"Машина Времени" с Макаревичем и другими евреями.

Ответить

скептик » 25 дек 2012, 02:10

Про высокую духовность наших инженеров человеческих душ
Пишет Гоблин. http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689227


Третьего дня приобрёл книгу:

Петр Подгородецкий
"Машина" с евреями

Издательства: АСТ, Астрель-СПб, 2007 г.
Твердый переплет, 288 стр.
ISBN 5-17-041435-8, 5-9725-0676-9, 5-17-041435-2
Тираж: 15000 экз.
Формат: 84x108/32

К творчеству группы «Машина времени» я равнодушен с детства. Не трогало оно меня ни в свободное время, где товарищи слушали на магнитофонах, ни на службе в армии, где бойцы пели песни под гитару. Не интересуют меня ни песни «про дом», ни песни «про дорогу». Вообще никакого интереса к творчеству Андрея Макаревича у меня нет. Но его книжки и книжки его товарищей для общего развития читал и читаю.

Как известно, мемуары гражданами пишутся по большей части для того, чтобы преподнести деяния автора в наиболее выгодном свете. Правильно это, неправильно — дело десятое, но практически все мемуаристы практически всегда избегают рассказов об определённых вещах. Например, театральные деятели стараются писать только о том, какой насыщенной духовной жизнью они жили. При этом умалчивая о том, какой интенсивной жили жизнью половой, яростно совокупляясь все со всеми в рамках театрального сообщества. Музыканты предпочитают не писать о том, как на левых концертах зарабатывали деньги и на что их тратили. Редкий мемуар показывает людей многогранными натурами, каковыми они являются в натуре. Книжка клавишника группы «Машина времени» Петра Подгородецкого — суровое исключение.

Андрей Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц, не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три песни — "Ах, что за Луна", "Поворот" и "Скачки" — исполнявшиеся в кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал ещё 1.200 — 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич, естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год. Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения.

Дабы стало понятнее, поясню на примере. СССР был страной, где всё было заточено под рабочих и крестьян, т.е. именно они получали больше всех. Средний рабочий тогда зарабатывал под 200, хороший рабочий не менее 250, исключительный — до 600 (так действовала советская уравниловка). На большие заработки люди выезжали на Север, где в непростых условиях получали больше плюс северные надбавки, там со всеми накрутками у отдельных выходило под 1000 рублей. Чтобы заработать 100.000 рублей, хорошему рабочему в средней полосе (см. 250 рублей в месяц) надо было усердно трудиться 33 (тридцать три) года. То есть это была итоговая сумма всей жизни. А чем были сто тысяч рублей в СССР? На эти деньги можно было купить отличную кооперативную квартиру, построить прекрасный дом на селе, приобрести автомобиль, обустроить семью и ещё взять магнитофон "Ростов". На сто тысяч рублей можно было решить все материальные проблемы навсегда, и ещё бы немало осталось. Понятно, с неба они не падали, надо было всю жизнь трудиться, чтобы в итоге обрасти имуществом. Но зарабатывая столько за год, Андрей Макаревич испытывал нечеловеческие лишения.

В книге Петра слегка приоткрыты некоторые особенности продвижения к успеху. Например, далеко не все в курсе, кто чей сын, кто чья дочь, кто на ком женат и кто кому кем приходится. Идиотские тезисы "пробивается только талант" — они сродни рассказам о том, что в демократическом обществе у сына дворника и у сына миллионера равные возможности. Теоретически — понятно, равные. Только стартовые условия очень разные и способы продвижения разные. Соответственно, и результат различный: один становится дворником (максимум – сантехником), а другой живёт как подобает сыну богатого человека и по факту наследует папины миллионы.

Так и тут: а кто у тебя папа, а кто у тебя мама, а как ты попал вот в МАрхИ, а на ком ты женился, а кто был тесть, а кто тёща? Помогает ли по жизни то, что ты однофамилец главного архитектора Москвы? Как складывается карьера, если ты жил в соседнем подъезде с харизматичным Константином Эрнстом? Этническая составляющая умело отражена в названии книги. Детям это кажется несущественным, а в реалиях это база и основа. Потому что и тогда, и теперь достаточно телефонного звонка серьёзного родственника уважаемым людям — и всё закрутится как надо. Что, конечно, не мешает потом рассказывать, как страшно ты страдал.

Неплохо показаны Петром отношения между посторонними творцами. Многим по недомыслию кажется, что цензура кого-то там адски гнобила. Отчасти это так — цензура гнобила гомосексульные порывы, не допускала антигосударственных выпадов, не позволяла скакать по сцене голому и пр. Но речь не об этом. Цензура — это могучий инструмент, которым умело пользуются заинтересованные граждане. Например, состоятельным людям из Союза композиторов не нравится, что группа "Машина времени" зарабатывает очень много денег, и они принимают меры, заказывая и публикуя злобные заметки про группу в комсомольских СМИ. Естественно, с точки зрения детей во всём виновата проклятая цензура. Или даже адская травля со стороны КПСС. А про реальные причины никто не знает и знать не хочет. Ну, разве что почитает книжку Петра.

Прекрасно раскрыт материальный аспект творчества: как грамотно устроить концерт, как изготовить левые билеты, как собрать со зрителей деньги и не отдать государству ни копейки налогов. Суммы по советским временам получались просто чудовищные. Понятно, что наживались на этом деле в первую очередь организаторы мероприятий. Но и музыканты получали значительно больше высококвалифицированных советских работников. Это, конечно, не мешает Макаревичу рассказывать о чудовищных лишениях, а Подгородецкому — про то, как он по 20 тысяч долларов в месяц тратил только на кокаин.

Наркотики, кстати, отдельная тема. Всем известен лозунг "Секс, наркотики, рок-н-ролл!" Однако очень мало кто готов про это рассказывать в красках — кто, кого, как часто и где. Людей можно понять — как ни крути, личная половая жизнь. Но вот Пётр не избегает рассказов о непринуждённой половой жизни, которую все нормальные музыканты ведут на гастролях. Мало кто озвучивает вторую часть лозунга: кто, чего, сколько и по какой цене употребляет. Пётр отважно рвёт покровы и с безудержного употребления алкоголя, и с конопли, и с веществ более серьёзных. Участники концертов «Рок против наркотиков» избегают про такое говорить в принципе, предпочитая проводить мероприятия «Пчёлы против мёда». И это несмотря на то, что наркотики – важнейшая составляющая творчества и одна из трёх частей известного лозунга.

Книжка, в обчем, отвязная и смешная. Автор бодр, ироничен, ехиден и откровенно плюёт на любые авторитеты. Особняком стоит глава, в которой Пётр рассказывает о том, как работал с Иосифом Кобзоном. Чувствуется, что Пётр на полном серьёзе уважает Иосифа Давыдовича, совершенно искренне называя его великим. Ну, в этом Пётр не одинок, ибо Кобзон — личность мега-калибра, что тогда, что сейчас. Именно личность, а потом уже — певец и музыкант. Хотя певец и музыкант он ничуть не меньшего калибра, чем личность. Кобзон, кстати, нигде и никогда не ноет о том, как ему было плохо — как подобает мужчине, он строит вокруг себя тот мир, который считает правильным лично он, Иосиф Кобзон. И у Петра об этом неплохо написано.

Нетрудно догадаться, что к Андрею Макаревичу автор книги добрых чувств не питает. Пишет об этом иронично и насмешливо, но даже в скупом изложении поводов для обид более чем достаточно — как морального, так и материального плана. Понятно, мало написано про себя самого — ну, кроме очевидных фактов типа того, что Подгородецкий умеет хорошо играть, а остальные участники группы — наоборот. Но в целом как и в любом творческом коллективе — интриги, закулисные сговоры, кидалово коллег на деньги, увод женщин и пр. Жизнь непроста.

И многие скажут: охота в этом ковыряться?... На это могу ответить так. Жизнь любого (подчёркиваю красным — любого) человека при минимально внимательном рассмотрении оказывается неприглядна и достаточно паскудна. Жизнь людей т.н. искусства, вращающихся в обществе себе подобных — ещё более неприглядна. Ну а мало-мальски реалистичное описание оной — это как в книжке Петра Подгородецкого.

Дети немедленно спросят: так это что — выходит, в книге написана правда?! Нет, дорогие дети. В этой книге изложены взгляды и мысли Петра Подгородецкого, клавишника группы «Машина времени». А если вы, дети, хотите хотя бы приблизительно понять, на что похожа правда, читайте по теме всё подряд – разных людей, с разными взглядами, с разными трактовками событий. Глядишь, кое-что станет понятнее.

Интересующимся отечественной музыкой — рекомендую.



Автор тему раскрыл полностью, "как им не разрешали" играть в "тупом совке". "Творцы" они и в Африке "творцы". Всё как обычно - Бляди, Вино, Халявные Бабки(нетрудовые доходы). Ну и эта, - пиздец как плохо жилось в СССР.
П.С. Малолетним СТРОГО рекомендуется!!!

скептик » 28 авг 2014, 10:09

Про перерождение культуры и культ-работников

xommep
August 26th, 15:30 без ссылок в тексте, оригинал читайте ссылкhttp://xommep.livejournal.com/182987.html

Выкачу ещё немного обличений, только уже не на Запад, а на в некотором плане коллег - так как немного кручусь "в культуре", не могу не высказаться на тему происходящего кругом. В определённом смысле статья будет продолжением цикла статей про место культуры в жизни.

На днях гр. Макаревич обратился к Путену с призывом "защитить от травли"; и целый отряд расейских артистов отказался выступать в Крыму (хотя насчёт последнего не вполне уверен - может быть, это обычный наброс в стиле "прэссы", которая в этом хороша во всём мире). Это же культурные деятели, которые должны проецировать российскую (вроде бы русскую, да?) культуру в головы рядовых граждан - а выходит всё наоборот; народ-то радуется возвращению Крыма и приветствует Новороссию, вполне искренне, а культурные деятели этого самого народа почему-то всему этому не рады, хотя сама культура России в цивилизационном плане экспансионистская, расширительная, и это не хорошо и не плохо, а банальный факт истории.

Было в советское время такое выражение "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - и нам в эпоху добродушного застоя и последующей криминальной Перестройки казалось, что это всё такие шуточки и нелепость. А вот жизнь показывает, что предки наши были мудры, в отличие от сиюминутного айфононосного хомяка. Потому что, распространяя чужеродную культуру, ты волей-неволей становишься сам немного не-русским; и довольно странно, что про это не задумываются власть предержащие, которым, казалось бы, надо следить за ввереной паствой. А уж если культурные деятели поражаются проказой не-русскости, то чего ждать от простых граждан, этой культурой окучиваемых?

Начну обличения немного издалека. Регулярно слушаю танковое радио, и заметил в последние месяцы подозрительную тенденцию - из эфира пропали советские песни, и остались только... англоязычные. Ранее я приводил это радио в качестве примера того, как можно совмещать современную культуру и исторические произведения; и, несмотря всю тематичность эфира, условный "джаз" переборол собственно около-военную культуру и осталась одна развлекалочка. Что характерно - в эфир изредка прорываются чешские песенки от группы Wohnout (lolwut???), но русских песен нет вовсе. Уже чешская музыка там воспринимается как норма, а вот русскую как-то так потихоньку вымыло, причём процесс этот интересненько так совпал с русской весной...

Теперь ещё с другой стороны зайду. Так как занимаюсь народной культурой, то и друзей у меня много из фольклорных тусовок - а их на самом деле реально много даже у нас тут в Сибири, не говоря уж про центр России. И вот как-то так получается, что значительную и во многом определяющую часть этих тусовок составляют профи от культур - студенты и выпускники "культурных" и исторических ВУЗов. С одной стороны, это можно приветствовать, а с другой - налицо перерождение культуры от повседневного окружения людей в некую тусовку по интересам - обо что писал в статье про синдром сектантства. Вместо несения смыслов в головы рядовых граждан - а у народной культуры в буквальном смысле другой смысл, нежели у попсовых развлекушек - фольклористы либо тусуются сами с собой, либо опять же развлекают народ, аки Филипп наш Бедросович. Понимаю, что всё это не со зла, а от неготовности идти против системы, которая превратила культуру в развлекушечки, и тем не менее.

А что уж говорить за культурных работников эстрадного жанра... Они с советских времён привыкли развлекать народ, а уж после наступления торжества монетизации и сведения всех на свете смыслов к получению прибыли и вовсе какие-то другие задачи стали моветоном; культ-работники искренне не понимают, зачем людей образовывать и воспитывать, если можно слабать на гитаре или баяне озорные частушки, и все будут в восторге.

И если вспомнить перерождение русской элиты, то становится довольно печально глядеть, как русская культура превращается в унылое обезьянничество за Западом. Тем самым, который ещё недавно собирался нашу с вами страну ядерно бомбить; хотя погодите, разве едрёны ракеты уже демонтированы и уже не направлены на Москву, Ленинград, Свердловск и прочие советские российские города? Пример Ливии должен показать умному человеку, что бывает, когда ваши интересы пересекаются с Западом - а таких примеров в истории более чем достаточно. Самое время превращаться из русских в общечеловеков, разделяя западные ценности!.. Пример Восточной Европы показывает, что не нужны Западу процветающие страны, даже если эти страны - союзники; многовековой опыт колонизаторской морали буквально заставляет их выжимать из колоний соки; даже когда эти колонии сами радостно бегут под ярмо белого массы. Прибалтика потеряла от четверти до трети личного состава, Чехия переживает демографическую катастрофу, про Румынию с Болгарией и говорить нечего - давайте и дальше стремиться на Запад, ага.

Вот, опять завёл свою анти-западную шарманку, скажете вы, а при чём тут культура-то? Да при всём. Наши с вами "культурные" деятели учатся у западных исполнителей и считают их культуру своей - вспомним про те же битловские корни творчества Макаревича, о чём ранее писал. Научатся всякому, такие продвинутые и культурные, и давай уже нас с вами учить, что такое культура. Вот и имеем что имеем - ни одной современной песни нельзя выставить в ряд с шедеврами советской эпохи, не говоря уж о предыдущих эпохах; Мусоргский, Шостакович и Глинка, наверное, дыру уже провертели от творчества современных исполнителей.

Мало того, что такое творчество глубоко вторично, оно ещё и несёт ту самую составляющую чужеродной культуры - то есть в буквальном смысле разрушительно для русской культуры, в широком смысле этого слова. С помощью дешёвого пафоса - приёма старее Исуса Христа - нас разводят, как малолетних школьников, навязывая европейские культурные стандарты.

Что это опять за всёпропальство и копетанство? - спросите вы. Согласен, что с валом современной культуры что-либо поделать сложно без массовых репрессий и прочих неполиткорректных методов; но один метод я могу посоветовать, и он знаком каждому верующему человеку - и даже мне, который отродясь не верил ни в какие вышние силы. Он называется "не сотвори себе кумира". Надо научиться видеть в "культурных" работниках не носителей добра и света, а рядовых ремесленников, которым не грех и леща выдать за тупорылость и злонамеренные козни. Даже если этот культ-работник выглядит уважаемым человеком, носит дорогой костюм и исторгает пафосное "творчество", следует напрячь мозжечок и подумать - а какой смысл в его творениях? Нет ли тут какой засады?

К сожалению, как постоянно повторяю, в современном обществе начисто сбито позиционирование культуры в целом. Комедианты и шуты воспринимаются населением как звёзды - но ведь это же, извините меня, бред с точки зрения любого традиционного общества. Любой римский легионер прогнал бы пинками под зад комедианта или куплетиста, вздумавшего учить его жизни - потому что его собственное понимание жизни было куда важнее, нежели какого-то-там певца ртом; ведь именно он несёт знамя Рима; а паяцы уже за ним прячутся и кривляются за его спиной. Ровно так же, наверняка, и наши с вами предки поступали; конечно, если воинов наставляли умудрённые опытом старцы, это одно дело; и совсем другое, когда на них возводили поклёпы безродные шуты, не способные ни к чему, кроме лицедейства.

Это я всё к чему клоню... умение извлекать звуки или кривляться не является культурой. Это, возможно, искусство - но без смысловой составляющей оно является бессмыслицей. А много ли мы задумываемся над смыслами в искусстве, да и не только?

В качестве контр-иллюстрации приведу достаточно неожиданный для многих пример - творчество "команды КВН Новоросии":
http://www.youtube.com/watch?v=MXw-ugws ... r_embedded


Искусство ли это? Наверное, нет - голоса явно не сценические, инструмент вообще в розетку не воткнут, да и хореография хромает. :))) Культура ли это? Как ни странно, да - потому что несёт какие-то смыслы в военную жизнь, показывает, что "террористы, сепаратисты и колорады" - это всего лишь миф, над которым Новороссы сами же прикалываются.

Вот придумал тоже - сравнивать какую-то даже не школьную, а лесную самодеятельность с уважаемыми работниками культуры! А на мой взгляд, со смысловой точки зрения вот эта самодеятельность имеет много большую культурную ценность, нежели многие наши звёзды, даже вместе взятые. Обратите внимание - в обращении к зрителям эти люди, которые живут в буквальном смысле в военных условиях, просят воздержаться от нецензурщины и откровенной похабщины. В статье про обсценную лексику уже упоминал про эту тему - тем не менее многие "культурные" деятели выражаются, как сапожники. А раз публичное сквернословие не является атрибутом русской культуры, значит, эти "культ"-работники являются проводниками какой-то другой культуры - может, общечеловеческой какой-нибудь, не знаю. И уж точно не им учить нас жизни.

Заметьте, я тут нигде не сказал, что Макаревич плохой, а тот-то хороший, по тем или иным признакам - это скорее к западной культуре, разделять Добро и Зло по принципам выгоды. Я вообще, в целом - необходимо переосмыслить отношение к "культурным" деятелям и перестать наконец на них смотреть как на проводников культуры; то, что они проводят, по правильному УК зачастую карается расстрельными статьями.

Культура - это то, что мы с вами считаем своим и распространяем сами. Всё прочее - либо искусство, либо вообще пропаганда.

Понимаю, что для многих и ПинкФлойд - культура, но задумайтесь, куда вы этой дорожкой зайдёте. Пример травли артистов, хотя бы как-то связанных с Каддафи, должен показать, что западная культура и политика связаны куда шибче, чем кажется простому хомяку. И соглашаясь и принимая эту культуру как должное, рано или поздно вы можете проснуться Макаревичем - борцом за мир, который обслуживает карательные батальоны в размбомбленном ими городе. А то и вовсе полицаем с белой лентой на рукаве.

А вы говорите "шуточки". Мир на пороге очередного бадабума, как сто лет назад, и от нашей готовности к оному в том числе зависит то, будет ли он вообще. Культура современности развращает и отупляет хомяка, превращая его из гражданина в образованного потребителя, на что лично я пойтить не могу. Надо ей противодействовать, чего и вам желаю.

http://xommep.livejournal.com/182987.html

Iris » 28 авг 2014, 15:37

скептик писал(а):Про перерождение культуры и культ-работников

народ-то радуется возвращению Крыма и приветствует Новороссию, вполне искренне, а культурные деятели этого самого народа почему-то всему этому не рады, хотя сама культура России в цивилизационном плане экспансионистская, расширительная, и это не хорошо и не плохо, а банальный факт истории.


Всё дело в том, что Макаревич и иже с ними НИКОГДА культурой не были. Это - ПОПСА со всеми вытекающими ...

« Искусство. Культурка. Кинцо.