Отзыв: Спектакль "Ромео и Джульетта" театра Сатирикон Райкин

Ответить
Отзыв: Спектакль "Ромео и Джульетта" театра Сатирикон (Россия, Москва)
Режиссура К Райкина
- Играй, гормон: альтернативный взгляд на Шекспира и нормы пристойности

Достоинства:
Отличная физическая подготовка актеров, некоторое количество смешных находок

Недостатки:
Полнейшая непристойность спектакля, зашкаливающие децибелы звукового оформления
... Билеты были бесплатные, у друга на работе распространяли. Но зубы у дареного коня оказались те еще.

В начале спектакля зрителей несколько раз предупредили: "Выключите телефоны, чтобы от их звука вы не выпали из созданной для вас сказочной реальности". Через некоторое время одно воспоминание об этой фразе вызывало дикий смех: на сцене палили пушки, ружья, клацали ружейные затворы (именно с этим характерным звуком актеры перезаряжали что-то вроде швабры), трещали электрические разряды, грохотали вагонетки - в общем, чтобы мобильник можно было бы услышать в этой какофонии, на него пришлось бы поставить пожарную сирену. Ну в самом деле - не передавать же шекспировские страсти актерской мимикой и интонацией, тут нужны средства помощнее и посовременнее.

Актеры ездили по сцене на велосипедах и мутузили друг друга разнообразными способами, изображая, что во все времена стаи "правильных пацанов", которые ходят драться стенка на стенку, выглядят примерно одинаково. Многие носили каски, что выглядело совершенно естественно на фоне общей фантасмагории костюмов. Джульетта в каске была неотразима во всех смыслах этого слова, сражала своих оппонентов направо и налево, работая локтями, коленями и даже головой, как победительница боев без правил. Ромео она три раза отоварила коленом в пах и влепила мощный хук в челюсть, после чего он понял, что влюбился.(Трах! Бабах! Молния во всю сцену с соответствующим раскатом грома, чтобы уж до всех дошло, что случилась Большая Любовь.)
Кроме этого она демонстрировала чудеса физической подготовки и эквилибристики, особенно впечатляюще это смотрелось в сцене под балконом: Ромео подпрыгивает, Джульетта ложится на пол балкона и подхватывает его (вообще-то за руки, но выглядит так, как будто прямо за уши) и так и держит в течение доооолгого, доооолгого - минуты на три - поцелуя, демонстрируя большую страсть и оч-чень нехилые бицепсы. Актриса, безусловно, талантливая и очень спортивная, кто бы спорил.

Но это бы ладно, новаторская режиссерская находка, если бы все актеры на сцене хотя бы приблизительно придерживались общепринятых приличий. Совершенно непристойные позы, телодвижения, от которых покраснели бы даже обитатели обезьянника, беспрестанное демонстративное чесание... кхм... всяких мест, в том числе с использованием вспомогательного оборудования, - видимо, режиссер спектакля Константин Райкин хотел донести до зрителя, что у всей тамошней молодежи так свербело, что это толкало их на всевозможные антисоциальные поступки.
Профессора Фрейда стошнило в театральном коридоре...

В общем, я так понимаю, "Сатирикон" - это не про сатиру, а про сатиров, были в греческой мифологии такие козлоногие персонажи с примерно тем же набором психологических особенностей.

Проверять, насколько вторая часть по накалу страстей превосходит первую, как-то не захотелось. Но судя по тому, что после первой части из театра уходило человек пятнадцать, не больше, а также по восторженным откликам в сети, большинство зрителей все эти режиссерские находки одобряет и считает новаторством. Хотя, по-моему, процесс размножения млекопитающих не новость уже сколько-то там миллионов лет, да и велосипеды люди изобрели аж в позапрошлом веке.

http://otzovik.com/review_312087.html

« Искусство. Культурка. Кинцо.

tumblr hit counter