м/ф Маша и Медведь: профессионально сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания

Ответить
Изображение

"Маша и Медведь" - российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.

смотреть и слушать тут 8 минут https://vimeo.com/106818672

построчный текст оттуда:

Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?

Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.



В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями.


Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных - все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна.


Изображение


С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.


Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно.

Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».



На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.


Изображение


Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний - ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.


Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?


Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.


Изображение


На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношение они ставят в пример современному обывателю - рядовому зрителю данного м/ф.


Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста "без ограничений и рамок", где его родители являются по жизни "номером шестнадцать" - только инструментом для добычи игрушек и развлечений.


Девочка "стоит на ушах" - прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.


Но самое главное не то, что показывают ребенка, не умеющего себя вести, а то, что в м/ф взрослый не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, "ведется" на мнимые слезы… короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где "плохо", а где "хорошо", не воспитывает, а "плывет по течению", идет на поводу у ребенка.


Я считаю, что это самый главный вирус м/ф. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.


Все это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно прикольно, и это отлично помогает внедрению закладок в сознание россиянца.


В чем отличие "Маши и медведя" от советских м/ф?


Советские м/ф ВОСПИТЫВАЛИ.


Там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание - ушел без спросу гулять в лес - испугался, заблудился ("непослушный котенок",СССР, 1953); не накормил котенка, позаботился только о себе - он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки - сразу стал большим ("как стать большим",Союзмультфильм, 1967 г.) и т.д.


Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему.


http://whatisgood.ru/tv/cartoons/masha- ... a-egoista/
По материалам интервью доктора психологических наук Л.В.Матвеевой и сайта "9 мая"

ladrus »

Существует некий форсайт-проект под названием "Детство-2030". Что это за проект -

Дéтство-2030 — международный общественно-политический форсайт-проект, инициированный в России[1].

Основные задачи в работе над проектом следующие[3]:

Смена идеологии и парадигмы в обществе: смена приоритетов, отношения к теме и проблемам детства, изменение в общественном сознании устаревших позиций.
Проведение мониторинга структурных изменений в обществе.

Из заявляемых возможностей на 2020 год:

«любую профессию можно освоить в виртуальной реальности»
«дети могут работать и получать доход в интернете»

Из заявляемых возможностей на 2025 год:

«способности ребёнка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации»
«вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка»
«воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы»
«можно запрограммировать способности и характеристики детей».


Такая вот не объявленная война.

Мне было непонятно слово "форсайт". Из многочисленных определений которые я нашёл в сети (все они на бюрократическом языке), можно выделить следующие характеризующие слова и фразы: "долгосрочный", "систематические попытки", "будущее". Работы по воплощению этого проекта будут незаметны для большинства россиян. Если не с этим поколением то со следующим.
Изображение
Четверикова Ольга Николаевна (род. 18 июня 1959) — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, доцент.

... в них замалчиваются или просто игнорируются те глубинные ценности нашего народа, которые обусловили своеобразие духовного пути России и определяли нравственный облик и советского человека.

Сегодня о них молчат.

Те ценности, которые сегодня реально реализуются в нашем обществе, совершенно несовместимы с теми красивыми лозунгами, которые провозглашаются в документах. Нравственность и мораль определяются тем, во что верует человек. Поскольку у нас господствует принцип мировоззренческого и нравственного плюрализма, релятивизма и терпимости, у нас не может быть не только национальной идеологии — нет и понимания того, что нравственно, а что безнравственно.

Между тем в силу того, что власть в России принадлежит крупному капиталу, он и определяет, что хорошо, а что плохо. Соответственно, то, что ему приносит высокую прибыль, хорошо, а что не приносит, плохо. Поэтому в реальной жизни действует только один этический принцип — конкурентоспособность.

Как преподаватель могу сказать, что именно на это ориентирована вся образовательная деятельность в высшей школе, и на это же ориентирована вся воспитательная деятельность в школах и детских садах. Уже с малого возраста наших детей приучают к конкуренции, борьбе за лидерство. А учитывая, что все одновременно не могут быть лидерами, понятно: это ведет к постоянному соперничеству всех против всех — и делает невозможным и солидарность, и братство, и взаимовыручку, и взаимопомощь. Если только, конечно, это не сопровождается какими-либо вознаграждениями. Так что корысть выходит на первое место, и патриотизм выгоден постольку, поскольку он позволяет самоутвердиться и встроиться в правящую вертикаль.

Поскольку у нас приватизируется все (собственность, социальная сфера, сфера культуры и образования и даже функции государства — напомним о законе № 210, 2010 год), то все превращается в товар. Именно с точки зрения пользы для бизнеса и рассматривается сегодня характер деятельности любого сообщества.

Поэтому какие бы красивые фразы ни произносили и ни прописывали педагоги, в реальности детей готовят к тому, что они должны стать эффективными менеджерами — в здравоохранении, образовании, искусстве, науке. Выгода, прибыль, конкуренция — вот истинные ценности. Это распространяется и на отношение к семье, это определяет и понимание того, что есть любовь и что значит любить. Отсюда такой упадок нравственности, всеобщая распущенность и утверждение чувства вседозволенности.

...

Но главное — и современная детская литература, и кино (особенно мультфильмы), и искусство в целом пронизаны настолько сильным духом вседозволенности и самовосхваления, что такие основополагающие понятия нравственности, как скромность, честность, верность, воздержанность, целомудрие, почитание родителей, достоинство, размываются и уже ничего не значат.

А поскольку это идет параллельно с деградацией образовательного процесса, мы получаем поколение людей без нравственных и мировоззренческих ориентиров, для которых главное — сделать успешную карьеру неважно какой ценой или просто где-то устроиться так, чтобы было обеспечено более или менее комфортное существование. То, что для большинства советских людей считалось неприемлемым, сегодня является нормой.


Ну и, конечно, чисто потребительские установки настолько сильно калечат психику детей, что в современном воспитании не остается места созидательному труду, который заменяется симуляцией творчества, прикрывающей пустоту духовно-нравственного мира современного человека.
05.04.2016

http://napravdestoy.livejournal.com/3958818.html

« Детство. (Маме, папе, бабушкам)

tumblr hit counter