"Машина Времени" с Макаревичем и другими евреями.

Ответить
Про высокую духовность наших инженеров человеческих душ
Пишет Гоблин. http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689227


Третьего дня приобрёл книгу:

Петр Подгородецкий
"Машина" с евреями

Издательства: АСТ, Астрель-СПб, 2007 г.
Твердый переплет, 288 стр.
ISBN 5-17-041435-8, 5-9725-0676-9, 5-17-041435-2
Тираж: 15000 экз.
Формат: 84x108/32

К творчеству группы «Машина времени» я равнодушен с детства. Не трогало оно меня ни в свободное время, где товарищи слушали на магнитофонах, ни на службе в армии, где бойцы пели песни под гитару. Не интересуют меня ни песни «про дом», ни песни «про дорогу». Вообще никакого интереса к творчеству Андрея Макаревича у меня нет. Но его книжки и книжки его товарищей для общего развития читал и читаю.

Как известно, мемуары гражданами пишутся по большей части для того, чтобы преподнести деяния автора в наиболее выгодном свете. Правильно это, неправильно — дело десятое, но практически все мемуаристы практически всегда избегают рассказов об определённых вещах. Например, театральные деятели стараются писать только о том, какой насыщенной духовной жизнью они жили. При этом умалчивая о том, какой интенсивной жили жизнью половой, яростно совокупляясь все со всеми в рамках театрального сообщества. Музыканты предпочитают не писать о том, как на левых концертах зарабатывали деньги и на что их тратили. Редкий мемуар показывает людей многогранными натурами, каковыми они являются в натуре. Книжка клавишника группы «Машина времени» Петра Подгородецкого — суровое исключение.

Андрей Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц, не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три песни — "Ах, что за Луна", "Поворот" и "Скачки" — исполнявшиеся в кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал ещё 1.200 — 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич, естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год. Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения.

Дабы стало понятнее, поясню на примере. СССР был страной, где всё было заточено под рабочих и крестьян, т.е. именно они получали больше всех. Средний рабочий тогда зарабатывал под 200, хороший рабочий не менее 250, исключительный — до 600 (так действовала советская уравниловка). На большие заработки люди выезжали на Север, где в непростых условиях получали больше плюс северные надбавки, там со всеми накрутками у отдельных выходило под 1000 рублей. Чтобы заработать 100.000 рублей, хорошему рабочему в средней полосе (см. 250 рублей в месяц) надо было усердно трудиться 33 (тридцать три) года. То есть это была итоговая сумма всей жизни. А чем были сто тысяч рублей в СССР? На эти деньги можно было купить отличную кооперативную квартиру, построить прекрасный дом на селе, приобрести автомобиль, обустроить семью и ещё взять магнитофон "Ростов". На сто тысяч рублей можно было решить все материальные проблемы навсегда, и ещё бы немало осталось. Понятно, с неба они не падали, надо было всю жизнь трудиться, чтобы в итоге обрасти имуществом. Но зарабатывая столько за год, Андрей Макаревич испытывал нечеловеческие лишения.

В книге Петра слегка приоткрыты некоторые особенности продвижения к успеху. Например, далеко не все в курсе, кто чей сын, кто чья дочь, кто на ком женат и кто кому кем приходится. Идиотские тезисы "пробивается только талант" — они сродни рассказам о том, что в демократическом обществе у сына дворника и у сына миллионера равные возможности. Теоретически — понятно, равные. Только стартовые условия очень разные и способы продвижения разные. Соответственно, и результат различный: один становится дворником (максимум – сантехником), а другой живёт как подобает сыну богатого человека и по факту наследует папины миллионы.

Так и тут: а кто у тебя папа, а кто у тебя мама, а как ты попал вот в МАрхИ, а на ком ты женился, а кто был тесть, а кто тёща? Помогает ли по жизни то, что ты однофамилец главного архитектора Москвы? Как складывается карьера, если ты жил в соседнем подъезде с харизматичным Константином Эрнстом? Этническая составляющая умело отражена в названии книги. Детям это кажется несущественным, а в реалиях это база и основа. Потому что и тогда, и теперь достаточно телефонного звонка серьёзного родственника уважаемым людям — и всё закрутится как надо. Что, конечно, не мешает потом рассказывать, как страшно ты страдал.

Неплохо показаны Петром отношения между посторонними творцами. Многим по недомыслию кажется, что цензура кого-то там адски гнобила. Отчасти это так — цензура гнобила гомосексульные порывы, не допускала антигосударственных выпадов, не позволяла скакать по сцене голому и пр. Но речь не об этом. Цензура — это могучий инструмент, которым умело пользуются заинтересованные граждане. Например, состоятельным людям из Союза композиторов не нравится, что группа "Машина времени" зарабатывает очень много денег, и они принимают меры, заказывая и публикуя злобные заметки про группу в комсомольских СМИ. Естественно, с точки зрения детей во всём виновата проклятая цензура. Или даже адская травля со стороны КПСС. А про реальные причины никто не знает и знать не хочет. Ну, разве что почитает книжку Петра.

Прекрасно раскрыт материальный аспект творчества: как грамотно устроить концерт, как изготовить левые билеты, как собрать со зрителей деньги и не отдать государству ни копейки налогов. Суммы по советским временам получались просто чудовищные. Понятно, что наживались на этом деле в первую очередь организаторы мероприятий. Но и музыканты получали значительно больше высококвалифицированных советских работников. Это, конечно, не мешает Макаревичу рассказывать о чудовищных лишениях, а Подгородецкому — про то, как он по 20 тысяч долларов в месяц тратил только на кокаин.

Наркотики, кстати, отдельная тема. Всем известен лозунг "Секс, наркотики, рок-н-ролл!" Однако очень мало кто готов про это рассказывать в красках — кто, кого, как часто и где. Людей можно понять — как ни крути, личная половая жизнь. Но вот Пётр не избегает рассказов о непринуждённой половой жизни, которую все нормальные музыканты ведут на гастролях. Мало кто озвучивает вторую часть лозунга: кто, чего, сколько и по какой цене употребляет. Пётр отважно рвёт покровы и с безудержного употребления алкоголя, и с конопли, и с веществ более серьёзных. Участники концертов «Рок против наркотиков» избегают про такое говорить в принципе, предпочитая проводить мероприятия «Пчёлы против мёда». И это несмотря на то, что наркотики – важнейшая составляющая творчества и одна из трёх частей известного лозунга.

Книжка, в обчем, отвязная и смешная. Автор бодр, ироничен, ехиден и откровенно плюёт на любые авторитеты. Особняком стоит глава, в которой Пётр рассказывает о том, как работал с Иосифом Кобзоном. Чувствуется, что Пётр на полном серьёзе уважает Иосифа Давыдовича, совершенно искренне называя его великим. Ну, в этом Пётр не одинок, ибо Кобзон — личность мега-калибра, что тогда, что сейчас. Именно личность, а потом уже — певец и музыкант. Хотя певец и музыкант он ничуть не меньшего калибра, чем личность. Кобзон, кстати, нигде и никогда не ноет о том, как ему было плохо — как подобает мужчине, он строит вокруг себя тот мир, который считает правильным лично он, Иосиф Кобзон. И у Петра об этом неплохо написано.

Нетрудно догадаться, что к Андрею Макаревичу автор книги добрых чувств не питает. Пишет об этом иронично и насмешливо, но даже в скупом изложении поводов для обид более чем достаточно — как морального, так и материального плана. Понятно, мало написано про себя самого — ну, кроме очевидных фактов типа того, что Подгородецкий умеет хорошо играть, а остальные участники группы — наоборот. Но в целом как и в любом творческом коллективе — интриги, закулисные сговоры, кидалово коллег на деньги, увод женщин и пр. Жизнь непроста.

И многие скажут: охота в этом ковыряться?... На это могу ответить так. Жизнь любого (подчёркиваю красным — любого) человека при минимально внимательном рассмотрении оказывается неприглядна и достаточно паскудна. Жизнь людей т.н. искусства, вращающихся в обществе себе подобных — ещё более неприглядна. Ну а мало-мальски реалистичное описание оной — это как в книжке Петра Подгородецкого.

Дети немедленно спросят: так это что — выходит, в книге написана правда?! Нет, дорогие дети. В этой книге изложены взгляды и мысли Петра Подгородецкого, клавишника группы «Машина времени». А если вы, дети, хотите хотя бы приблизительно понять, на что похожа правда, читайте по теме всё подряд – разных людей, с разными взглядами, с разными трактовками событий. Глядишь, кое-что станет понятнее.

Интересующимся отечественной музыкой — рекомендую.



Автор тему раскрыл полностью, "как им не разрешали" играть в "тупом совке". "Творцы" они и в Африке "творцы". Всё как обычно - Бляди, Вино, Халявные Бабки(нетрудовые доходы). Ну и эта, - пиздец как плохо жилось в СССР.
П.С. Малолетним СТРОГО рекомендуется!!!
Про перерождение культуры и культ-работников

xommep
August 26th, 15:30 без ссылок в тексте, оригинал читайте ссылкhttp://xommep.livejournal.com/182987.html

Выкачу ещё немного обличений, только уже не на Запад, а на в некотором плане коллег - так как немного кручусь "в культуре", не могу не высказаться на тему происходящего кругом. В определённом смысле статья будет продолжением цикла статей про место культуры в жизни.

На днях гр. Макаревич обратился к Путену с призывом "защитить от травли"; и целый отряд расейских артистов отказался выступать в Крыму (хотя насчёт последнего не вполне уверен - может быть, это обычный наброс в стиле "прэссы", которая в этом хороша во всём мире). Это же культурные деятели, которые должны проецировать российскую (вроде бы русскую, да?) культуру в головы рядовых граждан - а выходит всё наоборот; народ-то радуется возвращению Крыма и приветствует Новороссию, вполне искренне, а культурные деятели этого самого народа почему-то всему этому не рады, хотя сама культура России в цивилизационном плане экспансионистская, расширительная, и это не хорошо и не плохо, а банальный факт истории.

Было в советское время такое выражение "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - и нам в эпоху добродушного застоя и последующей криминальной Перестройки казалось, что это всё такие шуточки и нелепость. А вот жизнь показывает, что предки наши были мудры, в отличие от сиюминутного айфононосного хомяка. Потому что, распространяя чужеродную культуру, ты волей-неволей становишься сам немного не-русским; и довольно странно, что про это не задумываются власть предержащие, которым, казалось бы, надо следить за ввереной паствой. А уж если культурные деятели поражаются проказой не-русскости, то чего ждать от простых граждан, этой культурой окучиваемых?

Начну обличения немного издалека. Регулярно слушаю танковое радио, и заметил в последние месяцы подозрительную тенденцию - из эфира пропали советские песни, и остались только... англоязычные. Ранее я приводил это радио в качестве примера того, как можно совмещать современную культуру и исторические произведения; и, несмотря всю тематичность эфира, условный "джаз" переборол собственно около-военную культуру и осталась одна развлекалочка. Что характерно - в эфир изредка прорываются чешские песенки от группы Wohnout (lolwut???), но русских песен нет вовсе. Уже чешская музыка там воспринимается как норма, а вот русскую как-то так потихоньку вымыло, причём процесс этот интересненько так совпал с русской весной...

Теперь ещё с другой стороны зайду. Так как занимаюсь народной культурой, то и друзей у меня много из фольклорных тусовок - а их на самом деле реально много даже у нас тут в Сибири, не говоря уж про центр России. И вот как-то так получается, что значительную и во многом определяющую часть этих тусовок составляют профи от культур - студенты и выпускники "культурных" и исторических ВУЗов. С одной стороны, это можно приветствовать, а с другой - налицо перерождение культуры от повседневного окружения людей в некую тусовку по интересам - обо что писал в статье про синдром сектантства. Вместо несения смыслов в головы рядовых граждан - а у народной культуры в буквальном смысле другой смысл, нежели у попсовых развлекушек - фольклористы либо тусуются сами с собой, либо опять же развлекают народ, аки Филипп наш Бедросович. Понимаю, что всё это не со зла, а от неготовности идти против системы, которая превратила культуру в развлекушечки, и тем не менее.

А что уж говорить за культурных работников эстрадного жанра... Они с советских времён привыкли развлекать народ, а уж после наступления торжества монетизации и сведения всех на свете смыслов к получению прибыли и вовсе какие-то другие задачи стали моветоном; культ-работники искренне не понимают, зачем людей образовывать и воспитывать, если можно слабать на гитаре или баяне озорные частушки, и все будут в восторге.

И если вспомнить перерождение русской элиты, то становится довольно печально глядеть, как русская культура превращается в унылое обезьянничество за Западом. Тем самым, который ещё недавно собирался нашу с вами страну ядерно бомбить; хотя погодите, разве едрёны ракеты уже демонтированы и уже не направлены на Москву, Ленинград, Свердловск и прочие советские российские города? Пример Ливии должен показать умному человеку, что бывает, когда ваши интересы пересекаются с Западом - а таких примеров в истории более чем достаточно. Самое время превращаться из русских в общечеловеков, разделяя западные ценности!.. Пример Восточной Европы показывает, что не нужны Западу процветающие страны, даже если эти страны - союзники; многовековой опыт колонизаторской морали буквально заставляет их выжимать из колоний соки; даже когда эти колонии сами радостно бегут под ярмо белого массы. Прибалтика потеряла от четверти до трети личного состава, Чехия переживает демографическую катастрофу, про Румынию с Болгарией и говорить нечего - давайте и дальше стремиться на Запад, ага.

Вот, опять завёл свою анти-западную шарманку, скажете вы, а при чём тут культура-то? Да при всём. Наши с вами "культурные" деятели учатся у западных исполнителей и считают их культуру своей - вспомним про те же битловские корни творчества Макаревича, о чём ранее писал. Научатся всякому, такие продвинутые и культурные, и давай уже нас с вами учить, что такое культура. Вот и имеем что имеем - ни одной современной песни нельзя выставить в ряд с шедеврами советской эпохи, не говоря уж о предыдущих эпохах; Мусоргский, Шостакович и Глинка, наверное, дыру уже провертели от творчества современных исполнителей.

Мало того, что такое творчество глубоко вторично, оно ещё и несёт ту самую составляющую чужеродной культуры - то есть в буквальном смысле разрушительно для русской культуры, в широком смысле этого слова. С помощью дешёвого пафоса - приёма старее Исуса Христа - нас разводят, как малолетних школьников, навязывая европейские культурные стандарты.

Что это опять за всёпропальство и копетанство? - спросите вы. Согласен, что с валом современной культуры что-либо поделать сложно без массовых репрессий и прочих неполиткорректных методов; но один метод я могу посоветовать, и он знаком каждому верующему человеку - и даже мне, который отродясь не верил ни в какие вышние силы. Он называется "не сотвори себе кумира". Надо научиться видеть в "культурных" работниках не носителей добра и света, а рядовых ремесленников, которым не грех и леща выдать за тупорылость и злонамеренные козни. Даже если этот культ-работник выглядит уважаемым человеком, носит дорогой костюм и исторгает пафосное "творчество", следует напрячь мозжечок и подумать - а какой смысл в его творениях? Нет ли тут какой засады?

К сожалению, как постоянно повторяю, в современном обществе начисто сбито позиционирование культуры в целом. Комедианты и шуты воспринимаются населением как звёзды - но ведь это же, извините меня, бред с точки зрения любого традиционного общества. Любой римский легионер прогнал бы пинками под зад комедианта или куплетиста, вздумавшего учить его жизни - потому что его собственное понимание жизни было куда важнее, нежели какого-то-там певца ртом; ведь именно он несёт знамя Рима; а паяцы уже за ним прячутся и кривляются за его спиной. Ровно так же, наверняка, и наши с вами предки поступали; конечно, если воинов наставляли умудрённые опытом старцы, это одно дело; и совсем другое, когда на них возводили поклёпы безродные шуты, не способные ни к чему, кроме лицедейства.

Это я всё к чему клоню... умение извлекать звуки или кривляться не является культурой. Это, возможно, искусство - но без смысловой составляющей оно является бессмыслицей. А много ли мы задумываемся над смыслами в искусстве, да и не только?

В качестве контр-иллюстрации приведу достаточно неожиданный для многих пример - творчество "команды КВН Новоросии":
http://www.youtube.com/watch?v=MXw-ugws ... r_embedded


Искусство ли это? Наверное, нет - голоса явно не сценические, инструмент вообще в розетку не воткнут, да и хореография хромает. :))) Культура ли это? Как ни странно, да - потому что несёт какие-то смыслы в военную жизнь, показывает, что "террористы, сепаратисты и колорады" - это всего лишь миф, над которым Новороссы сами же прикалываются.

Вот придумал тоже - сравнивать какую-то даже не школьную, а лесную самодеятельность с уважаемыми работниками культуры! А на мой взгляд, со смысловой точки зрения вот эта самодеятельность имеет много большую культурную ценность, нежели многие наши звёзды, даже вместе взятые. Обратите внимание - в обращении к зрителям эти люди, которые живут в буквальном смысле в военных условиях, просят воздержаться от нецензурщины и откровенной похабщины. В статье про обсценную лексику уже упоминал про эту тему - тем не менее многие "культурные" деятели выражаются, как сапожники. А раз публичное сквернословие не является атрибутом русской культуры, значит, эти "культ"-работники являются проводниками какой-то другой культуры - может, общечеловеческой какой-нибудь, не знаю. И уж точно не им учить нас жизни.

Заметьте, я тут нигде не сказал, что Макаревич плохой, а тот-то хороший, по тем или иным признакам - это скорее к западной культуре, разделять Добро и Зло по принципам выгоды. Я вообще, в целом - необходимо переосмыслить отношение к "культурным" деятелям и перестать наконец на них смотреть как на проводников культуры; то, что они проводят, по правильному УК зачастую карается расстрельными статьями.

Культура - это то, что мы с вами считаем своим и распространяем сами. Всё прочее - либо искусство, либо вообще пропаганда.

Понимаю, что для многих и ПинкФлойд - культура, но задумайтесь, куда вы этой дорожкой зайдёте. Пример травли артистов, хотя бы как-то связанных с Каддафи, должен показать, что западная культура и политика связаны куда шибче, чем кажется простому хомяку. И соглашаясь и принимая эту культуру как должное, рано или поздно вы можете проснуться Макаревичем - борцом за мир, который обслуживает карательные батальоны в размбомбленном ими городе. А то и вовсе полицаем с белой лентой на рукаве.

А вы говорите "шуточки". Мир на пороге очередного бадабума, как сто лет назад, и от нашей готовности к оному в том числе зависит то, будет ли он вообще. Культура современности развращает и отупляет хомяка, превращая его из гражданина в образованного потребителя, на что лично я пойтить не могу. Надо ей противодействовать, чего и вам желаю.

http://xommep.livejournal.com/182987.html

Iris »

скептик писал(а):Про перерождение культуры и культ-работников

народ-то радуется возвращению Крыма и приветствует Новороссию, вполне искренне, а культурные деятели этого самого народа почему-то всему этому не рады, хотя сама культура России в цивилизационном плане экспансионистская, расширительная, и это не хорошо и не плохо, а банальный факт истории.


Всё дело в том, что Макаревич и иже с ними НИКОГДА культурой не были. Это - ПОПСА со всеми вытекающими ...
И главное, весь мир понимает кто взрывает и ВСЕ МОЛЧАТ! - МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ! Потому что боятся еврейского МОНСТРА! Боятся евреев, якобы, "несчастное и забитое религиозное меньшинство". - Всё наоборот! Это МОНСТР! Это другой БИОКЛОН!

Из признаний сайянима МАК-АРОНОВИЧА - МАК-АРОНОВ (сын Арога)-ич (Макаревича) раввину:

Изображение

Из беседы с раввином г. Барнаула И. Каменецким, 2010 г".

– "Несмотря на то, что фамилия у меня отцовская, белорусская, по маме я Шмуйлович. И все мои предки по материнской линии витебские евреи. Прадед мой был резником при синагоге, очень уважаемым человеком. К сожалению, во время войны, перед приходом немцев, все архивы витебские были сожжены, поэтому раскопать что-то дальше прадедушки не получается…

Ощущаю ли себя евреем? Ощущение, надо сказать, обостряется во время визитов на Святую землю, потому что чувство сопричастности к избранному народу — не показное, очень хорошо ощущается там… У нас была уже совсем не религиозная семья. Бабушка, Мария Моисеевна Бляхман, из Витебска, была судмедэкспертом на Петровке, 38. Все следователи боялись ее как огня, от религиозных вопросов она была далека. Хотя наш дальний родственник дядя Израиль был бундовцем — членом Бунда, остался жив, бабушка к нему ходила. Я помню, она меня маленького брала с собой, и там они обсуждали вопросы веры и то, сколько евреев осталось в Москве. Это был 1955 или 1956 год, серьезное время…

Я думаю (в ответ на вопрос, почему в творческих профессиях, в том числе и в музыке, много евреев. — А.З.), в первую очередь это традиция: редкая еврейская мама не отдаст своего ребенка в музыкальную школу. Это в обязательном порядке. И если не скрипочка, то фортепиано. Но я бы не стал искать национальных обоснований, так мы придем к тому, что если он еврей, то он талантливей других. Поверьте, это не всегда бывает…

В синагоге бываю не часто. У меня есть близкие друзья, которые всерьез занялись изучением каббалы, ходят в синагогу, справляют шаббат. Я за них радуюсь и иногда к ним примыкаю, но это бывает не часто, вследствие того, что, когда евреям надо отдыхать, музыканты обычно работают. И тут ничего не сделаешь.


- Это пример, что другой биоклон может много времени существовать в гойской среде, но другое био-нутро всё равно когда-нибудь вылезет!
* * *

« Искусство. Культурка. Кинцо.

tumblr hit counter