Динамическая гимнастика для грудничков

Динамическая гимнастика — система развивающих упражнений для грудных детей, распространенная в самых различных модификациях. Динамическая гимнастика включает элементы массажа, обычной гимнастики, упражнений для развития вестибулярного аппарата. Только степень такого воздействия в динамической гимнастике выше. Основное отличие этой гимнастики от обычной — это большее количество динамики (движения), в отличие от традиционных комплексов, где малыш, как правило, лежит, а его руками и ногами двигает взрослый в том или ином направлении.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

Занимаясь с ребенком таким видом развивающих упражнений, мы одновременно достигаем нескольких целей.

Во-первых, это важно для физического развития малыша. Динамическая гимнастика — это инструмент коррекции мышечного тонуса ребенка. Известно, что после рождения ребенок еще в течение нескольких месяцев находится в позе, которую мы называем "внутриутробной" — с согнутыми ручками и ножками. Это происходит из-за повышенного тонуса мышц-сгибателей, причем этот тонус неравномерно повышен в разных мышечных группах. Присмотритесь к своему ребенку, когда он спит, и вы увидите, что одна ручка согнута в большей степени, чем другая; то же самое с ножками. Это происходит из-за несогласованной работы различных зон головного мозга на этом этапе жизни. Это как "вспышки": возбуждение какой-либо зоны мозга приводит к сокращению соответствующей мышцы тела. Такие неожиданные мышечные подергивания могут напугать даже самого ребенка, например во сне. В результате повышается уровень возбуждения, вызванного избытком стимуляции, исходящей из собственного тела. Чтобы помочь организму ребенка гармонизировать, упорядочить процессы возбуждения и торможения в нервной и, как следствие, в мышечной системе, применяют массаж и динамическую гимнастику. Хорошо, если с ребенком занимается человек, которому малыш очень доверяет, — в первую очередь, это, конечно, его мама. Мать своими руками "лепит" тело ребенка, обозначая его границы, воздействуя при этом на тактильную и мышечно-суставную чувствительность. В результате снимается избыточный мышечный тонус. Кроме того, эти упражнения активизируют перистальтику кишечника, укрепляют сердечно-сосудистую, иммунную систему, адаптируют организм к нагрузкам, а стало быть, к стрессовому воздействию изменений окружающей среды.

Во-вторых, это конечно же еще один способ общения ребенка с матерью — возможность увидеть ее улыбку и глаза и свое отражение в них, услышать ее голос, почувствовать ее руки. Ребенок узнает себя через глаза матери. Это для него как зеркало. Не случайно в психотерапии используется лечение зеркалом и улыбкой: пациент смотрит в зеркало, улыбается себе, узнает себя сам. Глаза дают ребенку чувство уверенности в том, что его держат, заботятся о нем. Ребенок первых месяцев жизни должен получить большую порцию аудиальной, визуальной, осязательной чувствительности от матери. В результате появляется базовое доверие к Миру, формируется желание и способность с ним взаимодействовать, что благоприятным образом отзовется во взрослой жизни подрастающего человека. Таким образом, проведение динамической гимнастики способствует психическому развитию ребенка и становлению гармоничных материнско-детских отношений.

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?

Теперь о том, каким детям в первую очередь нужны эти занятия. Показания и противопоказания можно согласовать с педиатром. Но особый разговор о детях — "кесарятах". Дело в том, что в случае планового кесарева сечения ребенок извлекается из матки ("рождается") на 3-5-й минуте от начала операции. В результате такой ребенок лишен адаптационного периода со всеми его фазами, как это происходит при прохождении через естественные родовые пути в течение нескольких часов. Согласно законам теории адаптации, у организма есть потребность в физиологическом стрессе как необходимом условии развития. Вспомним определение основоположника теории стресса физиолога Ганса Селье: "Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование". В результате такого ответа организм реализует свою потребность осуществить приспособительную функцию и восстановить нормальное состояние. При этом активируется и усиливается один из базовых инстинктов организма — инстинкт выживания. А начинается это с ситуации родового процесса с его внезапностью начала, многочасовым усилением мышечного напряжения, нарастанием кислородного голодания в процессе схваток и непредсказуемым изменением среды обитания с необходимостью дальнейшего выживания в условиях разнообразных сенсорных нагрузок. Продолжительность процесса позволяет ребенку адаптироваться к изменяющимся условиям, выработав приспособительные реакции. В случае же кесарева сечения ребенок попадает "с корабля на бал", не успевая подготовиться, потеряв некоторые фазы процесса адаптации.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Занятия проводят при температуре воздуха 22-25°С, в помещении или на открытом воздухе. Если вы уже начали закаливать своего ребенка, то температура воздуха в помещении может быть и ниже. Важно прикасаться к ребенку теплыми, мягкими руками — уверенно и нежно. Свои руки перед этим можно размягчить скрабом, что повысит их чувствительность. Тело малыша кремом не смазывают.

Для занятий используют время бодрствования ребенка, когда он наиболее расположен к контакту, но не ранее, чем через час после еды. Для справки: периоды бодрствования резко увеличиваются после 1,5 месяцев жизни при переходе от нормальной аутистической фазы развития младенца (когда бодрствованию он явно предпочитал сон, предохраняющий от избыточного влияния внешней среды) к началу становления субъект-объектных отношений — взаимодействия с другими. С этого возраста можно расширять комплекс развивающих упражнений. Выполнять подобный комплекс следует ежедневно или несколько раз в день, начиная всякий раз в качестве разминки с традиционных массажных приемов поглаживания, растирания, разминания, пассивных упражнений для рук и ног, а затем переходя к динамическим воздействиям. Примерами упражнений, входящих в комплекс динамической гимнастики, являются покачивание ребенка вперед-назад в захвате за руки, вращение ребенка за руки или за ноги вокруг вертикальной оси и другие.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1.Уверенность и позитивный настрой

Если Вы будете делать гимнастику осознанно и уверенно, малыш обязательно будет чувствовать тоже, что и Вы. Поэтому, лучше практикуйте динамическую гимнастику (особенно вначале) без лишних людей, которые не так уверенны в нужности гимнастических упражнений. Что бы лишний раз Вам не пришлось ничего кому-то объяснять и тратить свои силы. Потом Вы обретете уверенность и сможете не обращать внимание на разные замечания сердобольных бабушек.

2.От простого к сложному

Начинать нужно с самых простых упражнений, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАНИЯ НАГРУЗКУ. Динамическая гимнастика – это действительно серьезные нагрузки для малыша. Первое, с чего нужно начать - это безопасный захват. Потом будете поднимать ребеночка его за ручки. Затем раскачивать. Потом раскручивать, и так далее. Неделю за неделей увеличивайте темп, амплитуду и время занятий.

3. Не переутомляйте и обязательно поощряйте.

Изображение
Воздействие динамической гимнастики является стрессогенным для ребенка. Вы сами будете чувствовать меру – находясь в постоянном зрительном, эмоциональном контакте с ребёнком вы не пропустите момент, когда он устанет или испугается. Видите, что малыш забеспокоился и надул губки… не спешите, прижмите ребёнка к себе. Ребенок полюбит некоторые упражнения, чередуйте их которыми он может быть недоволен.

В какой-то момент малышу может что-то не понравится, вы почувствуете тонус в мышцах. Остановитесь, лучше остановиться на достигнутом, или вернуться на ступень пониже.

Каждый малыш двигается в своем темпе овладения упражнениями. Прислушивайтесь к своему малышу. Каждое занятие следует строить так, что бы чуть усложнять, хотя бы малость. Малыш не готов? Вернитесь назад, не торопите ребеночка.

4. Очень важна регулярность тренировок.

Рекомендуем делать гимнастику ежедневно в первой половине дня, лучше – после пробуждения и в комплексе с другими оздоровительными процедурами. Проснулись – разделись, сделали массаж, потом динамическую гимнастику, потом поплавали и закончили обливанием. После всех «заслуженных трудов» вручите ребёнку грудь – он поест с аппетитом и крепко заснёт.

В какое время проводить занятия?

Лучшим временем для физической нагрузки считается первая половина дня, а кроме того, физкультурой вредно заниматься сразу после еды.

Когда начинать…

Есть разные точки зрения. Сторонники одной из них полагают, что чем раньше начать загружать ребёнка, тем лучше. Мол, крепче и здоровее будет, да и адаптивные способности у ребёнка тем выше, чем он меньше.

По другой версии, напротив, до полутора месяцев (или – по другим данным – до 40-го дня жизни) у ребёнка идёт адаптация к окружающей действительности, не случайно в этом возрасте он спит до 20-ти часов в сутки. Природа предусмотрела механизм предохранения от психических перегрузок. И напротив, периоды бодрствования резко увеличиваются после 1,5 месяцев жизни – тогда-то и советуют начинать динамическую гимнастику.

…и когда заканчивать.

Тут все просто! Когда Вам станет очень тяжело))) Часто к 6 месяцам, детки становятся очень тяжелыми, и мамам трудно, хотя детки к этому возрасту очень любят динамическую гимнастику. Прекрасно когда в процесс включен папа, тогда гимнастика может продлится.

Готовы? НАЧИНАЕМ…

Вы выставили за дверь пугливых бабушек;
Вы выбрали место и время;
Ваш малыш не голоден, но и не сыт;
Он ещё не устал, но и не только что проснулся;
Вы проветрили помещение (низкая температура стимулирует двигательную активность);
И раздели ребёнка (ползунки и распашонки не только будут вам мешать, они ещё и небезопасны во время занятий);
Ваши руки тёплые;
Вы никуда не торопитесь и ничего не боитесь;
Ребёнок лежит перед вами на спине…

Изображение

1. Начните с мягкого прикосновения к коже ребёнка, посмотрите ему в глаза, мысленно пошлите ему добрый сигнал. Ваши поглаживания придадут ему уверенности.

2. Вложите большие пальцы в его ладошки (он с удовольствием за них уцепится), задайте лёгкое движение вверх, стимулируя его поднять головку (попытаться сесть).

3. Дайте ему крепче зажать палец в ладошке, а своей ладонью обхватите его кулачок. Потяните вверх, поднимите его в воздух целиком – «обезьянка висит». Вот и первое упражнение!

Изображение

Изображение

4. Если ничего страшного не произошло – продолжайте висеть до тех пор, пока «обезьянке» нравится. Сохраняйте зрительный контакт, подбадривайте малыша, хвалите, шутите. Лёгким раскачивающим движением переносите вес тела ребёнка с одной ручки на другую. Позднее вы будете раскачивать его то за одну руку, то за другую. Ещё позже он будет то же самое вытворять один – на кольцах или на турнике.

5. Из того же положения выполняется упражнение «Крестик». Подбрасывая ребёнка вертикально вверх, разводите его ручки в стороны. Не забывайте разговаривать с ребёнком!

6. Когда ваш малыш освоит висы на руках лицом к вам, вы можете перейти к упражнениям лицом от вас с висом на руках:

- Прижмите тело ребёнка спинкой к себе, вложите указательные пальцы в его ладошки и затем обхватите своими руками его кулачки. Это – безопасный и активный захват. Начните с переносов веса тела с одной руки на другую и, с нарастанием вашей уверенности, переходите к раскачиваниям из стороны в сторону.

- Плавным круговым движением кисть левой руки подводите к локтю правой и наоборот, задавая телу ребёнка вращение вокруг вертикальной оси.

Изображение

Изображение

- Позднее из этого положения вы будете выполнять боковые «забросы»: задавая телу ребёнка вращение вокруг вертикальной оси, вы одновременно подбрасываете его немного вверх и в сторону вращения таким образом, чтобы животиком он «приземлился» на ваше предплечье.

Теперь начните раскачивать ребёнка вперёд-назад. Увеличивая амплитуду раскачиваний вперёд, вы в конечном итоге можете забросить ребёнка вверх настолько, что его ягодицы «приземлятся» к вам на грудь, а лицом он будет обращён в пол. Слегка подтолкните его попку своей грудью и возвращайте тело ребёнка в исходное положение.

- Позднее вы можете полностью прокрутить ребёнка (помня о мерах безопасности!): когда он «усядется» к вам на грудь, позвольте ему соскользнуть вниз, ОДНОВРЕМЕННО отпуская одну ручку. (Важно вовремя отпустить руку!) Он прокрутится вокруг второй руки и займёт исходное положение – спиной к вам.

Изображение

Изображение

Изображение

Познакомимся с висами вниз головой. Сядьте на пол, положите ребёнка на животик на свои согнутые колени.

Изображение

Изображение

- Продолжая удерживать зрительный контакт, переносите вес тела ребёнка с одной ножки на другую (некоторые дети в висах вниз головой засовывают кулак в рот и становятся очень сосредоточенными ). Опустите его обратно, грудью и животиком на ваши колени.

- После относительно щадящего знакомства с висами вниз головой лицом к себе можно подводить малыша к более активным упражнениям. Взяв ребёнка за голени, раскачивайте его вперёд-назад, постепенно увеличивая амплитуду. Когда он окажется в горизонтальной плоскости, пятками к вам, выполните «Пружинку» - толкните его вперёд, от себя , он согнёт колени и «спружинит».

Изображение

- Кроме того, из положения вниз головой, лицом от себя можно выполнять те же упражнения, что и в положении на руках: начинайте с раскачиваний из стороны в сторону, переносите вес тела с одной ноги на другую. Выполните «крестик» и вращение вокруг вертикальной оси.

- В положение вниз головой может использоваться и захват двух ножек одной рукой одновременно – указательный палец помещается между щиколоток ребёнка, рука обхватывает обе ножки сразу.

Изображение

Изображение

При этом свободной рукой вы страхуете его под грудку. Из этого положения можно выполнять «пружинку вверх» - ребёнок выполнит в воздухе стойку отталкиваясь от одной вашей руки обеими пятками.

Изображение

Изображение

8. Теперь – боковые висы. Ребёнок по-прежнему к вам спиной (на первых порах хорошо, если перед вами есть ещё кто-то, кому можно улыбаться – ваши единомышленники, домашние животные, игрушки, а лучше всего зеркало). Вложите указательный палец правой руки в левую ручку ребёнка; левой рукой возьмите его за левую ногу, обхватив её в области щиколотки. Раскачивайте «обезьянку» из стороны в сторону, постепенно увеличивайте амплитуду так, чтобы в крайних положениях ребёнок оказывался головой либо вверх, либо вниз.

Изображение

Повторите то же с правой стороной. Позднее из этого положения вы перейдёте в другую плоскость, и будете совершать полный круг ребёнком у себя над головой. Кроме того, из бокового виса можно выполнить также «Крестик» - при этом хорошо растягиваются боковые мышцы.

Будем «качать пресс». Прижмите ребёнка спиной к себе, предплечье одной руки положите на область его тазобедренных суставов, свободной рукой страхуйте его под грудку или под животик. Позвольте ему наклоняться вперёд, задействуя мышцы спины и брюшного пресса. Не выполняйте всю работу за него – почувствуйте, когда ему нужна ваша поддержка, а когда он может справиться самостоятельно.

Изображение

«Лягушечка» - поддерживая малыша под попку, соедините его пятки вместе и плавно подведите их к туловищу ребёнка. Младенцы очень гибкие создания – вскоре вы заметите, что он, как йог, свободно «складывается пополам».

Изображение

Это упражнение хорошо помогает при вздутии живота. Если вы со своей стороны не прилагаете больших усилий, поза лягушки доставит ребёнку удовольствие в любом возрасте.

Надо отметить, что переход от одной фазы к другой может занять у вас несколько дней или несколько недель – каждый ребёнок, как мы уже говорили, выбирает собственный темп наращивания нагрузки.

И напоследок

Будьте в контакте с ребёнком всегда, даже когда дело не касается динамической гимнастики – в любой ситуации позвольте ему почувствовать, что и он влияет на происходящее. Ведь это очень плохо, когда малыш воспринимает занятия с ним как неизбежную процедуру, а родителей – как некую стихию, проявлениями которой управлять совершенно невозможно. Тогда он стоически переносит тренировку, даже, казалось бы, и с благожелательным настроем. Такое отношение к занятиям вводит ребёнка в заторможенное состояние, ведет к подавленности и пассивности.

Малыш должен получить уверенность в том, что все пожелания будут учтены, что его реакции улавливаются родителями и принимаются во внимание.

Ведь динамическая гимнастика – это не просто комплекс обязательных тренировок. Это способ активного общения с ребёнком и это элемент образа жизни семьи.


Источник 1
Источник 2

Скачать с торрента "Динамическая гимнастика обучающее видео"

Соответственно, перед тем, как начать занятия с сыном были прочитаны и мнения противников данного вида спортивных занятий с грудничком. Если посмотреть видео таких занятий, то, действительно, оно не для слабонервных. Как сказала моя жена при просмотре: "Он ее трепет как куклу".

Для человека, систематически занимающего спорта, понятно, что данное "зрелище" - результат постепенных, регулярных занятий. Но было интересно узнать точки зрения "специалистов" от медицины.

Основные заявления от представителей официальной медицины сводятся к следующим:

Мнение остеопата Владимира Совельева: «С точки зрения остеопатов, динамическая гимнастика и беби-йога неестественны и необоснованно переходят физиологические барьеры тканей, что способствует развитию гиперлабильности суставов. По их наблюдениям, у таких детей похрустывают суставы и угасают нормальные рефлексы, например, рефлекс реакции на опору (ребенок, «поставленный» на стол, разгибает ножки). Инструктор по динамической гимнастике может четко дозировать нагрузку на сустав во время полета ребенка, используя его массу и инерцию; остеопатические техники дают более мягкое, небольшое и всегда индивидуальное натяжение тканей.

В мед.словаре гипермобильность определяется как следствие слабости связочного аппарата. Чаще всего гипермобильность проявляется проблемами с суставами и позвоночником. Гипермобильность проявляется чаще в возрасте 14-18 лет. Причина гипермобильности в нарушении выработки коллагена. Коллаген – белок из которого состоят стенки сосудов и связки. Т.е. упражнения, которые усиливает связки и сухожии по мнению доктора ослабляют их.

Среди противников динамической гимнастики – Дмитрий Райский, врач педиатр (Астраханская государственная медицинская академия). Доктор Райский убеждён, что специально обученный инструктор справится с задачей лучше родителя:

«Занятия динамической гимнастикой являются рискованными из-за большой вероятности падений, результатом которых может быть не только безобидный синяк, но и серьезные внутричерепные кровоизлияния, и другие травмы. Учесть и своевременно оценить все противопоказания и побочные эффекты может только специалист, поэтому не пытайтесь сами заниматься с малышом. Упражнения должен проводить мануальный терапевт или врач-реабилитолог, прошедший специальную подготовку».


Ещё один эксперт, Жанна Цареградская, психолог-перинатолог в статье «Вашему ребенку нужен стресс? Что с ним происходит?» не только сомневается в пользе динамической гимнастики, но и подвергает сомнению компетентность родителей вообще:

«Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей».

Жанна Цареградская убеждена, что в процессе выполнения упражнений динамической гимнастики «со всеми её подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами» несчастный «ребенок всеми силами пытается противостоять агрессивной, "парадоксальной" реальности». Психолог убеждена, что такой стресс ребёнку совершенно ни к чему:

«Итак, бэби-йога, динамическая гимнастика, раннее плавание и экстремальное закаливание младенцев вмешиваются в развитие нервной системы, грубо нарушая его, приводят к неблагоприятному впечатлению об окружающем мире и в дальнейшем могут послужить основой для развития целого ряда психических расстройств и психосоматических заболеваний».


А Жанна Цареградская, как опытный психолог, даже не старается обосновать свою точку зрения, она просто и грубо манипулирует материнским инстинктом, такими терминами как "несчастный ребенок","развитие психических расстройств".

И вообще, все представители официальной медицины в своих комментариях придерживатся мнения, что родители своих детей воспитывать не должны. Этот процесс необходимо поручить "квалифицированному специалисту, имеющему квалификацию и прошедшему обучения в сертифицированном центре". Основная функция родителей сводится к зарабатываю денег, чтобы платить "квалифицированному специалисту", который будет заниматься правильным обучением его ребенка.

Исходя из абсурдности мнений противников мы с сыном начали заниматься динамической гимнастики. Практика занятий показала, что:

1) Предпочтительнее, чтобы с ребенком занимался отец. Самая основная задача матери кроется в ее инстинкте - защитить, накормить, уберечь. И инстинкт, как правило, забивает голос разума. "Ай, у него хрустуло - сломала ручку (ножку)", "У него будет головокружения" и пр. К тому же, ребенок чувствует волнение матери - начинает сам беспокоится, а там уже не далеко и до травмы или отказа от занятий.

Пример из нашей семейной практики. После того, как зажила пуповина мы с сыном начали заниматься плаванием (обучать я его не обучаю, т.к. в случае раннего плавание действительно нужен специалист - инструктор по плаванию. Научится коряво плавать - рефлексы остануться на всю жизнь. Кто занимался спортом - меня поймет). Мама подняла вой, что ребенок утонет. Пришлось ее чуть ли не пинками выгонять из ванной. Результат водных занятий - у ребенка прекрасное самочувствие, простудными заболеваниями не болеет, подвижный.

2) Обязательно занятие нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Не нужно боятся застудить ребенка. Когда бежишь в одном спортивном костюме при -5 градусах на улице после 1-1,5 км становится жарко. Мышцы вырабатывают тепло. Аналогично и у грудного ребенка.

3) Обязательная постепенность занятий. Сначала хорошенько размять мышцы суставы. В первое занятие повисеть на руках, ногах, чуть покачать. Во второе: снова размять, немного увеличить амплитуду и интенсивность занятий. И т.д. И обязательно заниматься нужно регулярно.

4) Не обязательно заниматься один в один с представленными видео. Должная быть игра с ребенком, импровизация.

5) При занятиях улыбаться ребенку, говорить ему ободряющие слова: "Ты все можешь, ты достигнешь" и пр. "Заряжать" ребенка на успех.

И самое главное - не боятся. Если решил, то делать все уверенно, потому что ребенок чувствует сомнения и неуверенность.
Такие статьи не очень подходят для нашего сайта.
Иверы всех мастей в педиатрии пытаются отработать свои деньги и пишут невнятные словообильные статьи, в которых переписывают друг у друга и советы из журнала Здоровье 40 летней давности.
Занятия лучше начинать во второй половине дня.., не ранее полутора месяцев.., температура в комнате должна быть..,
И подход к ребенку чисто потребительский - алиенский. Как будто расматривают ребенка как биоробота и пишут инструкцию по управлению им. Только с небольшой коррекцией под современное развитое интернет пространство - банальности разбавлены модными открытиями последних лет. Так бывает когда люди в белых халатах пытаются вам продать свои понты. А тупые родители - долбоёбы смотрят чтобы всё было чистенько и солидненько там, куда они отдают своего ребенка.
А нормальная мать будет трогать и ласкать своего ребенка не по часам и не по температуре в помещении, а по зову сердца и в любое время.


Наш форум интересуют прорывы в гойской педагогике и педиатрии а не словесная лабуда иверов с учеными степенями. Жанн Лендлофф, Никитины, Амонашвили, и подобные . Интересует человеческая педагогика и педиатрия - земная, для землян. Такого крайне мало и это надо искать и беречь как нежный росток.
А таких пустых статей как эта полно на каждом женском сайте. И алиены еще напишут, переставят пару абзацев и под другим названием.

Не обижайтесь что перенесли в мусор, вам же самим будет здесь не интересно если этот форум будет забит такими статьями.
Уважаемый модератор. Насчет кто и как писал статью не знаю - это компиляция из нескольких, поскольку постарался доходчиво объяснить метод + собственный опыт. И именно собственный опыт застал ее опубликовать, т.к. сам занимаюсь со своим ребенком динамической гимнастикой уже довольно продолжительное время.

Так бывает когда люди в белых халатах пытаются вам продать свои понты. А тупые родители - долбоёбы смотрят чтобы всё было чистенько и солидненько там, куда они отдают своего ребенка.


Речь как раз идет не том, чтобы ребенка куда-либо отдать, а том, чтобы налаживать контакт со своим чадом с ранних лет.

А нормальная мать будет трогать и ласкать своего ребенка не по часам и не по температуре в помещении, а по зову сердца и в любое время.


Отправив статью в мусор Вы даже не прочитали ее полностью. Динамическая гимнастика - это не "трогание" и его "ласкание", это комплекс физических упражнений, направленных на развитие ребенка и укрепление его здоровья. Вот здесь можете посмотреть как это выглядит.

Наш форум интересуют прорывы в гойской педагогике и педиатрии а не словесная лабуда иверов с учеными степенями.


Не знаю как на счет прорыва в гойской педагогике и педиатрии, но это МОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, а не словесная лабуда иверов с учеными степенями. Если практики нет или результат отрицательный, то смысл писать?

Жанн Лендлофф, Никитины, Амонашвили, и подобные . Интересует человеческая педагогика и педиатрия - земная, для землян. Такого крайне мало и это надо искать и беречь как нежный росток.


Нужно не просто искать, но и приумножать. Амонашвили не читал, поэтому спасибо за подсказку - обязательно изучу. Жанн Лендлофф, скорее описывает общую суть процесса воспитания, нежели занимается анализом его отдельных составляющих. А вот практический опыт Никитиных взят на вооружение. А именно: закаливание моего сына и движения. Но, прочитав почти все их книги, я не обнаружил конкретных рекомендаций по развитию ребенка в грудничковом возрасте. Т.е. их советы больше относятся к детям после года, которые уже ходят. Это для них предназначена шведская стенка, мешочка с песком, развивающие игры.

Основной упор в физическом развитии для грудничков сделан на закаливание, важность которого не стоит не дооценивать. Но, на мой взгляд, нужно и разнообразные физические управления. Для грудничков у Никитиных их набор довольно скудный. Все, что мне удалось у них найти в книги "Мы и наши дети" глава "Физкультура с пелёнок и... даже раньше":

Однажды мама, например, заметила, что если с малышом энергичнее обращаться, то он как бы в ответ при этом напружинивается, напрягая мышцы. И наоборот, если перекладывать его с руки на руку или перевертывать очень мягко, нерешительно, его тельце остается расслабленным и вялым. Глядя на маму, и я смелее стал браться за младенца и чувствовал, как с каждым днем крепнет малыш -- ведь брать его и переворачивать приходится десятки раз за день, никакая специальная зарядка не сравнится с этим упражнением по продолжительности и частоте, по напряжению всех групп мышц. И специального времени на занятия отводить не надо. Нужно только проследить, чтобы энергичное обращение не превратилось в грубоватое, резкое, неприятное для малыша и окружающих.

Еще не зная о существовании многих врожденных двигательных рефлексов, мы заметили, что младенец в некоторые моменты (особенно перед кормлением) крепко хватается за пальцы взрослого. И это буквально с первых дней и недель жизни. Затем, к своему удивлению, мы обнаружили, что он с самого начала может даже висеть, ухватившись за пальцы папы или мамы.

Начинали мы с того, что просовывали в сжатые кулачки новорожденного по пальцу и тянули его к себе, пока он не сядет. Посадим, а потом положим, посадим и снова положим. Это не доставляло неприятностей малышу, хотя он еще плохо держал головку и она у него отклонялась назад. А мы, радуясь за него, становились смелее. Месяцам к двум малыш уже вставал, держась за наши пальцы, при этом -- очень важный момент -- мы хорошо
чувствовали, насколько он крепко держится. Обычно рекомендуют давать ребенку колечки и тянуть за них, чтобы малыш крепче хватался, но кольца, мне кажется, небезопасны: не чувствуешь ведь, насколько прочно держится за них ребенок. А пальцы сразу ощущают это, и, как только ручки ребенка начинали слабеть (через 5-10 секунд, а потом и больше), можно сразу осторожно положить младенца. Так легко определить возможности ребенка, и дать ему оптимальную нагрузку каждый раз, когда он берется за пальцы взрослого.


Динамическая гимнастика - это энергичное обращение с малышом.

Не обижайтесь что перенесли в мусор, вам же самим будет здесь не интересно если этот форум будет забит такими статьями.


Обиженных в п.пу имеют. Не то время сейчас, чтобы обижаться. Нужно стараться всеми силами вытравливать из себя гойский долбоебизм и помогать другим это делать.

Относительно данной статьи полагаю, что Вы поспешно отправили ее в мусор, т.к. за ней стоит практический опыт Вашего давнего читателя. Не мало информации мною было перелопачено для того, чтобы научиться отличать еврейскую хуцпу от полезных вещей.
Барсик, расскажу вам как примерно модератор оценивает информацию. Ну во-первых он не будет читать, сильно вникая в текст, он просканирует его взглядом и остановится на нескольких сомнительных предложениях, на которых сделает свои выводы. Важно понимать, что нельзя объять необъятное и модератор не будет углубляться в те вопросы в которых не очень компетентен, у него кроме этого много других забот и публикаций, которые тоже надо проверить.

Динамическая гимнастика довольно-таки интересное занятие, которое не только улучшает контакт между родителем и ребёнком, но и помогает в его развитии. Хотя эти выводы не проверены личным опытом, всё же мне кажется, что это не безосновательно. Тут сама подача материала, всё-таки оставляет желать лучшего. Не надо много источников, цитат и всего такого. Главное для бдительного модератора это сначала преподнести саму суть, чтобы он не напрягаясь понял о чём вообще речь, не надо заваливать большим количеством буков. Ещё вы изменили шрифт на непривычный для сайта, не использовали жирный шрифт в цветовых выделениях, не разделили текст на более короткие абзацы, а ведь это тоже способ манипуляции модератором :) Посмотрите, как он идёт вопреки своему мнению, только потому что ему НРАВИТСЯ viewtopic.php?f=28&t=2996&p=10390&sid=89c50c7401a3268b1981270bdd6f98d6#p10390 Я, конечно, не претендую на истину, просто совет с точки зрения ГД
Мы же не говорим что динамическая гимнастика для грудничков это плохо, это конечно хорошо. Но это снова иверы учат гоев растить и воспитывать детей. Вообще-то они учат своих растить и воспитывать, но гои случайно тоже ходят по их сайтам и кое что читают тоже. Конечно надо применять на практике всё что на пользу вашему ребенку. Но тут нет никаких откровений, никаких пролазов, обычный набор рекомендаций с любого женского сайта.
Жан Лендлофф, например, сама гойка и осуществила пролаз в пронзительную детскую земную педагогику. Она копнула в самую суть. Никитин, сам не без капли иверской кровушки, но показал отцам-гойскими долбоёбам как можно и нужно заниматься своими детьми. Шалва Амонашвили, тоже не без капли, искал, культитвировал и развивал земные качества в ребенке. Владимир Кирюшин, крипт, сделал рывок для гойских родителей, Михаил Казиник, крипт, открывает закрытое окно для гойских родителей и тд.
Вот такие пролазы надо искать и публиковать на гойском форуме. А всякие Юлии Гиппенрейтер и еще тысячи подобных ящероидов с алиенской педагогикой спокойно гнездятся на тысячах пустых женских сайтах. Зачем ими захламлять нормальное гойское место? Мы уже писали где-то что это всё биороботы исследуют землян и составляют энциклопедию для своих как воспитывать новых биороботов, чтобы они быи похожи на землян. Им надо систематизировать и описать краткий курс воспитания биороботов похожих на землян внешне, но со своею внутренней сутью. Для этого им надо систематизировать и описать земной опыт воспитания детей и облачить его в форму, например, 613 заповедей, или 100 законов, советов, как они это любят расписывать по пунктам. Биос им надо написать (IOS). Компьютер может работать только по заранее написанной программе. Оболочка ему нужна, операционная система. Вот её и пишут Гиппенрейтеры.

Ладно. Вот эта статья откуда
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2864
написала ее
Консультант Юлия Розенсон, акушерка, перинатальный психолог
Фотографировалась с ребенком не мама, а профессиональная фотомодель.

Ну нету в статье пролазов. Обычная статья с обычного детско-женского сайта. Они все оккупированы еврейскими мамочками. Еврейские мамочки занимаются своими чадами. Учат друг друга, как агеброй проверять гармонию. На всех детских и женских форумах и в сообществах процент бело голубого флага зашкаливает. И вы оттуда постите сюда. Барсик, вы желанный гость у нас на сайте, иногда пишете в масть. Давайте фильтровать важное.
Гойский Д., модератор спасибо на добром слове.

При дальнейшем анализе данного вопроса первоисточник обнаружился здесь Экология младенчества. Первый год. М.Трунов, Л.Китаев. Книга лучше читать он-лайн. В формате .doc отсутствуют картинки.

Авторы - вполне адекватные люди. В источниках информации авторы часто ссылаются на И.А.Аршавского, Студенки и опыт Никитиных. В отношении прививок они занимают четко определенные позицию - прививки детей не просто не нужны, а опасны для их иммунитета.

Совершенно очевидно, что лучший способ укрепить здоровье - усилить естественный иммунитет, естественную способность противостоять болезни. Средства для этого также достаточно очевидны: естественный образ жизни, физическая культура и закаливание, а также повышение уровня cанитарии и гигиены.


ГЛАВА XI ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ГРУДНИЧКОВ

Динамическая гимнастика (ДГ) предоставляет родителям эффективное средство для решения широкого круга задач, связанных с физическим развитием ребенка. Она является мощным инструментом для коррекции ряда отклонений, таких как гипертонус и гипотонус, различные асимметрии, косолапие, кривошея и т.д. Некоторые упражнения активизируют перистальтику кишечника, помогают при запорах, освобождают кишечник от газов.

Вообще ДГ в то или иной степени применима практически везде, где практикуют различные виды массажа, и во многих случаях нисколько не уступает им в эффективности. В то же время она рассчитана не на специалистов, а на родителей, достаточно легко осваивается и, став элементом образа жизни, позволяет постоянно и полно работать с малышом.

В плане физического развития ребенка ДГ весьма универсальна. С ее помощью достигается не только эффективная тренировка скелетно-мышечного аппарата, но и оказывается благотворное воздействие на все системы организма. Высокие энергозатраты ребенка при выполнении упражнений активизируют обменные процессы, стимулируют работу внутренних органов. Занятия ДГ развивают координацию движений и вестибулярный аппарат, что способствует психическому развитию. Важна также роль ДГ в профилактике детского травматизма, так как она значительно укрепляет суставы и развивает у ребенка способность адекватно реагировать телом в травмоопасной ситуации.

ДГ прекрасно совмещается с закаливающими процедурами. Во время занятий ребенок обычно обнажен, а если упражнения делаются на улице, то попутно может получать и солнечные лучи. При выполнении упражнений на холодном воздухе холодовая экспозиция может быть значительно больше обычной, что способствует выработке более мощной термоадаптационной реакции.

Во время занятий ДГ ребенок испытывает массу разнообразнейших ощущений, его нервная система загружена потоком сигналов, необходимых для координации работы всех систем организма в условиях высоких и быстро меняющихся нагрузок. Постоянно стимулируются его двигательные рефлексы, закрепляются и тренируются реакции на различные внешние воздействия. Такая сенсорная загрузка прекрасно укрепляет и стимулирует развитие всей нервной системы.

Проведение упражнений возможно таким образом, что они будут успокаивающе действовать на нервную систему малыша, способствовать быстрой и глубокой релаксации. Или, наоборот, можно возбудить, активизировать чересчур вялого, "заторможенного" ребенка.

Результаты от занятий ДГ в конечном итоге зависят от степени достигнутого взаимопонимания между родителями и ребенком. Освоение ДГ и начинается именно с установления этого взаимопонимания, происходящего на уровне ощущений. Только тогда, когда родитель глубоко чувствует состояние малыша, его настроение, желание заниматься, те проблемы, которые в данный момент наиболее актуальны, можно рассчитывать на полное доверие со стороны ребенка к своим действиям, а также добиться понимания ребенком происходящего с ним.

Именно исходя из знаний об общем развитии и состоянии ребенка, о наиболее актуальных проблемах, требующих внимания, родители определяют ход занятия, его цели, расставляют нужные акценты, внимательно следя за реакциями ребенка, изменениями в его состоянии и, естественно, адекватно изменяя ход своей работы. Родители также должны помнить, что все нюансы их состояния будут чутко уловлены малышом и безусловно повлияют на его реакции и ход занятия.

Прежде всего, необходимо убедить малыша в том, что все действия, производимые с ним, полностью безопасны. Нужно устранить ту настороженность по отношению к ДГ, которая является выражением его инстинкта самосохранения, "раскрыть" ребенка к занятиям. Страх, недоверие к действиям родителей - вот первое препятствие к установлению контакта. Из-за этого полностью пропадает элемент диалога, гимнастика сводится только к физической тренировке, легко нарушается адекватность выполняемых упражнений развитию и состоянию малыша.

Далее, нужно пробудить у ребенка интерес к занятиям, восприятие ДГ как игры, веселой, увлекательной, разнообразной, играть в которую, возможно, иногда трудновато, но всегда здорово. Причем все трудности в этой игре временны, если что-то не удалось сейчас - получится в дальнейшем.

Ребенок должен ощущать состояние диалога с родителем, быть именно партнером в общении, а не объектом родительского воздействия. Плохо, когда ребенок воспринимает занятия как неизбежную процедуру, а родителей - как некую стихию, проявлениями которой управлять совершенно невозможно. Это приводит к потере контакта ребенка и родителя, сводит занятия к тренировке, которую ребенок лишь стоически переносит, даже, казалось бы, и с благожелательным настроем. При этом отсутствие отрицательных реакций малыша не является критерием правильности действий родителей - усвоенный опыт подсказывает ему, что все это можно пережить, что все это скоро кончится. В то же время ребенок усваивает стереотип неспособности влиять на ситуацию своими реакциями. Такое отношение к ДГ вводит ребенка в заторможенное, индифферентное состояние, ведет к подавленности и пассивности. При этом возможны случаи, когда ребенок будет терпеливо переносить даже те действия родителей, которые превышают его возможности.

Малыш должен получить уверенность в том, что все его реакции, выражающие отношение к занятию, вызванные испытываемыми им ощущениями и переживаниями, чутко улавливаются родителями и принимаются во внимание, то есть, другими словами, ситуация им в какой-то степени управляема. Учет реакций не должен пониматься как моментальное прекращение занятия при малейшем неудовольствии со стороны ребенка. Такое неудовольствие иногда неизбежно, особенно на начальных этапах. Но важно "отозваться" на реакцию каким-либо способом - сменить упражнение, перейти на массаж, просто прижать малыша к себе и успокоить и т.д. С опытом родители вырабатывают варианты таких откликов, позволяющих в конце концов преодолеть возникающие трудности.

Решить все вышеперечисленные задачи, приобрести необходимые навыки, ввести ребенка с первых дней в мир разнообразных движений, ощущений и переживаний, не подвергая его опасности и не доставляя ему неприятностей, связанных с недостаточным умением родителей, неполнотой их ощущений и знаний о ребенке, позволяет построение ДГ как эволюционной системы. Выражается это в том, что любое упражнение, любое конкретное движение является продолжением и развитием движения более простого, менее интенсивного и более приемлемого для родителей и ребенка. Начиная освоение ДГ с совершенно нейтральных воздействий на ребенка, мы, по мере наработки практических навыков, роста уверенности, по мере привыкания и развития ребенка, можем плавно, без скачков, перейти к любым сколь угодно сложным движениям.

В процессе развития и усложнения движений целесообразно руководствоваться следующими общими соображениями:

Никогда не делать того, в чем не уверены сами, что еще не до конца понятно, не освоено практически, в чем ощущается хотя бы малейшая опасность;

Не пересиливать активного протеста, сопротивления ребенка наращиванию нагрузок и усложнению движений. При таком сопротивлении целесообразно задержаться на достигнутом, а иногда даже временно спуститься на более низкую ступень. Постоянно должно быть ощущение обыкновенности, "нормальности" занятия.

При соблюдении всех этих ограничений всегда стараться выходить на верхний уровень ваших и ребенка возможностей, делать работу максимально разнообразной, сложной, вводить как можно больше вариаций, развивать их.

Освоение ДГ начинается с прикосновения к ребенку, то есть с предложения ему общения на наиболее понятном ему языке. Вскоре после кормления, когда малыш бодрствует, спокоен, когда он расположен к контакту, нужно раскрыть его, положить на спину и накрыть своими ладонями. Поскольку в первые дни многие дети пугаются движений собственных рук и ног, то целесообразно ручки и ножки младенца привести к телу, придав его позе подобие внутриутробной. Нужно добиться того, чтобы руки, накрывающие малыша, были расслаблены, теплы, прикосновение должно быть уверенно, твердо, но нежно. Малыш должен воспринимать это прикосновение не как внешний раздражитель, источник беспокойства, а как проявление любви, заботы о нем, защиты, тепла и спокойствия. Руки хорошо перед этим потереть одна о другую до ощущения тепла, что сделает их прикосновение для ребенка более приятным, а также повысит их чувствительность.

Представьте, что ваши руки сливаются с телом малыша, вы становитесь единым целым, между вами нет преград и препятствий во взаимопонимании. Делайте это каждый раз перед началом упражнений и очень скоро вы ощутите это взаимопроникновение реально. Именно с этого момента можно говорить о ДГ как о средстве целенаправленного общения, как о диалоге родителя и ребенка.

Если ощущения контакта нет, если прикосновение раздражает ребенка, беспокоит его, если он начинает плакать, напрягается, дергает ручками, толкает ножками - конечно, попытку войти в контакт успешной назвать нельзя. Нужно подумать, что мешает вашему контакту. Возможно, само состояние ребенка неблагоприятно для каких-либо внешних воздействий, может быть для него в настоящий момент актуально что-либо другое (голод, утомление, наполненный кишечник, и т.п.). Однако чаще причиной неудачи является состояние или характер действий взрослого. Это может быть страх, неуверенность в себе, боязнь причинить вред ребенку, скованность, готовность в любой момент отдернуть руки, не поняв ответной реакции.

Возможна и другая ситуация: родитель "слишком хорошо" знает, что делает, сразу предлагая малышу некоторую программу, в целесообразности которой он глубоко убежден и рассчитывает, что ребенок должен - именно должен - эту программу принять и оценить по достоинству. Вводная часть при этом рассматривается как несущественная формальность, которую можно и опустить. Помыслы родителя в этом случае сосредоточены не на ребенке, а на процессах развития, на стремлении получить максимальные результаты в кратчайшие сроки. Соответственно и действия приобретают характер навязчивый, напористый и даже грубоватый, вызывая у малыша протест.

Поняв причины неудачи, попытайтесь их устранить. При этом не должно оставаться ощущения неудачи, поскольку эти трудности вполне естественны и преодолимы.

Итак, начальный контакт с малышом в прикосновении достигнут. Касание постепенно переходит в поглаживание во всех направлениях, от общих на отдельные части тела. Затем вместе с поглаживанием пробуем двигать его ручками, ножками, ощущая степень их подвижности, тонус, силу. Учимся расслаблять, гармонизировать собственные движения с движениями ребенка. Сначала мы следуем за его движениями, затем пробуем ими управлять. Управление, предложение каких-то своих движений носит не жесткий, механический характер, а согласовывается с собственными движениями малыша: те из них, которые соответствуют нашим желаниям, мы просто поддерживаем, а другие плавно переводим в новое русло, но так, чтобы малыш не ощущал сопротивления своим движениям. Так постепенно внимание ребенка переключается на те действия, которые ему предлагают.

Движения эти могут быть самыми разнообразными. Для ручек это может быть скрещивание на груди или разведение в стороны (в дальнейшем - растягивания), круговые движения прямыми руками, сгибание в локтях, вытягивание рук вверх над головой и т.п. Аналогично для ножек. Взяв в одну руку кисти ребенка, в другую - его стопы, мы получим возможность работать одновременно с руками и ногами. Нежно поглаживая головку ребенка, мы можем ввести свою ладонь ему под затылок. Продолжая поглаживать его другой рукой, можно начать двигать головку в разных направлениях, давая нагрузку на шею. Наращивание амплитуды движения идет постепенно и плавно.

На этом этапе нет оснований отдавать предпочтение одним движениям перед другими, поскольку главная задача - установить контакт. Но все же наиболее перспективны те движения, развитие которых позволит вывести малыша в положение висев. Это потягивания на себя за ручки и за ножки, приподнимание головки за затылок. Однако не следует сосредотачиваться именно на этих движениях.

Взяв ребенка за кисти рук, вложив ему в ладонь свои большие пальцы и почувствовав как он сжал их, начинаем потягивать его за ручки, придерживая тыльную сторону ладоней своими указательными пальцами, увеличивая продолжительность движения и стремясь приподнять ребенка за руки. И так до тех пор, пока он свободно не будет висеть, удерживаемый за кисти рук. При этом важно, чтобы удерживающие руки не стесняли движений в лучезапястных суставах. Желательно, чтобы малыш находился лицом к родителю.

Изображение

Далее можно выделить 6 элементарных движений:
1 разведение ручек в стороны;
2 покачивание вверх-вниз;
3 частичный перенос веса с одной руки на другую;
4 покачивание из стороны в сторону;
5 покачивание вперед-назад;
6 небольшие повороты вокруг вертикальной оси.

Изображение

Постепенно увеличивая амплитуды этих простых движений, мы получаем 6 отдельных упражнений:

1."Крестик".

Изображение

Ручки ребенка энергично отводятся в стороны, тело его при этом подается вверх. При возвращении ручек в исходное положение малыш возвращается в вис.

Изображение

2. "Пружинка"

Придав телу ребенка некоторое ускорение вверх, мы сгибаем его расслабленные ручки в локтях и встречным движение вниз и слегка в стороны опускаем его локти до уровня грудной клетки, держа предплечья вертикальными. Во второй фазе упражнения тело ребенка опускается в исходный вис. Важно выполнять это упражнение плавно, без рывков.

Изображение

3. "Маятник", или "короткие раскачивания"

При увеличении переноса веса с одной руки на другую малыш начинает раскачиваться в ту сторону, на какую приходится нагрузка, совершая маятникообразные движения.

Изображение

4. "Обезьянка", или "длинные раскачивания"

При увеличении амплитуды раскачивания из стороны в сторону равномерность нагружения ручек утрачивается, причем более нагруженной оказывается рука со стороны, противоположной отклонению тела ребенка. Тело ребенка при этом широко раскачивается, всегда сохраняя вертикальное положение.

Изображение

5. "Повороты"

ребенка вокруг вертикальной оси при увеличении объема движения переходят во вращение, а сопровождаемые переносом веса на одну руку - во вращение за одну руку.

Изображение

6. "Покачивания"

вперед-назад при увеличении амплитуды элементарного движения переходят в движение с горизонтальными в крайних точках положениями. Руки взрослого при этом постепенно выпрямляются и вытягиваются вперед.

Изображение

Дальнейшее увеличение амплитуды движений в некоторых из описанных упражнений дает ряд новых, более сложных упражнений:

"Забросы"

Амплитуда "маятника" увеличивается настолько, что ножки ребенка оказываются выше его головы. В этом положении рука взрослого, нагруженная весом ребенка, приближается, а другая рука удаляется от груди, предплечья перекрещиваются и тело малыша перебрасывается через руку снаружи и ложится животом поперек предплечья. Затем следует возврат в исходный вис и заброс в другую сторону.

Изображение

"Боковые прокруты".

Когда при выполнении "маятника" тело ребенка оказывается в горизонтальном положении, а ручки вытянуты вверх и вниз почти вертикально, локоть "верхней" руки взрослого поднимается, и ножки ребенка раскачивающим движением проводятся между рук родителя.

Изображение

Когда прокрут совершен в полном объеме, можно, опустив верхнюю руку и приподняв нижнюю, привести тело ребенка в симметричное положение и совершить обратное движение в другую сторону, при этом естественно продолжающее прокрут.

Изображение

"Прямые прокруты".

Увеличиваем амплитуду раскачивания вперед-назад, пока малыш не будет совершать сальто назад между рук родителя.

Изображение

В конечной фазе нужно развернуть свои запястья, уменьшив скручивающую нагрузку на ручки малыша. Возврат в исходное положение осуществляется либо отпусканием одной из ручек ребенка, либо обратным движением. Это упражнение сначала нужно осваивать вдвоем, когда партнер медленно проводит ребенка по всей траектории. Затем с фиксированием в промежуточном положении, уперев ножки ребенка себе в грудь.

Изображение

"Перебросы".

Увеличивать амплитуду покачиваний вперед-назад таким образом, что в итоге ребенок широким движением перебрасывается над головой родителя и опускается за спиной. При этом в верхней точке ребенок уже полностью теряет скорость. Во втором полукруге родитель гасит скорость падения, добиваясь мягкого спуска в вертикальное положение за спиной. Для страховки ребенка от удара об спину родителю следует прогнуться, слегка согнув колени. Возврат в исходное положение производится либо обратным движением, либо через плечо.

Изображение

"Солнышко".

Это упражнение вырастает из "длинных раскачиваний", когда увеличение амплитуды приводит к полному круговому движению во фронтальной плоскости.

Изображение

"Карусель".

Это другой вариант развития "длинных раскачиваний", когда увеличение амплитуды "уводит" движение назад, переводя сначала в своеобразные "захлесты", а потом в полный горизонтальный круг, описываемый телом ребенка вокруг взрослого (руки взрослого переносятся над головой).

Изображение

Эта серия упражнений, как нетрудно видеть, направлена в основном на развитие мышц и суставов рук и плечевого пояса ребенка, затрагивает также дыхательную и сердечно сосудистую систему и вестибулярный аппарат. Упражнение "забросы" дает массаж живота и хорошо помогает при проблемах с пищеварением.

Взяв ребенка в вис лицом от себя, можно выполнять те же движения, получая сходные, но несколько иные по характеру нагрузки упражнения.

Вообще же большинство упражнений укладывается в довольно простую для запоминания схему, позволяющую подбирать упражнения. Это таблица, "столбцами" которой являются различные захваты, а "строками" - так называемые базовые движения. Это служит основой структуры ДГ. Описанные выше упражнения заполняют один столбец в таблице "двойных захватов". Название этого столбца "захват за ручки лицом к себе", а названия строк соответствуют названиям упражнений. Следующий столбец - "захват за ручки лицом от себя".

Некоторые упражнения не вписываются в эту таблицу. Например, следующие два движения.

"Боковой прокрут".

При его выполнении тело ребенка движется так же, как и в захвате "лицом к себе" - делает "сальто" назад, поэтому ножки, двигаясь носками вперед, проходят по кругу снизу вперед-вверх и к груди взрослого вниз, причем плоскость этого круга несколько наклонена в сторону.

"Прямой прокрут"

упражнением, позволяющим освоить прямой прокрут, является подбрасывание ребенка так, чтобы поймать его ножки своими руками - указательными и большими пальцами ("полупрокрут"). Ручки ребенка при этом охватывают средние пальцы родителя.

Изображение

Следующая пара захватов, в которых выполняются описанные выше 12 базовых движений, - захваты за ножки лицом к себе и лицом от себя.

В вис на ножках лицом от себя ребенка приводят из положения лежа на спинке. Подготовительный этап - поглаживания, потягивания, приподнимания - проходит параллельно с аналогичными занятиями с ручками малыша. Как правило, висы на ручках и на ножках дети (и родители) осваивают практически одновременно.

Для того, чтобы иметь возможность проводить занятия с ножками ребенка, необходимо научиться их предварительно расслаблять (с ручками, как правило, такой проблемы не возникает). Здесь помогут потряхивания, пошлепывания, поглаживания, массирующие движения. При некотором навыке, выполняя эти приемы спокойно, нежно, соблюдая меру в интенсивности и продолжительности, постоянно их чередуя, удается расслабить до "рабочего" состояния даже ножки детей с повышенным тонусом.

Упражнения также развиваются из элементарных вариаций в висе (лицом от себя). Принципы их выполнения те же, что и для ручек, внешний вид их понятен из рисунков, поэтому подробные описания упражнений не приводятся.

Изображение

Так же, поскольку, как правило, внешний вид упражнений не сильно меняется в зависимости от того, как держать ребенка за ножки - лицом к себе или от себя - рисунки приводятся лишь для одного варианта захвата.

"Крестик".

Изображение

Изображение

Рисунок показывает, как, видоизменяя "пружинку" в захвате за ножки лицом к себе, можно выйти на "лягушку": для этого "пружинку" делают не вертикально вниз, а чуть вперед, постепенно доходя до горизонтального положения. Довольно часто такие вариации базовых движений, свойственные именно данному захвату, позволяют получать упражнения, дополняющие те, что "вписаны в сетку". Подчас оказываются реализуемы несколько различных вариаций и в одну клетку таблицы может попасть несколько совершенно разных упражнений.

"Маятник"

Изображение

"Обезьянка"

Изображение

"Вращение за одну ножку"

Изображение

"Раскачивание вперёд-назад"

Изображение

"Боковой прокрут"

Изображение

"Заброс"

Изображение

"Прямой прокрут"

Изображение

"Солнышко"

Изображение

"Переброс"

Изображение

Выполняя упражнения во всех захватах, нужно правильно удерживать ребенка за конечности. Практически всегда, за очевидными исключениями, ребенок удерживается за кисти рук или стопы ног, т.е. необходимо следить, чтобы лучезапястные и голеностопные суставы малыша были адекватно нагружены, а не заблокированы в руках родителя и не исключены из работы. Кроме того, захваты за ручки должны способствовать реализации хватательного рефлекса (Робинсона) у младенца. Как правило, в удержании конечности ребенка задействованы не все пальцы взрослого. В этом случае свободные пальцы располагаются, не фиксируя, около предплечья или голени малыша, обеспечивая страховку.

Общим для всех перечисленных захватов является то, что ребенок удерживается двумя руками взрослого, при этом руки родителя всегда удалены одна от другой.

Обычно родители с удовольствием осваивают ДГ с мальчиками, видя положительные результаты усилий, однако нередко сомневаются в целесообразности ее для девочек, опасаясь за формирование их фигур. Эти опасения абсолютно неосновательны. ДГ не приводит к существенному наращиванию мышечной массы, к "накачиванию", а оказывает основное воздействие на суставы и сухожилия, и совершенно не нарушает мужского или женского телосложения. Вспомним также, что в естественных условиях новорожденные мальчики и девочки оказывались в одинаковом положении - без различия пола. Кроме того хрупкие и нежные "женственные" создания, которые для многих ассоциируются с женским идеалом, доставляют в дальнейшем множество хлопот акушерам и создают проблемы своим детям. Так что следует подумать и о внуках

Популязатор (или создатель?) динамической гимнастики Чарковский И.Б. http://charkovsky.ru/

« Детство. (Маме, папе, бабушкам)

tumblr hit counter