Дело художника Левитана

Ответить

Игорь Островский »

Дело художника Исаака Ильича Левитана

Одним из самых бесстыдных покушений на русскую культуру можно не колеблясь назвать историю с так называемым творчеством «художника» Левитана. Не буду ходить вокруг да около и расскажу как оно всё на самом деле было.

А было так – ещё во время обучения в Академии художеств бесталанный, но сообразительный и состоятельный Исаак Левитан познакомился со студентом той же Академии Агафоном Богоявленским. Талант Агафона бросился в глаза завистливому Левитану. Однако превзойти Богоявленского, скромного юношу из семьи сельского священника, тщеславному еврею было не по силам. И тогда он разработал дьявольский план – подружился с доверчивым Агафоном, стал приглашать его не вечеринки и посиделки...

Не прошло и нескольких месяцев как неиспорченный молодой человек с периферии пристрастился к спиртному и стал помаленьку спиваться. Вскоре его исключили из Академии. Левитан мог торжествовать. Но тут ему пришла в голову, без сомнения, гениальная идея. Он поселил Агафона на чердаке одного доходного дома на Мойке, снабжал его в изобилии водкой, но также и холстами, красками, кистями. В состоянии похмельного синдрома Агафон, мучимый раскаянием и тоскою по дому, писал ностальгические пейзажи, полные душераздирающей тоски. Как нетрудно сообразить, именно эти пейзажи и вошли в историю русской живописи под псевдонимом левитановских.

Богоявленский ничего не знал об этой афере. Он практически не выходил из дому (Левитан унёс его сапоги под предлогом починки, да так никогда и не вернул!), не читал газет, никого не видел, ни с кем не общался. Рано умерший Богоявленский оставил после себя огромное количество полотен, которых Левитану хватило почти на всю жизнь. Но всё же в конце концов запас законченных полотен истощился, Левитану пришлось кое-как доводить наброски и эскизы Агафона до ума. Разительный «упадок таланта» Левитана в конце жизненного пути не остался незамеченным ценителями искусства, но, разумеется, об истиных его причинах тогда никто ещё не догадывался.

Теперь же пришло время открыть истинное имя творца замечательных картин – Агафона Антоновича Богоявленского, уроженца села Колёсные Горки Торжокского уезда Тверской губернии.
Игорь Островский
http://www.jewniverse.ru/RED/Ostrowski/index.htm



Еврейский гений русского пейзажа?

Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — русский (?) художник, мастер пейзажа.

Родился 30 августа 1860 в местечке Кибарты (Ковенская губерния, ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье. Его отец, сын раввина, закончил иешиву и занимался самообразованием. В Ковно он преподавал французский и немецкий языки, а затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которой занималась французская компания.

В начале 1870-х семья переехала в Москву, и в 1873 Исаак поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда ранее (в 1871) поступил его старший брат Авель...
Окончил училище Левитан в 1885 г.

Обучение в училище длилось 12 лет???
вообще в его биографии действитель много странных мест, никто не копался особенно , а надо - бы.

Вообще, легче всего прочитав эту версию, сказать - "а-а-а, брехня антисемитская".
Но , принимая во внимание, менталитет "избранного" народа - хуцпоносителя, а так-же тотальное засилье оного в искусствоведческих и художественных областях, и уже столетнее внимательное сопровождение этого "гения" еврейского происхождения по отечественному искусству, начинают выпукло просматриваться явные нестыковки.

посмотреть картины
http://www.liveinternet.ru/users/1710254/post74161447/
Рождение знаменитости


Художник Пьер Душ заканчивал натюрморт-цветы в аптечной склянке и
баклажаны на блюде,- когда в мастерскую вошел писатель Поль-Эмиль Глэз.
Несколько минут Глэз смотрел, как работает его друг, затем решительно
произнес:
- Нет!
Оторвавшись от баклажанов, художник удивленно поднял голову.
- Нет,-повторил Глэз. - Нет! Так ты никогда не добьешься успеха.
Мастерство у тебя есть, и талант, и честность. Но искусство твое слишком
обыденно, старина. Оно не кричит, не лезет в глаза. В Салоне, где выставлено
пять тысяч картин, твои картины не привлекут сонного посетителя... Нет, Пьер
Душ, успеха тебе не добиться. А жаль.
- Но почему?-вздохнул честный малый. Я пишу то, что вижу. Стараюсь
выразить то, что чувствую.
- Разве в этом дело, мой бедный друг? Тебе же надо кормить жену и троих
детей. Каждому из них требуется по три тысячи калорий в день. А картин куда
больше, чем покупателей, и глупцов гораздо больше, чем знатоков. Скажи мне,
Пьер Душ, каким способом ты полагаешь выбиться из толпы безвестных
неудачников?
- Трудом,-отвечал Пьер Душ,- правдивостью моего искусства.

- Все это несерьезно. Есть только одно средство вывести из спячки
тупиц
: решиться на какую-нибудь дикую выходку! Объяви всем, что ты
отправляешься писать картины на Северный полюс. Или нацепи на себя костюм
египетского фараона. А еще лучше-создай какую-нибудь новую школу! Смешай в
одну кучу всякие ученые слова, ну, скажем,-экстериоризация, динамизм,
подсознание, беспредметность и составь манифест. Отрицай движение или,
наоборот, покой; белое или черное; круг или квадрат-это совершенно все равно? Придумай какую-нибудь "неогомерическую" живопись, признающую только красные и желтые тона, "цилиндрическую" или "октаэдрическую", "четырехмерную", какую
угодно!..

В эту самую минуту нежный аромат духов возвестил о появлении пани
Косневской. Это была обольстительная полька, чьи синие глаза волновали
сердце Пьера Душа. Она выписывала дорогие журналы, публиковавшие роскошные
репродукции шедевров, выполненных трехгодовалыми младенцами. Ни разу не
встретив в этих журналах фамилии честного Душа, она стала презирать его
искусство. Устроившись на тахте, она мельком взглянула на стоявшее перед ней
начатое полотно и с досадой тряхнула золотистыми кудрями.
- Вчера я была на выставке негритянского искусства Золотого века! -
сообщила она своим певучим голосом, раскатывая звонкое "р".-Сколько
экспрессии в нем! Какой полет! Какая сила!

Пьер Душ показал ей свою новую работу-портрет, который он считал удачным.
- Очень мило,- сказала она нехотя. И ушла... благоухающая, звонкая, певучая и разочарованная.
Швырнув палитру в угол, Пьер Душ рухнул на тахту.
- Пойду служить в страховую кассу, в банк, в полицию, куда
угодно!- заявил он. - Быть художником- последнее дело! Одни лишь пройдохи умеют
завоевать признание зевак!
А критики, вместо того чтобы поддержать настоящих
мастеров, потворствуют невеждам!;
С меня хватит, я сдаюсь.

Выслушав эту тираду, Поль-Эмиль закурил и стал о чем-то размышлять.
- Сумеешь ли ты,-спросил он наконец,- со всей торжественностью объявить
Косневской и еще кое-кому, что последние десять лет ты неустанно
разрабатывал новую творческую манеру?
- Я разрабатывал?
- Выслушай меня... Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу
нашей "элите", будто ты намерен основать "идео-аналитическую" школу
живописи. До тебя портретисты по своему невежеству упорно изучали
человеческое лицо. Чепуха все это! Истинную сущность человека составляют те
образы и представления, которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника: голубой с золотом фон, на нем - пять огромных галунов, в одном углу картины - конь,
в другом - кресты. Портрет промышленника - это фабричная труба и сжатый
кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру? Возьмешься
ли ты написать за месяц двадцать "идео-аналитических" портретов?

Художник грустно улыбнулся.
- За один час,-ответил он. - Печально лишь то, Глэз, что, будь на моем
месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так...
- Что ж, попробуем!
.- Не мастер я болтать!
-- Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо объяснить,
ты, не торопясь, молча зажги свою трубку, выпусти облако дыма в лицо
любопытному и произнеси эти вот простые слова: "А видели вы когда-нибудь,
как течет река?
"
- А что это должно означать?
- Ровным счетом ничего,- сказал Глэз.- Именно поэтому твой ответ
покажется всем необычайно значительным. А уж после того, как они сами
изучат, истолкуют и превознесут тебя на все лады, мы расскажем им про нашу
проделку и позабавимся их смущением.

Прошло два месяца. Выставка картин Душа вылилась в настоящий триумф.
Обворожительная, благоухающая, певуче раскатывающая звонкое "р" пани
Кос-невская не отходила от своего нового кумира.
- Ах,- повторяла она,- сколько экспрессии в ваших работах! Какой полет!
Какая сила! Но скажите, дорогой друг, как вы пришли к этим поразительным
обобщениям?
Художник помолчал, не торопясь закурил трубку, выдохнул густое облако
дыма и произнес:
- А видели вы когда-нибудь, мадам, как течет река?
Губы прекрасной польки затрепетали, суля ему певучее раскатистое счастье.
Группа посетителей обступила молодого блистательного Струнского в
пальто с кроличьим воротником.
- Потрясающе! - горячо говорил он.- Потрясающе! Но скажите мне, Душ,
откуда на вас снизошло откровение? Не из моих ли статей?
Пьер Душ на этот раз особенно долго молчал, затем, выпустив в лицо
Струнскому громадное облако дыма, величественно произнес:
- А видели вы, дорогой мой, как течет река?
- Великолепно сказано! Великолепно!

В эту самую минуту известный торговец картинами, завершив осмотр мастерской, ухватил художника за рукав и оттащил в угол.
- Душ, приятель, а ведь вы ловкач! - сказал он.- На этом можно сделать
карьеру. Беру вашу продукцию. Только не вздумайте менять свою манеру, пока я
вам не скажу, и я обещаю покупать у вас пятьдесят картин в год... По рукам?
Не отвечая, Душ с загадочным видом продолжал курить. Постепенно
мастерская пустела. Наконец Поль-Эмиль Глэз закрыл дверь за последним
посетителем. С лестницы доносился, понемногу отдаляясь, восхищенный гул.
Оставшись наедине с художником, писатель с веселым видом засунул руки в
карманы.
- Ну как, старина,- проговорил он,- ловко мы их провели? Слыхал, что
говорил этот молокосос с кроличьим воротником? А прекрасная полька? А три
смазливые барышни, которые только и повторяли: "Как это ново! Как свежо!"
Ах, Пьер Душ, я знал, что глупости человеческой нет предела, но то, что я
видел сегодня, превзошло все мои ожидания.

Его охватил приступ неукротимого смеха. Художник нахмурил брови и,
видя, что его друг корчится от хохота, неожиданно выпалил:
- Болван!
- Я - болван? - разозлившись, крикнул писатель.-? Да сегодня мне
удалась самая замечательная проделка со времен Биксиу!
Художник самодовольно оглядел все двадцать идео-аналитических
портретов.
- Да, Глэз, ты и правда болван,- с искренней убежденностью произнес
он.- В этой манере что-то есть... Писатель оторопело уставился на своего
друга.
- Вот так номер!-завопил он.-Душ, вспомни! Кто подсказал тебе эту новую
манеру?
Пьер Душ помолчал немного, затем, выпустив из своей трубки густое
облако дыма, сказал:
- А видел ли ты когда-нибудь, как течет река?

Андрэ Моруа. Рождение знаменитости.

кпд »

Только что посмотрел передачу "Куда поехать в входные - Россия на колесах."
Про город Плёс.
Левитан гостил в Плёсе. Красивый город в котором никогда не было ни одного пролетария, только купцы и всегда отдыхала еврейская знать. То есть гоев не было кроме обслуги. И сейчас нет, только барыги и ювелиры. Земля 12 соток с недостроенным фундаментом стоит 6 миллионов рублей!
Городишко ничем не примечательный, население всего 2500 чел. Значимых культурных объектов нет, но почему-то из федерального бюджета ВЫДЕЛЕНО ДВА С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ на благоустройство! По миллиону на каждого жителя. Это просто фантастическая сумма. Вот это да! Евреонал своих пиарит на гойские денежки.

Ещё интересные сведения о картинах, якобы Левитановских, на которых изображен Плёс и окрестности . Почему-то они все написаны не с натуры а позже, по памяти! Детали местности не совпадают, другая высота берега, другое расположение обьектов и т.д.
Так никто обычно не сравнивает как этот корреспондент из передачи, обычно верят на слово -вот картина, на ней изображен город Плёс, автор Левитан. Картина хорошая.
Кто там был и кому придёт в голову сравнивать то? Тем более 120 лет назад. Даже фотографий еще не было.
В общем, если смотреть на биографию и "творчество" Левитана принимая во внимание версию Игоря Островского, то всё встаёт на свои места. Он не возил Богоявленского в Плёс и картины Плёса написаны Богоявленским приблизительно.
Хорошие художники копируют, великие – воруют. Пабло Пикассо.

Картину «Минск 3-го июля 1944 года» белорусский художник Валентин Волков писал больше 10 лет, с победного 45-го до 1955 года, когда она, наконец, была выставлена в Москве на декаде белорусского искусства.
За нее он сразу получил звание народного.
В 1964 году Валентин Викторович умер…

Изображение

А вот работа 2009 года. Автор – популярный американский художник Сэндоу Бирк (Sandow Birk).
Называется она «The Liberation of Baghdad» - (Освобождение Багдада)
Скажете, сходство случайно?

Изображение


Тогда вот еще одна его картина, «The President's Dream» (Мечта президента)…
http://cs301301.userapi.com/v301301873/ ... h4Ik7Q.jpg

И наш дорогой Виктор Михайлович Васнецов со своим «Ковром-самолетом»...
http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/iva ... 6047495_XL
Радио России. передача из музея Левитана в Плёсе Людмилы Борз_к "Диалоги о культуре".
Оказывается Левитан перед смертью СЖЕГ ВЕСЬ СВОЙ АРХИВ, кроме картин. И заставил это же сделать своего сожителя в Плесе Алексея какого то. Они жили в Плесе втроем с какой то еще бабой 40 летней а Левитану было тогда 27лет.
Зачем уничтожать архив свой и того, кто был рядом? Скрыть следы своего воровства. Сходятся пазлы. Очень узнается почерк Исааков.

bukived »

Слева И. Левитан. – *Автопортрет*, 1880.
Изображение

еще много "колоритных" портретов тут http://lubovve.livejournal.com/12927.html

« Искусство. Культурка. Кинцо.

cron
tumblr hit counter