Польша, Словакия, Австрия. Отчет Холмса лето 2014

Ответить
Отчёт по Польше и Австрии - выпуск 3

Холмс приземлился в Варшавском аэропорту вместе с Обамой. Имеется виду по времени где-то почти одновременно. Разумеется на разных самолётах. Сразу бросилось в глаза, что пол-аэродрома варшавского международного аэропорта им Шопена отдано под американскую военно-воздушную базу: стоят "геркулесы", истребители, ещё какие то "кракозяблы", американская техника, самолёт Обамы и т.п.

И если у вас есть хоть одна извилина в мозгу, то очевидно, что в этому польские рабочие, бастовавшие в своё время против советских войск, совершенно не причём. Их наебали, - были одни оккупанты, пришли другие - гораздо хуже.

При русских хоть безработицы не было, а сейчас поляки все почти безработые. Ситуация экономически такая же как и во всех разрушенных социалистических странах и бывших совреспубликах - социалистическая промышленность разрушена полностью, взамен демократы ничего не дали - беги, ищи работу на Западе.

Единственно как Холмс увидит тут же, полякам и чехам дали поблажку, им оставили сельское хозяйство, то есть превратили промышленно-развитые социалистические страны в аграрные и их бабам разрешили легально заниматься проституцией в легальных публичных домах которые на каждом шагу.

Впечатление от Польши сразу начались отрицательные, с пограничного контроля. Вы знаете, Уотсон, нас, советских людей всё советское время наше телевидение и интелигенция воспитывали в духе того, что Польша более цивилизованная страна чем Россия, потому что Польша ближе к Западу, а для жыдов солнце восходит на Западе. Поэтому всё очень просто - кто ближе к Западу, тот ближе к цивилизации. Это чётко всем совлюдям привил ещё "Кабачок 13 стульев", который осуществлялся усилиями Театра еврейской сатиры в Москве и его чисто ЛЕПовским коллективом. А всё что Холмс увидел в Польше, - было шок и отрицание этого обычного стереотипа.

Польша сейчас в полной жопе как и какая нибудь Грузия или Латвия. Уровень жизни в Варшаве - да сейчас так даже на российской периферии не живут! Ну мы сейчас вместе с Холмсом поедем и вы сами всё увидите.

Итак, всё началось со стояния в длинной очереди на паспортный контроль в Польском аэропорту. Такой очереди Холмс ещё ни в одной стране не видел, хотя пришёл только один наш самолёт, а работало всего 3 окна. Польский международный аэропорт им Шопена производил гнусное впечаталение Курского вокзала советских времён, - маленький, грязный, мутные личности шатаются. И это в то время как Шереметьево сейчас явно лучше Нью-Йоркских аэропортов и даже Домодедово лучше и Внуково лучше.

Холмс проследовал к длинной очереди таксистов; таксист излучал счастье заполучив клиента, отстояв длинную очередь из таксистов; тем более что он сразу заявил Холмсу что в Варшаве Обама и весь центр перекрыт, поэтому надо плутать. В результате мы ехали по Варшаве 1.5 часа и натренькало на больше чем 100 долларов. Зато он показал Холмсу Варшаву.
Город - гавно! Было полное впечатление, что приехал в российский город типа Волгограда или Свердловска, даже эти минивэны типа "Газелей" с овощами и фруктами на улицах, - чисто российское явление, только кавказцев было незаметно. Зато целыми блоками идут вывески: "сексшоп, эротик сити" и т.п. Ну представляете себе как может выглядеть "эротик сити" на первых этажах хрущёвок! Как Холмсу объяснили позже - заходишь туда и все услуги вам будут обеспечены соответственно плате. Плата невысокая. Всё это совершенно легально и власти на эти услуги не покушаются.

Туже картину Холмс позже увидел и в Чехии и в Словакии; говорят, в Венгрии и Румынии ещё хуже. Бывшие социалистические женщины перестали быть ткачихами и доярками; Запад их освободил и предоставил зарабатывать на жизнь лишь собственной пиздой. Свобода! Свобода оказалась свободой Запада не давать гоям работы! Свобода оказалась свободой работодателей а не свободой рабочих.
Свобода рабочих - это была в СССР, когда рабочие загорали на работе и их всех надо было упрашивать работать. Свобода оказалась свободой ЛЕПов а не свободой гоев!

По всей Варшаве стоят очереди таксистов; причём они могут стоять ждать клиентов только в определённых местах. У каждой такой стоянки длинная очередь таксистов в несколько десятков машин! Покорно стоят ждут. Конкретное ощущение, что водилы все выебаны жестоко и если рыпнется, то потеряет право бомбить. Это в СССР таксисты решали везут они тебя или не везут и за сколько. Здесь таксисты производят впечатление зомби.

И низкий уровень даже в столице в Варшаве виден во всём. Причём в Польше как и в России существует синдром превосходства жителя столице; если в России москвичи считают себя высшей расой, то в Польше тоже самое, и варшавяне считают себя высшей расой по отношению к периферийным полякам; и это имеет под собой основание, так как жители столиц преимущественно лица еврейского происхождения - ЛЕПы. Всё время было впечатление что едешь по какому-нибудь Волгограду: вот такая общая грязнота, обшарпанность, кучи мусора; если дорожные рабочие что-то делают, видно что всё разбросано и делается тяп-ляп; ну полное ощущение что попал в Россию.
Всё это отношение Холмс наблюдал потом по всем 3-м славянским странам: Польше, Чехии, Словении.
Что тут, Уотсон, показательно?
Это же опровержение мифов! Ведь нас всех воспитали, что стоит только попасть на Запад, стоит только примкнуть к Евросоюзу и тут же автоматически повысится уровень жизни и у славян тоже! Вон! Украину тянут, - и каждый хохол сейчас свято верит, что стоит только Украине вступить в Евросоюз и сразу автоматически уровень жизни станет как в Швейцарии или Люксембурге! В этом аспекте, кто против вступления в Евросоюз, рассматриваются как враги народа, желающие своему народу век копаться в дерьме.

Поляки, чехи, словаки, румыны, венгры, прибалты тоже в это свято верили. Оказалось, что - хуй! Оказалось, что Евросоюз - это такая камера, в которой есть место у параши и это место возле параши предназначено славянским государствам!

Холмс не хочет сейчас распинаться по поводу психологии народов - на самом деле это кто к чему привык. Холмс например привык к славянской расслабленности. Поэтому в какую бы славянскую страну Холмс бы не въезжал со стороны Запада, в Польшу, Чехию, Словакию, Прибалтику, Холмс сразу чувствовал, что попал на родину и отдыхал душой; а в Грузии и просто хотелось танцевать лезгинку прямо от аэропорта хотя там настроение у всех кладбищенское!

Самый показательный момент различия в психологии народов был при поездке Холмса из Вены в Братиславу, - там всего-то час езды на электричке - от Вены до словацкой Братиславы, а перезжаешь как из одного мира в другой. И это несмотря на то, что и Польша и Чехия, и Словакия, и Венгрия и Румыния уже как 25 лет в Евросоюзе и в НАТО! О чём это говорит? О том, что никуда никого нельзя "принять" как нельзя принять гоя в евреи, и вообще нельзя мешать сладкое с солёным! Это всё вопросы психологии и кто чего любит, то есть вопросы генетики!

Смотрите сами! Попасть в Братиславу из Вены в идее надо было так, - 15 мин на метро от отеля до вокзала и час от Вены до Братиславы на электричке. В этому моменту Холмс с отсутствием живого персонала в метро разобрался, а на желдороге ещё нет, поэтому Холмс битых полтора часа рыскал по вокзалу и вокруг Хауптбаннхофа, просто в поисках человека который бы объяснил где тут платформа на Братиславу и как пристают поезда. А это было не просто, потому что у них платформы в разных помещениях и кроме того ведётся рекострукция вокзала, и ни одного человека персонала нет! Вы можете себе такое представить? - Ни души! На Центральном вокзале утром в 9 утра!
Наконец Холмс заполучил драгоценный билет на котором написано: 11АС: это значит, что 11-ая платформа - отрезок платформы, пронумерованный от А до С, там остановится ваш поезд; в Австрии короткие поезда а платформы длинные, и это значит, что 11-ая платформа - отрезок платформы, пронумерованный от А до С, туда подойдёт "кукушка" из 3-х вагонов. Хорошо что "кукушки" в Братиславу идут каждый час. Холмс уже пару "кукушек" пропустил, блукая в хитросплетениях подземных переходов вокзала. Холмс поймал какого то молодого местного еврея, который хорошо говорил по аглицки, но тот прикинулся что тоже не знает ничего. Проще в Вене героин достать или мужика выебать в жопу, чем узнать где электричка на Братиславу. Это что, Уотсон, в этом цивилизация, что ничего не узнать, везде автоматы и людей нет?

Геула в Западной Европе уже далеко зашла?

Это ещё Холмс английский знает и немцы тоже многие спикают - оккупанты научили! - Но наконец-то мытарства кончились и "кукушка" тронулась, и сразу по выезде из Вены по обе строны потянулись чётко разделённые полоски полей нив колосящихся ГМО пшеницей и другого разного ГМО, - любо дорого смотреть, всё зализано и стерильно. Вы разве не знали, что уже пиво гонят из ГМО ячменя?

Итак мы ехали в стерильных условиях 50 минут; билеты разумется проверили, появился контролёр; алиены пока ещё проверку билетов не автоматизировали. Это в СССР билеты не проверяли, а в Западной Европе контролёр электрички появлется с видом как Министр Транспорта Левитин, - попробуй не покажи ему билет, - всё снимается на видео и на станции тебя уже будут ждать полицейские с наручниками и тазером.

За 10 мин до Братиславы перехали какую-то маленькую речушку и сразу картина изменилась, по бокам жд пошёл бурьян, какие то разбросаные шпалы, кучи гравия и довольно опрятные блочные дома типа советских хрущёвки и тут же прибыли к вокзалу Братиславы. Выхожу из электрички, - вокзальчик маленький, типа в каком нибудь подмосковных Петушках, но зато - и тебе дежурный по перрону в малиновой фуражке, и тебе кассы с живыми кассирами, и тебе комната хранения багажа, и тебе туалеты и буфет с "тётей Маней" и пустые ящики из пива. Холмс просто готов был расплакаться и сказать:"Здравствуй ридна Владимирщина!" Холмс почти четверть века живёт на Западе и Холмс вротебал этот "Запад" с его алиенами , стерильностью, "дисциплинен", безработицей, пидарасами и лесбиянками.

http://zarubezhom.com/Fotoalbom4/images ... ET_jpg.jpg

Запомните слова Холмса! Славяне не просто имеют другую психологию чем западный человек, мы просто разные биологические виды людей и что одному хорошо - другому смерть. И не надо нас, славян, кооптировать ни в какой Запад с надеждой переварить нас в своём желудке и забрать нашу землю! Славянин отличается от западного человека как разные биологические виды. Это как волк и лисица, тигр и рысь. Волки не должны жить на деревьях, а антилопы на севере.
Весь 25 летний опыт пребывания Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Прибалтики в Евросоюзе и НАТО показывает, что Запад за демагогическими лозунгами "свободы" не собирался улучшать жизнь славян, но геноцидировать их и забрать их территорию. В случе с Украиной вы это видите в жёсткой форме,

И за всем этим стоят ЛЕПы, - это они интегрировали славян в Евросоюз-Евреонал, чтобы сожрать славянских гоев по тихому. Холмсу ясно, что если славянские гои вообще выживут, они обязательно отколятся от Запада и граница с Западом пойдёт по западной границе Польши, Чехии, Словении, Хорватии. И так херово как живут в этих славянских а ныне Евросоюзных странах Восточной Европы давно уже даже в периферической России не живут!


Продолжение путешествия в следующем выпуске.

2014-07-02
Отчёт по Польше выпуск 5

Но для того, чтобы добраться до Гданьска, Холмсу надо было найти в Варшаве автобусный вокзал и автобус на Гданьск. С обменом валюты - в Польше - полный грабёж. Вы представляете! Обменные пункты покупают доллары за 2.2 злотых а продают за 3.3 злотых! Разность при обмене валюты - 30%! Это всё равно что в России если бы покупали доллары за 34 рубля а продавали бы вам за 45 рублей! И это официально, потому что пункты обменников в Варшаве на каждом углу как в Москве. - Как вам такой обмен в "демократической Польше"? Такой хуйни даже при коммунистах не творилось! Это что? Такой размен на доллар США полякам по блату устраивают?

Вижу газету у мужика в руках, пишут: ""25 лет вольношти!"Обама поблагодарил польский народ за всё что они сделали для США", "Обама: Спасибо полякам". Гои, Уотсон, тут конечно не причём, это Обама поблагодарил польских евреев за то что они развалили страну и СЭВ, разрешили США утраивать ракетные и военные базы против России и превратили Польшу в то, чем Польша была всегда - плацдармом для нападения на Русь и плацдармом для начала Мировых войн!
Кто бы с Запада не пёр на Россию, все они всегда пёрли через Польшу.

Польских евреев в Америке до хрена и больше, больше чем русских. Основной польский "Брайтон" находится в Чикаго, где ещё в 1950-х годах община польских хасидов насчитывала более 2 миллионов хасидов! Представляете сколько польских жидов в Чикаго сейчас! Но сейчас все они называются "американцы". Все эти, якобы, захолокостированные 6 миллионов евреев, живы и здоровёхоньки! http://zarubezhom.com/Fotoalbom5/images ... e1_jpg.jpg Все они живут припеваючи в Америке. "В Нью-Йорке с самолета ссадили сотню неуправляемых еврейских школяров. Они уже обиделись
http://cripo.com.ua/?sect_id=10&aid=156575 В том же Чикаго они поставили себе мэром вообще израильского гражданина Рэм Эммануэль дед которого - тоже захолокстированный еврей из Молдавии http://en.wikipedia.org/wiki/Rahm_Emanuel.

Да и в Нью-Йорке поляков до фига, их магазинчики довольно часты, продают всякую дрянь в коробках и банках. Жутко гавённая польская еда, даже в польские кильки по западному ухитряются набухать какой то химии. Холмса умиляет надпись на польской банке с кильками: после списка химикалий идёт надпись "Содержится также и рыба".

А сельское хозяйство сейчас в Польше, между прочим, - засеяно всё! Аграрная же теперь страна! То есть поляки сейчас по западному переводят урожай в гавно и консервы и гонят в Зап. Европу. У нас Брайтон завален польскими консервами. Холмс в Нью-Йорке берёт у поляков в магазинчике только ржаной хлеб, всё остальное - несъедобная химическая дрянь в коробках и банках. В самой Польше - тоже самое. Продукты - дрянь, а ассортимент, - такого в России нет уже с начала 1990-х годов, знаете, когда весь ассортимент 1.5-х литровые бутыли воды ядовитого цвета и засохшая выпечка, от которой потом неделями срать не будешь. Конфеты польские - одна химия.

В Америке в польской среде такая же ситуация и пропорции как и в русской среде, на 100 поляков - 90% чистых жыдов, а остальные полукровки и ГДЛБ. Ну потому что как и у русскоязычных основная масса польскоязычных жыдов приехали по еврейским визам как еврейские беженцы, пёрли милионами, со всем барахлом, с детьми и родственниками, а гои все как-то остались тут нелегалами - одиночками.
Потому что в этом мире только лица еврейского происхождения могут получить статус беженца.
Вон! Палестинские гои, их все СМИ называют беженцами http://whatreallyhappened.com/IMAGES/SM ... hicago.jpg, но западные страны им убежища на этом основании и не собираются предоставлять. Потому что это не те беженцы, - гойские, а чтобы тебя взяли в западные страны, надо быть еврейскими беженцем. Вон! Из СССР кто эмигрировал, какие евреи? Все как на подбор: завсклад - директор магазин, доктора наук, творческие работники, редакторы и члены Союза писателей! Творческая и бюрократическая элита СССР! Бруклинские негры уссываются когда видят как русские жыдовки в норковых шубах отоваривают продовольственые карточки - фудстемпы стоя в очередях вместе с неграми. "Беженки", ёпта, в норковых шубах все пальцы в золоте!

Наши русские евреи контачат с польскими без проблем. Какие могут быть проблемы между польскими и русскими евреями, когда 100 лет назад все они жили в Черте Оседлости Российской империи! Images/ChertaOsedlosti.gif И среди русских евреев популярна фамилия "Поляков" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B8%D1%87

или Поляк http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B8%D1%87, а у американцев "Поллак".

Но вернёмся к Холмсу, который пытается найти автобусную станцию на Гданьск. Кстати - ещё одно польское буквосочетание вначале слов "ГД". А в России ГДов! Так кто город называл? - Вот так-то, Уотсон! А в Польше есть ещё и город Гниев! Ещё одно польское сочетание "ГН" впереди слов. Чрезвычайно, Уотсон, любопытка топонимика в плане определения того, чья была раньше та или иная территория!

А между прочим когда Польша была империей Ржечи Посполитой, Московское царство к востоку от него было просто дикими болотами и топями и лесными джунглями населённое дикими неандерталами, и не забывайте что с 1610 года некоторое время Московское царство, юридически, минимум до 1632 года, до смерти Сигизмунгда, было в составе Польши! Так что слова шли из Польши в Москвию а не наоборот. Многие блюда из обихода, что стандартно принадлежит русской кухне, на самом деле польского происхождения, например такие названия как пироги, блины, запеканка, щи, борщ, творог, каша, и др. ; на самом деле - это слова еврейского происхождения, но на Русь пришли из Польши.

Более того, водка, в смысле, дистиллят алкорголя, - самогонка, пришли в Московию из Польши. Царь Иван Грозный за водку колесовал польских контрабандистов-жыдов, за что их потомки его очень не любят. Поэтому жыды мястят ему после смерти, снимая про него фильмы со вской ахинеей, типа, как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" что он дескать, любил анисовую водку, когда Иван Грозный за водку колесовал!

Кстати, пресловутый "русский первопечатник Иван Фёдоров" на самом деле поляк из Кракова. http://en.wikipedia.org/wiki/Ivan_Fyodo ... printer%29 "Иван Фёдоров" на самом деле творческий псевдоним какого нибудь польского или немецкого жыда. Этот иностранец и гражданин враждебного сопредельного государства объявился в Москве со своим привезённым из Кракова оборудованием и стал печатать то, что сейчас считается антиправительственные листовки, потому что против Ивана Грозного тогда тоже шла "оранжевая революция" в прогрессе. "Иван Фёдоров" и сбежал вовремя тудаже в Польшу, когда вокруг него сгустились тучи, умер в Львове, что тогда тоже была Речь Посполитая.

Запад в те времена вообще начинался в 100 км от Москвы, к чему и сейчас идём. То есть по факту "Иван Фёдров" был польский диверсант, агент Речи Посполитой, он был выпусукник университета в Кракове 1532 года.

Кстати, ещё немного интересной лингвистики. Центральное место Кракова - королевский замок Вавел. Любой еврей знает, что "ВАВЕЛ" - это "БАБЕЛЬ". А также "ВАВЕЛь" - это перевёртыш названия Львов. В иврите есть 2 взаимозаменяемые буквы -"Л"- это Ламед, и "в" - это ВАВ. "Львов" - это ивритское слово "Л-ВАВ", а "Вавель" - это наоборот "ВАВ-Эль". Таким образом на иврите "Л-ВАВ = ВАВ-Эль. Очень многое, Уотсон, из того что не имеет смысл на иврите имеет пёрфект смысл. Наши русские имперские историки в своё время изрядно постарались сварганить блестящий фантик русской истории без всяких заковырок, благо, никто не мешал, так как русские гои тогда ещё были движимой собственностью ивер и читать-писать не умели.

А автобусной станции на Гданьск в Варшаве нет. Позорище! И это после того как в какой-то засратой Мексике где все гои официально рабы - автобусные станции идеальные! В Мексике автобусные станции блесят идеальной чистотой, охраняются полицией, подозрительных личностей нет, всё компьютеризировано, автобусы шикарные - золотой и платиновый сервис. В Мексике - идеальный междугородний автбусный сервис - в США хуже!
В Турции тоже - автобусные станции - супер, лучше чем в Америке. Перроны, в Измире Холмс насчитал 72 перрона. В Анталии тоже супер автобусная станция - Отогар. В Нью-Йорке огромная автобусная станция Грейхаунд. Да в СССР в Москве была автобусная междугородняя станция на метро Щёлковской ещё в 1960-е годы.
А в капиталистической Варшаве 21-ого века - нет!

Для того чтобы из Варшавы уехать в Гданьск, надо на метро доехать до станции "метро Млочины". Там рядом с метро стоит какая-то грязная стекляшка, там сортир и какие то киоски торгующие чем-то отвратным; так в этой стекляшке найдёте бабу в телогрейке, она продаёт билеты на Гданьск. У неё, у этой бабы, нет даже столика.
Автобусы до Гданьска и обратно ходят каждый час. Автобусы вполне нормальные, даже двупалубные, с туалетом, хотя и сильно юзанные, но вот с автобусными станциями в Варшаве полная жопа. Холмс предполагает так, что автобусная компания "ПольскиБас" просто не в состоянии обеспечить себя никакими станциями и даже просто территорией. Холмс заметил, что автобусы, а они оттуда ходят даже на Берлин, не подходят к месту посадки у грязной стекляшки, пока точно не время посадки а стоят поодаль просто на улице; такое впечатление что их штрафуют. То есть у ПольскиБаса нет даже своей территории и они бегают как затравленные зайцы. И для этого надо было свергать социализм!

Ну ладно, тронулись и поехали на "ПольскиБасе" в сторону Гданьска. "PolskiBus" http://lowtravel.ru/buses/polskibus-com/ В Польше всё на английском языке. Опидорасились окончательно, как хохлы; вот во Франции западло использовать английский, да и в самих США, знаете, как то на иностранных языках предпочитают не говорить. Низкопоклонство Западом прёт в первую очередь в языке. В России исторически всегда этим отличалась особенно русская аристократия, которая вообще на русском предпочитала не говорить.

1000 лет назад русская аристократия, бояре говорили на хибру http://zarubezhom.com/Images2/TurgenevGerb.jpg, а позже дворяне на французском. Иверы!
Мошт, русская аристократия - голубая кровь всё таки по генетике была не русская? http://zarubezhom.com/Images2/TurgenevGerb.jpg

Ну, вообщем поехали, едешь как по "Чухасу", - всё на английском. И можете себе представить, что такое должна быть трасса Варшава - Гданьск? Ну это как в России по значению Москва - Петербург. И что? В Польше это даже не шоссе! Это просёлочная дорога через местные населённые пункты. Узкая просёлочная дорога в одну линию с каждой стороны на которой чаще всего обгон запрещён. Не разгонишься. А ехать 330 км. Поэтому ехать не меньше 5 часов.
Вот и секите особенности славянского национального характера, - рядом, в Германии Гитлер построил автобаны ещё 100 лет назад, а в Польше уже 25 лет капитализм американского типа. Евросоюз! НАТО! А побороть славянскую менталити и они не могут!

Поэтому Запад пошёл по пути наименьшего сопротивления, они просто геноцидируют славян, также как крестоносцы тыщу лет назад геноцировали славянских померанцев и славянских пруссов.

Вот всё что между Варшавой и Гданьском - это глушь. Едешь, вокруг всё колосится, всё обрабатывается, везде ждётся урожай. А деревень уже нет! Вместо деревень - отдельные хутора. Но вы должны , Уотсон, понимать разницу: одно дело как в Америке, когда никого не было на земле и постепенно появляются хутора переселенцев-фермеров, - это естественный процесс образования хуторов.

А другое дело, когда на земле раньше были многочисленные деревни и тысячные сёла, а сейчас один хутор остался! Вот это, Уотсон, и есть результат геноцида, который мы видим в Польше. В Польше ещё 30 лет назад были колхозы с гойскими колхозниками, а сейчас их нет. Где они? Где гойские колхозницы? Обеспечивают своими услугами "Эротик сити" в Варшаве? Всего лишь за 25 лет Империя США осуществили эффективный геноцид польской деревни - польских гоев.

Да, Уотсон, всё засеяно в Польше, но минимальными человеческими затратами. Лишний славянский пипл согнан с земли и ликвидирован в горниле больших городов. Да, - Польша как и Чехия сделана житницей Евросоюза, но уже по стандартам Евросоюза, по которым еда переводится в гавно, которое жрать нельзя. Всё в коробках и бутылках, одни консервы, одна химия.
Холмс после 10 дней в Европе чувствует как уходит здоровье, месяц потом приходится отходить на лекарственных травах и более или менее нормальной живой еде, чтобы придти в норму после евросоюзной мёртвой жрачки. В Евросоюзе даже лекарственные травы запрещены к продаже и вы их нигде не купите. Всё сделано для того, чтобы простой человек, гой, сдох бы как бы естественным путём, но на самом деле всё научно так устроено специально.

Вот такое ещё интересное явление наблюдается вдоль дороги Варшава-Гданьск. Это россиянам будет понятно. По всей дороги заборошенные маленькие отельчики и ресторанчики. Брошены. Ну видно что люди пытались сделать свой маленький бизенс. Ставили небольшие домики для того чтобы они служили мотельчиками и ресторанчиками. Всё брошено! Ну очевидно же, Уотсон, что кто-то убил этот мелкий бизнес, которым пытались занятся местные гои в надежде выжить. Но их ликвидировали.

Кто это мог сделать? Сами знаете, - или бандитский рекет, или рекет властей-взяточников или и то и другое вместе. Конечно, потом появятся потом в будущем что-то вдоль дороги крупное, как в США, крупные сети Мотелей и ресторанов типа Макдональдс, но это уже не гойский бизнесс! А гойский мелкий бизнес как вы видите и в Польше удавливается на корню!

И это всемирная тенденция, Уотсон! Гой не может быть предпринимателем! И это клоновая политика! Гой - врождённый раб, какой гой нахуй бизнесмен? Не смешите еврейские тапочки! В этом подлунном мире всё предопределено: баран должен идти на шашлык, лошадь должна работать ногами, гой должен работать руками, а "чоузанный пипл" - наслаждаться продуктами их труда и организовывать его, у них в Торе так написано http://zarubezhom.com/Fotoalbom12/image ... ia_jpg.jpg и http://zarubezhom.com/Fotoalbum3/images ... an_jpg.jpg и http://zarubezhom.com/Fotoalbom12/image ... ro_jpg.jpg

Ведь так называемый "цИВИЛизованный мир" развитых капиталистических стран и характеризуется именно тем что мелкого гойского бизнеса в нём нет. В развитом капиталистическом мире даже мелкие услуги подмяты под себя крупными глобальными иверскими концернами. В этом вы можете убедиться запросто!

В каждом магазине мира и у вас в селе Шушенском есть кассы, вот когда вы подходите к кассам расплачиваться за товар, то вокруг кассы сейчас везде продаётся всякая мелочь, ну там, сникерсы всякие, жувачка, гандоны, холодок-альтоидс, ну такая вся мелочёвка. Так вот эта вся мелочёвка теперь она одна и таже, в какой бы стране мира вы не подошли к кассе! То есть в мире иверами монополизирована даже мелочёвка! Казалось бы? Отдай производства мелочёвки гоям? - Нет! Ни в коем случае! Потому что это клоновая война! http://zarubezhom.com/Images3/Orvieto.jpg Вопрос жизни и смерти! А гоев надо уничтожить! И в этом деле мелочей нет! Чоузанный Клон это прекрасно понимает!

Но пока Большие Иверы большие мотели между Варшавой и Гданьском не строят потому что ещё даже хайвея нет! 25 лет уже амер-капитализьму в Польше, а хайвея между Варшавой и Гданьском нет! Но даже сейчас весь сервис на дороге между Варшавой и Гданьском монополизирован и чётко видно кто ликвидировал мелкие мотельчики и ресторанчики, - их ликвидировали Автозаправки. А автозаправками владеют только всякие "Лукойлы" и "Хузары" http://www.petrolworld.com/media/k2/ite ... 9406_M.jpg и прочие олигархи, - вот кто ликвидировал весь частный гойский бизнес.

Заехали мы в такую заправку, там и ресторанчик и выпивка продаётся, - это разумется главное что шоферу надо в пути - алкоголь! Но такого гавна, которое продаётся в качестве еды и вообще на этих заправках, Холмс не видел с 1990-х годов в России. Поневоле вспомнишь о Мексике с Турцией! Небо и земля! Хочешь попасть в рай? - Поездий с автостанций на автобусах по Мексике или Турции. Хочешь попасть в ад - делай тоже самое в Польше.

Да, забыл сказать, междугородний автобус в Польше недорого - 50 злотых от Варшавы до Гданьска. Ну если на такси от аэропорта в Варшаве до автобуса на Гданьск - 230 злотых! То понимаете! А злотый в Польше это от 2.2 до 3.3 доллара - как повезёт. Славяне и в Евросюзе у параши! Ну и разумеется на дороге от Варшавы в Гданьск - нищие. Здоровые парни лет 30-ти на стоянках просят пару грошей. Показательно! Польша в Евросоюзе просто процветает!

Кстати, из заметок Холмса в блокноте, забыл добавить к общему гавнистому уровню жизни в Польше - Алкоголь в Польше как и в России 24 часа в день на любом углу! Херово заботится США о здоровье своего союзничка, которому Обама выразил "спасибо".

В самих США с 10 утра и до 10 вечера, воскресенье - алкоголь запрещён к продаже, лицам до 21 года - продавать даже пиво - уголовное преступление! Объявления в американских барах снятые Холмсом лично: http://zarubezhom.com/Images/alcohol1.JPG и http://zarubezhom.com/Images7/bar25.jpg И в Польше в отличие от Америки, с которой они берут пример, пиво распивать в общественных местах можно! http://zarubezhom.com/Images7/CowboysPyut.jpg

И ещё о том, какие вывески имеют в Польше бордели кроме "Сексшопов" и "Эротик сити" - "Ночные клубы", "Клубы джентельменов", а также так называемые "guest rooms" "гостевые комнаты", которые можно снять например на полчаса и которые работают 24 часа в сутки! Все эти вывески висят открыто. Кроме это у них на каждом шагу ломбарды и татту-шопы, которые тоже работают 24 часа в сутки. Всё это, Уотсон, напоминало Холмсу пресловутый "уездный город "N", в котором жители рождались только для того, чтобы: сделать тату, выпить ночью алкоголя, прозаложить последние вещи и пойти в бордель, после чего денег даже на гроб не останется. И это идеал общества? Демократия? Для кого?

2014-07-10
КАНИКУЛЫ В ЧЕХИИ: ПИВО, ГЛИНТВЕЙН И МУЗЕЙ КОММУНИЗМА

domestic_lynx
January 8th, 22:40

Я в Праге: впервые за много лет в качестве туристки. То есть я сама по себе туристка, а не привезла моих продавцов-победителей соревнования, как это обычно водится. Инициатором поездки была дочка: она любительница Средневековья и давно мечтала посмотреть замки. К тому же некоторое время назад исполнилось 30 лет нашей с мужем свадьбы, ну вот решили отметить поездкой в Чехию. Звали и сына, но он по обычаю всех разгильдяев мира страшно занят и не может вот так взять и уехать на неделю; он и в отпуск ездит не более, чем на неделю.

Как-то так получилось, что в Чехии я прежде не бывала: все бывали, а я нет. Даже мои родители бывали. Отец ездил туда в те далёкие времена, когда ездить за границу было совершенно не принято – в 60-е годы, а возможно, и раньше. Он работал на станкостроительном заводе в Коломне; они что-то совместно делали с чехами; сейчас уж не спросишь. У меня до сих пор сохранилась стеклянная зелёная вазочка, куда я иногда кладу безе: эту вазочку отец привёз в те времена из одной из таких поездок. Где-то в маминых коробочках сохранилась и блескучая бижутерия Яблонекс – тоже той поры, она сейчас стала антиквариатом.

А под занавес советской власти родители даже успели пару лет поработать в Чехословакии. Даже удивительно: в глухой по нынешнему времени Словакии в г. Прешове, был завод «Робот», выпускавший именно роботов для сборки, где и работал директором мой отец. Сейчас того завода, очевидно, нет. Как нет, например, егорьевского завода «Комсомолец», где в незапамятные времена директорствовал мой отец. Советское станкостроение – это вообще затонувшая Атлантида. «Когда-нибудь мы вспомним это, и не поверится самим».

Не только завода, но и Чехословакии нет, есть Чехия и Словакия. Сегодня разговорились на дворе одного из замка с владельцем здоровенного и очень импозантного филина, которого этот мужик предоставлял за небольшие деньги для фотографирования. Я снялась с филином, и мы поговорили. Там рядом оказались супруги из Харькова, и все они: и харьковчане, и погонщик филина - с пылкой ностальгией рассуждали, как хорошо было, когда жили в больших государствах, все вместе – ну, знаете, что говорится в подобных случаях. Мой муж ещё подложил хворосту в этот ностальгический костёр, сказав, что он из Запорожья. Чех с убеждением говорил, что простые люди вовсе не хотели разъединяться: это всё придумали паны, там, наверху. Харьковчане согласно кивали, и филин тоже кивал, словно понимал, о чём речь. А может, и понимал. Чехи ведь все понимают по-русски, отчего бы мудрой птице не понимать.

Писать про посещённые достопримечательности я не буду: это всё есть в туристических справочниках. Просто личные мимолётные впечатления.

Здесь чисто, ухоженно, медлительно и как-то растерянно. Люди словно замерли или затаились, не понимая, что с ними будет и чего ждать. В магазинах мало народу, а кто есть – очень мало покупает, хотя везде скидки. Обслуживают, надо сказать, очень посредственно, не расторопно и как-то равнодушно, словно думают о чём-то постороннем.

Простому человеку живётся непросто, сколько я могу судить. Зарплаты невысокие: евро 500 – типичная зарплата типичного трудящегося. А коммуналка – по европейским ценам. Экономят. Никакой иллюминации, как у нас в Москве. В гостинице в центре, 4*, батареи чуть тёплые, я сижу, накинув уличную куртку; вода, впрочем, горячая есть. И развития, перспектив, т.е. всего того, что связывалось с освобождением от гнёта социализма и со вступлением под сияющие своды европейских ценностей, так вот ничего этого – не просматривается. Напротив, виден не то, что упадок, а чистенькая бедность. Нет, не нищета и разорение, а именно чистенькая, безысходная бедность.

Мне это напомнило Литву, где я была лет пять назад, но там, в Литве, беднее, там всё работоспособное население уехало на заработки в Англию и Ирландию. В Чехии обочь дорог приличные каменные домики стандартной европейской сельской архитектуры, с невысокими потолками и маленькими, энергосберегающими, оконцами. Домики старенькие и в большинстве облупленные: денег на ремонт нет. В пятнах отвалившейся штукатурки проглядывает кирпич. Сейчас так иногда делают нарочно, стиль такой – shabby chic называется, вроде специально продранных джинсов. Но тут не стиль, тут просто shabby, натуральная обшарапанность. В сельской местности много прямо-таки покинутых фермерских домов и сельских построек, в которых опознаются стойла для коров, хранилища зерна.

Наша гидша рассказала, представляя это как обиду и несправедливость, что Евросоюз-де заставляет местных аграриев выращивать рапс, который идёт на био-дизель, который нужен Евросоюзу, но при этом страшно загрязняется земля, но им, евросоюзовским начальникам, до этого дела нет. На самом деле, сколь мне известно, земля от рапса не столько загрязняется, сколько истощается – как и от всяких масличных культур, от того же подсолнечника. Надо соблюдать севообороты, сеять масличные раз в 8-10 лет. Если этого не соблюдать – тогда да, плохо будет.

Чехи вообще любят ощущать себя не то, что жертвами, а скорее объектами – не субъектами. Это замечательно видно в т.н. Музее коммунизма, о котором расскажу чуть попозже. Что же касается рапса, то в изготовлении биодизеля (это обработанное рапсовое масло, используемое как дизтопливо) – так вот в этом проявляется сущность всей современной экологической суеты. Более чистое топливо, выхлоп от которого содержит гораздо меньше токичных веществ, идёт приличным странам – Германии, например. А деградация почв от выращивания рапса – это предоставляется унтерменьшам из протектората Богемия – так это кажется называлось в Третьем Рейхе. Вполне вероятно, что энергии (той же обычной солярки для тракторов и комбайнов) для производства этого замечательного топлива совокупно расходуется больше, чем добывается топлива, да плюс производство удобрений для полей, химикатов и т.д., но – экология. Для богатых и цивилизованных.

Ровно такая же история с ветряками, солнечными батареями и т.п. изысками: для их производства расходуется больше энергии и вообще ресурса, чем они производят энергии за всё время их жизни. Но все эти приспособления производят чистую энергию в приличных странах, а делают их – в тех странах, которые не жалко. В этом сущность капитализма. «Протекторат Богемия» - это периферия, задворки капитализма. Хотя и симпатичные такие задворки. Гидша сказала, что во время оккупации немцы не трогали чешские замки, т.к. берегли для себя, потому они и сохранились в очень приличном виде.

Вообще, если без политкорректности, Чехия – это по жизненному призванию – протекторат. Когда-то часть «лоскутной империи» Австро-Венгрии, потом – независимая республика - просто ввиду распада Австро-Венгрии; не до того было. Потом – «полкарты прикарманила» (выражение Марины Цветаевой) Германия… Мой отец говаривал, что «Чехия всегда всем сдавалась: немцам сдавалась, нам сдавалась». Теперь бы он прибавил: «Потом Евросоюзу сдалась», но до этого отец не дожил, но понимал он, похоже, всё правильно.

Особенно ярко эта страдательная сущность чешского народа проявляется в Музее коммунизма. «Страдательная» в том смысле, в котором в грамматике говорят о страдательном залоге: действие производится не самим деятелем, а кем-то другим – над ним. Музей коммунизма – маленький, но очень выразительный; расположен в старинном здании, рядом – казино и неплохо ресторанчик. Чехословацкая история представляется там как цепь событий, к которым они, чехи, чешский народ, не имеют никакого отношения. Вот распалась Австро-Венгрия – и на них снизошёл государственный суверенитет. Потом такая вышла оказия: западные демократии договорились с Гитлером, что он оккупирует часть Чехословакии: ну, надо ему. Ну, надо – и надо, что ж делать, панам видней. Вот картинка: стоят в рядок такие ещё нестарые – Чемберлен, Даладье, Муссолини, Гитлер – весь тогдашний бомонд. Вот они и решили, что будет лучше, если раздербанят Чехословакию.

Потом немного картинок из гитлеровской оккупации. Картинок мало: музей-то коммунизма, а не гитлеризма, да и оккупация-то условная – скорее аншлюс. Заводы вполне исправно трудились на нацистскую Германию, народ жил как мог.

А вот дальше начался настоящий кошмар. Во-первых, как сообщает музей, Прагу освободили американцы, а советские, маршал Конев в первую очередь, присвоили себе победу. Даром, что маршал Конев считается почётным гражданином Праги: это, надо полагать, проявление советской оккупации. А дальше – сплошные ужасы: недаром матрёшка на плакате музей злобно скалится стальными зубами: это, видимо, символ советской дружбы – с виду миленькая-весёленькая, а зубки-то стальные, того гляди загрызёт.

Всё немило, всё отвратно устроителям музей в социалистическом периоде. Обо всём они умеют сказать с отвращением, злобно и глумливо. Вот, например, освоение Космоса. Никакой заслуги советского режима в том нет. Во-первых, загубили собачку, которую оправили в полёт первой – в этом проявляется жестокость режима. К тому же ракеты были сделаны пленными немецкими учёными – и Советы тут ни при чём. А когда немецкие мудрецы уехали, Берия собрал в лагерь советских учёных и заставил их работать под угрозой смерти. Ну что делать – пришлось горемыкам изобрести ракету.

Всё, буквально всё было плохо в советский период. Изображён магазинный прилавок, на котором ничего нет. И фрагмент школьного класса, где на партах лежат какие-то книги, которые, надо понимать, зомбируют школьников.

Или вот спорт. Вроде как это неплохое дело, что школьники широко занимались спортом. Ан нет – плохо. Проклятый режим культивировал военно-технические виды спорта – для целей подготовки к войне.

Искусство – отдельная песня. Висят картины вроде тех, которые когда-то разругал Хрущёв на приснопамятной выставке – что-то жёлто-рыжее абстрактно-расплывчатое. И подпись: это-де социалистический реализм. Ну и повсюду манекены в костюме химзащитника, гранатомёт, что-то из военной атрибутики – в общем, атмосферное такое помещеньице.

Ну а потом всё закончилось благополучно и даже счастливо – это последний зальчик. Случилась бархатная революция – и Чехословакия присоединилась, предварительно разделившись, к западным демократиям. К тем самым, которые за полвека до этого слили Чехословакию Гитлеру – о чём повествуется в первом зальчике. Круг замкнулся.

Продолжу завтра. Напишу немного про замки и средневековые городишки.


КАНИКУЛЫ В ЧЕХИИ: ПИВО, ГЛИНТВЕЙН И МУЗЕЙ КОММУНИЗМА – часть 2

domestic_lynx
January 11th, 20:58

И вот в Музее Коммунизма пришла мне (уже далеко не впервые) такая неполиткорректная мысль: далеко не всем народам посилен государственный суверенитет. Не нужен он им, тягостен. Их жизненное призвание – быть колонией, протекторатом. Какой-то уровень самоуправления им, безусловно, необходим, но полная независимость им неподъёмна. Они и должны плыть в кильватере более сильных народов. Их судьба – быть руководимыми.

У таких народов так называемая борьбы за свободу и независимость – это борьба за свободу независимого выбора покровителя. Их «революции» - это изменение покровителя. В XIX веке это понимали и действовали прямо, сегодня принято делать вид, что все равны, все свободны, все суверенны.

Тут полная аналогия с отдельными людьми. Большинство людей – ведомые – как в умственном, так и в социальном смысле. В умственном смысле они, искренне думая, что живут своим умом, на самом деле просто берут ходовые мысли из окружающей среды, как берут фасон шляп или сюртуков – так писал Лев Толстой о Стиве Облонском – откуда тот берёт свои политические и философские взгляды. В социальном смысле большинство людей имеют необходимость куда-то поступить на работу, делать что велят и получать за это зарплату. Организаторы какой-то деятельности – это редкие единицы; большинство даже себя организуют с трудом. Ничего постыдного в этом нет, такова неизменная природа вещей. Ещё Платон писал, что тому, кто не имеет господина в самом себе, есть благо обрести этого господина в другом. Неполиткорректно по нынешним временам, но – верно.

Вообще, обрести свою истинную роль, соразмерную своему истинному масштабу – это и есть счастье. Мне памятен один поразивший меня когда-то эпизод, хотя прошло уж больше двадцати лет. Дело было в тульской больнице, где я навещала свою родственницу. И там я повстречалась и разговорилась с одной приятной женщиной средних лет. Мы что-то вместе ждали, и она рассказала мне свою историю. Она закончила тульский Политех – инженер-механик; работала много лет в каком-то проектном бюро или институте, по специальности. Потом её уволили, или бюро закрылось – не помню. Она пошла работать в банк, уборщицей, где работает и поныне, зарплата нормальная. Я скроила сочувствующую физиономию: понимаю-де, как тяжко после творческой проектной работы сделаться уборщицей. И – ошиблась. Оказывается, моя собеседница – довольна и счастлива. Именно содержание работы уборщицы ей очень подходит и нравится. Инженерская работа ей всегда была трудна и тягостна, хотя она её вполне освоила и делала без ошибок. А теперь ей повезло, и она наконец обрела то, что ей по силам и по душе. Тогда я была в полном недоумении, а потом, наблюдая разных людей, поняла, что дело это самое нормальное и обычное. Просто люди – разные, и слава Богу, что разные. Именно поэтому все жизненные, так сказать, вакансии оказываются заполненными; на все работы находятся желающие их выполнять, и не вынужденно, а – по любви.

Точно так и у народов – коллективных личностей – тоже у каждого своя роль, свой замах и свой масштаб. Кому-то, как тульской уборщице, вполне близка и желанна второстепенная, заштатная, вспомогательная жизненная роль. Этим людям не просто не нужна ведущая роль – она им противна и тягостна. Это относится и к отдельным людям, и к целым народам.
Вот мы часто говорим: наши украинские братья, ежели их примут в Эуропу, окажутся там второстпенными и заштатными. Уборщицами окажутся. И промышленности их, и образование, и наука – всё это Эуропе не трэба, оно и исчезнет. И мы наших украинских братьев этой перспективой пытаемся остерегать. А они не боятся! Так может, они так хотят – быть второстепенными, второсортными, ведомыми? Уборщицами быть хотят, но в приличном месте – вроде как та тулячка – в банке?

Такая история уже произошла в бывших республиках Советской Прибалтики. Советская власть их тащила вверх, строила им промышленность, делала из них народы инженеров, учёных, квалифицированных рабочих. А они, может, вовсе не того хотели. Они хотели быть, как выражались при царе, «латышом при немце» - была такая жизненная роль. И они охотно сбросили с себя тягостное бремя несвойственной себе роли – и стали прямо и открыто второстепенными и заштатными.

Об этом не принято говорить, но … оттого, что о чём-то не говорят, явление ведь не исчезает, верно? Даже хуже того, оно заталкивается в подвалы индивидуального или коллективного бессознательного и оттуда создаёт трудности и проблемы. Собственно, весь фрейдизм возрос на этом…

Возвращаясь к Чехии, можно сказать, что оборов ненавистный «коммунизм», она бодро поменяла себе покровителя. Сегодня она состоит «при немце» - в Евросоюзе. Промышленность её, как нам рассказывали гиды, во многом скупили немцы. Мы заезжали в порядке экскурсии (у них это принято) на пивзавод Zlatopramen - так он давно уж не чешский, а немецкий. Надо сказать, что всё там чисто, повсюду ёмкости из нержавейки. Ну и рабочие места, налоги в казну…

Хорошие врачи часто уезжают работать в Германию, а по деревням, как нам сказали, врачей не хватает. Но и Германия – не резиновая, кто-то бы хотел уехать, но не получается. А вот приезжает в Чехию, как мне показалось, - немного. Во всяком случае, такой картины, как во Франции или в Германии, где постоянно видишь неевропейские лица – так вот такого в Чехии нет. Видимо, тут нет халявной поживы, вот и не едут. Есть какое-то количество вьетнамцев, но они погоды не делают.

Немного о туризме.

С удовольствием съездили в Карловы Вары, погуляли, попили водицы. Владелица здания, где мы арендуем офисные помещения в Москве, несколько лет назад купила себе квартиру в этих Варах – на старость. Уйдёт на покой – будет там жить. Она ужасно боится оказаться в иностранной среде без языка (она панически боится иностранных языков). И вот нашла совершенно русскую заграницу. Именно в Карловых Варах говорят по-русски примерно как у нас в Киеве; русская речь слышна повсюду. Приехали мы в морозный, но солнечный день, а перед этим выпал снег. Было скользко, но чрезвычайно живописно: елки на склонах гор, припорошённые снегом.

Город застроен довольно однородно, в стиле art nouveau, имитирующем исторические стили – где готику, где барокко. Выделяется своим современным нео-конструктивистским уродством какой-то гостиничный комплекс. Он огромный, там проводят какие-то многолюдные мероприятия, я забыла какие.
В Чехии, где много старины, особенно ощущается уродство современной архитектуры. Поразительно: в ХХ веке красота ушла из мира. Вероятно, сначала она ушла из душ людей, а потом и из мира. Архитектура – ведь это, согласно ходовому определению, вторая природа; её нельзя не видеть, как, положим, живопись: не нравится – ну и не смотри. И вот эта «вторая природа» почему-то трагически мутировала и превратилась в сплошное уродство. Ирония судьбы состоит в том, что это уродство изготовляется при гигантских, почти безграничных по сравнению с прошлыми временами, технических возможностях.

Гиды показали нам гостиницу «Пирамида», которая когда-то (наверное, лет 30 назад) считалась модной и даже красивой. Поразительно, как люди, живущие в городе, где столько красоты, допускают эти царапающие взгляд новоделы? Они уродливы сами по себе и совершенно не вписываются в историческую застройку. При этом почти никому не нравятся – так зачем же их делают? Это для меня вечная загадка. Ведь есть же опыт совсем иного рода. На Красной площади в Москве построили же Исторический Музей и б. Музей Ленина – так, словно они родились вместе с кремлёвским ансамблем. А между ними – лет триста. И ГУМ вписался как родной…

Побывали в средневековом, чудесно сохранившемся, городке Кутна Гора. Побродить по узким, кривым улочкам – большое удовольствие. Моя дочка очень любит Средневековье, рыцарей, турниры. Действительно, Средневековье – интересное время, и жизнь интересная была. Представление, что это был мрачный, ужасный период, идёт от эпохи Просвещения, когда было принято обличать предрассудки, возносить человеческий разум, замахиваться даже на религию. Именно тогда, в XVIII веке родилась идея прогресса.

А в Средние века не было такой идеи, считалось, что жизнь – в идеале – должна быть неизменной. Каждый знал своё место в социальной иерархии, были наследственные профессии. Ремесленные корпорации запрещали конкуренцию ремесленников: они (как нынче Евросоюз) определяли, кому, что и сколько производить. Отсюда – неспешная работа с тщательнейшей проработкой всех деталей. Вещи изготовлялись надолго, если повезёт – навечно. Вещи – любили, дорожили ими. Мне кажется, в будущем человечество вернётся к средневековому , любовному, отношению к вещам. Лучше меньше, да лучше: зачем попусту изводить ресурсы и работать на свалку?

А как строили! Если строили – то на века. Поражают красотой их соборы, да и просто дома, построенные практически вручную. Сегодня строят так, чтобы вскоре снести и на месте старой постройки воздвигнуть что-нибудь ещё более уродливое и омерзительное. И не надо беспокоиться: завтра снесут и это – прогресс неостановим!

В Кутной Горе есть так называемая Костница – очень неоднозначная достопримечательность: церковь, где всё убранство сделано из человеческих костей. Нет, никто никого, слава Богу, не убивал: просто там складировались покойники, они истлели, а кости остались и вот в 1870-х годах какому-то местному умельцу было поручено соорудить такой неоднозначный интерьер…

А напротив мы обнаружили симпатичный магазинчик стекла. За прилавком оказался сам хозяин – потомственный стеклодув в 6-м поколении. Он даже ездил много лет назад в Гусь Хрустальный преподавать какую-то особую технику. Оказывается, у них имеется 10 техник. Обычно стекольщик владеет одной-двумя-тремя, а он – владеет всеми. Мы купили у него два набора бокалов с зелёным напылением, с нарисованными от руки анютиными глазками, с какой-то золотой сеточкой – в общем, красота. Цена – ровно как гусь-хрустальные бокалы на рынке нашего посёлка. Дочка купила очень натуралистически сделанную лесную земляничку – просто съесть хочется, чтобы поставить себе на секретер, за которым она занимается. Земляничку, сказал старик-стекольщик, сделала его матушка 78 лет. Мне эта земляничка напомнила детство на берегу Оки, под Коломной. Мы с девчонками собирали именно такую землянику – не ягодами, а букетиками, где были и зрелые ягоды, и зелёные, и цветы попадались. Букетики связывались ниточкой и вывешивались на верёвку, по которой ездила занавеска: были такие в старину занавесочки на пол-окна, беленькие с кружевцами. Земляничные букетики засушивали, а потом зимой пили из них земляничный чай, погружая в чайник целый букетик. Вот такие приятные воспоминания вызвала во мне стеклянная земляничка, сделанная старой чешкой из старого городка Кутна Гора.

К сожалению, сказал владелец магазина, их род стекольщиков на нём закончится. Единственный сын, которого он научил всем техникам, не захотел продолжить семейный промысел. Он уехал в Америку и там «вышел замуж за мужчину» - как сказал старик-стекольщик. «И у меня никогда не будет внуков», - печально заключил он. Такой вот прогресс.

Повидали мы и замки. Особенно красив замок Штернберг. Он существует с 13-го века, и до сих пор там живут люди – всё те же Штернберги, которые вернулись туда по закону о реституции. Содержать замок – очень трудное и дорогостоящее дело, замки показывают туристам, сдают для разных мероприятий, но всё равно это не бизнес, а просто поддержание. Когда-то в Италии я дружила с одной женщиной, которая организовывала медицинские конгрессы, снимая для этого замки и старинные виллы, которых немало в Венето, в предгорьях Альп. Вся эта суета для аристократических владельцев замков – просто способ как-то поддержать, подремонтировать свою громоздкую, но мало доходную недвижимость. Но я, собственно, не о том.

В жизни графов Штенбергов был такой эпизод. После войны замки национализировали. Последний хозяин никуда не уехал, его приютили крестьяне соседней с замком деревни, которые уважали «пана графа», который давал работу и вообще помогал. Через некоторое время экспроприированный аристократ поступил в свой бывший замок в качестве истопника, потом ему доверили работу гида, и он исправно проводил экскурсии для рабочих и крестьян, рассказывая историю собственного рода. До реституции пан граф не дожил, замок вернули уже его потомкам.

Вот это поведение настоящего аристократа! Аристократизм – это способность отказаться, отдать, стать выше собственности. Обратное аристократизму – страстная привязанность к собственности, борьба за неё зубами и когтями. Я говорю об аристократизме, не как происхождении, а об аристократизме как о духе, о благородстве как о свойстве натуры.

Когда наблюдаешь, как вполне обеспеченные родственники прерывают всякое знакомство меж собой, не поделив убогую однушку умершей бабушки – это поведение диаметрально противоположное аристократизму. Любопытно, что ВСЕ известные мне случаи ссор родственников, приведших к полному разрыву, - так вот ВСЕ такие случаи – на почве недвижимости. Иногда мне даже кажется, что в недвижимости есть что-то мистическое, далеко выходящее за рамки тех удобств и выгод, которые несёт эта самая недвижимость. В этом проявляется какой-то инстинкт расширения территории, удержания её… Что-то древнее и тёмное. И вот кто-то может это недвижимое имущество без злобы – отдать. Потому что будь у пана графа злоба на национализиторов – он бы, безусловно, уехал за границу, бросил всё, а он – истопником.

Что-то мне подсказывает, что некий род национализации мы ещё увидим. И посмотрим, в ком есть ген аристократизма, а в ком нет. Дух аристократизма – это отдать, подарить, отказаться. Дух плебейства – это захапать, урвать, приватизировать. Дух того и другого не зависит от родословной – это свойство духа. У нас в посёлке местная поликлиника многие десятилетия помещалась в деревянном домике, который завещали ещё до революции посёлку некие супруги – местные жители. Завещали специально под амбулаторию. Был и ещё подобный случай. Наша спортшкола помещалась на территории, которую тоже завещали посёлку некие бездетные супруги – под любую работу с детьми. На этой территории построили в 1958 г. здание спортшколы. Уже в наши дни эту школу пытались закрыть, а территорию продать под недвижимость, но жители – отстояли. Что-то, правда, отрезали и, надо полагать, продали. Вот тут видно, кто аристократ, а кто – наоборот.

http://domestic-lynx.livejournal.com/13 ... l#comments
http://domestic-lynx.livejournal.com/136834.html

« Кавказ. Ближний Восток. Украина. Бывшие республики.

tumblr hit counter