Плохое кино. Путеводитель по провокациям и подделкам. ( и Михалков тут)

Ответить

ТВзритель » 11 июн 2008, 20:36

Этот материал взят с сайта http://www.1-sovetnik.com
от модератора:
с приходом на этот сайт Акадэмика Левашова изменилась ситуация, сайт практически выродился. От разумных и трезвых оценок несколько лет назад, скатились к левашовщине и чудиновщине. Пар ушел в песок, под мудрым руководством, как обычно и бывает.


      «Можно долго пользоваться русским добродушием,
      но нельзя злоупотреблять русским долготерпением».
      Борис Миронов «Кому в России мешают русские»

Здесь, на страничке Плохое кино, мы размещаем перечень особо вредных и дезориентирующих, по нашему мнению, фильмов, в которых искажаются или просто перевираются факты нашей истории и современной жизни. Конечно, здесь размещены НЕ ВСЕ плохие и вредные фильмы, которые тысячами ежегодно исторгаются на нас мировой зомбирующей системой. Здесь собираются самые вредные, по нашему мнению. Если Вы хотите подсказать нам что-либо по этой теме, милости просим.

Война Чарли Уилсона (Charlie Wilson's War), США, 2007
Режиссёр – Майк Николс

О фильме: это можно без стеснения назвать грязной поделкой! Или, как сказано в одной из рецензий: «...Если по сути и в двух словах – идеологические помои. Понятно, для чего американцы снимают такое кино – образ врага полезная штука. Непонятно другое – зачем нам эти помои смотреть? А ведь, смотреть будем. На imdb.com рейтинг 7.8, критики очень хвалят, на 28 апреля назначена премьера в России. А фильм, между тем, строго пропагандистский, не хуже памятной красной пропаганды, но с противоположным знаком, конечно. Сюжет фильма таков: однажды в 1979 году конгрессмен США Чарли Уилсон, лежа в джакузи с девками, слышит про ввод советских войск в Афганистан. Это известие так поражает ранимую душу конгрессмена, что он немедленно решает завалить преступную Советскую империю и от лица правительства США начинает поставлять афганским боевикам оружие – ПЗРК типа «стингер» и «блоупайп», и зенитные пулемётные установки (ЗПУ) – ЗГУ, ДШК и прочую "электросварку". И это, ясное дело, немедленно перетягивает чашу весов на сторону боевиков и так подрывает мощь СССР, что он сначала выводит войска из Афгана, а потом и вовсе распадается. Занавес, радостные американцы пьют шампанское (слышны отдельные крики "Чарли, ты сделал это!"). Вот такой толковый сюжет...»




Захват Фридманов (Capturing the Friedmans ), HBO Documentary, 2003
Режиссёр – Эндрю Джареки (Andrew Jarecki)

О фильме: этот фильм о семье педофилов. Папа Фридман был пидерастом и педофилом с юношества. Вначале он «любил» своего младшего брата Фридмана, потом своего младшего сына Фридмана, а потом вместе с ним и других детей, которых он обучал информатике. Папа был школьным учителем... был на очень хорошем счету, жил в хорошем доме, в хорошем районе Нью-Йорка... Как же это всё понимать? А чтобы это всё правильно понять, нужно сначала посмотреть небольшой фильм «Неизвестный Израиль», аннотация к которому размещена на страничке Нужно посмотреть. Там объясняется, что Талмуд такие вещи вполне оправдывает... В этом фильме есть ещё одна большая странность: все члены семьи Фридманов постоянно что-то не договаривают. Видно, на самом деле, это всё были только цветочки, а о ягодках мы уже никогда не узнаем. Ещё очень неприятный осадок остался от явного желания режиссёра показать папу-Фридмана чуть ли не невинной жертвой обстоятельств и полицейского произвола, типа, всё же было и должно было быть нормально, а поди ж ты...





Князь Владимир (исторический мультфильм), Солнечный дом, 2006
Режиссёр – Юрий Кулаков

О фильме: «Древняя Русь, X век. Правление великого князя Владимира Святого по прозвищу Красно Солнышко, во времена которого произошли знаменательные для нашей Родины события. Это принятие христианства, объединение Руси, сближение с Византией и победоносная война с кочевыми племенами...»

Это был кусочек их аннотации к мультфильму. На самом деле – это очень опасный фильм! Он сделан очень качественно и красиво – зайчики, козочка, пейзажи, дородные русские красавицы, глуповатые, но сильные и добрые «двое из ларца» – всё это весьма эффективно воздействует на эмоции. Да и момент выбран весьма удачно – после засилья отупляющих «телепузиков» и «покемонов», хоть что-то своё, русское, патриотично-просветительское, накоец-то… К сожалению ложь, даже красиво упакованная, остаётся ложью. Обычный человек, не обладающий глубокими историческими знаниями, к тому же, тщательно скрываемыми, более того, с трудом вспоминающий курс истории из школьной программы, примет её за чистую монету, в чём блестящий фантик сыграет не последнюю роль. Русь не «принимала христианство», оно было ей навязано силой – «огнём и мечом». В стране была развязана гражданская война, в результате которой треть городов была стёрта с лица земли, миллионы людей убиты, все письменные памятники многотысячелетней ведической культуры и истории уничтожены, так же, как и духовная элита и хранители знаний предков – волхвы. Объединение Руси Владимир «Святой» проводил методами весьма далёкими от святости – подкупом и подлостью, начав с убийства полоцкого князя и его сыновей, а затем и своего брата по отцу, причём в обоих случаях дело происходило на переговорах о «мирном урегулировании конфликта». О каком «сближении с Византией» сладенько толкуют авторы? До крещения славяне достаточно близко «общались» с ромеями. Вспомнить хотя бы славянские щиты прибитые на ворота их столицы и дань, которую они исправно платили предкам «крестителя», так что, это Византия была заинтересована в «сближении» с Русью, вернее в навязывании ей рабской веры, что удалось только с четвёртого раза, когда власть захватил «рабичич» – Владимир и его дядька иудей Дабран. В результате этого, ромеи дань платить перестали и обороноспособность свою укрепили 6000-м «ограниченным контингентом» варягов, любезно предоставленных Красным Солнышком, да ещё и агента влияния своего внедрили – подсунули главе враждебного государства жену «из своих». А по фильму все беды на Руси происходят от злобного волхва-оборотня, это из-за него якобы произошло жуткое братоубийство, и это якобы он вёл тайные предательские переговоры с печенегами, которые для этого пару раз в неделю специально приезжали из крымских степей под стены Новгорода! И спасение по фильму придёт от добрых и просвещённых византийцев, «альтруистически» распространяющих свет «истинной веры»…


Очень жаль, что авторы фильма в такую красивую форму вложили такое лживое и предательское содержание. Детям эту подлость показывать категорически нельзя! Чтобы потом не краснеть и не отводить глаза…



Кто качает колыбель, документальный, 2006
Режиссёр – Валентина Матвеева

О фильме: этот фильм должен был бы, по идее, рассказать о наличии колоссальной демографической проблемы в России, причинах и источниках её появления и реальных, и обоснованных способах её преодоления. Этот фильм должен был бы быть очень серьёзным, продуманным, с железной логикой и аргументацией! А, вместо этого... А, вместо этого, мы вынуждены выслушивать нелепые мудрствования некоторых «учёных», совершенно не понимающих того, о чём они толкуют; незамысловатое щебетание молодой беременной женщины и умиляться от того, как поп разрушает защитное биополе ребёнка при помощи обряда чёрной магии, подключая его к христианскому эгрегору... Об истинных причинах массового истребления русских людей не сказано ни слова, как ни единым словом не упомянуты и авторы этой преступной доктрины, направленной, кстати, не только против русских, но и против остальных народов Земли...



Олигархи (Les oligarques), ARTE G.E.I.E, Alma Films, 2004
Режиссёр – Александр Гентелев

О фильме: Это – фильм для своих. Здесь многие олигархи вещают о своих достижениях и заслугах перед "отечеством", рассказывают о том, как и для чего они ставили Ельцина на президентство, в общих словах делятся опытом по быстрому и бессовестному разграблению богатейшей страны мира... Они не стесняются и никого не боятся... Они думают, что они уже победили, что уже достигли мирового господства, к которому их всех с детства приучала и вела Тора, но... Фильм заканчивается оптимистическим заявлением г-на Березовского о том, что он таки собирается стать следующим российским президентом...



Остров, Pavel Lungin Studio, 2006
Режиссёр – Павел Лунгин

О фильме: Очередная рассказка для «людей умственного религиозного состояния» (Вольтер). Действие фильма начинается во время войны в 1942 году. Так в титрах и написано: «война 1942 год». Здорово, да? Просто война. Автор почему-то постеснялся назвать её Великой Отечественной или, на худой конец, Второй Мировой... Кратенько суть фильма вот в чём. Где-то в каком-то из северных морей немцы захватывают баржу с углём и экипажем из двух (!) человек и не забирают её себе, а безжалостно взрывают, предварительно заставив матроса убить капитана. Матроса спасают монахи из скита на острове неподалёку.

Дальше уже 1976 год. Остров. Понятное дело, безымянный. Спасённый матрос – уже старик – живёт на острове в качестве монаха и на протяжении всего фильма возит тачку с углём, активно кается, непрерывно молится и постоянно вопит «Господи, помилуй!». У него, оказывается, прорезалась способностью к ясновидению и к нему толпами ломятся советские граждане, прося исцеления от разнообразных недугов. Старец не отказывает и с помощью молитв перед иконой лихо вылечивает тяжкие хвори, пред которыми медицина ещё тогда была уже бессильна. В конце фильма на остров приезжает некий адмирал исцелить сумасшедшую дочь (адмиралы тогда про всех всё знали). Старец изгоняет из неё беса, а адмирал, понятное дело, оказывается капитаном с баржи, в которого матрос промахнулся стреляя в упор и не убил, а только ранил в руку (!!). Адмирал прощает старца, а тот с лёгкой душой тут же прыгает в гроб и умирает. Можно просто обрыдаться от умиления, если перед этим крепко выпить и совсем усыпить свой мозг.

Оставим в стороне правдивость или хотя бы правдоподобность событий, показанных в фильме. Сосредоточимся на том, к чему он призывает. Героя фильма – убийцу, предателя, дезертира и труса – нещадно мучает совесть на протяжении 34 лет: человека убил всё-таки. Мучения усиливаются ещё и оттого, что никто не знает о его преступлении. Поэтому не помогает ничего – ни тачки с углём, ни молитвы, ни колокола. И только после покаяния перед недострелённым адмиралом его отпустило. «Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься» – вот основная идея фильма. Так что, сограждане, грешите не стесняйтесь, а потом старательно кайтесь и денежки носите в церковь, может чего путного и получится. Да, лечиться ходите только к таким вот кочегарам-целителям. Умрёте быстро и качественно, если в гроб скакнёте проворненько...



Пентагон 9-11 (National Geographic. Pentagon 9/11), Документальный, 2006

О фильме: Расследование обстоятельств террористической атаки на Пентагон 11 сентября 2001 года... Создаётся впечатление, что редакция National Geographic, которая выпустила фильм совершенно ничего не видела и не слышала из правдивой информации. О том, что в Пентагон попала крылатая ракета, не знает, наверное, только слепо-глухо-немой, не интересующийся этим вопросом. Но, «за всё уплочено» и нам, уже в которы раз, вешают заплесневелую лапшу об огромном самолёте, пробившем маленькую дырочку в стеночке у самой земли (см. фото, фрейм – 51448, 34:17) и мгновенно испарившемся вместе с пассажирами, "чёрными ящиками" и другими многочисленными негорючими частями...





Русская Клио, документальный, 2006
Режиссёр – Валерий Ткачёв

О фильме: В самом начале фильма, после небольшой трепотни, появляется таинственная дата: Лето 6370 года. Вот это, думаю, осмелели! Сейчас, как бабахнут о семи с половиной тысячах лет с момента Сотворения Мира в Звёздном Храме, о небольшой частичке настоящей русской истории, насчитывающей несколько десятков тысяч лет... Да-а, это значит, НЕТ! Никто ничего не бабахнул, никто ничего определённого не сказал. Сказали, что в 862 году русские изгнали варягов за море и стали править собой сами... Да пересорились все, передрались – глупые ведь были, аки дети малые – и опять решили кликать умных варягов... Вот гады нерусские, опять старую лапшу на новый лад вешают. А, что же великая многолетняя тяжелейшая война с Жёлтым Драконом (Великим Китаем), в которой Русь одержала победу? А ничего! Об этом очень давно никто не упоминает. Информация специально замалчивается. И плевать этим "учёным", что всё переврано и перекаверкано. Им лишь бы хозяева денежки регулярно подбрасывали на "исследования", а там – хоть трава на Руси не расти... Смотреть противно и писать об этом очень тяжело. Вообще, о людях совсем лишённых совести писать очень неприятно, но нужно. Нужно чётко знать, что такие люди есть и нужно хорошо понимать, чего от них можно ждать...





Товарищ президент, документальный, 2004
Режиссёр – Павел Широв, Василий Береза

О фильме: этот фильм везде объявлен, как «Запрещённый к показу в России». Я думаю, что это – ложь, пардон – тонкий маркетинговый ход для привлечения внимания. В этом фильме нет ничего порочащего президента Путина, но очень много олигархического плача и бесчисленные поддакивания их услужливых помощников: Александра Яковлева, Владимира Буковского, Генри Резника, Бориса Вишневского, Ахмеда Закаева, Андрея Пионтковского, Евгения Киселева, Руслана Аушева, Сергея Доренко, Георгия Сатарова, Бориса Березовского, Виталия Коротича, Виктора Шендеровича, Бориса Немцова и других. Ну, прямо мировая скорбь по поводу непослушного президента. Особенно хорошо это понимаешь, после просмотра фильма «Олигархи»...





Эван Всемогущий (Evan Almighty), Original Film, США, 2007
Режиссёр – Том Шэдьяк

О фильме: Очередная бесхитростная рассказка на тему мифов и сказаний иудеев (у американцев больше же никаких других нет). Сюжет фильма весьма незатейливый: Ведущий новостей – некий Эван Бакстер – каким-то чудесным образом побеждает на выборах и становится конгрессменом (по нашему – депутатом Госдумы), горя желанием изменить мир к лучшему (ага, в кино почти все депутаты именно за этим и рвутся к Власти). С подачи жены, он обращается к богу за помощью. Бог – почему-то старый чёрный негр – пардон, афроамериканец, говоря «политкорректно», сразу же откликается и предлагает Эвану срочно построить ковчег, тот самый, который вроде бы уже строил Ной. Он шустренько снабжает Эвана стройматериалами, создаёт все условия и весьма настойчиво подталкивает его к исполнению миссии, посылая различные «знаки» и не забывая давить на совесть незадачливому депутату, мол, сам же просил помощи, а теперь не отвертишься.

У депутата-строителя начинаются проблемы. Жена, решив, что с психом жить не стоит, забирает детей и съезжает, как водится, к маме. На работе, тоже всё идёт не так, как нужно. Председатель одного из подкомитетов – «плохой» конгрессмен – начинает косо поглядывать и намекать, что Эвана не для того сюда «взяли». А тут ещё с внешним видом проблемы – борода не сбривается, ничего, кроме ноевской хламиды надеть на себя не получается, да и организм постоянно требует мацу. Кроме того, окрестности эванова дома медленно, но верно заполняются животными, которых, как все знают, должно быть каждой твари по паре, хотя в оригинальной версии мифа, бог повелел Ною собрать по семь экземпляров мужской и женской особи каждого вида, которых потом и сожгли на жертвенном костре во славу его.

Счастливый конец фильма выглядит следующим образом: Ковчег был построен, жена с дитями вернулась к мужу и стала ему помогать. На такой поступок её, конечно же, подвиг сам бог, претворившись официантом и разъяснив глупой женщине, что «жена должна прилепиться к мужу». Кстати, тут аффтары фильма решили придумать своё оригинальное толкование «Книги Книг» и заявили, что смысл всей этой бодяги с потопом… в любви. Вот, что написано насчёт этого в первоисточнике: «...истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6.7). Он создал, ему не понравилось и он решил истребить. Как видно, любовь здесь весьма специфичная. Кроме того, добренький, старенький и озабоченный людскими проблемами «Всемогущий», который показан в фильме, резко отличается от настоящего, описанного в первоисточнике (Торе). Там он шашечкой рубит направо и налево. Не щадит ни своих, ни чужих. Тысячами уничтожая избранных в воспитательных и карательных целях.

Ну, а где же, потоп? А, в потопе повинен тот самый «плохой» большой белый конгрессмен – понятное дело, мошенник. Плотина, которую он построил, естественно, стибрив копеечку за счёт экономии стройматериалов, сломалась от малюсенького дождика на фоне многомесячной засухи, и новые ноевцы лихо покатались на ковчеге по Вашингтону, да так, что нос кораблика уткнулся прямо в двери американского Конгресса. Вся вода тут же исчезает, животные спокойно рассредоточиваются на зелёной лужайке Капитолия, «плохого» депутата заковывают в кандалы, а патриархально-благообразный Эван-Ной толкает напыщенную речь, обнимая бросившую его жену и детей. Ну и к чему же нужно было весь этот огород городить? Что нам внушает этот очередной голливудский опус? В чём главный смысл этой третьесортной поделки?

А главное здесь вот, что: концепция всечеловеческой гуманности – будь добр со всеми и всегда! Так говорит в конце фильма главный герой – чёрный бог (здесь, может быть, аффтары против истины и не погрешили). На первый взгляд, хороший призыв, тысячекратно повторенный во многих сотнях различных книг. Только вот это «со всеми и всегда»… Неправильно это! Не получается так в жизни. Одни возлюбляли ближних и подставляли вторые щёки, поверив провокационным книжкам и получив по морде, а другие, пользуясь этим, делали то, что считали нужным и отнюдь не на пользу первым. А, кроме того, если посмотреть на то, как ведёт себя страна – США, – откуда исходят эти призывы, то комментарии становятся излишними. Так что, ложный это призыв, губительный. Животных беречь надо, семью тоже, но не со всеми подряд и не всегда надо быть добрым. Не вредно и даже нужно и кулаки применить, причём, сразу же, как только получишь по первой щеке!

доктор Ватсон » 18 апр 2009, 16:32

... Русский народ, лишённый своей национальной идеологии, старался вложить всю душу в создание христианских храмов. Но на протяжении веков его заставляли в них слушать и петь «Славься Боже наш во Сионе!» и целовать иконы гениального Андрея Рублёва, большинство персонажей которых никто иные, как пышущие ненавистью ко всему гойскому иудейские пророки, для которых целовавшие их изображения русские люди – не более чем двуногий служебный скот.

Удивительно ли после этого, что самый русофобский фильм за всю историю мирового кинематографа «Андрей Рублёв» А.Тарковского также иезуитски изощрённо, как это делали Флавий и Ростовский, пытается заставить нас с ужасом и омерзением отшатнуться от нарочито утрированных развратных поз спящих после ночи на Купалу юношей и девушек, от неверности русской женщины, предпочитающей татарского захватчика своему спасителю, от русского князя, который, согласно версии «объективиста» А.Тарковского, не только предаёт Русь, но и не жалеет предать огню прекрасное творение народного зодчества, вызывая удивление этим даже у татарского хана.

Все новеллы фильма А.Тарковского и каждая из них в отдельности – это смачный сионский плевок в душу русского человека: смотри, мол, как ты гадок! Поэтому в конце фильма «Андрей Рублёв», бегущий от изготовленных А.Тарковским мерзостей своего собственного народа, ища забвения во вдохновенной иконописи ликов иудейских.

И Тарковский демонстрирует перед кинозрителем галерею выхватываемых наплывом так дорогих Сиону образов пророков-ненавистников; смотрите, умиляйтесь нами, прикладывайтесь к нам! А мы всё равно будем продолжать вас ненавидеть, истреблять духовно и физически, коверкать и похабить всё ваше и вас самих! Прикладывайтесь к нам! Славься Боже наш во Сионе!

http://www.lindex.lenin.ru/Lindex5/Text/10030/01.htm

ТВзритель » 20 апр 2009, 00:55

Сразу скажем - фильм хороший.

О фильме: По мотивам пьесы Софьи Прокофьевой "Встреча без свидетелей".
Грустная история двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом. Действие фильма происходит в замкнутом пространстве двухкомнатной квартиры.
Прокат - 6.3 млн. зрителей.

отзывы
    ...пожалуй, в первый и единственный раз в своей карьере он (Михалков) позволил себе выговориться до конца и начистоту, вывернуться наизнанку в этом всё-таки прилюдном (хотя в кадре — действительно без свидетелей) сеансе беспощадного психоанализа

    Неожиданно. А ведь начиналось довольно мутно, долго и нудно. Но потом! Невозможно было оторваться. Актёры сыграли блистательно. И сама постановка поразила. Такое ощущение, что спектакль смотришь. Плюс интересный авторский ход - сама подача информации и развитие событий: постепенно, плавно в начале, но подобно лавине в конце. И развязка до последнего непредсказуема. А еще эти неповторимые детали советского "интерьера": тесные квартирки, капающие краны с марлей, орущие телевизоры и домашняя светомузыка и т.д. и т.п. Как это всё знакомо, но как это всё к месту показано именно в контексте основной сюжетной линии - вот ведь что важно! Дополнительная смысловая нагрузка, если хотите. И краткая характеристика всего советского общества в финальном монологе героя М. Ульянова

    Игра актеров -высший класс! Да и сам фильм - классика и образец на все времена

    Эта история взаимоотношений мужчины и женщины, заставляет задуматься о многом. О вещах, существующих вне времени и пространства.

    Герои являются носителями противоположных жизненных установок. Это схватка добра и зла. Духовности и материализма. Веры в высшую справедливость и страха за свою жалкую оболочку.

    Великолепная игра актёров Михаила Ульянова и Ирины Купченко. Они сыграли реальных, живых людей, живущих обыкновенной жизнью. Но за этими образами постепенно, не сразу, возникают вполне определённые архетипы. И вот перед нами уже не бывшие супруги, выясняющие отношения, а противоборствующие сказочные персонажи. А кто из них победит мы знаем с детства. Настоящее кино.


Теперь самое главное. Главный герой - подонок, уёбище , каких свет не видел, отвратительное инопланетное создание. Он обладает по фильму полным набором омерзительных качеств - подлость, вероломство, предательство, бесчувствие, грубость, коварство, интриги, - это 100% чистопородный алиен. Таких не рожает земля. Такие персонажи рождаются только в чреве рептилоидов.
И Никита Михалков даёт эту роль прекрасному русскому актеру со славянским широким лицом Михаилу Ульянову.
Актёр действительно хороший и сыграл роль великолепно.
Но что останется в подсознании зрителей?

Изображение

И КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО - сразу фильм «Без свидетелей» удостоился (ну, чем не подтверждение фрейдистской теории вытеснения и замещения?!) приза за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году и перед тем был отмечен премией ФИПРЕССИ для внеконкурсной ленты на МКФ в Москве.
Похоже Михалков просто искал ответного понимания, помощи и поддержки, но ничего не получиал этого раньше.

Представим, что это произошло случайно.

Но Михалков, после этого фильма явно пошел на повышение. Народный артист России (1984), его стали реально замечать, и двигать. И обратите внимание, актеров какого типа внешности он стал приглашать на главные положительные роли ?

Режиссерские работы:

    А я уезжаю домой [1968]
    Спокойный день в конце войны [1970]
    Свой среди чужих, чужой среди своих [1974]
    Раба любви [1975]
    неоконченная пьесса для механического пианино [1977]
    Пять вечеров [1978]
    Несколько дней из жизни И.И.Обломова [1979]
    Несколько дней из жизни Обломова [1979]
    Родня [1981]
    Без свидетелей [1983]
    .........................................Народный артист России (1984),
    Очи черные [1987]
    Автостоп [1990]
    Урга: Территория любви [1991]
    Утомленные солнцем [1994]
    Никита Михалков. Сентиментальное путешествие на Родину [1995]
    Сибирский цирюльник [1999]
    12 разгневанных мужчин [2006]
    Двенадцать [2007]
    Утомленные солнцем: Предстояние [2010]
    Утомленные солнцем: Цитадель [2011]

shurundel » 20 май 2010, 12:11

    Надо понимать ситуацию в кино, Михалкову дают деньги и он зависим от десятков противоречивых фигур. Официальная власть, Церковь, Запад... Надо всем угодить, никого не обидеть. В итоге, недоволен "шедевром" только нормальный русский зритель, но на него можно насрать, он денег не даёт. Мастера культуры всегда с теми, кто даёт бабки.
    Когда будете читать пересказ фильма, представьте, как Михалков согласовывал каждый эпизод и сценарий долгие годы. Надо и Сталина пнуть (это сейчас обязательно), и Церкви подмахнуть, и для будущих Каннов напихать тупой зрелищности востребованной западным обывателем... А российский зритель? Какой там в жопу зритель, кто деньги даёт тот и кино заказывает. Кино сегодня - это бизнес, искусство откровенной лжи или компромиссов.
    Михалков, прохоже, не особенно в теме пока. На днях в Каннах заявил, что собирается снимать кино о Грибоедове и о хироумной комбинации англосаксов по его убийству. Кто ему даст это снять?


Мнение Гоблина:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051606225

Утомлённые солнцем 2: Предстояние

23.04.10 17:27 | Goblin | 10254 комментария | версия для печати»


Фильмы
По словам Никиты Сергеевича, его новый фильм «Утомлённые солнцем 2» снимался «в противовес» фильму Спилберга «Спасение рядового Райана». Никита Сергеевич посмотрел американскую поделку в Париже и был серьёзно удивлён: с чего бы это французы уверены в том, что войну выиграли американцы?

Причина возмущения неясна. Как-то так получилось, что Францию от немецких оккупантов освободили именно американцы. А вот советские войска французы в глаза не видели. При демократии французам и американцам вовсе не обязательно знать о том, кто и как воевал в России. Идеологически верно знать только то, что показывают по демократическому телевидению. А там показывают только про успехи США. Ну да ладно. Берлин всё равно взяли мы.

Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову. Получив по одним сведениям 42 миллиона долларов, по другим все 50, восемь долгих лет Никита Сергеевич снимал эпохалку. Наш, и в первую очередь свой, ответ бездуховному Голливуду. Кстати, у пошлого голливудского блокбастера бюджет ненамного больше, 70 миллионов долларов. На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок горящего моста и бомбёжки дырявыми ложками, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки не украли».

По ходу съёмок Никита Сергеевич многажды рассказывал о титанической подготовительной работе, предшествовавшей фильму. Дескать, отсмотрены многие километры кинохроники, прочитаны миллионы страниц воспоминаний и документов. Надо понимать, не только им лично, но и творческим коллективом в целом. Подчёркивал, что читали не только общеизвестное, но и ранее недоступное.

Знаете ли вы, говорил Никита Сергеевич, что немецкую форму задизайнил Хуго Босс? А ведь эта форма составляет 20 процентов боевых успехов вермахта! И монокли у них, говорит, были не просто так — через них было очень удобно смотреть на унтерменшей. К сожалению, Никита Сергеевич ничего не сказал о том, кто задизайнил советскую военную форму, в которой наши солдаты взяли Берлин и разгромили нацистов. Хотя совковая форма, безусловно, была навязана Сталиным и только мешала.

Не совсем ясно, зачем для постановки художественного фильма углубляться в документы? Всем интересующимся давно очевидно, что этого не следует делать даже при съёмках документальных фильмов. Вот, к примеру, Алексей Пивоваров с канала НТВ старательно изучил документы, в том числе — доселе невиданные, а потом снял сугубо документальный фильм про Ржев, переврав и оплевав всё, что сумел.

Зачем говорить о какой-то документальности применительно к художественному фильму? Конечно, чтобы донести до зрителя Правду. Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. И если в рекламе говорится о том, что фильм имеет документальную основу — приток зрителя обеспечен. Достаточно вспомнить рекламные лозунги недавних шедевров «Сволочи» и «9 рота». Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты». Именно это будет говорить после премьеры Никита Михалков.

И вот 17 апреля 2010 года состоялась долгожданная премьера – сразу в тридцати городах. В Москве, к сожалению, не на Красной площади, как планировали изначально, а всего лишь во Дворце съездов. Будем откровенны: увиденное потрясло многих. Конечно, определенные подозрения внушал уже постер, как будто выбранный на конкурсе скандальных фотожаб, но реального размаха эпического полотна невозможно представить даже по нему. Учитывая резко отрицательное отношение отечественного зрителя к отечественным же фильмам, вряд ли кто-то пойдёт в кино. Поэтому кратко излагаю сюжет. Сделать это непросто, ибо воспроизвести лихие монтажные решения не способен.

Тем, кто не видел первой серии, кратко поясняю: главного героя фильма, комдива Котова, в первой серии расстреляли, а главный злодей самоликвидировался. Во второй серии они чудесным образом оживают, и с этого мощного сюжетного хода начинается эпопея «Предстояние».

Итак, в гости к расстрелянному в прошлой серии главному герою приезжает лично Сталин, в компании с Берией, Буденным и Ворошиловым. Сталин с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябой — первое подтверждение сугубой документальности. Желание глумиться над внешним обликом — оно показательно. Гнусный Сталин рассуждает о том, как мама кормила его хлебом с маслом, политым вареньем. Остальные персонажи лакейски-угодливо хихикают. Особенно талантливо это делает жена персонажа Михалкова — ажно привзвизгивает и подпрыгивает от восторга. Вот это лакейски-угодливое хихиканье выполнено на крепкую пятёрку — Никита Сергеевич как представитель древнего дворянского рода знает, как должны вести себя лакеи.

В кадр заносят торт с шоколадным портретом Сталина. Товарищ Сталин предлагает съесть товарища Сталина и берёт со стола нож. Странно, конечно, что не вынимает финку из сапога, но в ответ на предложение гостя Никита Сергеевич хватает его за затылок и суёт прыщавой нечистой рожей в торт. Надо понимать, таким образом Никита Сергеевич демонстрирует своё отношение к власти, каковую с удовольствием тычет рожей в торт. Судя по данным отношениям, героя Михалкова не зря посадили и очень странно, что не расстреляли. Ибо это тоже вполне в духе понимания психологии лакея, который вчера умело прислуживал, а сегодня над вчерашним хозяином глумится. Увы, макание Сталина рожей в торт оказывается сном и персонаж Михалкова с воем просыпается в лагере. Особую пикантность данной сцене придаёт наличие трёх сталинских премий у отца создателя этого замечательного эпизода.

Итак, ткнув Сталина рожей в торт, отважный комдив Котов внезапно просыпается в лагере. Повествование в фильме постоянно перескакивает из довоенного прошлого в военный сорок третий, из сорок третьего – в сорок первый, и так без конца. После примерно пятого прыжка во времени это начинает раздражать, ибо сюжет и так нескладный, а тут ещё такое.

Кстати, из фильма неясно, за что же этот замечательный человек сидит? Военный, генерал – за что? Может, как участник заговора Тухачевского? Может, хотел Родину немцам продать, да не успел? Неясно.

В лагерь прикатывает НКВД, руководитель которого объявляет подъём и сортирует заключённых: уголовников — на плац, политических — в сарай лесопилки. Сообщает Котову, что ему политическую статью заменили на уголовную. Сообщает всем, что началась война и заключённые будут этапированы пешим ходом. После чего отдаёт команду расстрелять политических внутри лесопилки из пулемётов. Поражает продуманность действий кровавых упырей: лагерь расположен не на Колыме, а возле западной границы, конвой не боится нападения толпы заключённых, руководители конвоя ведут себя как конченые идиоты — сплошь яркие проявления историчности и документальности. Умный среди этого сброда, понятно, только сам Михалков. Умного комдива Котова умело оттеняет сельский дебил-уголовник в исполнении актёра Дмитрия Дюжева.

И тут на лагерь налетают немецкие самолёты. Ещё один точный исторический штрих: нацистам было не до блицкрига, они не бомбили аэродромы и колонны транспорта, они уничтожали советских заключённых. Не знаю, что за бомбы они бросали, но только убили всех без остатка. Спаслись только Михалков и руководимый им Дюжев — паркур-style.

Данная сцена, очевидно, с точки зрения режиссёра символизирует Советский Союз на момент начала войны: палачи и жертвы, уголовники и придурки, причём придурки в основном почему-то нерусские. Впрочем, нормальных людей в фильме практически нет. Даже пионеры оказываются детьми врагов народа или стукачами, пионервожатые — братьями врагов народа или – о ужас!!! – сотрудниками НКВД. Особняком от тупого быдла представлена семья Котова-Михалкова в полном составе, но об этом чуть ниже.

Никита Сергеевич рассказывал о том, что в его новом фильме даже в минутных эпизодах снимались только великие актёры. Например, задают вопрос уголовному авторитету в исполнении Валентина Гафта – а что это за статья такая? Карикатурный Гафт умело выпучивает глаза, листает перед собой воображаемый кодекс, немного тупит, а потом рассказывает – про что статья. Исключительно правдивое и характерное поведение для уголовника, который лет двадцать ничем кроме обсуждения статей с соседями по нарам не занимался и знает статьи УК лучше любого адвоката. Мастер эпизода!

Тут надо остановиться на актёрской игре в целом. Качественную актёрскую игру в фильме демонстрируют трое: Меньшиков, Миронов и Маковецкий. Все остальные с разной степенью успешности имитируют Никиту Сергеевича: неразборчиво бормочут, взвизгивают, подвывают, таращат глаза, хихикают. Смотреть на это, мягко говоря, странно.

Далее включается «сюжет из будущего», где два упыря – Сталин и Берия, безжалостно допрашивают сотрудника НКВД Меньшикова. Нестриженый до гнусной патлатости Меньшиков поражает интеллектом и выдержкой ничуть не меньше идиотов из НКВД в лагере. Сразу видно, аристократ. Сталин корчит страшные рожи, жутко зыркает исподлобья и внешним обликом больше всего напоминает Носферату из фильма режиссёра Мурнау. Ну, только что не ездит по кабинету как Гэри Олдмэн в роли Дракулы, а так похож неотличимо. Именно так, надо понимать, по мнению режиссёра выглядят руководители, именно этим занимаются в рабочее время.

Товарищ полковник мертвеет от ужаса, постоянно вскакивает по стойке смирно, смотрит перед собой и ведёт себя на допросе как советский интеллигент. Каковым, судя по фразам «Как я должен отвечать: как чекист или как человек?», при таком звании и является. Это, надо понимать, правда характера. Упырь Сталин даёт команду аристократичному Меньшикову разыскать комдива Котова.

Меньшиков едет в пионерский лагерь "имени Павлика Морозова", где расхаживает в чёрном плаще и в чёрных сапожищах чисто Дарт Вейдер – только что имперский марш не играет да не пыхтит страшно. А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса.

Это, кстати, весьма показательно. Дочка в фильме не хочет отрекаться от папы. Мало ли, что власти не нравится мой папа? Ведь он мой папа, я не буду от него отрекаться. Потому что так нельзя. И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. Натуральная шизофрения.

Снова возвращаемся в 1941 и видим отступление войск и бегущих граждан от наступающих немцев. На мосту какой-то очевидно ненормальный замполит пытается остановить отступление, под мостом бездушные сапёры закладывают заряды. Офицер, пытающийся остановить бегство войск, показан полным идиотом – толковые солдаты немедленно дают ему по морде и скидывают с моста. Это ж надо такое удумать — требовать от людей сражаться! Мордатые солдаты-дезертиры, оседлав грузовичок, орут вылезшему из воды офицеру: да ты чё говоришь такое, ты немцев видел?! И убивают офицера, чтобы не мешал бежать дальше. Это тоже свидетельство документальности: идиотские требования выполнять воинский долг и животный инстинкт сохранить свою шкуру.

Злые сапёры — тоже предельно тупые, потому что начальник русский, а подчинённый нерусский (сидит под мостом и смотрит под юбки бегущим русским бабам). Начальник перекрывает движение по мосту, в споре с отступающими нечаянно машет флажком, а тупая чурка тут же подрывает мост с людьми. На берег выезжают немецкие танки с мега-штандартами, установленными на танках как паруса. Чисто Warhammer. Офицер Мерзликин тут же бросает грузовик с ранеными и прыгает в воду. Следом за ним бросается в реку офицер-сапёр. Вдвоём они присоединяются к Михалкову и Дюжеву, проплывающим мимо на бревне.

Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни.

Далее тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было (см. Историческая правда). Штрафбат сидит в чистом поле в траншее. Не в ячейках, как тогда было принято, а в траншее. Ни слева, ни справа никого нет. Оружия в штрафбате тоже нет – очевидно, так эффективнее всего держится оборона на ответственном участке. Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это сейчас президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина. А в 1941 таких пушек ещё не было.

Руководит штрафным сбродом актёр Миронов, отчаянно хамящий личному составу, сморкающийся в ладонь и умело вытирающий сопли об шинели несогласных. Под руководством этого военного личный состав окружает окоп спинками от кроватей – очевидно, против танков. Судя по всему, штрафбат закрывает направление особо страшного удара, ибо ни оружия у них нет, ни других подразделений с флангов.

На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде, с оружием. Бывалый военный Миронов в присутствии личного состава немедленно обливает помоями капитана, командира курсантов. Хамство в адрес старшего по званию вызвало одобрительный смех в зале. Кто ж не обрадуется, когда командира публично унизили? Правда, в советских уставах было прописано, что даже сержанта нельзя отчитывать при солдатах. Но тут ведь офицеры, да и зритель откликается живо.

Курсанты запрыгивают в окоп, где народ уже как шпроты в банке – очевидно, чтобы при попадании снаряда или гранаты за раз убивало побольше. Поперёк окопа – пушка, чтобы стреляющие по ней танки тоже убивали побольше. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова.

Танки, само собой, приезжают с другой стороны – окоп вырыли не туда. Навстречу танкам выбегает курсант – он решил, что это советские танки. Из люка одного из танков вылезает немец, бросает грузину шоколадку с Гитлером на обёртке, и жестами просит отойти. Глупый курсант пытается остановить фашистский танк, тыча в него штыком. Штык застревает, курсант падает под танк, курсанта размазывает по земле гусеницей. Начинается бой – адская стрельба в тумане и дыму. Пушка метким выстрелом подбивает танк, другой танк метким выстрелом подбивает пушку. Вместе с пушкой уничтожено столпившееся вокруг пушки командование. Немецкие танки носятся над окопом, пропустив окоп между гусениц и ведя пулемётный огонь по бестолковым русским. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря.

Далее показывают поле боя: из-за куч трупов не видно земли, кругом горят танки. Только что не было даже винтовок, не говоря про гранаты, а тут вдруг подбитые танки. Возле пушки подбирает вывалившиеся кишки Миронов. Тяжело раненный командир сокрушается по поводу того, что мальчиков призывного возраста посылают на убой, проклинает Сталина и собравшихся в Кремле идиотов. На премьере в Кремлёвском дворце это прозвучало крайне актуально. Что характерно, сострадания не вызвал ни один персонаж.

На втором часу просмотра наступило лёгкое отупение от увлекательности происходящего. Но расслабляться было рано — впереди ещё два часа исторической правды. На экране какой-то порт, где полным ходом идёт эвакуация: раненых и детей грузят на баржу. Тяжёлых тут же относят в трюм (очевидно, там воздух лучше), трюм наглухо закрывают железными люками. Детей сопровождает дочка главного героя, Надя Котова. Рядом на небольшой пароходик грузят партийный архив и барахло некой блатной дамы, вперемешку с гипсовыми бюстами Сталина.

В открытом море к барже подлетают немецкие самолеты. Компьютерные модели самолётов сделаны неважно, в массе компьютерных игр сделано лучше. Фашистские лётчики, только что умело и безжалостно уничтожавшие беженцев и заключённых, внезапно вспоминают про какую-то конвенцию. Очевидно, ту самую, в строгом соответствии с которой сжигали людей вместе с деревнями и миллионами уничтожали в концлагерях.

Конвенция – дело серьёзное, но один из стрелков решает в шутку на баржу насрать, и предлагает пилоту спикировать. Это интересный момент: ведь пилот обычно офицер, а стрелок – солдат. Но уже открывается «фонарь», изготовившийся к дефекации стрелок высовывает за борт самолёта голую жопу.

Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал посрать за борт самолёта, летящего со скоростью хотя бы 400 километров в час? Ну или хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Представляют ли создатели, что на скорости 400 километров в час произойдёт с говном, как его размажет и куда оно улетит? Жаль, режиссёр нам этого не показал – думаю, ветеранам было бы интересно.

Естественно, на советском корабле царит бардак, не все тупые совки сдали оружие, некий раненый достаёт ракетницу и метко убивает немца, проносящегося над баржей с голой жопой. Пилот впадает в ярость и на бреющем сносит капитану баржи башку колесом. Командир немецкого звена, поджидающего когда солдат-стрелок просрётся на баржу, внезапно принимает решение: теперь мы всех их должны уничтожить! И приказывает потопить судно. Несчастные фашисты просто вынуждены проявить необходимую жестокость из-за дикой выходки советских варваров. Пулемётные очереди по раненым и детям, бомбы на палубу, баржа пополам, в запертом трюме бьются тонущие раненые. В сцене утопления баржи режиссёр Михалков ловко даёт достойный ответ не только Спилбергу, но и Камерону с его дурацким блокбастером «Титаник».

В живых остаются только дочь Котова и актёр Гармаш. Оба барахтаются в воде возле морской мины, ухватившись за «рога». Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! А давай-ка я тебя покрещу! Поступок, мягко говоря, странный, ибо крещение – акт осознанный, к нему надо серьёзно готовиться и уж как минимум требуется верить в бога. Но Гармашу на это плевать – он по-быстрому крестит Надю, суёт ей под нос свой крест – целуй! Ошарашенная натиском девушка целует крест, в зале раздаются жидкие, тут же затухшие аплодисменты.

После крещения удача героини резко возрастает: бог рушит в море и топит немецкий самолёт, который намеревался цинично добить героиню. Польза от крещения налицо! К сожалению, ничего не сказано о том, был ли немецкий пилот христианином? Может, у него папа был пастором? Это придало бы сцене ещё больше пикантности.

Пока Надя после стремительного крещения приходила в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отрицание воли божьей. Но Гармашу виднее. Вдалеке мимо девушки Нади проплывает пароходик с партархивом, и не замечает ни её, ни мину. А немецкая мина вывозит её на берег – надо думать, по воле божьей, ведь Надя теперь крещёная. Девушка Надя говорит немецкой мине: спасибо тебе, мина! Спасла ты меня! Крепко целует мину и вылезает на берег. А немецкая мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая нехристей-матросов.

Тема религии раскрыта великолепно. Вера персонажей выражается в пылкой зачитке самодельных молитв и нечеловеческом везении уверовавших, которое почему-то обязательно приносит смерть всему живому вокруг. Оказался Котов в лагере — всех заключённых и охрану убивают. Приплыл к мосту — мост взрывают вместе с людьми, самолёты и танки расстреливают колонну беженцев. Живёт его дочь в пионерлагере — все дети и персонал гибнут на барже, она спасается. Зашла в деревню — убивают случайно забредших в эту деревню немцев, а всех жителей, включая детей, сжигают в сарае. Выживают только те, кто согласен слепо служить главному герою Котову. Никакой помощи ближним, вроде советов по обороне от опытного генерала, ни единой попытки спасти из воды хотя бы одного ребенка, Котов с семейством не предпринимают.

У бывшего комдива Котова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Но в христианской мифологии явления подобного рода не есть признак вмешательства божественной силы или подвигов истинно верующего. Скорее наоборот – это явные признаки деятельности конкурирующей организации, чей рекламный слоган звучит так: я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И никакие иконы, чудесным образом сияющие в разнесённой бомбой церкви, мёртвых не оживят.

Правильный пример верующего продемонстрирован как раз в фильме «Спасение рядового Райана», где истово молящийся снайпер не забывает валить без промаха фашистов. И гибнет в бою не завывая молитвы, а спасая войсковых товарищей.

Не удивлюсь, если во второй части нам покажут известный сюжет о том, как служители культа забрались в самолёт и облетели Москву, высунув в открытую дверь икону. Почему, собственно, войска Гитлера и не смогли нашу Москву взять. А вот Гитлер был тупой, он не догадался облететь Берлин, высунув икону в дверь. Потому-то мы Берлин и взяли. А героизм и отвага наших бойцов не при чём.

Далее через деревню проходит немецкая колонна. Трое немецких велосипедистов остаются набрать воды. Один солдат изымает у местных цыган лошадь с повозкой – для немецких военных нужд. Цыгане, конечно, тут же принимаются бренчать на гитарах, петь, плясать и скакать, надеясь задобрить европейца. Немцу это не нравится и он расстреливает назойливых цыган из автомата, технично добивая раненых. Самый просвещённый европеец (в очках) не выдерживает такого и в истерике мчится на велике прочь. Хозяйственный фашист решает прогуляться по деревне. Третий член команды не знает, за кем бежать. В немецкой армии, нагнувшей всю Европу, царят дисциплина и боевая выучка.

Тут в деревню непонятно откуда телепортируется крещёная Надя. Её замечает и за ней крадётся жрущий наши яблоки фашист. Надя в сарай – он шасть за ней. И тишина. В поисках товарища в сарай заходит второй фашист – и снова тишина. Тут возвращается впечатлительный очкарик и предлагает не ссориться из-за каких-то цыган. Однако уже поздно, войсковые товарищи жестоко заколоты вилами. Европеец в ужасе бежит за подмогой. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков.

Выясняется, что Наде помогла некая барышня, до этого изнасилованная фашистами. Барышня здраво предлагает Наде бежать, но той интересно посмотреть, что фашисты сотворят с деревенскими, которых уже сгоняют к сараю? Когда становится ясно, что в наказание за двух убитых солдат сейчас порешат всю деревню, Надя рвётся «помочь». Спасительница объясняет, что деревенских, включая детей и женщин, немцы сожгут за дело, потому что они не защитили её от насильников и не открывали Наде, когда она стучалась в ставни. Далее барышня пояснила, что раз они с Надей крещёные, то бог хочет их спасти, а остальных, стало быть, сжечь, потому что они нехристи и так надо. Истерики, рыдания и вопли в духе легендарной русской актёрской школы прилагаются.

Интересны два заключительных эпизода мега-картины. В первом матёрый штрафбатовец Котов бежит по полю за упущенным «языком», а тот прячется от него в церкви. Котов тоже забегает в церковь и случайно находит сумку с фамилией дочери. Тут же забыв про немца, садится разбирать сумку и обнюхивать содержимое. Как с такими боевыми навыками удалось пережить гражданскую и дотянуть до сорок третьего — загадка. От коварного немца с костылём в руках Котова спасает не то бог, не то люфтваффе, экипаж которого отчаянно выпихивает из самолёта застрявшую авиабомбу аккурат над церковью. Бомба килограмм на 250 пробивает купол и чудесным образом повисает на люстре, а немец и Котов спасаются бегством. «Винсент, это было чудо!» Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. На этой сцене не хлопали даже присутствовавшие на сеансе священнослужители. Восторженный пережитым немец учит Котова, что связывать руки пленным надо за спиной и хихикает, когда комдив по-отечески порет его, шалуна такого, ремешком. Что они вытворяли дальше – увы, осталось непонятно.

В финале показывают санитарку Надю, которая ищет раненых и находит обожжённого танкиста. Внезапно обгоревший танкист говорит Наде: покажи сиськи! В зале раздался радостный смех. Очевидно, по замыслу создателей это трагический момент, но пришедшая молодёжь над этим делом будет ржать повсеместно. Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Не хватает только залихватской песни Чижа со словами «И молодая не узнает, каков танкиста был конец». Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма. Дорогие зрители, вас ждёт вторая часть – «Цитадель». Там, наверно, кроме «покажи сиськи» будет и «выпей йаду», и «убей себя ап стену».

По итогам ответ «Рядовому Райану» не получился. Не получился даже ответ отдельным сценам из фильма Спилберга, вроде эпической высадки на Омаха-бич. Ни 50 миллионов долларов бюджета, ни восьми лет работы над фильмом не хватило. Получилась отечественная версия «Бесславных ублюдков». Как и фильм Тарантино, фильм Михалкова не имеет никакого отношения к реальным событиям. Как и у Тарантино, все персонажи ведут себя и разговаривают как режиссёр, он же автор сценария. Только у Тарантино есть внятный сюжет, нормальный монтаж, гениальный Кристофер Вальц и звезда Брэд Питт. В нашем же случае — бессвязный набор короткометражек, бестолковая актёрская игра да никакой сценарий. Кстати, фильм Тарантино дороже ровно на гонорар Питта, на 20 миллионов долларов. Чего-то Квентин в кино не понимает.

Никита Сергеевич сперва говорил, что кино у него историческое, а потом начал говорить, что кино для молодёжи. Ветераны, говорит, вряд ли поймут, а вот молодёжь будет знать, что такое война. Оно, конечно, интересно, но молодёжь подобное вообще не смотрит – снято плохо, компьютерные эффекты никакие, смонтировано скучно, смотреть неинтересно. О каких сборах может идти речь? Остаётся только рассказывать, что «сборы – это не главное».

Почему получилось так? Наверно, потому, что у фильма не было толкового продюсера, который смотрит строгим глазом и руководит созданием. В результате Никита Сергеевич снял то, что хотел, и так, как хотел. Он так видит. Что получилось – можно сходить посмотреть.

Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чём вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.

Нуждается ли наша страна в таком кино про войну? При нынешнем руководстве – безусловно, именно в таком и нуждается. Министерство Правды прилагает чудовищные усилия и тратит гигантские деньги на поливание нашей истории дерьмом. Могут ли наши режиссёры снимать хорошее кино? Давно уже очевидно, что не могут. До недавнего времени разве что Никита Михалков в нашем кино вздымался как утёс среди моря вяло плещущегося говна. И вот – финал.

Если нам нужны хорошие фильмы про войну, надо приглашать режиссёров из-за границы. Например, позвать того же Пола Верхувена. Снимать умеет, берёт недорого. Ну, приглашаем же мы тренеров для футболистов? Так и тут: надо позвать сценаристов, надо позвать режиссёров. Даже актёров можно позвать, западные актёры играют в среднем значительно лучше наших. Поставить задачу, и получится нормальное кино, ибо режиссёры с запада обучены делать то, что у них просят сделать. А не реализовывать свои фантазии за счёт налогоплательщиков. А на такое дешевле пригласить Ллойда Кауфмана из студии Troma, у него трэш получается не хуже.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи.



    P.S. Гоблин не прав в последнем абзаце. Режиссеры из-за границы могут хорошо снять кассовый блокбастер про войну, а уповая на продюсеров, вообще можно скатиться на уровень шоу-телепузиков для плебса.

    А если хочешь узнать правду о Войне, смотри фильмы снятые в СССР, 1950-70х годов. Тогда врать было невозможно, было живо целое поколение прошедшее войну. Они бы пасть порвали за липовые штрафбаты...

Изображение

bulochnikov » 04 сен 2012, 22:06

Взгляд постороннего на съезд союза кинематографистов.
Написано 31 Мар, 2009

Отвлечёмся на время от бизнеса. Появилась новая назлоба: съезд кинематографистов. О нём и поговорим.

Вчера прослушал всю речь Никиты Михалкова на съезде.

Сильный оратор Никита Михалков! Переломил таки настроение съезда. Вначале реакция зала на его речь была скептической. Типа: хорошо тебе пиздеть! Воооон ты сколько наворовал! Потом стали появляться улыбки. Начали аплодировать. А потом избрали Михалкова председателем союза.

Противостояние с альтернативным съездом Хуциева было многослойным.

Первый слой – это борьба «честного и чистого Хуциева» с жуликом и самодуром Михалковым. Михалков блестяще опроверг этот тезис. С фактами в руках и бухгалтерскими выкладками он доказал, что его оппоненты воруют много больше. И если Никита Сергеевич воровал сэкономленное от сметы своих фильмов и тратил на своё имение, то хуциевцы воровали из имущества самого союза кинематографистов. Приватизировали на себя в том числе и здания общего пользования: санатории и дома творчества. То есть, обкрадывали рядовых киношников. И использовали присвоенное имущество не для устройства личного дворянского гнезда, а для захвата власти в союзе и для дальнейшего захвата оставшейся собственности союза. То есть, они более опасны для рядовых членов союза, чем все Михалковы вместе взятые.

У Михалкова оказались в руках копии сверхсекретных бухгалтерских документов и договоров своих врагов. На его сторону перешёл также один из адвокатов врагов Соловьёв. Весьма осведомлённый в их происках. И тоже поведал кинематографистам. Правда, в скучном изложении. Не артист всё-таки...

Сам Михалков эти документы достать бы не смог. Ему помогло государство. Точнее, налоговая и (или) спецслужбы. Они же, я думаю, и замотивировали адвоката Соловьёва на предательство своих хозяев. (Где там Кшатрия с его происками кровавой гебни? В этот раз как раз его случай).

Но это было только первый слой прикрытия хорошо подготовленной «антимихалковской» операции.

Второй слой – это противостояние российских кинематографистов кинематографистам бывшего СССР, ещё не вышедшим из СК РФ. Идеологическая база подводилась такая: Русские националисты против общечеловеков-интернационалистов. Дескать, ведётся борьба за будущее российского кино. Куда ему идти: в Европу или замкнуться в рамках «Третьего Рима».

Этот момент противостояния тоже озвучивался Михалковым. Им выдвигалась претензия, что альтернативщики во главе с реальным Гусманом и декоративным Хуциевым назначают премии русофобским фильмам и шельмуют старых, заслуженных патриотов – кинематографистов.

Третий слой – третий слой прикрытия не озвучивался, но фигурировал в подтексте речи. Группа «младоевреев» во главе с Гусманом, Иваном Дыховичным, Ярмольником и другими захватывают «колхозную» собственность для своего личного обогащения. И с этой целью закулисно раздувают тему великорусского шовинизма и антисемитизма. И сплачивают на этой основе нацменьшинства против «русской» группировки в кинематографе. А Михалков противостоит их махинациям. Почему я поставил везде кавычки, потому что национальное деление здесь условно. В «русской» группировке много нацменьшинств. И в то же время «староевреи» - монстры советского кино, судя по их лицам, которые показывала камера, а также по результатам голосования примкнули к михалковцам против «младоевреев». Да и молодых евреев в михалковском лагере достаточно.
Не дураки евреи, чтобы ставить всё на одну лошадь.
Сами понимаете, третий слой противостояния в нашем обществе открыто озвучен быть не может. Однако, и те и другие, я думаю, в кулуарах называют его основным. «Младоевреи», я думаю, в беседе с их подлинными хозяевами - теми, кто давали им деньги на эту операцию – так и будут объяснять свою неудачу засильем антисемитизма. Привычно и понятно для спонсоров. А простые кинодеятели непременно разовьют эту версию в беседах между собой.

Четвёртый слой – самый основной. Была тщательно разработана и хорошо профинансирована из-за пределов РФ операция по захвату российской индустрии кино с целью ведения стратегической пропаганды против своего геополитического соперника с его же территории. А все вышеперечисленные слои противостояния являлись только уровнями информационного прикрытия этой операции. Дурак смотрит и видит: Да это же жулики друтся за бабло! Более умный немного поскребёт и обнаружит второй слой. Ещё поскребёт - и увидит третий. И т.д.
До последнего слоя мало кто доскребётся. А если и найдётся такой умник, то его начнут обзывать конспирологом и требовать предъявить подлинные документы, подтверждающую его версию. А если он будет видной публичной фигурой, то начнут кампанию по его ошельмоваванию и обвинению в имперском шовинизме, в антисемитизме и даже – не приведи господь – в том, что он продался антинародному режиму и работает на кровавую гебню, что, как известно, для всякого настоящего российского интеллигента хуже обвинений в педофилии и скотоложестве одновременно.

Однако, этот слой проглядывает явно. Это видно по организационной и интеллектуальной мощи противостоящих сторон. Тут явно проглядывают возможности, выходящие за пределы возможностей отдельных личностей и даже кланов.
Во первых, "хуциевцами" было создано альтернативное Союзу Кинематографистов объединение: Московский союз кинематографистов. И ещё другие на всякий случай. Была развязана широкая пропагандистская компания на противопоставление «великих московских» кинематографистов всем остальным. Счёт, с которого поступали финансовые ресурсы, подпитывающие эту кампанию, зарегистрирован в Нью-Йорке. И с него текли немалые суммы на подкуп и финансирование нужных людей. Для прикрытия было разослано объявление, что всех, кому надоело самодурство Михалкова, просят заносить пожертвования на борьбу с ним в какой то там кабинет. Дескать: вот откуда денежки! Никаких международных спонсоров! Был назначен руководителем союза кинематографистов Хуциев, скрытый русофоб, к тому же обиженный и глубоко возмущённый, как и многие грузины в РФ, итогам русско-грузинской войны. В качестве зиц.председателя. На деньги заокеанских спонсоров были организованы альтернативные кинопремии с явным русофобским идеологическим душком и начат массированный ПиАр в СМИ лауреатов этих премий в качестве гениев мирового кинематографа. (Готовили кадры будущих властителей умов.)
Стратогема явно не по мозгам Гусману с Ермольником. Чувствуется рука опытных организаторов - профессионалов.

И противостояние этому накату было не слабее. Сильное и эффективное вмешательство наших властей в поддержку михалковцев. В простую разборку внутри союза кинематографистов и спор хозяйствующих субъёктов могли бы вмешаться отдельные чинари. Но здесь была быстрая, умная, решительная и многовекторная поддержка всех структур государства. И информационная, и юридическая, и финансовая. Что характерно только для отстаивания нашими правителями действительно важных для режима интересов.

Почему поддержали Михалкова? А потому, что он доказал на деле свою преданность интересам империи. И свою неподкупность, когда дело касается интересов державы. Если вы помните, то Михалков слегка диссидентствовал в годы перестройки. И за это Михалкова завалили премиями с Запада. Оскара дали. И даже, как я слышал, намекали на нобелевскую премию мира в случае его правильного миротворчества в Югославии. И широкий прокат на западе обеспечили его фильмам. Для материальной поддержки своего агента влияния. И создания из него отца русской демократии, фигуры, приближённой к самому государю императору. Михалков клевал на это, пока не начались бомбардировки сербов. Потом его убеждения пересилили его материальный интерес. Чего явно не ожидали его доброхоты с Запада. После начала бомбардировок ведущие СМИ запада бросились к Михалкову за интервью. Дескать, подтверди авторитетом гения гуманитарный характер операции от имени российской интеллигенции! Михалков не клюнул. Заявил им всем, что война - чистая геополитика, не имеющая никакого отношения к гуманизму. Его интервью, естественно, выбросили в урну. И закрыли ход его фильмам на западный прокат. Обиделись…

Но его поддержали наши власти. Дали денег на «Цирюльника». И продолжают давать на другие его проекты. И даже позволили красть из этих денег на создание своего дворянского гнезда. Чтобы ещё неподкупнее был.

А запад, обидевшись на Михалкова, стал поднимать на щит Артёма Боровика. Заваливать его премиями и деньгами. На котрые он выкупил целый ряд СМИ в свою собственность. И поставили с ним в упряжку Руперта Мэрдока. Чтобы в финансах не нуждался. И свёли его с чеченским финансистом. Главой одного крупного банка. (Банк этот финансировал из своих российских доходов и поборов с чеченской диаспоры Масхадова). Этот банкир договорился с Артёмом о том, что тот будет разоблачать в своих СМИ ужасные преступления федералов на многострадальной чеченской земле. Артём Боровик согласился. Понравилось ему быть отцом русской демократии, надеждой всего свободлюбивого человечества. И деньги тоже понравились. Для обсуждения в спокойной обстановке деталей по разоблачению преступлений кровавого Путина, они с банкиром и полетели на Запад. И очень удачно разбились оба сразу вместе с самолётом.

И у Масхадова сразу после этого начались трудности с финансированием, что явилось одной из важнейших причин поражения сепаратистов. И с разоблачениями тоже заминка вышла. Не было замены такому раскрученному и накаченному деньгами персонажу, как Артём Боровик. Особенно на Западе.

Попытались раскрутить ему альтернативу из других гениев пера, но не смогли - времени не хватило. Один журналюга оказался слабаком. Дизертировал после показательного похищения его свободолюбивыми горцами. А парочку других разоблачительниц уличные грабители успешно застрелили в подъездах. А тут ещё Гуся с Берёзой выгнали. Совсем туго стало в России со свободой слова. Даже Мэрдок продал свою долю в СМИ покойного Артёма Боровика за ненадобностью.
Такая вот история с кинематографией.

На этом всё не кончится, однако.
Ждём продолжения.

http://bulochnikov.livejournal.com/798352.html

arhiv » 23 мар 2014, 15:16

«Трудно быть богом» Германа

ТРУДНО БЫТЬ РЕЖИССЁРОМ. НЕ ВИДЕЛ, НО ОСУЖДАЮ

Существует ошибочное мнение, что необходимо прежде прочитать книгу или увидеть фильм, чем высказывать об этом суждение. Уверяю вас, товарищи: чтобы понять, что яйцо плохое, не обязательно его съесть. Это, кажется, что-то вроде английской поговорки.
Когда-то я писал рецензии на фильмы, которых не видел. И впоследствии, когда по случаю приходилось ознакомиться с материалом, не имел желания изменить хоть одно слово.
С «Трудно быть богом» Германа всё стало понятно ещё лет десять назад: снимается унылое, беспомощное говно.
Ещё в 90-х я сам слушал интервью со Светланой Кармалитой и Алексеем Германом, где они строили планы на этот фильм. Они честно признались, что устали от «авторского» кино и хотят просто срубить бабла, сняв красочный приключенческий фильм, на который потянутся миллионы зрителей, неся свои рублики.
Почти сразу выяснилось, что «авторское» кино может снять хоть Промокашка, а для зрительского нужен талант. Короче, получалась фигня. Герман обвинял Ярмольника в том, что он во всём виноват и слишком быстро стареет, менял актёров, менял спонсоров, обвинял государство в отсутствии поддержки.
Лет 15 они занимались этой профанацией, пока Герман не умер. Решили показывать, что есть, под видом «философской притчи» — термина, за которым прячутся все бездарности кинематографа. Из фильма убрали цвет, добавили непоняток и операторских трюков. И разумеется, премьера преподносилась креативному зрителю не без туманных аллюзий на кровавый режим Путина, который душит либеральные свободы церковно-государственным мракобесием. Можно кататься по фестивалям и получать призы.

Отец Алексея Германа, классик соцреализма писатель Юрий Герман, если кто-то представлялся ему художником, давал тому бумагу и карандаш: «рисуй собаку». Если не умел — никакой ты не художник. Алексей Герман — художник, который не может нарисовать собаку.






«Россия. Полное затмение»,

Случайно наткнулся на сериал «Россия. Полное затмение», показанный по НТВ на этой неделе. Автор фильма Андрей Лошак срубил бабла, выполняя заказ по плану информационной войны. По этому плану уже успешно ликвидировали СССР, а теперь ослабляют Россию.
Но интернет сыграл злую шутку: в нулевые годы о плане Даллеса стало известно буквально всем. Юморист-просветитель Задорнов зачитывает выдержки знаменитого текста со сцены. Что делать?
Ответ пятой колонне дал сам Аллен Даллес.
«И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище. Найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества.»
В этом и задача сериала. Авторы взяли очевидные преступления властной прослойки — пропаганду извращений, омоложение стволовыми клетками, телезомбирование, сам план Даллеса по информационной войне — и обстебали как бред сумасшедшего. Перемешали документальные факты с постановочной ерундой, которая, по их убогому воображению, должна вызвать у зрителя смех.
Получилось не смешно. Дураки приняли всё за чистую монету, умные поняли, что дураками манипулируют. А поскольку дураков на свете процентов девяносто восемь, направлять их при помощи информационных технологий становится легче с каждым годом.
Так думала и властная прослойка в начале двадцатого века, загоняя народ в невежество и нечеловеческие условия труда. Потом пришли еврейские комиссары из местечек и всю властную прослойку порезали на ремни.
Всё крайне непредсказуемо, товарищи. Сегодня ты лоснишься от стволовых клеток и дуришь народ по телевизору, а завтра тебя сажают на кол и запихивают в глотку твои яйца. Превратности судьбы.



http://sheba.spb.ru/info.htm

« Искусство. Культурка. Кинцо.