Документальные фильмы о необычных людях,

Ответить
Режиссер Владимир Тюлькин
http://www.dknews.kz/article.php?id=1145&archid=43&pn=0

- Человек - интересное существо, и мне всегда хочется понять, что движет человеком и почему он совершает какие-то поступки. Это всегда интересно.

А режиссура как раз и занимается исследованием глубинной сущности человеческого существа. Мне в кино всегда интересен человек, его внутренний мир, и я пытаюсь раскрыть его как личность. И конечно, мне любопытны необыкновенные люди, которые занимаются необычными вещами. Как, например, герой фильма «Повелитель мух». Недавно умерла героиня моего фильма о собаках, Нина Перебеева (фильм «Патетическая симфония». Ж.Б.). У нее было 60 собак. Сделал про нее два фильма, но осталось ощущение, что фильм незакончен. А вот сейчас, когда она умерла, хочется закончить историю о ней.
Но фильм о собаках немножко смог помочь героине - когда я его показывал на фестивале в Амстердаме, несколько человек обратились ко мне с просьбой передать деньги, и я привез ей 300 долларов. А в принципе, от фильмов нет реальной помощи человеку.

- А всегда бывает так, что каждому человеку есть что сказать?
- Я думаю, что каждому человеку есть что сказать и о чем рассказать. Смотрю на вас - вы тоже один из моих героев. Есть стихотворение у Евгения Евтушенко: «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой есть особое свое. И нет планет, похожих на нее». Каждый человек может стать героем документального фильма. Но есть такие, кто выделяется из толпы обычных людей. Чиванин тоже был необычным героем, хотя он преступник, аферист. (Вячеслав Чиванин - герой фильма «Буду защищаться сам». Ж.Б.).
...

Мне больше нравится исследовать человека, его дух, его личность. Например, когда я делал фильм про Перебееву, даже не знал (поскольку при съемках первого фильма она не раскрылась), что у нее был брат, который погиб. С ним случилась трагическая история: он был клептоманом, и его обвинили в краже какой-то скрипки. Вызвали на партийное собрание, прочистили. После собрания он бросился под поезд. А на следующий день скрипку положили на место. Он был очень хорошим музыкантом, а кто-то воспользовался тем, что он клептоман. Я этой истории вообще не знал, когда снимал первый фильм на студии «Гала ТВ». Но потом здесь сложилась такая ситуация, что мне пришлось уйти и оставить весь материал другому человеку. Я все начинал заново и проводил новые съемки, чтобы материалы не совпадали. Начал снова с ней беседовать, разговаривать, и думаю: надо же, как мне повезло, что женщина начала глубже рассказывать свою историю.


Не склонен ругать телевидение, и не только потому, что я здесь работаю. Высокое искусство тоже строится на хлебе и зрелищах. Но в отличие от ТВ оно глубже исследует любой объект. Но оно не всегда интересно зрителю. Получается, что иногда делаю элитарные вещи, которые понятны лишь определенной часть аудитории. Но они мне нравятся, и поэтому стараюсь сделать так, чтобы их посмотрел любой человек и вынес для себя что-то важное.
...

Поехал в Усть-Каменогорск, нашел героя - слепого фермера. Но мне сказали, что есть лишь 10 съемочных дней и 6 тысяч долларов, в которые должен уложиться. Тогда я очень хотел снимать кино. (Фильм «Маленький уголок», герой которого потерял зрение. Чтобы выжить, ему пришлось уехать в село и стать фермером. - Ж.Б.). Снял, но душа болела, что он получился не таким, как хотелось, осталось ощущение какой-то недосказанности. И вот хочу поехать снять продолжение фильма о слепом фермере.
...

встречаешься с людьми, которым искренне нравятся фильмы. С ними интересно разговаривать. И даже иногда странно видеть, что люди все-таки понимают тот глубинный смысл, который ты закладываешь в свой фильм. Недавно был на кинофестивале в Англии, и я очень удивился, когда ко мне подошел русский парень и поделился со мной впечатлениями о фильме «Повелитель мух». Я думаю: «Странно, фильм-то у меня старый, был снят в 1991 году. Прошло столько времени, и он еще интересен людям, которые что-то открывают в нем для себя». И он действительно начал анализировать фильм лучше, чем всякие критики. Начал говорить о тех вещах, которые были глубоко запрятаны в фильме. Странно, думаю, но было приятно.

Мое призвание - рассказывать о необычных людях, мне интересен внутренний мир человека, оказавшегося в сложной ситуации, область подсознательного. Но у всех это проявляется по-разному. Потому что каждый из нас уникален.

Фильмография Владимира Тюлькина.

1987 г. «Буду защищаться сам». Приз за лучший фильм на Всесоюзном фестивале документального кино, г. Волгодонск.

Историю создания своего первого фильма он рассказал следующим образом: "Как это часто бывает, мне помогла счастливая случайность. Когда пришло время снимать дипломную работу в ЛГИТМиКе, на "Казахфильме" мне сказали, что игровых единиц в планах киностудии нет на два года вперед. Если хочешь, снимай документальную одночастевку. Знакомая женщина-редактор как-то сказала, что её муж-следователь ведет интересное уголовное дело, связанное с театрализованным мошенничеством. И вот однажды я оказался на допросе. Подсудимый Вячеслав Чиванин так психологически интересно, убежденно говорил, хитро переворачивая все с ног на голову, что я тут же понял - вот он, герой моего будущего фильма.
Увлекаясь психологией, я всегда стремлюсь понять мотивы и поступки людей, люблю фиксировать на экране малейшие нюансы душевных движений, потаенные стороны подсознания людей. Как писал семнадцатилетний Достоевский, "Человек есть тайна. Её надо разгадать. И если будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что зря потратил время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". Герои моих картин - люди "сенсационные". Чиванин из киноленты "Буду защищаться сам" - аферист с задатками артиста; героиня "Маленькой Нины" - женщина-лилипутка с большой душой; персонаж из "Повелителя мух" - фантасмагорическая личность; "Патетическая симфония" - история о двух пожилых женщинах, ютящихся в двухкомнатной квартире вместе с шестидесятью собаками. Мне очень важно, чтобы жизнь моего "документального" героя была интересная сама по себе. Тогда я начинаю исследовать его внутренний мир, чтобы понять его как можно глубже и всесторонне.


1988 г. - «Босиком по снегу».

1989 г. - «Маленькая Нина».

1990 г. - «Повелитель мух». Первый приз и приз критиков на Первом всесоюзном фестивале авторского кино, г. Полоцк. Гран-при фестиваля документальных фильмов «Россия», г. Екатеринбург. «Серебряный сестерций» и приз критиков на Международном кинофестивале в г. Неоне (Швейцария).

1991 г. - специальный приз жюри международного фестиваля документального кино в г. Златоборе (Чехо-Словакия).

1991 г. - «Чемпион № 1». Гран-при на первом фестивале телепрограмм и авторских фильмов Республики Казахстан,

1993 г. - художественный фильм «РЭМ» (курсовая работа на Высших режиссерских курсах),

1995 г. - «Опыт Креста». Приз открытого фестиваля документальных фильмов «Россия», г. Екатеринбург. Приз экуменического жюри и специальный приз независимого подросткового жюри на Международном фестивале неигрового кино в г. Лейпциге (ФРГ). Гран-при фестиваля правозащитных фильмов «Сталкер», г. Москва. Серебряный приз Международного фестиваля документальных фильмов, г. Биарриц (Франция), 1996 г. - Гран-при Международного фестиваля «Medjawafe», г. Гиори (Венгрия), 1996 г. - Приз ФИПРЕС-СИ на фестивале «Арсенал», г. Рига (Латвия), 1996 г. - Гран-при Международного фестиваля документальных фильмов «Амнистия интернешнл», г. Амстердам (Голландия), 1998 г. - Гран-при Международного фестиваля правозащитных фильмов, г. Прага (Чехия), 2000 г.

1998 г. - «Ангел-хранитель». Приз «Памяти друзей» на первом Международном фестивале горных фильмов, г. Москва,

2000 г. - «Патетическая симфония».

1995-2000 гг. - один из постановщиков казахстанского телесериала «Перекресток».

2002 г. - «Маленький уголок».

Barres »

А где можно скачать фильм "Буду защищаться сам"?

Barres »

Информация про режиссера - это конечно интересно. Но где можно достать сей шедевр? Помогите плз!!!
фильм «Как стать героем» (2007)
Документальное кино,
Режиссер: Младен Матичевич
Сербия, 2008, 72 мин.

Документальный фильм про кинорежиссера из Белграда, переживающего кризис среднего возраста.
Дожив до сорока лет, Младен понял, что за эти годы так и не снял ничего стоящего, и решил совершить героический поступок: принять участие в марафоне.

Изображение

Главные призы на международных фестивалях документальных фильмов в Стамбуле (Турция), Окленде (Новая Зеландия), Бухаресте (Румыния); приз международной федерации кинопрессы на Международном фестивале документальных фильмов «Флаэртиана» (Россия).

Сам я пока не смотрел, но судя по аннотации, посмотреть стоит.

Младен, 40-летний кинорежиссер из Белграда, переживает личностный кризис. Случайно он натыкается на трансляцию Роттердамского марафона и решает совершить что-то поистине героическое - самому принять участие в традиционном забеге через Белград. А также создать фильм-дневник своего выхода из психологического кризиса. И ему все это удалось: совершить пробег, обрести болельщиков, стать героем фильма и… даже героем в собственных глазах, что иногда важнее, чем одобрение со стороны.

« ЧЕЛОВЕК

tumblr hit counter