Эффективное обучение иностранному языку - Метод параллельных текстов

bukived » 07 ноя 2016, 16:50

Молодого человека
послали работать за границу, а его жена с новорожденной девочкой поехала жить
к своим родителям в Тохоку. Дедушка и бабушка обожали свою внучку, много
играли и разговаривали с ней. Через год, закончив дела, молодой человек
вернулся, и они с женой и ребенком опять поселились в Токио. В то время их
девочка была еще слишком мала, чтобы говорить. Но когда она заговорила,
родители пришли в замешательство: все слова, которые произносила их дочь,
были на диалекте Тохоку. Это было очень странно, потому что все члены семьи
говорили на общепринятом японском языке, и только дочка - на диалекте.

Даже через несколько лет, когда девочка пошла в школу, она все еще не могла
избавиться от акцента Тохоку.

Оказалось, что еще до того, как ребенок научился говорить, этот диалект
распространился по каналам его мозга. А когда следы уже образовались,
чрезвычайно сложно стереть их, чтобы начать прокладывать новые.

"Ложка дегтя в бочке меда" в раннем детстве означает, что влияние,
оказываемое на ребенка в таком возрасте, оставляет неизгладимое впечатление
на всю жизнь. Именно родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было
благотворным.

...

Повторение — лучший способ стимулировать интерес ребенка. Если взрослого заставить слушать одну и ту же историю несколько раз в день, она ему смертельно наскучит. Я сам человек нетерпеливый и даже двух раз не в состоянии выслушать одно и то же. Но в детстве я заставлял своих родителей рассказывать мне сказки по многу раз и никогда от них не уставал. Повторение очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребенка. Повторение желательно не только потому, что ребенку оно не может наскучить, но главным образом ввиду того, что младенчество не знает скуки, это лучшее время для формирования правильных схем в мозгу ребенка, определяющих всю его последующую интеллектуальную жизнь. Трехмесячный ребенок может запомнить сложное музыкальное произведение, если его проиграть ему несколько раз подряд. Способность младенца к усвоению информации огромна.


...

Одна мама говорила мне, что ее двухлетний сын учится правильно говорить, слушая радио и телепрограммы.

Вы, вероятно, скажете, что нет смысла разрешать ребенку слушать то, чего он не понимает. Но ему совершенно необязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка заучивать слова с правильными ударениями, интонацией и произношением.

Неграмотная речь и плохое произношение – продукты среды, в которой растет ребенок. Среда оказывает на наше сознание неизгладимое впечатление помимо нашей воли, и его ничем потом не сотрешь. Если у взрослого есть какие-то особенности речи, он почти всегда передает их ребенку, который потом передаст их своему ребенку. Таким образом передаются из поколения в поколение все неправильности и искажения в языке.

Если правильная речь прочно войдет в сознание ребенка, он сможет впоследствии избежать влияния жаргонов, которыми изобилуют средства массовой информации, а уж если будет пользоваться ими, то без ущерба для своего языка.


...






Ибука Масару - После трех уже поздно

« Образование.