от которой и пошла Русская земля. Сначала Русская земля в узком смысле охватила Киевское, Черниговское и Переяславское княжества, а затем расширилась до Урала. Осталось лишь раскопать берега Роси и найти колыбельку трех братских народов. Утверждение летописцев, что на Роси сначала жили печенеги, а затем чёрные клобуки и прочие берендеи, советские ученые разоблачили как буржуазную фальсификацию.

---Особо не разбирая всевозможные хитросплетения мыслей историка Б. Рыбакова, суть которых (как и прочих работ на эту тему, например, академика Д.С. Лихачёва) сводятся к попыткам внушения нам, что древняя религия была примитивной, а культура у предков отсутствовала вообще. Мораль же, якобы была животной, и чудесных достижений не было никаких.

Сам же академик Борис Рыбаков сделал признание перед смертью, что всё им написанное по древней русской дохристианской культуре, является очередной мистификацией, которую его, как и многих других, пишущих на данную тему, принудили именно так написать. И хотя он, опасаясь за судьбы своих родственников, не решился обнародовать известные ему подлинные сведения о древней русской религии и традициях русского народа, тем не менее, его признание ближайшему окружению в проделанной мистификации, заставляет отдать дань уважения мужеству этого человека. Сегодня мы видим, что ложь "учёных", политиков и правителей, всё более определяет сознание и управляет взглядами миллионов людей.---


Рассказ летописца, что Киев основали поляне, был признан польским ревизионизмом, как и его тезис, что радимичи и вятичи пришли на Волгу и Оку из Польши. Утверждение летописцев, что в Киеве жили поляне, а вокруг него древляне, уличи, северяне, и никаких русов, советская наука изобличила как подрыв векового единства древней русской народности.

Но после распада СССР непереубежденные Рыбаковым и Толочко научные сотрудники среди советских и российских ученых вновь создали и опубликовали массу работ, подтверждающих лженаучную теорию Шахматова, что район южнее озера Ильмень до XVІ века назывался Русью, а поселков с названием Руса там более десятка и есть речка Русь. По черепкам горшков, данным лингвистики, антропологии и прочей ерунде они стали утверждать, что русы - это этнос из числа вендских племен, который из-за давления германцев сместился из нынешнего польско-немецкого Поморья сначала в Пруссию, а затем к озеру Ильмень. Обзор их опусов содержится в книге А.Ю. Лаптева и В. И. Яшкичева «Старая Русса апостола Андрея» (Москва, 2007) и др.

Надо отметить, что эти фальсификаторы никак не договорятся между собой, кем были русы - славянами, германцами, кельтами или этническим конгломератом, вроде так называемых украинцев, которые на самом деле русские, с языком испорченным поляками и татарами.

В результате у фальсификаторов выходит обманчиво стройная реконструкция событий. К IX веку их мутные русы заселяют южное Прильменье, куда приходит Рюрик и строит Новгород. Два поступивших к нему в дружину руса Аскольд и Дир уплывают в поход на Константинополь, но по дороге задерживаются в Киеве у полян. Константинополь они таки осаждают, из-за чего греки в 860 г. впервые узнали о русах, притом, что со славянами были знакомы 300 лет. Патриарх Фотий тогда даже написал два послания против русов, назвав их апокалипсическим народом Рош, чтобы собрать денег и откупиться от Аскольда, а заодно и окрестил его. Крещение Аскольду не помогло, в 882 г. в Киев пришел рус Олег и убил его, а сам город объявил матерью городов русских. По-гречески это звучало так: Киев - метрополия русов. При прямом переводе с греческого на церковнославянский, а точнее староболгарский язык, который советская наука называла древнерусским, Киев из слова мужского рода и превратился в мать.

---Староболгарский язык, усвоенный русами-завоевателями через христианство, и стал их языком межплеменного общения, подобно тому, как в Европе эту функцию выполнял латинский. Но совсем вытеснить языки вятичей, радимичей и так далее он не смог вплоть до XIX века, о чем свидетельствует «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. Отсюда и большая близость литературного русского языка к болгарскому, как производному от него, чем к украинскому и белорусскому языкам, с которыми русский объединяют в одну группу преимущественно по политическим, а не лингвистическим мотивам.---

Смысл послания Вещего Олега: отныне Киев главный среди городов, которые русы контролируют, а таких было немного. Олегу пришлось воевать с древлянами, северянами, уличами и тиверцами, но оба последние племени он подчинить и заставить платить себе дань не смог. Предполагается, что они вообще ушли из-за Олега с Днепра на Днестр, после чего река Рось и стала называться Росью, как граница владений русов. Завоевания славянских, балтских и угро-финских этносов продолжали Святослав, Владимир и другие князья-русы. Спустя сто лет после Олега Владимир Мономах еще объяснял мечом вятичам и их князю Ходоте, что надо учить русский язык в «исконно русских» землях по берегам Оки и Москвы-реки.

В итоге многие народы Восточной Европы стали данниками русов, то есть русскими. Об этом прямо и написал летописец в недатированной части «Повести временных лет», перечислив, какие славянские и неславянские народы «дают дань Руси», чем подтвердил слова персов и арабов о русах как касте, господствующей над славянами, и дал ключ к причине тождества в языках Европы слов раб и славянин.

С началом так называемой «феодальной раздробленности» славяне и неславяне все активней стали забывать, что они данники русов, предпочитая называть себя суздальцами, новгородцами или старым именем смоляне, от древних смоличей, пришедших на Днепр из междуречья Лабы и Одры. После нашествия Батыя совсем было забыли, притом, что термин Русь для обозначения земель Восточной Европы по монастырям бытовал, но был таким же архаизмом как Галлия для Франции, Алемания для Германии или Гельветия для Швейцарии. Царь Петр I взялся им об этом напомнить, придумав россиян и Российскую империю, чем подал пример французам, которые спустя 50 лет тоже экспериментировали с историей, сочиняя Гельветическую и Батавскую республики. Но эксперимент Петра I явно затянулся.

В завершение привожу из «Повести временных лет» список первых русских, посолов князя Игоря в Константинополь в 944 г. Он так и начинается словами «мы - русские», но историки до сих пор страдают, ища среди них славян.

“Мы — от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев; Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба; Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, племянник Игорев; Кары Тудков; Каршев Тудоров; Егри Евлисков; Воист Войков; Истр Аминодов; Прастен Бернов; Явтяг Гунарев; Шибрид Алдан; Кол Клеков; Стегги Етонов; Сфирка …; Алвад Гудов; Фудри Туадов; Мутур Утин; купцы Адунь, Адулб, Иггивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Игелд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич, посланные от Игоря, великого князя русского, и от всякого княжья, и от всех людей Русской земли”.

25.03.2015

Источник от Сергея Климовского

кпд » 28 июл 2015, 22:41

Итак, духовные скрепы

Изображение

Путин, с учёным видом знатока, небрежно так бросил это выражение пару лет назад. С тех пор не смолкает иронический хор критиков. Не знаю, насколько наш Президент силён в проблематике, но духовные скрепы, объединяющие русский народ, в самом деле существуют.[/url]

Это не только то, что объединяет русских между собой, не только некие надсистемные свойства, обеспечивающие специфику нашего развития. Это также то, что отличает нас от других.

1. Примат совести над личной выгодой. Не надо иронизировать. Да, мы, русские, точно так же по-человечески слабы, как и другие народы. Мало кто из нас способен к настоящей самоотверженности. Не всем и не всегда удаётся жить по совести. И мы все отлично знаем об этом. Все до единого, от простого крестьянина до высоколобого интеллигента и лидера нации. Так вот: духовные скрепы - когда мы знаем об этом примате, признаём, что следует жить по совести, уважаем тех, кому это удаётся, умеем корить самих себя за слабости и отступления от принципов.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331137412_venochek.jpg[/img]

2. Примат человека над законом. Человек (человечность вообще, гуманность) выше и важнее, чем закон. Это коренная особенность нашего менталитета, обязанная своим появлением восточному христианству. Только Православие правильно усвоило высказывания Христа на сей счёт. Западу этого не удалось. Там постепенно закон взял верх над человеком.
Не имеет смысла приводить бездну последствий из этого принципа. Скажу лишь, что есть как плохие, так и хорошие. К последним относится наша невероятная внутренняя свобода, к первым - то самое взяточничество. Мало кто понимает, что взятка в нашей культуре - выражение человеческого отношения и, одновременно, гнушение законом. Давая взятку, мы как бы показываем закону язык, реализуем внутреннюю свободу. Мы даём взятку, чтобы избежать формальностей или потери времени. Просто деньги мы ценим меньше, и платим за свободу. Проблема взятки в нашей культуре неоднократно разбиралась в моём журнале.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331150236_veteran.jpg[/img]

3. Примат мудрости (здравого смысла) над формальными правилами. По моему скромному мнению, русские - один из самых мудрых народов на земле. У кого из современных народов было столько выдающихся философов? У кого более философичная литература? И мы куда выше ценим мудрость, нежели другие. Русский отличается от украинца тем, что любит основательность, фундаментальность, но не "плавающее" мнение. Для него последнее есть ложь. Это весьма отличает его от представителей малых наций, прежде всего украинцев, которые всегда "подстраивают" события каждый раз, что создает ощущение беспринципности и приспособленчества.
Для нас мудрость важнее, чем соблюдение закона. Например, оценивая действия Путина по присоединению Крыма, мы оцениваем не то, насколько были соблюдены международные договорённости (насколько я знаю, они были нарушены), но достаточно ли дальновидно и мудро он поступил. Это важнейший критерий, отличающий нас не только от украинцев (разбирая фильм "Левиафан", я констатировал недостаток мудрости у "младших братьев"), но и от западных народов. Да, на Западе куда лучше умеют обустроиться. Более комфортно, более удобно, более рационально, более продуманно. Да, там куда больше уважают закон. Да, там более развита благотворительность. Но к мудрости это никакого отношения не имеет.

Изображение

4. Примат простоты над сложностью. Характерная особенность русских - стремление к ясности и простоте. Всё заумное и сложное воспринимается нами с некоторым подозрением. Если оно не простое и ясное - значит, не истинное. Типичный пример - русская философия. Для нас мудрое и простое суть синонимы. Вообще, русские любят простоту. Но не ту, которая "хуже воровства". Отличительная особенность подавляющего большинства наших технических достижений - в оригинальности, неожиданности и простоте решения. Примеров можно привести множество.

Изображение

5. Примат истины над силой. Русские сильный духом народ, они уважают силу. Но при этом истину считают выше, и готовы перед нею смириться. Это чисто русская поговорка: "сила есть - ума не надо".

Изображение

6. Примат общего над личным, общинность. Русские понимают и признают, что интересы общего важнее чем их личные.

Изображение

7. Примат личного (личностного) над официальным в отношении к начальству. Или иначе: вера в начальство. Выражается в том, что у русских, во-первых, дело всегда неразрывно связано с тем, кто его возглавляет. По этому поводу грибоедовский Чацкий много ругался. Во-вторых, есть выраженная потребность в уважении к начальству - и, прежде всего, к государственному лидеру. Мы рассматриваем его не просто как функционера, для нас Президент есть отец нации. В ответ на наше уважение и подчинение мы ожидаем от него любви и заботы. Это очень женская в нас черта. Не всегда себе признаёмся, но это так.
Да-да, это тот самый патернализм, который терпеть не может господин Медведев. Если русский знает о недостоинстве его начальника, не видит, за что его следует уважать, у него опускаются руки. Он начинает лениться, пить, воровать... Для нас исключительно важен вдохновляющий пример вождя. Даже само слово "начальник" говорит о его первичности ("начало"). Кроме того, наше соблюдение законов связано с примером, подаваемым начальством. Об этом подробнее здесь.

Изображение

8. Примат внутренней свободы над внешней. Да, у нас всегда были проблемы с внешней свободой. Однако при всём при том, русские - самый внутренне свободный народ на земле. Побывавший в России в 1917 году английский писатель Соммерсет Моэм писал: "Преимущество русских перед нами состоит в том, что они в гораздо меньшей степени чем мы рабы условностей. Русскому никогда не придёт в голову, что он должен сделать то, чего не хочет, только потому, что так положено. Веками он достаточно спокойно терпел угнетение оттого, что несмотря на политический гнёт лично он был свободен. Русский обладает гораздо большей личной свободой, чем англичанин. Он не связан условностями..." Это отдельная тема, как-нибудь соберусь и более подробно об этом напишу. Или уже писал?

Изображение

9. Примат понимания перед самоутверждением. Или иначе: наличие смирения, связанного как с присущей нам мудростью, так и с внутренней свободой.
Вчера ночью прохожу мимо компании симпатичных девушек, стоящих у входа в метро "Беляево". Время подходило к часу ночи, метро скоро закрывалось, ещё подумалось - что они тут стоят? В этот самый момент к ним подходит кавказец, и на своём ломаном языке, без тени смущения громко выпаливает: "Девушки, можно с вами познакомиться?" Барышни иронически отвергают нового ухажёра. Некоторое время они занимаются перепалкой. Я спускаюсь по лестнице, но слышно каждую фразу - девушки нормально отвечают, без грубости.
И тут начинается классика быдлячества: кавказец мгновенно выходит из себя, вскипает, и начинает громким, почти визгливым голосом поносить наших граций на чём свет стоит. Они спускаются и идут по подземному переходу в другую сторону, кавказец с громкими криками идёт за ними. Кавказец с оскорбительными криками некоторое время шёл за девушками, потом оглянулся, развернулся и пошёл к стеклянным дверям входа в метро.
В вестибюле, ожидая поезд, наблюдал за ним краем глаза. Кавказец не находил себе места - видимо, душу жгла ненависть от того, что был отвергнут. Ну, и вытекающее отсюда языческое желание отомстить. Он вскакивал и садился, шевелил губами, с ненавистью поглядывая в сторону входных дверей. Было ясно, что продолжает ругаться.
Отсутствие внутренней свободы в чистом виде. Русскому тоже было бы неприятно, что его отвергли, но его душа без проблем переработала бы такой конфликт. Душа вообще бывает большая и малая, слабая и сильная. Угадайте, какая досталась нам, а какая - кавказцам?

Изображение

10. Примат идеалов над реальностью. Только русские рассматривают реальность как нечто вторичное от своих идеалов. Для нас реальность, это нечто вообще мало достойное внимания. А вот идеалы - это да! Отсюда вытекает как наше восхищение прошлым (социализмом или Российской Империей, у кого как), так и вера в будущее России. Наверное, это надо было отдельным пунктом вынести, но пусть побудет тут, как следствие. Все русские верят в будущее России. Все до единого. Ещё Тургенев подметил: стоит собраться нескольким русским, как они непременно заговорят о будущем России.
Вообще, мы кошмарные идеалисты. Мы потому и не можем успешно устроится на земле, что считаем эту задачу недостаточно идеальной, недостойной внимания.
Из этого свойства вытекает множество следствий. Например, именно в силу его у нас слабо развито производство потребительских товаров. Нам попросту скучно делать хороший телевизор или автомобиль. Это как-то не вдохновляет. То ли дело самолёт, космический корабль или подводная лодка! Тут мы точно окажемся первыми. По этой же причине у нас всегда были слабые семьи. Мы и в Запад верим больше чем в себя потому, что его идеализируем. Он нам кажется более близким к идеалу. Ну, и много чего, не раз об этом писал.
Не готов отнести данную особенность к достоинствам или недостаткам. Это свойство. Вот как серый цвет глаз. Его следует изучать и правильно использовать. А не уничтожать в угоду "более эффективного развития", чтобы "всё было как на Западе".

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331204322_blagoslovenie-sergiya.jpg[/img]

11. Примат долга над удовольствием. Удовольствие и долг - главные, ключевые категории человеческого бытия. Это и есть основной философский вопрос нашей жизни. Что важнее? Чему следует служить? Разумеется, русские не менее любят отдаваться удовольствиям, чем все остальные. Но они считают, что долг всё равно важнее. Хотя бы в глубине души. Есть такое выражение - служилая этика. "Делу - время, потехе - час" очень русская поговорка.
В отличие от других народов, русские признают превосходство долга над удовольствием. Но жить по этому принципу очень трудно. Русский человек разрывается между этими двумя категориями, колеблется, падает и встаёт - но именно поэтому его воззрение на мир является не одномерным, но объёмным, стереоскопическим. Ведь оно охватывает сразу две категории бытия. Кстати, это также обуславливает как нашу внутреннюю свободу, так и специфическую русскую мудрость.
Особенность русской цивилизации, что она всё время колеблется между ценностями духовными и материальными (успех, прогресс, гедонизм, примат удовольствия над долгом, олицетворяемыми Западом). Мы в этом отличаемся от всех, которые выбор уже сделали. Я утверждаю, что такое колебание нормально, это и есть наш путь.
Почему столько споров по поводу советского периода? Именно поэтому. Основатели Советского государства задались целью поставить долг значительно выше удовольствия, вообще подавить это последнее - и потому проиграли. На эту тему подробные рассуждения здесь

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331231096_tsarevo-molchanie.jpg[/img]

12. Примат переимчивости над самостью. Не знаю, как это получше назвать. Способность усваивать чужое и делать его органическим, своим. Вытекает из русского смирения прежде всего. Мы не считаем себя выше других, и потому позволяем себе учиться. Если прижмёт)) Однако дам слово другому автору.
"Если русский находит удобной себе чужую вещь, идею, разработку, то он тут же начинает ее использовать так, как будто только что сам придумал. Смущений, метаний, стыдливости у русского нет, русский ощущает себя мастером, у которого весь мир — мастерская, и который может брать на вооружение любой понравившийся инструмент и делать из него что-то свое. Как слово «генеральша», в котором слышен иностранный корень, но суффикс которого роскошно-нагл своей бесстыдной русскостью. Понравился генерал, взяли генерала, сделали ему подругу генеральшу. Это по-русски! Из-за этого всевозможные народы, столкнувшись с русскими, тихо охреневают от того, как русские форматируют реальность под себя, используя окружающее пространство как инструментарий. «Хороший у вас город, Казань. Только мы его немножко сожжем и воооот сюда перенесем. Так красивее. Правда. И кончайте бегать и вопить, татары, для вас же, дураков, стараемся» — вот русский тип мышления..."

Изображение

13. Примат справедливости надо всем вообще. В действительности, справедливость есть наша религия. Именно ей поклоняются русские люди. Наше отношение к справедливости религиозно. Я писал, что и Православие мы приняли потому, что это более справедливая религия, чем другие.
Бытует мнение, что милосердие для русских выше. Это не вполне неверно. Для нас милосердие является проявлением справедливости. Оно вторично. Это одна из важных особенностей русского мировосприятия. Или можно иначе сказать: для нас справедливость включает в себя милосердие, их нельзя противопоставлять. Справедливо быть милосердным.
Вообще, понимание справедливости у всех своё. Европейцы считали справедливым порабощение других народов. Узкий национализм восточных народов ведёт к тому, что в любой спорной ситуации они считают правыми только своих. Справедливость у евреев... также обладает своей национальной спецификой. И лишь у русских справедливость включает не только объективную истину, но и милосердие, гуманность.
Причём вера в справедливость у нас двояка: либо уверенность, что справедливость всё равно восторжествует, либо - что её всё равно не добьёшься. Так или иначе, в обоих случаях она есть.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2013-02/1359926636_rekviem-1.jpg[/img]

14. "Пофигизм" на грани фатализма, или, как кто-то ёрнически выразился, "народ, которому всё по-фигу, победить нельзя" (напомнил Изображениеtslongin[/url]). Следует из нашей веры в Судьбу и справедливость.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331200049_meteory.jpg[/img]

15. Русский не знает границ, он все делает "до упора". И в труде, и в пьянке, и в любви (напомнил Изображениеpeters2012). Полностью вытекает из предыдущего, но идёт отдельным пунктом. Очень важная особенность русских. Ничего, если стихотворение любимого поэта приведу?

Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж с плеча!
Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!
А.К. Толстой

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331209867_zontik.jpg[/img]

16. Для русских, верность - одна из самых важных добродетелей. В частности, верность лидеру. Некоторые до сих пор мучаются проблемой верности наших предков последнему Царю. Мы до сих пор, как идиоты, рассуждаем о верности бывшим нашим союзникам, всяким там болгарам да сербам (между прочим, обязанным нам не только своей свободой, но и жизнью). Хотя они о всякой верности давно позабыли, продав её - даже не за помощь, нет! - за формальную благосклонность Запада.
Даже во внешней политике Россия всегда ориентировалась именно на верность, союзнический долг, а не прагматизм (сейчас ситуация начала меняться). Интересно, что именно верность выделяет Пушкин (ещё одна наша духовная скрепа) в стихотворении "Клеветникам России":

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Изображение

17. Готовность к бескорыстному самопожертвованию. Это свойство, особенно русских женщин, глубоко раскрыл Ф.М. Достоевский (напомнил Изображениеtslongin). Вытекает как из нашего идеализма (русский жертвует собою во имя идеалов), так и из других пунктов. Проявляется куда чаще, чем обыкновенно думают, но в основном - в экстремальных ситуациях.

Изображение

18. Всегдашняя готовность помочь. Причём любому, кто попросит помощи, или окажется в беде.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331215156_afon.jpg[/img]

19. Неумение (а чаще нежелание) преподнести себя в выгодном свете. А можно иначе сформулировать: примат внутреннего содержания над внешней формой. Следует сразу из всех предыдущих пунктов. Русские просты, естественны и искренни. Это, кстати, все иностранцы замечали. В силу этой особенности русские не улыбаются всем подряд, как американцы, но лишь тем, кому хочется (подробнее о русской улыбке [url=http://kot-begemott.livejournal.com/1151666.html]здесь). Нам не нужно показывать, что у нас всё хорошо. Мы терпеть не можем хвалиться, заниматься самопиаром. Нам кажется это недостойным и даже отвратительным. Разве дело не говорит само за себя? Почему нужно ещё как-то его прославлять, подчёркивать превосходство своего успеха над другими?
Тут мы очень далеко отстоим от Запада, весьма преуспевшего в самопревознесении. Европа столетиями доказывает (и навязывает) всему миру мнение, что она лучшая, и все страны просто обязаны двигаться по её пути. Хотя это достаточно спорное мнение - особенно принимая во внимание средства, которыми это достигалось. Мы бы, русские, на её месте постеснялись. Ну так у Европы же нашего смирения нет...
Кстати, именно в силу этого обстоятельства мы всегда проигрывали в информационных войнах. Тому же Западу.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2013-08/1377003646_bezmolvie.jpg[/img]

20. Рассмотрение человека не только как совокупности экономических и общественных отношений. В русском восприятии, человек - это нечто более высокое. Выражаясь христианским языком, это образ и подобие Божие.
Повторяю: не все из нас только и живут такими высокими принципами. Всегда бывает мало героев. Но мы знаем о них, ориентируемся на них, они разлиты в воздухе. Они часть нашей культуры, реализуются властями во внутренней и внешней политике, впитываются каждым с молоком матери...

Изображение

21. Специфически-русское отношение к инородцам. Напрямую следует из предыдущего. Да, на уровне сознания мы смотрим свысока на тех же таджиков или кавказцев - дикари, что с них взять? Но на глубине души относимся к ним как к своим. Девушки из предыдущего примера отвечали кавказцу вполне уважительно. Русскому будет стыдно не заплатить тому же гастарбайтеру за его труд. Точно так же стыдно, как не заплатить русскому.
В марте пришлось нанимать таджика копать яму на даче. При этом он много помогал мне с другими работами, по поводу которых мы формально не договаривались (монтаж труб). К моему изумлению, это оказался парень с отлично работающими мозгами, сметливый и находчивый. Ничуть не глупее русского. Знаете выражение "солдатская смекалка"? Это про него. Так вот, я не раз ловил себя на ощущении, что мы с ним единая сплочённая команда, делающая общее дело. Такие чувства бывают только взаимными. И я ловил себя на мысли, что совсем не чувствовал его как таджика, приезжего из страны с совершенно другой культурой. Он был для меня своим.
Инородец же, при всей его невероятной обязательности по отношению к землякам, с лёгкостью "кинет" русского с оплатой - если будет считать себя находящимся в более сильной позиции. Никаких моральных терзаний при этом испытывать не будет.
Главный русский критерий отношения к инородцам прост: уважаешь нашу культуру, наши традиции, наш язык, нашу власть, обычаи и законы, готов их придерживаться - значит, ты свой.
Один комментатор посетовал на то, что главным героем великолепного фильма "Неадекватные люди" оказался не чистокровный русский. На это тут же ответили: а какая разница, если он говорит без малейшего акцента и ведёт себя как русский человек?
Коротко, мы считаем, что тот же таджик - точно такой же образ Божий, как и мы сами. И признаём его равенство. Такого в мире нигде нет. Это типично русское отношение. Западные люди, при всём их напускном уважении к закону и лозунгах про равенство и братство, относятся к любым инородцам очень высокомерно - и в глубине души, и на поверхности. Для сравнения - можно [url=http://kot-begemott.livejournal.com/2217102.html]ознакомиться, как "цивилизованные мореплаватели" в конце XIX века охотились на крокодилов на Цейлоне, в качестве живой приманки используя взятого напрокат негритёнка.

Изображение

В 1853 г., известный английский учёный-геолог, сэр Родерик Импи Мурчинсон, исколесивший всю Россию, выступая на многолюдном митинге в лондонском Гайд-парке против вступления Великобритании в Крымскую войну, говорил:

"Даже если Россия расширяет свои владения за счёт сопредельных колоний, в отличие от остальных колониальных держав она отдаёт этим своим новоприобретениям больше, чем берёт от них. И не потому, что ею движет некая филантропия или что-то в этом роде. Изначальные устремления всех империй мало разнятся, но там, где появляется русский человек, всё чудесным образом получает совсем иное направление.

Выработанные у восточных славян ещё с дохристианских времён нравственные нормы не позволяют русскому человеку насиловать чужую совесть и посягать на имущество, ему по праву не принадлежащее. Чаще из коренящегося в нем неистребимого чувства сострадания он готов отдать с себя последнюю рубашку, чем у кого-то её отнять. Поэтому, каким бы ни было победоносным русское оружие, в чисто меркантильном плане Россия всегда остаётся в проигрыше.

Побеждённые же ею или взятые под защиту в конечном итоге обычно выигрывают, сохраняя в неприкосновенности свой образ жизни и духовные институты, вопреки их явной недостаточности для прогресса, в чём легко убеждаешься, познакомившись с ними более-менее основательно, приумножая своё материальное достояние и существенно продвигаясь по пути цивилизации.

Показательны примеры тому хотя бы Эстландия и Кавказ, в продолжение веков презираемые и насилуемые своими соседями, но занявшие почётное место среди народов и достигших несравнимого с прежним благосостояния под покровительством России, между тем как от приобретения Эстландии и Кавказа положение русского народа, то есть коренного населения метрополии, не улучшилось нисколько. Последнее нам кажется парадоксом, но такова реальность, первопричины которой кроются, несомненно, в особенностях русской морали".

Изображение

22. Особый, синтетический менталитет, органически объединяющий как западную рациональность, так и восточную духовность. Нахождение в метафизическом центре между Западом и Востоком ведёт к особому стереоскопическому, объёмному зрению русских на все проблемы. У нас особенный, и чаще всего - наиболее трезвый, разумный и глубокий взгляд. Наилучший пример - русская философия.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2013-02/1359927203_rekviem-3.jpg[/img]

23. Самоирония. Нет, самобичевание. Длительный и сложный процесс развития нашей культуры привёл к тому, что у русских выработалось своеобразное, двойственное отношение к самим себе. Прежде всего, мы обожаем себя поругать. И то у нас плохо, и это... А уж сравнить, как оно в "цивилизованных странах" (читай - правильных) - вообще святое дело. Однако в критических ситуациях всё это куда-то испаряется, мы умеем забыть о наших недостатках, вспомнить о достоинствах и объединиться.

Изображение

24. Советское наследие. Вы можете как угодно к нему относиться. Но это у нас было, и это нас объединяет. У нас был этот весьма оригинальный этап нашей истории. Это тоже делает нас непохожими на других. Это в нас до сих пор живёт.

Изображение

25. Православие. Вы можете как угодно к нему относиться. Но это у нас есть, и это нас объединяет. Это всегда будет объединять нас, оставаться самой главной духовной скрепой. Скажу более: именно Православие в течении столетий сформировало наш менталитет, усилило лучшие стороны и ослабило худшие. Что касается попов на "мерседесах", о чём часто вспоминают, то это не есть Православие, не само оно, не суть его, но издержки. Всякое дело имеет свои издержки (негативную оборотную сторону), и чем оно крупнее, тем их больше. Самое главное обычно не лежит на поверхности, для его познания нужно приложить немало сил, а издержки сразу бросаются в глаза. Именно поэтому происходит путаница.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331147005_pole-kulikovo.jpg[/img]

26. Примат мудрости над самостью в характере русских женщин. Наши женщины - самые красивые в мире. Это общепризнанно. Конкурировать с ними (по моему скромному мнению) могут разве что креолки и украинки, но у тех ужасный характер. Характер нации более всего проявляется в характере женщины. И наоборот. Сравните характер русской и украинки - и всё поймёте.
Характер русской женщины, её жизненная мудрость является одной из важнейших наших национальных скреп. Вот что пишет Вальтер Шубарт в монографии "Европа и душа Востока":
"Когда инстинктивно азиатская склонность к женской сущности встречается с осознанно христианским уважением к ней, можно ждать удивительных результатов. Итогом такого совпадения, которое не повторялось нигде и никогда на земле, стала русская женщина. Это одна из немногих счастливых случайностей на нашей планете. Многие из тех, кто был в России, выносят оттуда впечатление, что русская женщина обладает более высокой ценностью, чем русский мужчина... Русская женщина самым привлекательным образом объединяет в себе преимущества своих западных сестер. С англичанкой она разделяет чувство женской свободы и самостоятельности, не превращаясь при этом в "синий чулок". С француженкой ее роднит духовная живость, без потуг сострить; она обладает тонким вкусом француженки, тем же чувством красоты и элегантности, не становясь жертвой тщеславного пристрастия к нарядам. Она обладает добродетелями немецкой домохозяйки, не сводя жизнь к кастрюлям; и она, как итальянка, обладает сильным чувством материнства, не огрубляя его до животной любви. К этим качествам добавляются еще грация и мягкость, свойственные только славянам... Никакая другая женщина, по сравнению с русской, не может быть одновременно возлюбленной, матерью и спутницей жизни. Ни одна другая не сочетает столь искреннего стремления к образованию с заботой о практических делах, и ни одна так не открыта навстречу красоте искусства и религиозной истине... У нас есть серьезные основания для надежды, что русский народ спасет именно русская женщина".

27. Чувство своей исторической миссии. Собрать вокруг себя те народы, которым всё перечисленное импонирует. Помочь им приобщиться к нашей культуре. Создать единую цивилизацию, крепкую семью из братских народов - одна из главных сторон [url=http://kot-begemott.livejournal.com/1813724.html]Русской Идеи.

[img]http://павел-рыженко.рф/uploads/posts/2012-03/1331152281_velikoknyazheskiy-mech.jpg[/img]

Эти специфические черты русского человека при умелом использовании могут поднять русскую нацию и русскую цивилизацию на значительную высоту, родить совершенно своеобразный, мощный тип цивилизации. Русский может добиться успеха в том случае, если следует своей истинной природе, данной ему Богом. И всегда будет проигрывать, если пытается не творчески усваивать и примерять к себе, но слепо копировать чужие нравы и ценности.

Вроде всё, но если есть мысли, добавляйте.


В оформлении текста использована живопись заслуженного отечественного художника Павла Рыженко (1970-2014)


http://kot-begemott.livejournal.com/2200056.html

« Россиянин. Общечеловек.