Таш-Раббат храм несториан на Великом Шелковом Пути или ... синагога Романского типа

Ответить

carmona »

Виснет конкретно сайт. Невозможно загрузить картинки...Придется ограничится текстом со ссылками на фото.

Предыстория такая....
Существовал «форум иверологии» тихо-мирно на халявном хостинге. Было там около 5-10 активных участников делившихся инфой по мере «раскопок» про нашу «избранную часть человечества». Периодически забредали ИДЛБ – саянимы пытавшиеся ЗАВЛЕЧЬ форумчан в псевдо-гойские организации для «СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ» в ....

– Никто не велся на развод как только они не пытались... Более того: каждый раз при появлении нового мдадо-саянима (добровольного помощника иверов) он вычислялся в течении первой десятки постов и «уходил» не солоно хлебавши лаптем щи ... к себе в организацию его пославшую.

В начале сентября, просматривая темы, заметил, что тема о ТАШ-РАББАТЕ якобы «несторианском храме Х века» , а на самом деле – типичной Синагоги Романского Стиля, исчезла с форума ВЧИСТУЮ , как ее и не было вообще.

За руку были пойманы: как и «засланные казачки» из "Сохнутов" и пр иверских организаций, так и сам модератор, Мастергой, его (форум) создавший и курировавший до февраля 2013...

Ответным действием иверов было ПОЛНОЕ удаление форума в мусор... Посмотрите, че осталось

http://iverology.forum24.ru

Вопрос выношу здесь для читателей: Что выиграли ИДЛБ убрав форум и стерев все гдлб-теории т е ВСЕ, что там было ?

- Всем показали, что ИДЛБ - это еще хуже, чем ГДЛБ.
ГДЛБ хоть руководствуется в своих действиях ПОДсознанием, «космической энергией», А ИДЛБ – головой т е «интеллектом», который при ближайшем рассмотрении оказывается интеллектом 2-х полушарий на уровне середины корпуса человека....

- Почему?

Тему о Таш-Раббате (берущем ребе ), о человеко-подобных, косящих под различные религиозные течения, но суть – каннибалами по генетике, прочитали около 150 чел за 4 мес её существования. Причем 14/15 из поситивших форум картинки посмотрели и в суть написанного не вникали, за исключением Макарова – модератора из «случайных» посетителей, которого Мастергой «оставил» якобы курировать форум....

Зачем форум Иверологии вообще создавался иверами ?

Версия была таковой: Выявление недовольных и определение степени их опасности для общества. Но что-то у них не заладилось... Форум слили .... А через пол-года как раз под праздник Рош-ха-шана 5-6 сент стерли совсем.

К чему вообще такое долгое предисловие? – В подтверждения теории горожанина из Барнаула, что нами управляют Каннибалы – Пришельцы через биороботов определенной генетики находящихся во власти.

Далее опубликую то, что ГИДЛБ стерли. Мож здесь пролежит подольше ...

«Целью настоящей работы является всесторонняя характеристика архитектурного сооружения и раскрытие его научно-познавательной ценности, как многогранного комплексного источника.» «Таш-Рабат», С.Я. Перегудова

Искатели - цикл еженедельных познавательно-приключенческих программ, посвященных всевозможным историческим версиям, загадкам и тайнам. Чтобы найти истину и разгадать очередную тайну «Искатели» исследуют как летописные источники, так и находки, обнаруженные непосредственно на месте исторических событий. Используя комбинированный подход - архивные исследования и раскопки "в полевых условиях" постоянные ведущие программы доктор исторических наук Валерий Александрович Иванов-Таганский и исследователь Андрей И (оба крипты) совместно проверяют исторические версии и гипотезы и подчас совершают любопытные открытия....

Посмотрев док. кинцо «храм изгнанников» , (советую посмотреть тем, кто интересуется альтернативной историей, а кто видел – пересмотреть под новым углом зрения). Стоит посмотреть еще и потому, что вся версия-гипотеза строится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на видео-материале + отчет экспедиций и выявление нестыковок оных.

http://kiwi.kz/watch/0xxl7l5pwn48 ) ,

стоявшем на Великом Шелковом Пути из Ср. Азии в Кашгар, а далее – в Китай.

Что заинтересовало меня после просмотра фильма? То, что автор усиленно-настойчиво НЕСКОЛЬКО раз повторял, что ЭТО сооружение - никак не могло быть крепостью! Характерным недостатком иверов является их тяга к перестраховке-переусеру.

В свете такой мысли возникла идея СРАВНИТЬ данный храм «несториан-монофизитов-арианцев» с обычной СИНАГОГОЙ романского стиля. Ну, уж ОЧЕНЬ похоже! Даже посмотрев только на внешний вид (со старых дореставрационных фотографий) , не заходя вовнутрь, заметна эта схожесть! Благо они сами по легендам рассказывают, что строили этот храм великаны из РУМА (Рима)...

Все выкладки и цитаты были сделаны основываясь на основе отчета-книги «Таш-Раббат» реставратора Перегудовой лежащей на казахском ресурсе + различные интернет ресурсы

http://www.informer.kg/ru/tash_rabat/histiry

Систематическое археологическое исследование Таш-Рабата началось с 1978 г., когда, по решению Министерства культуры Киргизской ССР, памятник готовился к реставрации (к сокрытию архефактов) . Тогда работники Специальной научно-реставрационной производственной мастерской (Б. В. Помаскин, Е В. Фролов и С. Я. Перегудова) при участии археолога Института истории АН Киргизской ССР М. К. Кубатбекова приступили к его архитектурно-археологическому изучению

В 1979 г. экспедицией СНРПМ, к которой присоединились еще два архитектора (С. С. Меркулова и С. А. Курочкина) были закончены архитектурно-археологические обмеры здания, расчистка его помещений, а также сделаны стратиграфические разрезы вдоль фасадов. ( т. е.окончательному захоронению вещдоков)

Изучение Таш-Рабата завершилось в 1980 г. археологическими работами на территории памятника, целью которых было выявление синхронных ему построек и обследование примыкающего могильника. Специальное архитектурно-археологическое обследование Таш-Рабата, проведенное за три полевых сезона, дало возможность ставить вопрос о пересмотре утвердившихся взглядов на возраст и назначение постройки

http://www.informer.kg/ru/tash_rabat/histiry/8530.html

Возьмем и Сравним стиль постройки Таш-Раббата с аналогичными синагог в Европе, чтобы теория не была голословной:

«Этот стиль (строительства) преобладал в искусстве Западной Европы в 10-12 вв. Он впитал различные элементы позднеантичного искусства, искусства Византии и др. Компактные формы и силуэты гармонировали с окружением, а местный камень часто служил строительным материалом. Тяжеловесность и толщина высоких башен и массивных стен подчеркивались узкими проемами окон и ступенчато углубленными порталами (что и видно из предоставленного туристами видео о таш-раббате). Поверхности расчленялись аркатурными фризами и галереями, которые придавали ритм массиву стены, но не нарушали его целостности.

Структура характерной романской постройки выявляется во внешнем облике: четко выделяются нефы, трансепты, хоры, полуциркульные выступы всех апсид, центральная крупная башня, размещающаяся на средокрестье, и боковые башни — квадратные и восьмигранные» - один из критериев определения синагог романского типа.

Вот, для сравнения:

Синагога в Вормсе (1034) — одна из старейших средневековых синагог Центральной Европы, сохранившихся в своем первозданном виде, прекрасный образец немецко-романского стиля. Ее план стал прототипом средневековых двунефных синагог Центральной Европы.

Изображение

В плане синагога представляет собой прямоугольник; две колонны в романском стиле с декорированными капителями поддерживают крестовые своды. (что и наблюдается в постройке таш-раббата)

Правила строительства синагог предписывали:

- ориентировать их на Иерусалим (сторона, противоположная входу, должна быть обращена к тому месту, где прежде был Иерусалимский храм.
Для европейских синагог это означает ориентацию на восток), ну, а в нашем варианте с храмом Таш-Раббат – все наоборот! Он же в Азии, а не в Европе! Вход- на Восточной стороне (вид восходящ солнца на фото) , а сторона при молениях – Западная. Да это видно и из схем-планировок отчета экспедиции 1978-80 гг. Север отчетливо обозначен на плане

Изображение

Поэтому Основная сторона в храме для молений – ЗАПАДНАЯ стена. К ней же примыкает алтарный зал

Изображение

- организовывать отдельное молитвенное помещение для женщин, ибо так когда-то было в Иерусалимском I храме (коснемся этой темы позднее).

Функции синагоги очень широки. Часто при синагогах имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору. В синагоге проводят празднование рождения, совершеннолетия, выкуп первенца и другие религиозные обряды.

Когда-то в синагоге заседал бейт-дин – местный религиозный суд. Правление синагоги распоряжалось средствами для помощи нуждающимся, устраивало на ночлег приезжих и т.д. (приведу цитату по Таш-Рабату из работы-книги Перегудовой «Таш-Раббат»)

« По словам старожилов, здесь в 1916 году стояло жилище шейхов, построенное из древнего кирпича. Шейхи в здание никого не пускали, утверждая, что там живет бог, а за перегон скота по ущелью брали налог.» т е своеобразный перевалочный пункт.

А вот доклад одного из велотуристов в наше время 2007 г которых, как и 1000 лет назад иверы обобрали мздой за проезд.

51,2 км (13:02) – наш поворот влево. Стоит указатель: ТашРабат 15 км. Спускаемся по дороге к реке.
Дорога на ТашРабат – тоже улучшенная грунтовка. Ездят по ней хоть и активно (нам встретились/обогнали нас машин десять), но все же легковой транспорт так не разбивает дорогу как фуры. Опять же, был суббота; в будний день там скорее всего машин существенно меньше. На подъеме встретили еще одну группу иностранных велотуристов.
63,8 – шлагбаум. С проезжающих машин требуют по 50 сом, с пеше-вело – по 10 с человека.

Крамар заболтал стоящих на шлагбауме ребят нашими маршруткой и документами от Тянь-Шань-Тревел – и мы уже начали уезжать вверх от шлагбаума – но тут Лешке вздумалось сходить в их вагончик за молоком. На шум выскочило местное начальство (иверы-бездельники-мздоимцы) в результате потеряли 40 минут и вынуждены были заплатить 250 сом за пятерых.

http://www.3x9.ru/otchets/2009_TPF/2009_TPF.htm

Далее: Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Любая синагога, скромная или роскошная, должна быть оборудована соответствующим образом. Там обязательно должны быть:

• шкаф или ниша, где хранятся свитки Торы. Обычно его помещают у стены, обращенной в сторону Иерусалима. ( из роликов и планов-отчета экспедиции нетрудно не заметить, что Западная стена как раз подходит под это описание) Он должен быть прикрыт специальным занавесом.(его в Таш Рабате нет,но место крепления занавеса нетрудно сделать)

Изображение

• вечный огонь, лампа, которая должна постоянно гореть, символизируя заповедь: «возжигать вечный огонь перед скрижалями…»

• возвышение, на котором стоит стол, куда кладут свиток Торы во время чтения недельных глав ( там он разбит и лежит внутри на полу предварительно закамуфлированный под каменную плиту пола, где Андрей И разжигал костер. см. его видео,и коей закрыли дыру под этой же плитой в процессе раскопок).

«В центре зала в каменной плите пола сделана круглая выемка диаметром 50 см на глубину 5 — 7 см. (мож для слива крови?) Возможно, здесь был очаг, по типу вмазанных в пол глиняных сандалов, так как под плитой, по-видимому, от просадки оттаявшего мерзлого грунта образовалась пустота.» (Скорее всего эта плита и была алтарным столом для жертвоприношений...)

«К началу наших работ на Таш-Рабате плита была разбита, а пространство под ней заполнено строительным мусором и пищевыми отбросами. Яма (под разбитой плитой) — неправильной цилиндрической формы, в поперечнике около 1,5 м. Стенки ее представляют собой осыпающийся сланцевый щебень с глиной» .

А теперь имея размеры круглой выемки и ее глубины ради интереса посчитаем :
Какой объем жидкости (примерно) может вместь ЭТОТ шаровой сегмент с диаметром 50 см и глубиной в 7 см?

V =Пh ²(R-1/3*h) = 3489,26 см³ где П=3,14 (глубина сегмента) h= 7 см (радиус окружности диаметром 50 см) R= 25 см

В результате расчетов, учитывая 1 литр = 1000 см. Куб, получается = 3,489 Литра или почти от 2.6 ( при Н = 5 см) до 3.5 литров жидкости вместится в ЭТУ выемку , даже если учитывать неровности поверхности !!!

Для объема крови взрослого человека это маленькая величина, но, вот, для ребенка 5-12 лет, - вполне реальна! (У взрослого человека кровь составляет 6—8% от массы тела, т. е. в среднем 5—6 л). Как, впрочем, и у молодого марала ( либо ребенка) весом в 20-30 кг которых шаманы-брамины до 1916 г там расчленяли.

Формула расчета шар сегмента: http://www.fxyz.ru/%D1%84%D0%BE%D1%80%D ... %82%D0%B0/


Также стоит обратить внимание на ШУРФЫ , которые делались здесь с целью определить изначальный уровень пола помещения.

«В задачу экспедиции СНРПМ входили: изучение археологической стратиграфии, установление глубины заложения и технического состояния фундамента постройки. Для получения этих данных были заложены шурфы внутри здания...

Толщина отложений в помещениях колеблется от 1 до 2,5 м в зависимости от состояния перекрытий. ( т е плита-жертвенник явно стояла как стол, но не лежала на полу разбитой, как сейчас вместе с мусором)

Верхний слой везде состоит из земли и навоза, скопившегося в результате использования развалин для укрытия скота в непогоду, нижний — завал из камней, глины и ганчевой штукатурки. На поверхности повсюду зафиксированы следы кострищ, кости животных и, изредка, отдельные части современных предметов.

В 1978 г. в центральном коридоре и зале для выявления уровня и покрытия полов были заложены шурфы. В центральном коридоре разрез шурфа показал два слоя: верхний мощностью 70 см состоит из надувной земли и навоза, нижний толщиной 20 см (90 см мусора, значит, убрали с коридора при копании шурфа) . Следовательно в боковые входы от центрального коридора раньше можно было войти не наклоняя голову как сейчас.

— из земли почти черного цвета с включениями растительного характера. Оба слоя, насыщенные камнями от разрушающихся перекрытий и кусками ганчевой штукатурки, образовались в период упадка здания. (или когда намеренно сбивали облицовку)

- Пол из крупных каменных плит неправильной формы лежит на материковой глине. (А где вышеупомянутые 90 см мусора, если плиты сейчас лежат УЖЕ на глине?)

Стена покоится на каменных блоках размером в среднем. 65x75x120 см, заглубленных на 67 см от уровня пола.

В центральном зале (там где алтарь и купол) верхний слой толщиной 60— 65 см состоит из навоза с включениями камней и костей животных. Кое-где встречались обломки предметов позднего времени. Толщина второго слоя, лежащего на каменном полу, 145—150 см. Он представляет собой мерзлую массу надувного грунта, навоза, остатков костров, костей животных, камней, штукатурки с редкими находками фрагментов поливной и не поливной керамики.

Как и в коридоре, наслоения здесь относятся ко времени разрушения памятника». (итого выгребли 2,1 метра мусора из центрального зала вместе с не обозначенными в отчете артефактами следами жертвоприношений каннибалов-торговцев. Получается, что центральный зал был НИЖЕ коридора на 1,2 м. 2,1м наносной земли центр зала – 0,9м наносной земли коридора = 1,2 метра разность высот коридора и алтарной комнаты)

Вывод: То, что предоставлено туристам сейчас, не является тем, что было раскопано. Более того: все обратно ЗАКОПАЛИ и ЗАЛОЖИЛИ плитами, поставили мздоимцев-иверов-охранников в юртах возле храма чтобы ОГРАДИТЬ пытливых туристов от «потрясений» при самостоятельных раскопках. А может быть и сама экспедиция была организованна чтобы сокрыть настоящее назначение сооружения?

ДАЛЕЕ (признаки синагоги):

- отделение для женщин, иногда балкон, иногда боковой или задний предел. Было отделение для женщин и в Иерусалимском Храме.( имеется здесь тоже, предположительно слева на рисунке)

Изображение

примечательны его размеры. Цитата из отчета «Таш-Рабат», С.Я. Перегудова
«В комнате № 20 под двумя каменными плитами, покрывшими всю площадь пола, были обнаружены две ямы. Первая оказалась погребом с размерами в плане 83x95 см и глубиной 1,5 м. (вполне подходит под описание МИКВЫ) Края его на 30 см вниз обрамлены подтесанными сланцевыми плитами. В заполнении — кости домашних животных и мелких грызунов. Плита, которой был закрыт погреб (якобы погреб!!!), в центре имеет два небольших отверстия для ручки.

Здесь находилась яма диаметром 1,15 м, выдолбленная в сланцевом грунте и засыпанная глиной с редкими включениями ганчевой штукатурки. Дно ее не зафиксировано, хотя выемка заполнения достигла глубины 4, 2 м.!!! Производимый при ударах о дно звук создавал впечатление пустоты. Назначение ямы не выяснено... (В отчете М. К. Кубатбекова, со слов туристов, записано, что когда-то отсюда слышалось журчание воды. Возможно, это был колодец). Расчистка погреба и ямы в этой комнате не дали археологических находок. Похоже, они были засыпаны и прикрыты огромными камнями специально, возможно, уже в период упадка здания.»

По моей версии это был источник который запитывал МИКВУ. Расстояние между 2-мя ямами вполне позволяет сделать минизапитку в виде трубы для ее заполнения.

Вода - ушла, как и обмелевшая река. Вполне возможна версия мини-родника,который был расширен до размеров колодца. Мне лично приходилось наблюдать в старинной римской сторожевой башне, на вершине отдельно стоящей горы (около 50-70 м высотой) в Провансе во Франции, родник. Правда он был так замусорен , НО ВОДА ТАМ СТОЯЛА. Следовательно, отсутствие воды сейчас в храме-синагоге не говорит о том, что ее там не было ранее.

А вот описание МИКВЫ которое можно найти в нете, если кто-то из ИДЛБ надумает сказать, что миква по Талмуду имеет определенные пропорции... - Да, они имеются, но Торой – не регламентированы.

«Ивритское слово миква означает "бассейн", "скопление" воды. Единственным местом в Торе, где миква называется своим именем, является следующий стих {Ваикра 11:36):

"Только источник и яма, скопление воды, будут чистыми..." В Торе мы нигде не найдем конкретного описания миквы, нет в ней и указаний на ее использование. Тем не менее, как мы сейчас видим, все эти сведения содержатся в только что приведенном стихе. (!!!)

Говоря, что в Торе нет описания миквы, мы подразумеваем Письменную Тору. Что касается Устной Торы, то в ней приведены все относящиеся к микве правила и законы.
Раз уж мы заговорили об Устной Торе, то отметим, что вся Тора состоит из двух основных частей. Первая из них — Тора Письменная, Тора Ше-бе-ктав, с которой мы все знакомы. Речь идет о тексте на свитке Торы, что хранится и читается в любой синагоге. Этот текст с величайшей осторожностью переписывают из поколения в поколение, — начиная с того первого свитка Торы, который был записан самим Моше.

Вторая часть Торы имеет значимость не меньшую, несмотря на то что она менее известна далеким от еврейской религии кругам. Это так называемая Устная Тора, Тора Ше-бе-аль-пэ, Она тоже была получена Моше на Синае, но передавалась главным образом устно — из уст в уста, от учителя к ученику — в течение примерно полутора тысяч лет и послужила основой для составления Мишны (свода законов и правил), которую записал рабби Йеуда А-наси (Рабби) в начале третьего века ныне принятого летоисчисления.

Позже она была расширена и на основе обсуждений дополнена различными комментариями, — так получился Талмуд. Из Устной Торы, принявшей форму Талмуда, мы поныне черпаем все еврейские законы.

http://www.istok.ru/library/Jewish-fami ... a_526.html

ДАЛЕЕ:
- Разрешается также украшать синагогу в соответствии со вкусами и возможностями общины: витражи, фресками, резьбой по дереву и т.п. Ограничения касаются лишь изображений людей. (здесь приведу кадр из видео,где похоже в фреске спряталась саламандра)

Изображение

Более обстоятельные сведения о Таш-Рабате приводит в 1886 г. энтузиаст исторического краеведения Н. Л. Зеланд. В своих путевых записках исследователь приводит сообщение подполковника Волкова, который 15 годами раньше (в 1871 г.) видел на штукатурке стен «грубые фигуры трехглавого коня и пятиглавого дракона» (чего, однако, не отметил Ч. Ч. Валиханов, упоминая об «арабесках» центрального зала. — С. П.).

У местного населения, по наблюдениям Н. Л. Зеланда, сохранились о памятнике «самые противоречивые и неправдоподобные легенды». Его проводники, например, утверждали, что в здании Таш-Рабат похоронены «сарты и киргизы» - Вот вам и доказательство потомков строителей из колена Дана . По некоторым геральдическим меркам Лошадь тоже относится к колену Дана как и Змей-Горыныч

ДАЛЕЕ:
- Закон требует, чтобы помещение синагоги имело окна. Талмуд предостерегает от молитвы в комнате без окон: люди должны видеть небо ( тяговые окна-светильники в комнатах и коридорах, см видео, очень даже подходят под этот описание) http://sinagoga.kiev.ua/node/2
Но то, что ОКОНЧАТЕЛЬНО добивает версию «Искателей» о храме несториан-изгнанников, это упоминание в отчете экспедиции о ЛЕСТНИЦЕ ведущей на крышу

«В северной галерее № 23 устроена площадка и ступени для выхода на крышу.»

http://www.informer.kg/ru/tash_rabat/ar ... /8536.html (второй абзац)

Таких лестниц на крышу Православные Храмы просто не могут иметь т к не положено. А,вот, интересную информацию нашел про «оборонительные синагоги» на УКРАИНЕ
Сатанов, Синагога, 1532 г.

В толщине стены синагоги устроена лестница, ведущая на крышу.

Изображение

Изображение

Изображение

взято отсюдова http://serg-klymenko.narod.ru/Other_Wor ... ahid_2.htm

Или еще один пример: Синагога в пгт. Гусятин
Путь: Украина » Тернопольская область » Гусятинский район » пгт Гусятин

http://zamki-kreposti.com.ua/ternopolsk ... a-gusyatin

Большинство историков придерживаются точки зрения, что первые синагоги возникли после разрушения Первого иудейского Храма. Когда евреев угнали в плен из Иудеи в Вавилонию, задачей иудейских мудрецов было сохранить народ и веру, и потому общественную молитву разрешалось проводить в любом месте, где собирались не менее десяти верующих мужского пола старше 13 лет (миньян). Сначала иудеи молились в жилых домах, потом стали строить специальные здания для молитвы. И по сей день синагогой считается не только отдельное строение, но и даже комната в светском здании, где собирается миньян для молитвы.

Время службы в синагогах совпадает со временем ежедневных жертвоприношений в древнем иудейском Храме. Богослужения в ортодоксальных синагогах проводятся три раза в день, в праздничные дни читаются дополнительные молитвы. Жертвоприношения в Храме также сопровождались молитвами и благословениями, многие из которых были включены в синагогальную службу. Цитата из археологического отчета

«. Здесь приносили в жертву баранов, а ворота здания украшали рогами архаров 49 — обычай, существующий в Средней Азии по отношению к почитаемым гробницам. По сообщению проводников Н. JI. Зеланда, в здании, якобы, находился склеп» -( только ли жертвоприношения животных? хотя, у ортодоксов все кто не из «нашего муравейника» – как скот, или того хуже)
А посмотрите на количество могильников-захоронений вокруг «храма» из схемы экспедиции

Изображение

В этой ссылке более детально расписаны результаты исследований кои и выложены в нете для изучения пытливым псевдо-гоям и ленивым (пытливым в мерe границ дозволенных Талмудом) идлб-иверам. Кому интересно покопаться

http://www.informer.kg/ru/tash_rabat/arhitektur - перегудова

Далее инфа в для общего понимания археологического памятника
Примерно в 520 км от Бишкека, 125 км (1.5 часа) от Нарына, 17 км от конца асфальтированной дороги (сразу после запасной взлётной полосы) 90 км (1.5 часа) до границы в Торугарте и на высоте примерно в 3500м над уровнем моря, располагается древний караван-сарай Таш-Рабат. Согласно одному из источников, он является, пожалуй, самым хорошо сохранившимся, который можно найти, местом Шёлкового пути, и «ни в одном другом месте не сохранилась его первоначальная атмосфера».

Само размещение Таш-Рабата в уединенной, скрытой от всеобщего обозрения местности, наводит на мысль об отшельничестве его обитателей. Защищенное со всех сторон горами, здание спрятано в извилистом ущелье так, что только при приближении к нему почти вплотную, из-за очередного поворота возникают его стены, сливающиеся с окружающим пейзажем.

Изображение

Изображение

Это тщательно отреставрированное каменное здание, в котором когда-то на Великом шёлковом пути размещался постоялый двор. Дата его появления точно не установлена, но археологические факты дают основание предполагать, что ещё в 10 веке это место уже было занято. В 15 км выше у подножия Тянь-Шаня находится красивая долина, примостившаяся на склоне горы. Имеются сведения, что это было местом и отдыха и поклонения, а также оно использовалось для защиты караванов, направляющихся в Китай и обратно от неистовой погоды и разбойников ещё до времён Тамерлана и Чингисхана.

Изображение

Возможно одна из причин, что это место сохранило свою оригинальность, заключается в том, что оно находится на главной дороге Бишкек – БААЛыкчи - Нарын – ТОРУгарт (город охраняющий Тору) , в 15 км от долины Кара-Коюнского ущелья. На протяжении многих лет повороты на ней не были размечены дорожными знаками, и путешественники просто проезжали мимо него, не понимая, что они упустили (имеются ввиду гойские и всякие полу-... путешественники кто не в теме) ...

Прилагается к просмотру пара роликов в которых интересны внутренние съемки комнат и особенно того, что находится на полу-засыпаном полу.

https://www.youtube.com/watch?v=AdDFDwJGvmE

а этот рыжий «китаец» - уйгур-ДЖУ (юпитерианский)-НАГ(змей) -ар с огромным шнобелем комментирующий на китайском - совсем улет в эспас.

Изображение

После «раскопок» наружности этой рыжей физиономии напрашивается предположение, что это потомок так называемого народа САРты (потомки от Сары?).

«– Бабушка одного моего знакомого была истовой мусульманкой. И всю жизнь свою прожила согласно Корану. Однако до самой смерти ненавидела своих «собратьев» по религии, которых иначе, как сартами не называла. Подробностей добиться от неё было сложно, ясно было только, что связана эта её ненависть была с событиями в Ферганской долине конца 80-х – начала 90-х годов прошлого (19) века. Не секрет, что в это время там происходили жуткие события. Почти всю семью этой женщины убили у нее на глазах, причем жуткими способами, которые ассоциируются со средневековьем. Убили люди той же веры – узбеки-националисты.( в каждой нации есть 2 НАЦИИ) А ей оставили жизнь. Как она говорила, внешность выручила её (полукровка). Вот этих узбеков она называла сартами, или «рыжими собаками».

Примером (сарта) может быть актер МухаМЕДЖанов к/ф «Человек меняет кожу» 1979г игравший роль басмача ХоДЖИярова , отрезавший голову своему предводителю захотевшему сложить оружие соввласти. Такое может сделать только «человек» определенного генетически предрасположенного склада. (Смотреть нужно рыжую бороду)

Изображение

Кашгарские сарты, называемые здесь кашгарлыками, — это выходцы из Кашгара, временно живущие в крае, иногда остающиеся здесь подолгу, а иногда и навсегда. Большого различия между ними и таранчами нет как в наружности, одежде, так и в обычаях и в образе жизни. Картина В. В. Верещагина. Кашгарец из Яркенда. 1868.

Изображение

Живут они преимущественно в городах Кульдже, Суйдине и Хой–юань–чэне. Определить точно число их, как живущих в крае временно, конечно, трудно, но первая цифра, кажется, преувеличена. Кашгарлыки очень любят азартные игры, водку и часто курят анашу (гашиш). Как приезжие они, большею частию, холостые. Впрочем, они легко здесь женятся и, окончив свои дела, возвращаются в Кашгар, бросая семью на произвол судьбы. (молодым девушкам на заметку) Умственно кашгарлыки развиты очень мало, мало и грамотных. Они более фанатичны, чем таранчи; среди них много юродивых (дувана) ( т е дегенератов). Муллы пользуются огромным влиянием. Не имея часто определенных средств к жизни и проводя время на базарах праздно, кашгарлыки представляют самый бесполезный и даже вредный элемент в крае. Вообще же они занимаются мелочною торговлею, среди них много мясников, хлебопеков и содержателей уличных закусочных лавок. Видео рыжего уйгуро-китайского сарта

https://www.youtube.com/watch?v=JjXlKFyi0kA

Искатели Таганский и И выдвигают версию (для гдлб конечно) что данное строение не может быть крепостью т к стены , особенно Западная, имеют высоту около метра.
Это сейчас около метра, а когда строили какая она была? Если учесть, что строению прибл 800-1000 лет, да учесть, что оно стояло под горой, которая в результате оползней и дождей (а они там часты – слова чабана) размылась , то логично УТВЕРЖДАТЬ, что высота западной части крепости была не менее высоты с ее восточной (Входной) стороны. И это если не учитывать , что со временем слой земли увеличивается-наростает в среднем от 1 – 20 см за столетие (смотря где).

Наличие речки , которая превратилась совсем в ручеек – тож немаловажный факт Искатели говорят об обособленности строения стоящего от караванного пути на 30-35 км. А туристы откуда такое количество фоток натыкали в гугле-мапе? Значит там пройти можно, даже проехать можно ! Следовательно дорога (одно из ответвлений) здесь и проходила. Посмотрите на гугле какие фотки туристы понатыкивали. Очень красивые места, и, - вполне проходимы!

Изображение

Великий Шелковый Путь пролегал как раз у подножья строения. храм стоит с ЛЕВОЙ стороны по течению вдоль дороги. Это видно из фото и видео туристов. Через десяток километров эта речка будет ПРАВЫМ притоком другой реки.

Изображение

Посмотрим карту гугля. Там ясно обозначен рельеф гор и русла рек!!! По густоте фоток определяется легкопроходимый маршрут вкл и переход через перевал. Далее – короткий спуск к высокогорному озеру (3650м от ур. моря) и .... прямой путь на Кашгар.

Изображение


Нашел фотки храма ДО его реконструкции. руины старые общ вид. ОСОБО обратим внимание на ОТСУТСТВИЕ АРКИ. Главный фасад был фланкирован трехчетвертными декоративными башнями диаметром 2,8 м, из которых юго-восточная теперь полностью утрачена Из чего можно вывести, что прямоугольная арка строения – логический вымысел археологов-реставраторов исходя из уровня стен.

Изображение

Изображение - старый общий вид до реставрации

Изображение

далее планы строения с указанием севера и помещений в разрезе

Изображение

Изображение

«Натурное обследование Таш-Рабата установило, что планировка здания не менялась со времени его строительства: нет следов переделок, ремонтов, закладки проемов. Не обнаружен также и предполагаемый Б. Н. Засыпкиным архитектурно выраженный михраб. Западная ниша, где бы он мог находиться, отличается от боковых только по высоте, что было вызвано размещением в ее стенах входов. В связи с этим не подтверждается назначение купольного зала как мечети»

Стоит обратить внимание, что под куполом имеются небольшие отверстия под брус. Второй ярус под самим куполом? – Маловероятно. Скорее похоже на место крепления остова из балок который как раз проходил своей серединой над камнем-алтарем ...
Может тут как раз и подвешивали жертвы на этот остов –крестовину для слива жертвенной крови?

Еще один вывод историков:

Показательно и отношение к памятнику окрестного киргизского населения, известное с середине прошлого столетия и наблюдавшееся до недавнего времени. Здесь приносили в жертву баранов, а ворота здания украшали рогами архаров 49 — обычай, существующий в Средней Азии по отношению к почитаемым гробницам. По сообщению проводников Н. JI. Зеланда, в здании, якобы, находился склеп. Сохранившиеся на каменных кладках и остатках штукатурки на стенах мелкие посетительские надписи, исполненные карандашом и краской, относящиеся к XIX в., расценивались Ч.Ч. Валихановым как дань «уважения к зданию». (типа: здесь был Вася) По словам старожилов, здесь в 1916 году стояло жилище шейхов, построенное из древнего кирпича. Шейхи в здание никого не пускали, утверждая, что там живет бог, а за перегон скота по ущелью брали налог.(как сейчас с велосипедистов разбогатевших гоев)

Перечисленные сведения, а также факт возникновения вокруг памятника обширного могильника, свидетельствуют об отношении населения к Таш-Рабату как к культовому сооружению. Термин «рабат», составляющий название памятника, не противоречит этому, поскольку на рубеже раннего и развитого средневековья рабаты в Средней Азии были крепостями, местами отшельничества и обучения основам новой религии, убежищем для караванов.

Ради интереса решил проверить по гуглю какое расстояние по прямой от центра Таш-Раббата (приблизительный размер, т к разрешение спутника не позволяет сделать более точные показания по зданию) до цента мечети Аль-Аякса на космодроме Храмовой горе в Иерусалиме. Дало 3699 км 69 метров, а по 2-му проверочному – 3699 км 66 метров. Короче – супер-наличие шестерок дает повод задуматься ....Конспирология, однако ...)))

Изображение

Для сравнения решил дэм сделать на наличие схожести 1 Храма в Иерусалиме и его мини-филиала Таш-Раббата. Если сделать некоторые «перстройки» строения (чтоб никогда не догадались о назначении строения) , то сходство довольно таки поразительное... Может фундамент этого строения имеет возраст гораздо более длительный чем Х век?

Изображение

на этом предварительные общие расчеты окончены. Неплохо-бы посмотреть еще архитектуру постройки НА МЕСТЕ, вникнуть в ДЕТАЛИ кладки... Потом сравнить с аналогичными, но в др религиях, чтобы уже точно сказать:

Был ли храм-крепость-монастырь мини филиалом I Храма или просто синагогой романского стиля ?

– А то все авТОРы крутятся вокруг христиан,буддистов,мусульман, .... , а иудаизма вообще НИКТО не касается, как-бы его и нет как основы основ всех религий от «Избранных».

Изображение
carmona писал(а):В начале сентября, просматривая темы, заметил, что тема о ТАШ-РАББАТЕ якобы «несторианском храме Х века» , а на самом деле – типичной Синагоги Романского Стиля, исчезла с форума ВЧИСТУЮ , как ее и не было вообще.

За руку были пойманы: как и «засланные казачки» из "Сохнутов" и пр иверских организаций, так и сам модератор, Мастергой, его (форум) создавший и курировавший до февраля 2013...


И что в этой теме такого страшного разоблачительного? "Сохнут" с ног сбился. Детский сад прям. Любой выпуск Столешникова стократ забойней.

carmona »

скептик писал(а):
И что в этой теме такого страшного разоблачительного? "Сохнут" с ног сбился. Детский сад прям. Любой выпуск Столешникова стократ забойней.


согласен с детским садом, но вопрос так остался открытым....
нам же нужна инфа-"ПОТРЯСЕНИЕ", инфа-ЗАБОЙ, чтобы крышу сносило....)))), а нудная работа с "копанием" - это удел детского сада )))))....
- знакомые фразы от штирлицо-саянимов.... вместо конкретных недочетов общие отговорки типа "детский сад"... давим на эмоции ....)))))

неуважение и незнание своей истории - причина пораженческого духа скептицизма.... или, как вариант, намеренно-целенаправленный перевод стрелок в сторону... но это к обсуждаемой теме не относится.

« Непознанное. Неизвестное.

cron
tumblr hit counter