Роды.Слова в библии означают не"боль"а ТРУД !

Ответить

Гость » 05 фев 2007, 01:57

Страх перед родами.
Историческое и религиозное влияние

Если мы проследим историю европейской цивилизации, то мы увидим, что на всем ее протяжении звучали слова о том, что рождение ребенка почти всегда сопровождается болью. И мужчины, и женщины не отрицали идеи, что страдания - неотъемлемая часть родов. И ожидание их начала - тягостное ожидание. Для целых поколений непременность боли воспринималась как факт. Это отражено в книгах и пьесах. Видимо, их создатели концентрировались на негативном, чтобы привлечь читателя и зрителя, что, впрочем, делается и в наши дни.

Древняя практика и языческая религия.

Во времена Гиппократа, четыре или пять веков до нашей эры, существовали разные точки зрения на роды. В Египте, три тысячи лет до нашей эры, женщинам в родах помогали священники. Многие народности в прошлом прибегали к магии колдовства, и, благодаря силе внушения, часто очень успешно. Из сохранившихся писаний мы узнаем, что для того, чтобы женщина родила быстрее, нередко использовали различные травы и снадобья. Можно предположить, что даже первобытные люди помогали женщинам в родах в соответствии с обычаями того времени.
Гиппократ жил очень давно, с 460 до 355 г. до нашей эры. Но и в наши дни медики зачитываются его афоризмами. Именно он первым осознал, что "мы сами лекари своих болезней" - т.е. гораздо проще предотвратить заболевание, чем вылечить его. Гиппократ указывал, что повседневная программа самодисциплины здоровой личности должна обязательно включать диету, физические упражнения, свежий воздух. Следует не забывать о простых житейских вещах, предупреждающих и нейтрализующих заболевания, и, возможно, тогда не придется использовать лекарства, ну а уж хирургическое вмешательство должно быть последним средством. Многих из нас, наверное, удивит, что эти вещи были написаны так давно!

Сегодня в США, Англии и многих других странах все врачи дают клятву Гиппократа, клятву верности своей науке. Слова этой клятвы актуальны и по сей день. Те, кому дано право посещать пациентов, не должны забывать о ней, должны вдуматься в толкование ее благородных слов. Вот выдержки из клятвы:
"Я неустанно буду заботиться о благе моих пациентов. Я буду делать все, что в моих силах и никогда не причиню вреда. Никому в угоду я не пропишу смертельное лекарство и не дам совет, который может привести к смерти... Если я буду верно хранить эту клятву, я смогу с наслаждением практиковаться в своем искусстве, уважаемый всеми людьми во все времена. Но если я нарушу ее, то поражение будет моим жребием..."

К сожалению, даже сегодня, в моей профессиональной карьере я часто вижу только малую долю выполнения этой клятвы, принципы ее нередко игнорируются. Но как бы то ни было, вся современная медицина до сих пор держится на учении Гиппократа. Если бы принципы Гиппократа, такие простые и мудрые, были бы сегодня пересмотрены, несомненно, изменился бы и уклад нашей жизни, исчезла бы ее гармония. Гиппократ предъявлял строгие требования к своим ученикам, но и сам он всегда осуществлял на практике все, что проповедовал.
Нет авторитетов, есть истина. Гиппократ учил, что выводы нужно делать, лишь исходя из фактов. Врач не должен увлекаться различными научными течениями, не подтвержденными тщательными наблюдениями. Истинная наука признает и порождает только знание, а мнения игнорирует.

Учение Гиппократа основано на законах природы, как их понимали в то время. А это было время исследования тайны источника жизни, секретов ее поддержания и воспроизведения. Гиппократ старался обучать акушерок. Он не находил места страху при родах, за исключением тех патологических случаев, которые могли бы возникнуть после допущенных погрешностей. Такая уверенность базировалась на признании, что воспроизведение рода человеческого выполняется по естественным законам природы. Студентам и врачам того времени часто внушалось: "Всегда, когда можно, воздерживайтесь от вмешательства". Утверждение применялось и к женщинам, наблюдавшимся в родах. Важно понять, что с тех пор ничего не изменилось в представлении родов. Роды - это претворение в жизнь законов природы.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) пошел дальше. В его работах мы находим точные и верные наблюдения за родами. Он, вероятно, был первым, кто утверждал, что в памяти женщины уже заложено желание иметь ребенка. Великий натуралист, он первым исследовал развитие цыпленка внутри яйца.

Греческая школа Гиппократа безраздельно властвовала до времен появления Сорануса из Эфеса, жившего в конце первого и начале второго веков нашей эры. Он претворял в жизнь принципы греческих акушеров, основанные на человечности. Создав примерно в 79 г. знаменитый трактат по акушерству, Соранус стал величайшим из всех древних акушеров-клинистов и был почитаем, как самый главный авторитет в акушерстве и педиатрии. Он отбрасывал все суеверия, связанные с родами, он призывал уважать чувства женщины. Он никогда не упоминал слово "страх", он не ждал его появления даже, если случались некоторые отклонения в выполнении естественных функций организма. Его работы, столь актуальные и сегодня, после его смерти были собраны монахами и спрятаны в келье монастыря. Вскоре они были забыты и обнаружены лишь через века.

Да, о боли при родах говорили и раньше, и в те времена, но только при возникновении каких-то осложнений, отклонений от естественного хода событий. Страх - это эмоция, берущая начало из примитивного инстинкта выживания, это естественная защитная реакция, побуждающая человека избегать опасности.
Что удивительно: мысль, что страх при родах - это неестественное, патологическое и губительное состояние, оспаривается чаще в Европе, чем где-либо еще. Те, кто много путешествует и бывал среди народностей, не столкнувшихся еще с европейской цивилизацией, обнаруживали, что там страх родов волнует только небольшой процент населения. Это, кстати, подтверждает то, что мы читаем в работах древнейших исследователей: те, кто страдает в родах от страха, имеют на то особую причину. Если беременная женщина боится родов, то нужно как можно быстрее определить источник страха. Сделать это очень важно, потому что между страхом и болью существует очень тесная связь. Кроме всего прочего, необходимо обратить внимание, не влияют ли на будущую мать суеверия или религиозные обычаи той этнической группы, к которой она принадлежит. Страх, испытываемый по религиозным убеждениям, нарушает психическую и физиологическую целостность родов. Любой излишний страх - это патологическое состояние.

Язычество
требует от верующих абсолютной веры в то, что любые жизненные события управляются извне. Это управление осуществляется или прямо, иди опосредованно одним из предков. У человека все идет хорошо до тех пор, пока он или она строго повинуются правилам и не вызывают гнева предков. Случается, что женщину языческой веры гложет мысль о сводом грехе, реальном или воображаемом, и от этого она впадает в депрессию, переполняется страхом во время родов. Она беспокоится не только о своей жизни, но и о жизни и благополучии ребенка.
Общая идея практически всех нравственных учений и религий заключается в том, что боль и страдание в родах - это расплата за грехи, т.е. если рождается больной или неполноценный ребенок, это расценивается как расплата за грехи, за неповиновение закону.
Известно, что некоторые африканские племена предпринимают экстраординарные усилия, чтобы успокоить гнев предков или богов. Когда возникает осложнение в процессе родов, а происходит это очень часто, так как рожающие женщины панически боятся расплаты за грехи, то добровольная исповедь помогает избавиться от страха, и, как следствие, от болезненных или затяжных родов. То, что исповедь помогает во время родов, хорошо известно многим племенам. В Конго мы собственными глазами видели доказательство целительного влияния исповеди. При отсутствии патологических изменений ребенок обычно рождается вскоре после отпущения грехов. Таким образом, на ход родов влияют и нравственные убеждения женщины.

Средневековье. Примерно в третьем столетии нашей эры в западной цивилизации произошли существенные перемены, обусловленные искажением более ранних иудаистско-христианских учений. Общеизвестно, что христианская церковь этого периода более, чем что-либо иное за последние две тысячи лет, затормозила развитие медицины. Хотя один из принципов христианского учения гласит, что мы должны навещать сирот и вдов в их печали и исцелять больных, но священники средневековья обвиняли человека, исцеляющего больного, в самонадеянности, в возвеличивании себя до Бога. Это возвращало к язычеству, где молитва и пост были лекарствами на все случаи жизни. Лекарства и снадобья также получались из церквей и монастырей, у священников было исключительное право выписывать и распределять их. Изучение законов природы и вера в них считались оскорблениями Церкви, все книги по медицине, включая и труды Сорануса, были конфискованы и запрятаны в монастырях. Когда пала Римская империя, вся медицина опустилась до уровня суеверий, легенд, бальзамов, припарок и талисманов. Больные лечились недолго: они или умирали, или выздоравливали сами.

По сравнению с жестокостью средневековья даже обряды язычества казались простыми, приятными и приемлемыми. Невежество тех, кому давалось право присматривать за женщинами во время родов, доводило их до ужаса. В течение тысячи лет, вплоть до 1520 г., ответственность за роды была полностью узурпирована церковью. Ни одному человеку не было позволено заботиться о женщине в родах, кроме как пастырю или пастуху, который ухаживал за больными животными. Роды рассматривались как последствие плотского греха, который искупляется страданиями. Какие бы затруднения ни имела женщина, что бы с ней ни случалось в процессе родов, для церкви, согласно ее нравственным принципам, нужна была только жизнь ребенка. Если женщина умирала, то ребенка нередко извлекали через брюшную стенку.

Шестнадцатый и семнадцатый века. Примерно в 1513 г. немец Ючариус Роэсслин обнаружил спрятанные работы Сорануса и других древних медиков-исследователей. Примерно в 1515 г. он написал первую книгу по акушерству, составив свой манускрипт из тщательно отобранных работ проницательных врачей и мудрых философов прошлого.

Книга Ючариуса Роэсслина - это монументальный труд о родах с примерами, непосредственно взятыми из жизни. Через девять лет после ее публикации доктор Вейс из Гамбурга, полагая, что о родах все же слишком мало известно, к тому же, имеющиеся знания взяты исключительно только из книг, решился сам понаблюдать рождение ребенка. Так как мужчине в то время не позволялось участвовать в родах, закон был крайне непреклонен, он оделся, как акушерка. Его наблюдения были бесценны. Снова появился прогресс в акушерстве. Но вскоре врач Вейс был разоблачен другими акушерками, и о нем доложили властям. За это преступление, за эту "ересь" доктор Вейс из Гамбурга был заживо сожжен на костре. Подумайте, это случилось всего лишь четыреста лет назад!

Почти до 1580 г. лишь пастырям и пастухам было позволено участвовать в родах, врачам еще не разрешалось помогать акушеркам. Двести пятьдесят лет назад врачи, наконец-то, стали принимать отдельные роды, ну, а позже и хирурги нашли приложение своему искусству. Однако чувства женщины по-прежнему в расчет не принимались.

В так называемую эпоху религиозной веры шестнадцатого и семнадцатого веков в Англии, если случались какие-то осложнения в родах, было принято крестить ребенка до рождения, таким образом спасая его душу. Ребенка орошали святой водой, факты материнской смерти еще не привлекали внимания.

Я считаю Библию наиболее содержательным историческим писанием, очень полезным для чтения. Однако как много женщин, изучая Библию, убеждались в том, что роды - это мучительное и болезненное испытание, потому что в Книге Бытия 3:16 Господь говорит Еве: "Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей, в болезни будешь ты рожать детей".

Этот отрывок известен, как "Проклятие Евы". Из него выходило, что каждое рождение автоматически будет сопровождаться несчастьем, болью и печалью. Ссылаясь именно на эту главу, многие люди до сих пор придерживаются мнения, что учение об естественных родах противостоит Библии.

Ничего не может быть дальше от правды! Ибо не всегда нужно верить переводчикам. Да, Библия - божественное руководство, но ее подлинная сущность открылась только создателям подлинных манускриптов, рукой которых водил сам Господь.
Ученые-библиографы тщательно исследовали еврейские и греческие манускрипты, с которых была переведена большая часть Библии. Они пришли к заключению, что слова, касающиеся родов, означают скорее не "боль", а "труд". !!!
Интересуясь этим вопросом много лет, я получил в свою личную библиотеку многочисленную коллекцию Библий и обнаружил, что некоторые переводы отличаются от перевода великого короля Джеймса, царствовавшего в период с 1604 по 1611 г.

Возьмем, например, главу от Исайи, 21:3. Я как-то открыл экземпляр женевской Библии, впервые опубликованной в 1560 г., и обнаружил, что слова "боль" и "острая боль" в ней не были использованы, а вот слово "скорбь" повторена три раза. Затем я заглянул в экземпляр Библии епископов (впервые опубликованной в 1568г.), и увидел, что там слова "боль" и "острая боль" появляются. Отсюда можно сделать вывод, что перевод короля Джеймса был, скорее всего, переводом с Библии епископов, а не с женевской Библии. Вслед за королем Джеймсом те же самые термины были переведены и последующими переводчиками.

Эта неточность была исправлена еврейскими учеными. Один из них, Реверенд Б.Д. Гласе, уделивший немало времени исследованию этого предмета, написал мне следующее:
"Одна вещь не дает мне покоя. Почему в Библии говорится о родах как о болезненном, опасном, тяжелом испытании? Так учили меня, и теперь учат моих учеников. После прочтения Вашей книги "Откровение родов" я почувствовал, что должен исследовать Библию более тщательно, чтобы выяснить значение выражений относительно родов.

Мне было очень приятно, когда я прочел первое предложение Книги Бытия 3:16 и понял, что еврейское слово "etzev", не совсем точно переведено. Слово "боль" по-еврейски не "etzev", а "ke-iv" (боль), "tzaar" (скорбь), "yesurim" (сильная боль).
Никогда ни один еврейский ученый не использовал бы слово "etzev" как обозначение боли. У слова "etzev" много значений, в том числе и "труд, работа, усилие" (смотри Книгу Бытия 5:29, слова, обращенные к Ною: "Он утешает нас в работе нашей и трудах наших").
В поговорках 14:13 "etzev" используется, как выражение слов "труд, работа, усилие", например, "во всякой работе есть польза".
"Etzev" может означать и "озабоченный" или "встревоженный", как упомянуто в Книге Бытия 6:6. В главе 45, параграф 5 "etzev" переводится как "огорченный", но, на мой взгляд, "сердитый, недовольный" подходило бы здесь лучше.

Слово "etzev" имеет еще одно значение - "волноваться, быть в смятении". Как это выражено у Самуила 20:3 - "чтобы не был он в смятении".
Я подсчитал: в Библии слово "etzev" используется примерно 16 раз и ни разу оно не выражает значения "боль". Мы можем трактовать слово "etzev" по-разному, придавая ему различные оттенки, но только не "боль". Я думаю, в прошлом переводчики Библии переводили слово "etzev" именно так потому, что они сами не представляли родов без страданий и мучений. Ни один из пророков никогда не использовал в своих выражениях это слово применительно к родам. Они использовали слова "tzirin" (в расстройстве), а "vchavalim" как сокращение или напряжение мышц и волокон.
Все эти слова звучат и в Ваших цитатах из Библии, и Вы правы, они действительно не означают боль. Просто они употреблялись вместе со словом "yeloda", которое означает "женщина в родах", поэтому переводчики сами от себя добавляли слова "боль" и "родовые муки"."

Если мы перенесемся во времена ученых времен Джеймса 1 (1604-1611 гг.), то легко поймем, почему переводчики тогда говорили о родах, как о тяжелом испытании. Они использовали слово "боль", потому что верили, что этот термин в данном случае подходит лучше всего. Во времена этой эпохи акушерство было в полном упадке. Анестетики и антисептики были открыты только через 250 лет. Первая английская книга по акушерству была опубликована пятьюдесятью годами позже. И хотя несколько манускриптов появилось намного раньше, предназначались они, в основном, для узкого круга, да и к тому же, они немногим превосходили работы Сорануса, жившего, как известно, во втором веке нашей эры. Множество женщин умирали в родильных домах. Ужасные условия Hotel de Dieu в Париже способствовали возникновению эпидемий послеродового сепсиса. Ничем не лучше были условия и в Англии. Судя по невзгодам того времени, кажется разумным, что переводчики использовали слове "боль". Ведь до середины двадцатого века не было ни антибиотиков, ни антисептиков, поэтому при патологических родах женщины ужасно страдали.

В исследованиях Эрнста Бурхарда, переводчика книги "Роды без страха" на немецкий язык, отмечается, что немецкое слово "wehen" (боль) не было обнаружено в рукописных немецких работах, созданных до начала средних веков:
"Профессор Джозеф Де Ли в предисловии статьи "Принципы и практика акушерства" (1942 г.) говорит, что с незапамятных времен все народы воспринимали схватки в родах как болезненный процесс, и соответственно называли их болями, dolores, dolori, douleurs или по-немецки wehen. Нет доказательств этому суждению. Напротив, кажется достоверным, что эти термины появились только с приходом цивилизации. Наше немецкое слово "wehen" до средних веков ни разу не встречается в рукописях. Я выяснил, что часто используемое слово "wehmutter" (акушерка, дословно "мать горя") определенно имело искусственное происхождение. Доктор Мартин Лютер изобрел его, когда переводил Библию. До 1540 г. оно не существовало."


Доктор Рудольф Хеллман из Гамбурга в статье "Schmerz oder Erlebnis der Entbindung" (январь 1959 г.) дает дополнительные пояснения к переводам немецкой Библии:
"Дик-Рид утверждает, что еврейское слово "etzev" должно переводиться не как "боль", а трактоваться как "тяжелый труд", "усилие", "утомление" и "работа", С ним согласны и опрошенные мною другие исследователи, к примеру, Адлер; они также пришли к заключению, что боль не была указанием Христа. К тому же, как доказал несколько лет назад Дик-Рид, роды - это естественный физиологический процесс, они не должны ассоциироваться с сильной болью. Он убежден, что боль при родах не могла быть волеизъявлением Создателя.

Ведь именно в Библии мы находим упоминание о легких родах. Во второй книге Моисея (Исход) 1:15, Царь Египетский повелевает еврейским повивальным бабкам Шифре и Пуе умерщвлять родившихся сыновей прямо на скамейке (без сомнения, здесь упоминается скамейка для родов, которой пользовались во времена Лютера). Повивальные бабки отвечали: "Они успевают рожать прежде, чем к ним приходит повивальная бабка". К слову сказать, изобретенное Лютером звучное сочетание "мать горя" не прижилось и было отброшено за ненадобностью сразу же после 1540 г.
Граф Виттгенштейн в своей книге "Человек перед родами" повторяет за Джанкелем: "Много приготовлю тебе тяжкого труда и стонов; в муках родится твой ребенок." Архаическое неточное выражение было честно заучено духовными лицами и учеными, детьми и взрослыми, которые привыкли доверять написанному слову."

В своей блестящей работе Витгенштейн также упоминает о том, что греки называли боль "лающим сторожевым псом здоровья", и что боль занимает важное место в системе предупреждения болезней и защиты организма: "...Кажется довольно бессмысленным, что боль, являясь тревожным сигналом в родах, в то же самое время мешает активности матери".
Простительно, что переводчики, жившие 400 лет назад, предпочли именно такую трактовку, однако трудно понять, как эти, очевидно спорные переводы, могли оставаться приемлемыми для многих современных ученых, которые до сих пор копируют и даже множат ошибки, хотя у них под рукой есть гораздо больше манускриптов. Они могли бы сделать правильные выводы.
Но я не ставлю своей целью укорять ученых в некомпетентности, не это главное. Главное, что женский страх до сих пор поддерживается молитвенником, который практически не изменился с 1662 г. Существует даже специальная служба, известная, как "Молитва женщины", которая содержит благодарение женщиной Господа после родов и закапчивается такими словами: "О, Господь Всемогущий, я покорно благодарю тебя за то, что ты помог мне разродиться и избавил от великой боли и опасности...".

http://www.zerkalo-nedeli.com/img/st_im ... /40639.jpgМогли ли мы ожидать, что женщина поверит в безболезненные роды. Поверит, что они могут быть необычайно радостным моментом? Когда я обсуждал эту службу с одной двадцатитрехлетней девушкой, она воскликнула: "Разве за это нужно благодарить Господа?". Разве не гордость должна переполнять сердце каждой юной матери, когда она впервые видит своего ребенка? Однако церковь требует, чтобы она сказала: "Спасибо Господи, что ты позволил мне пройти невредимой через весь этот ад. Так прекрасно оставаться живой назло выполненной величественнейшей из всех естественных функций, для которой, Господи, ты специально и создал меня, хотя и сделал ее опасной и болезненной".
Какая пародия на правду! Нет, не за то женщины благодарят Бога, что он уберег их от боли и опасности. Ни разу я этого не слышал. Женщины благодарят Господа за то, что он дал им ребенка.

Церковь в соответствии с основными учениями Библии должна учить красоте и отважности, готовя женщину к естественному исполнению своей функции. Мы не должны забывать Рождества Христова. Миллионы католиков почитают Мадонну с младенцем. Протестанты также признают духовное участие в родах.
Давайте воспринимать учения прошлого, в которых говорится об ужасах родов, не подтверждающимися жизнью и помнить о том, что история родов - это позор цивилизации.

Последнее столетие

С 1847 г. роды стали казаться для женщин более светлым событием, так как именно в это время Джеймс Симпсон открыл хлороформ, тем самым положив начало эры обезболивания. Церковь жестоко критиковала Симпсона за обеспечение обезболивающими средствами женщин при патологических родах. Высокие церковные сановники с гневом писали: "Хлороформ - это ловушка Сатаны. Сатана якобы хочет осчастливить женщину, но на самом деле стремится к тому, чтобы в трудные минуты жизни она обращалась за помощью не с молитвой к Богу, а к нему. Это приведет к ожесточению общества".

Подумать только, это было во времена моего отца! Но, как бы то ни было, анестезия осталась. Более того, она начала спользоваться во всех родах, вне зависимости - атологические они или нет. Однако почему же всегда нестезия? Ведь в естественном состоянии в ней нет необходимости. Хотя понятно - всегда легче использовать открытые наукой препараты, снижающие боль, чем исследовать причины боли. Но, несмотря на то, что анестезия часто становилась причиной того, что женщина лишалась радости осознания своего достижения, она была величайшей подмогой для будущей матери, начало ее применения стало важным шагом в развитии акушерства.

В 1854 г. Флоренс Найтингел одной из первых заговорила о том, что чистота и свежий воздух крайне необходимы для лечебниц. За этим начали внимательно следить во времена Крымской войны. Тогда санчасти являли собой образец того, как нужно ухаживать за больными и ранеными. Пьющие, непорядочные врачи, присутствующие в больницах и роддомах, начали исчезать. С их уходом уменьшились случаи возникновения послеродового сепсиса, но все равно процент смертности у рожениц был еще весьма велик - 12-15% потенциально нормальных родов. Это означало, что от послеродового сепсиса умирала каждая восьмая совершенно здоровая женщина!
Примерно в то же самое время Игназ Филипп Земмельвейс, молодой человек, работающий врачом в роддоме Вены, пришел к заключению, что причина смертей заключена внутри роддома. Поэтому он каждого акушера и студента перед посещением женщин заставлял мыть руки в растворе хлорной извести. Уровень смертности в его палатах сразу же упал до 3%, а вскоре и до 1%. Это был первый величайший шаг в предотвращении смерти пациенток. Открытие Земмельвейса опровергало учения древних, говорящих, что смерть навлекает вмешательство в законы природы. Несмотря на успешное спасение жизней, Земмельвейсу было предложено оставить больницу. Молодому талантливейшему врачу заявили, что он не имеет права требовать мытья рук, и он был уволен. Это сломило его, и вскоре он умер.

До 1866 г. об асептике ничего не знали. Как правило, больницы были организованы священниками. Вероятно, они руководствовались гуманными намерениями, когда перемещали больных из лачуг в больницы, под опеку врачей. Ведь те, кто оставался дома, умирали. Парадокс был в том, что те, кто приходил в больницу для излечения, умирали гораздо чаще. Трудно представить, как можно ампутировать части тела, производить лапаротомии и кесарева сечения без какой-либо анестезии! Ну, и в довершение всего - возникновение сепсиса, дающего высокий процент смертности.
Вероятно, каждый из нас задумывался о том, как много зла мы причиняем иногда, когда стремимся делать только добро!

В 1866 г. Джозеф Листер впервые начал практиковать антисептики и продолжал использовать их назло оппозиции и насмешкам своих коллег. Потом Луи Пастер открыл ферментацию и прививки, а Роберт Кох обнаружил бактерии. Они стали основоположниками такой науки, как бактериология. Это новаторство коренным образом изменило все прежние взгляды!
Прогресс в различных ветвях медицины способствовал и успехам в акушерстве. В начале двадцатого века снизился уровень смертности в родах, снималась жестокая боль, однако роженицы все еще сталкивались лицом к лицу с трудностями. Все так же часто роды сопровождала боль, по-прежнему были непонятны причины ее возникновения, и ее можно было прекратить только отключением сознания. Но это влекло за собой другую опасность: было непонятно, как бессознательное состояние матери скажется на ребенке. Многими учеными боль же по-прежнему допускалась, как неизбежное сопровождение родов, впрочем, как и сейчас.

Я не понимаю тех, кто говорит, что роженицы не должны бояться. Кого из нас не охватывает приступ малодушия перед началом какого-либо испытания, когда мы не уверены в том, что не возникнет страшная боль, не появится опасность увечья? Кто может стопроцентно гарантировать женщине о том, что все не закончится смертью - ее или ребенка? Мы знаем лишь немногих, кто не испытывал страха: это были женщины, истинно верящие в справедливость Господа и в святость собственных тел. По моему мнению, такие женщины глубоко верят в законы природы. Они не занимаются формулировками законов, просто всегда ведут себя естественно в любой жизненной ситуации.

Открытия в медицине, сделанные за последние 150 лет, столь обширны и величественны, что заслуживают похвалы и благодарности. Постепенно пришли к истине: безопасность рожениц стала объектом исследований. Результаты были ошеломляющими. Это было время, когда родились наши мамы и бабушки. В наши дни, когда главная опасность преодолена, мы должны идти дальше - полностью избавить женщин от страха, сделать роды счастливыми. Казалось, отсюда следует, что нужно бороться со всяческим дискомфортом. Но дискомфорт имеет и плюсы, он усиливает радостные эмоции, когда все позади. В наше время мы можем сделать жизнь женщины, призванной воспроизводить наш род, более полной, более приближенной к естественным законам.

Если мы хотим, чтобы роды были легкими, без риска для здоровья матери и ребенка, то мы должны идти дальше. Мы должны понять, что роды - и духовное, и физическое достижение. По страницам этой книги красной нитью проходит мысль о том, что рождение ребенка - это воплощение, кульминация любви между мужчиной и женщиной. Как мы знаем, в христианстве Бог благословляет любовь, он одарил ею мужчин и женщин. Не знаю, может быть, вскоре ученые полностью докажут справедливость материализма, и религия останется только оружием в руках психиатров. Но имея непосредственное отношение к процессу появления на свет нового человека, я проникся идеей, что достижения науки не достаточны, границы человеческих знаний достигли только предгорья вершин Всеведения. Созданная мною философия родов написана с точки зрения веры в Бога.

Что касается меня самого, то я благоговею и преклоняюсь перед женщиной с новорожденным ребенком на руках. Можно так много увидеть и услышать, находясь рядом с ними! Это невозможно выразить словами. Признаюсь, что глядя на счастливую мать, я чувствую себя в чем-то ущемленным. Вероятно, среди моих коллег есть чувствующие то же самое. Акушерство должно стать наукой, требующей самого глубокого уважения.

Я вспоминаю одну женщину, которая ждала появления на свет своего второго ребенка с заметно большей уверенностью, чем первого, что и не удивительно. Роды были естественные и успешно проходящие. Ребенок был крупный, но женщина рожала с неутомимой энергией. "Долго ли еще?" - спросила она взволнованно, так как схватки все еще продолжались. "Он скоро будет здесь, - ответил я. - Почему вы спрашиваете так взволнованно? Я надеюсь, вы не так устали?" "Нет, просто я вспомнила, как появился на свет Джон. Я хочу поскорее услышать крик моего малыша, видеть и ощущать в своих руках его пухлое и розовое тельце. Я с нетерпением жду божественного ощущения - я просто не могу описать его вам. Оно скоро настанет, не так ли, доктор?"
Скажите, стоило ли желать, чтобы стерлись ее воспоминания о первых родах? При рождении ребенка женщина испытывает такой восторг, такую благодарность, что сознание ее обращается к духовному. Что может дать ей в этом случае материализм и атеизм? Мне кажется, что обращение в таких случаях к материализму можно сравнить с просьбой к слепому перевести через улицу.

http://rusmedserver.ru/child/rodystat/103.html

Изображение


Как рожают в новой Гвинее

Смотрите 2 минуты http://tomsk.fm/watch/53221
удалили с ютуба, потому что... белые женщины, пользующиеся услугами современной медицины, не должны знать что бывает иначе. Представление о том, что роды могут быть безболезненными и даже приятными реально подрывает основы официального здравоохранения. Как же тогда можно выставлять счета на 3-5-20 тысяч долларов, если всё происходит естественно, быстро и безболезненно?


НЕ МОНТАЖ, реально роды длились 15 минут, родила быстрее. попробуй погуглить если такой умный. это реальная документалка.

это у теперешних барышень роды могут быть по несколько часов, потому что нагрузка на мышцы почти исчезла, если племена так или иначе бегают прыгают, то белые люди даже физкультурой не занимаются, если бы вы читали классику то прочитали бы что уже в 18 веке в росии крестьяне рожали быстро и без болезненно, а дамы из высшего общества часто умирали при родах... вывод мышцы живота девушкам нужно укреплять! :)

не помню, по ББС смотрел) так там один сеньор извращенец был и любил подсматривать за родами и соорудил спец. стол так не удобный для родов и хитростью уговаривал женщин на нем рожать... терь эта зараза распространилась в массы...
из рассказов прабабушки:-Роды не роды людям есть нечего было и работать надобыло весь день в поле на 5 мин отошла родила в кустах .. запеленала и дальше работать пошла!..

Светлана » 26 июн 2007, 01:45

Эти открытия были сделаны много лет назад, и для того, чтобы их обнаружить, нужно немало терпения и везения. О работе Юджина Мараиса, известного южноафриканского поэта, я узнал по счастливой случайности. Наблюдая поведение животных, он сделал выводы, которые позднее были подтверждены экспериментами многих ученых-биологов.

В 1920 году Мараис провел эксперимент, подтверждающий его интуитивное ощущение, что существует связь между болью при родах и материнской любовью. Зная, что в стадах антилоп за последние 50 лет не было ни одного случая, чтобы самка отказывалась от своего детеныша, он стал изучать группу из 60 животных. Мараис начал обезболивать роды у самок с помощью хлороформа и эфира. После родов эти самки отказывались принять новорожденных детенышей. Анализируя поведение разных видов животных, Мараис установил простое правило – любовь и забота матери связана с болью при родах.
Изучение любви
Автор: Мишель Оден




КЛЮЧЕВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЖЕНЩИНЫ В РОДАХ (Отрывок из главы 4 "Разорвать порочный круг" книги М. Одена "Кесарево сечение: безопасный выход или угроза будущему?")

http://sargunas.ru/publ/11-1-0-84

Открыть заново

Чтобы разорвать этот порочный круг, взглянем на роженицу с точки зрения современного физиолога.

Это побудит нас обратить внимание на самую активную часть ее организма, а именно на эволюционно древнейшую часть мозга - гипоталамус и гипофиз. Все гормоны, регулирующие течение родов, выделяются именно этими двумя железами. Итак, физиолог в первую очередь будет рассматривать эти древние отделы человеческого мозга, совершающие огромную работу в процессе родов, выделяя целый поток гормонов. Нам сегодня известно, что если в процессе родов или в любом эпизоде сексуальной жизни возникают явления торможения, то источник такого торможения следует искать в "новом мозге" - той части головного мозга, которая чрезвычайно развита у человека и которую нередко называют "мозгом интеллекта" или "мыслящим мозгом". Более правильное его название - новая кора, или неокортекс.

Если мы хотим заново открыть, что нужно абсолютно любой женщине в родах, то путь к разгадке - понять и объяснить то, что хорошо известно некоторым матерям и акушеркам, у которых есть опыт родов без вмешательств. Если женщина рожает, предоставленная сама себе, без медикаментозных средств, то настает момент, когда она явно стремится оторваться от окружающего мира, словно отправляется "на другую планету". Она позволяет себе то, о чем и не помыслила бы в повседневной жизни, - например, кричать или браниться. Она может принимать самые неожиданные позы, издавать самые непривычные звуки. Это говорит о том, что контроль со стороны неокортекса ослаблен. Уменьшение активности неокортекса - важнейший аспект физиологии родов с практической точки зрения. Из этого следует вывод, что роженицу надо, прежде всего, оградить от любой ненужной стимуляции неокортекса.

Итак, простое правило:

ИЗБЕГАТЬ СТИМУЛЯЦИИ НЕОКОРТЕКСА!

Чтобы использовать это правило на практике, следует разобраться, что оно подразумевает. Рассмотрим общеизвестные факторы, способные возбуждать неокортекс человека, и постараемся их избегать:- Язык, и особенно язык рациональный. Когда мы общаемся при помощи слов, неокортекс анализирует то, что мы воспринимаем. Отсюда - одно из важнейших свойств хорошей акушерки: умение быть сдержанной и немногословной, в особенности не задавать вопросов, которые требуют точного ответа. Представим себе, что идет активный период схваток и женщина уже "там, на другой планете". Она позволяет себе кричать, делать вещи, ранее немыслимые для нее. Она забыла то, чему ее учили, о чем она читала в книгах, она потеряла представление о времени - и вдруг ее спрашивают, в котором часу она последний раз мочилась. Типичный пример мощной стимуляции неокортекса! Кажется, это так просто. Но сколько еще пройдет времени, прежде чем акушеры вновь осознают эту истину: помогать нужно как можно молчаливее!

Свет также имеет свойство стимулировать неокортекс. Специалисты по электроэнцефалографии знают, что при стимуляции зрительных реакций самописец отражает возрастание активности головного мозга. Обычный способ снизить активность мыслительной деятельности и помочь человеку уснуть - это прикрыть занавесками окно и выключить свет. Это означает, что с точки зрения физиологии, рассеянный неяркий свет будет заведомо облегчать процесс родов. И снова - многих медиков еще придется долго убеждать в том, что это так серьезно. Примечательно, что женщина, которая уже "на другой планете", помимо своей воли принимает то положение, которое предохраняет ее от излишних зрительных раздражителей. Например, встает на колени и локти, словно молится. Эта распространенная поза в родах не только облегчает боли в пояснице - она дает и другие положительные эффекты: устраняет основной источник страдания плода - сдавление крупных сосудов вдоль позвоночного столба, - а также способствует повороту его головки.

Ощущение женщины, что за ней наблюдают, также стимулирует неокортекс. Физиологические реакции на присутствие наблюдающего детально исследованы учеными. Всем известно, что мы чувствуем себя иначе, когда за нами следят. Другими словами, обстановка интимности, уединения (privacy) - фактор, способствующий снижению контроля со стороны неокортекса. Интересно, что все млекопитающие - а у них неокортекс меньше развит, чем наш - стараются производить потомство подальше от посторонних глаз. Те виды, которые ведут ночной образ жизни (например, крысы), рожают детенышей преимущественно днем, а те животные, которые активны в дневное время (скажем, лошади), - ночью. Дикие козы уходят для этого в самые недоступные районы гор. У шимпанзе, наших ближайших родственников, самки на время родов покидают стаю. Итак, одна из ключевых потребностей роженицы - уединиться, не быть ни у кого на виду. Таким образом, для нее существенна разница между поведением акушерки, все время стоящей перед нею и внимательно на нее смотрящей, и сдержанным поведением другой, которая тихо сидит в уголке. Именно поэтому следует также по возможности избегать использования любого аппарата, который женщина может воспринять как инструмент наблюдения - будь то видеокамера или прибор для электронного мониторинга плода.

Любая ситуация, в которой происходит выделение гормонов группы адреналина, стимулирует деятельность неокортекса, и посему сдерживает процесс родов. Когда возникает опасность, млекопитающим приходится быть бдительными и внимательными. Применительно к нашей теме это означает, что женщина во время родов ощущает потребность чувствовать себя в безопасности. Этой ключевой потребностью объясняется то, что по всему миру и во все времена женщины стремились рожать рядом с собственной матерью или с кем-то, кто может послужить ей заменой. Это, как правило, опытная женщина с опытом матери или бабушки: или повивальная бабка. Акушерка по природе своей олицетворяет материнский образ. В идеале мать - прототип человека, рядом с которым мы себя чувствуем в безопасности и который не станет нас разглядывать или критиковать.


Часто дышать при родах рекомендуют врачи. Ни в коем случае! Слушайте кусочек
51-я минута фильма о методе К.Бутейко.
http://rutube.ru/tracks/569940.html?v=f ... dd1515819a

Мишель Оден [книги] краткое описание и ссылки для скачивания
http://www.perunica.ru/zdrava/slavianke ... knigi.html

семицветик » 29 янв 2011, 23:57

Право на рождение
Размещено Sister Morningstar28 Январь 2011

Рождение естественно. На самом базовом уровне право на рождение относится к правам животных.

Когда я работала в Мехико, я совсем не удивилась, что после родов новоиспечённая бабушка спросила меня: «Как мама?» Но когда она ласково спросила: «Y la creatura?» («А как маленькое создание?»), я замерла. Во мне ожила какая-то древняя сила и интуиция. Я видела, как дикие и домашние животные вылизывали, кормили и защищали своих детёнышей. Наблюдала за формированием связи «мать-ребёнок» с профессиональных позиций и изучала, как важна эта связь.

Всё время, что я работала акушеркой, я в тысячу глаз выискивала – что, начиная от окружения, времени, уровня безопасности и кончая состоянием ума, сердца и души может помешать этому первому обмену взглядами, первым прикосновениям, первым минутам этой ничем незаменимой связи между матерью и её только что родившимся ребёнком. Ничто не определило мои устремления лучше, чем простой нетерпеливый вопрос этой бабушки про свою «надежду на будущее»: «Y la creatura?»

Мы все создания. Мы животные. И в этом нет ничего плохого или унизительного. Это позволяет нам есть и опорожнять кишечник, спасаться от холода, спариваться и убегать от опасности. Эти инстинкты вырабатывались в течение миллионов лет. И они, без сомнения, управляют родами. Без малейшего сомнения.

Кто придумал поднимать ноги, согнутые в коленях, выше уровня матки, брить лобок для создания стерильного поля, делать клизму для очищения кишечника и рожать с незнакомыми людьми? Уж никак не наши предки-животные. Они будут вырываться и кусаться, а потом убегут. Им не нужны книги и консультации экспертов. Потому что инстинкт даёт им подсказку в ту же секунду. Ответ и реакция срабатывают автоматически.
Сколько сил надо приложить (и каких сил!), чтобы обездвижить дикое животное во время любого физиологического акта, а особенно во время родов.

Получается, нам удалось использовать страхи роженицы, которые приходят «от ума», и это они заставляют женщину соглашаться на то, от чего иначе она бы начала вырываться, кусаться и убегать?

Если животное беспокоят во время физиологического процесса, он останавливается. Если этот процесс – роды, то жизнь самки и детёныша может оказаться в опасности благодаря такому «беспокойству». Эти факты давно известны. Сотрудники зоопарка, фермеры и члены общественных организаций защищают права животных, основываясь на этих фактах. Дикая природа на нашей планете погибает, но ни одному распространённому виду не приходится так тяжело, как самке человека во время родов.

Фермеры в штате Миссури имеют право стрелять в каждого, кто нарушает границы их владений и мешает благополучию и существованию их животных. Мешает существованию. Это мощное право. Когда я работала у меннонитов на ферме в штате Миссури, мне всего лишь стоило посмотреть, как заботится фермер о своих лучших коровах, и дать такую же заботу его жене; это автоматически увеличивает нежность, внимание, защиту. Ведь люди – тоже животные. Они тоже нуждаются в такой защите.

Люди заслуживают права рожать в естественной для них обстановке, ощущая себя в безопасности, рядом со своими близкими.

Права животных давно стали политическим и юридическим вопросом. Неудивительно, что право на роды, как одно из прав человека, тоже стало вопросом политическим. Но, в первую очередь, это вопрос очень личный.
Как любое дикое животное следует своим инстинктам и таким образом сохраняет и передаёт видовую мудрость своим потомкам, так и каждая женщина, которая рожает, следуя своим инстинктам, сохраняет и передаёт самую высокую видовую мудрость на этой планете. Нужно тысячу раз подумать перед тем, как побеспокоить её, лишить её сил или ослабить её инстинкт. Она – священное создание. Она – это мы.

Статья опубликована в первом номере журнала Midwifery Today на русском языке.

Сестра Морнингстар (Sister MorningStar) посвятила свою жизнь защите естественных родов у индейцев Америки. Сама она выросла на плато Озарк под влиянием обычаев племени чероки. Она родила своих дочерей дома и помогла тысячам женщин обрести силу путём естественных родов. Участвуя в политической деятельности, она работала на уровне штата, затем страны, а затем на международном уровне, помогая координировать программы акушерской сертификации. Она работает в Международном совете CASA, помогая контролировать работу первой Мексиканской аккредитованной школы акушерок и родильного дома. Она является основателем центра духовных практик и автором книг об инстинктивных и духовных проявлениях жизни. Отшельница народа чероки и католический мистик, она по-прежнему живёт на плато Озарк в Миссури. В июне 2011 года с Сестрой Морнингстар можно будет встретиться и пообщаться на второй совместной международной конференции журналов «Домашний ребенок» и «Midwifery Today» пройдет в Москве 13-17 июня 2011 года

http://domrebenok.ru/blog/2011/01/28/pr ... rozhdenie/

Рябинка » 28 окт 2012, 11:49

Здоровые домашние роды - наша личная ответственность!

Екатерина Осоченко:
После выхода в эфир передачи о домашних родахмне, конечно, много чего ещё хотелось бы добавить к сказанному тогда в студии. Потому что, во-первых, конечно, в программу вошло не всё, что я говорила (хотя, скажу честно – с «купюрами» канал «Мир» не усердствовал, и в эфир пустили большую часть из сказанного). А, во-вторых, когда я услышала и увидела себя со стороны, я ещё чётче почувствовала свою позицию.
Итак, главное (и теперь уже стройнее), что я думаю про домашние роды.

1. Оказывается, ещё не все врачи понимают, что роды – это не операция. Рассуждая о правах женщины и ребёнка на медицинскую помощь, они почему-то забывают, что роды – как и зачатие – событие естественное и интимное. И если ему не мешать, соблюдая три главных правила интимности (темно, тихо и безопасно), то процесс раскроется во всей своей ослепительной красоте.

Изображение

Вывод №1:
– ну когда же, когда уже наконец человечество догадается вывести систему родовспоможения из-под юрисдикции медицины?! Врачу нечего делать рядом с нормально рожающей женщиной – как нечего ему делать и у постели здоровых супругов, в любви и радости зачинающих ребёнка.

Оговорюсь – об исключениях из этого правила (потому что в этой связи меня уже спрашивают про моё отношение к ЭКО). Я думаю, что если оба супруга здоровы, с зачатием проблем не было, беременность протекает нормально, то эти люди вправе рассчитывать на здоровые естественные роды без медицинского вмешательства. Но если медицинское вмешательство требуется уже на этапе зачатия (и используется ЭКО), то следовательно, вопрос о репродуктивном здоровье пары уже поднят. Возможность естественных родов в результате неестественно наступившей беременности для меня лично сомнительна.


2. Но вот тут-то на меня и нападают врачи и солидарные с ними лица, начиная пугать всех страшилками из медицинских учебников. «Роды сопряжены с огромным риском для женщины и для плода», - надрываются эти бедные люди. И мне по-своему их жаль – как же страшно им самим жить на свете, и, наверное, в каких муках они рождались сами, раз глубоко в своём подсознании запечатлели представление о том, что мир враждебен! И главная беда в том, что именно эти люди имеют власть над умами масс, пугая женщин в консультациях, выступая в телепередачах и распространяя метастазы своего страха со страниц популярных печатных изданий.

Вывод №2:
сознание врачей инфицировано страхом, и поэтому слушать их надо с умом. Доверять? На ваш выбор. Но проверять то, чем они пугают, – обязательно.


3. Это о том, как говорят врачи. Теперь к вопросу о том, что они говорят, и почему их истории всегда так убедительны. Давайте представим себя на позиции этих людей: как минимум семь лет своей жизни они провели в стенах медицинских вузов… Вы читали хоть раз учебник, по которым там учат? Что ни страница – то патология. Их обоняние остро: они везде найдут патологию. А если патологии нет, они придумывают новый диагноз. Чтобы не остаться без работы. У этого явления даже есть название – гипердиагностика.

С расширением спектра возможностей для исследования медицина стала больше узнавать об устройстве человеческого тела, и – стала обнаруживать всё большие опасности и болезни. Меньше знаешь – крепче спишь, и – спокойнее рожаешь. Это факт. Главное, на что должна опираться беременная мама, - это самочувствие. Если ты чувствуешь себя хорошо – всё в порядке, то нечего бегать по врачам, выискивая у себя патологию.


Вывод №3:
– к врачу ходят больные люди. Здоровым на приёме делать нечего – обязательно что-нибудь да найдут.

Изображение

Примечание. Я считаю, что некоторые исследовательские возможности современной медицины можно (а иногда и нужно) использовать во время беременности. Но – с умом. Например, фанатично контролировать показатели гемоглобина – ни к чему, если мама чувствует себя нормально. Серьёзная железодефицитная анемия обязательно проявит себя плохим самочувствием, но если имеет место лишь небольшое снижение уровня гемоглобина, то оно в лекарственном лечении не нуждается. Достаточно на протяжении всей беременности соблюдать правила здорового питания и достаточно двигаться на свежем воздухе – и уровень гемоглобина будет достаточно высоким без всякой диагностики и фармацевтических препаратов.

Особо надо сказать об УЗИ. Если вы планируете рожать дома (а тем более, если планируются роды без акушерки) – не поленитесь, сделайте одно-единственное УЗИ на позднем сроке (после 34-х недель): посмотреть положение плаценты, например (так как полное её предлежание в 100% случаев означает оперативные роды, и ниже мы поговорим об этом подробно). Однако, бестолковое использование УЗИ «просто так, чтобы мордашку посмотреть, пол ребёнка узнать» не имеет смысла. И если вопрос о том, вредно УЗ-излучение или нет, ещё спорный (и для меня лично тоже это пока не доказано со 100%-й точностью), то другой вопрос вполне правомерен: получив результаты УЗИ, что вы лично как родитель намерены с ними делать? В сроке около 16 недель врачи делают его, в частности, для того, чтобы установить пороки развития – вы готовы делать аборт, если врач с полной уверенностью заявит, что вы носите нездорового ребёнка?...


4. Но стоит мне только заикнуться об этом, как в меня летят помидоры: «но как же, - кричат врачи, - есть вот такие, такие и такие патологии, при которых естественные роды абсолютно невозможны!» А вот тут я хочу сделать небольшое отступление и основательно поговорить об этих самых процентах.
Я не какая-нибудь фанатичная дурочка, и учебник по акушерству не просто в руках держала, а внимательнейшим образом прочла от корки до корки, и не один. И за семь лет работы в мама-сми брала интервью у разнообразнейших специалистов, и пособие для будущих мам написала, и анатомию беременности изучала, и специальность инструктора по перинатальной йоге в Академии Физкультуры получила… Да и четверых детей родила – в общем, наверное, понимаю о чём говорю, да? Так вот и поговорим предметно. С цифрами и фактами.

Да, у домашних (естественных) родов есть несколько серьёзных противопоказаний. Во-первых, что никак не сделать дома в отсутствие врача и медоборудования?
Кесарево сечение. Верно?
Стало быть, все абсолютные показания к кесареву являются противопоказаниями для домашних родов:

- анатомически узкий таз (который был деформирован однажды, и никак уже не изменится – к примеру, была травма, или нарушения в развитии будущей мамы в детстве). Однако, эти случаи крайне редки. Анатомически узкий таз диагностируют примерно в 3,5% случаев. Это можно выявить заранее!

- полное предлежание плаценты – когда она перекрывает собой выход из матки. Его тоже диагностируют или на последнем УЗИ (после 34 недель) или (опытные акушеры старой школы, не привыкшие полагаться на аппаратную диагностику) - при ручном обследовании. Полное предлежание плаценты встречается в 1% случаев. Такой диагноз правомерно ставить только на большом сроке беременности – поставленный в раннем сроке, он неправомерен: по мере роста матки место прикрепления плаценты может «подниматься», удаляясь от шейки матки, освобождая тем самым выход ребёнку.

- миома или другие новообразования, полностью перекрывающие шейку матки – также являются однозначно плановой ситуацией; диагностировать их можно задолго до наступления родов при помощи УЗ-исследования. Расположение крупных миоматозных узлов в области перешейка, препятствующее естественным родом, также встречается крайне редко.(статистикой в этом вопросе я не владею на сегодня)

Вокруг показаний к кесареву существует множество мифов. В частности, что близоруким беременным – прямая дорога на операционный стол. Это неправда. Близоруким можно рожать естественно! Но имеет значение состояние глазного дна – если есть изменения глазного дна (которые отнюдь не всегда сопровождают близорукость!), то это означает, что в потужном периоде может произойти отслойка сетчатки глаза. А может – и не произойти, если женщина будет тужиться правильно. Однако, самим по себе естественным родам даже изменения глазного дна не препятствуют – нужно лишь исключить потужной период и «вести» роженицу грамотно. Изменения глазного дна являются относительными показаниями к кесареву.

Есть ещё один миф – «у меня узкие бёдра, мне самой не родить». Это никак не связано с внутренними размерами малого таза! Размеры того самого акушерского таза измеряют на приёме специальным прибором – тазомером. Он выглядит как циркуль, и был изобретён в глубокой древности, и с тех пор не было придумано ничего лучше для получения информации о внутренних размерах таза. Беременная с «узкими бёдрами» может иметь изумительно просторный акушерский таз!

Изображение

Но, поговорим, наконец, о действительно опасных ситуациях в родах. Повторные роды после кесарева так страшат врачей, потому что они опасаются расхождения рубца на матке. Расхождение рубца на матке может иметь место в 1-2% случаев. Впрочем, есть и другие исследования, указывающие на то, что расхождение рубца на матке происходит лишь в 0,5% случаев – при условии, что роды не вызывались искусственно.

Дело в том, (как поясняют многие опытные специалисты, имеющие многолетнюю практику в роддомах) что в родах, начавшихся естественным путём, без медикаментозного и механического вмешательства, интенсивность схваток нарастает постепенно – и в большинстве случаев не опасна для имеющегося рубца. Иными словами, матка не «лопнет по шву», если её не «накачивают» искусственными гормонами для ускорения родовой деятельности.

И конечно, нужно помнить, что на состоятельность рубца влияет образ жизни женщины: достаточно ли она сильна и здорова, хорошее ли у неё кровообращение и скорость восстановления тканей, как она питается и достаточно ли подвижный образ жизни ведёт?..

Те же вопросы мы имеем право задать женщине, которую напугали опасностью кровотечения непосредственно в родах или сразу после них.

Милая, милая беременная мама, с чего бы начаться кровотечению, если плацента прикреплена правильно, если у вас нет редких хронических заболеваний крови (таких, нет пониженная или повышенная свёртывоемость), если нет новообразований, а беременности не предшествовало большое количество абортов и непролеченных воспалительных заболеваний?..

Если женщина ведёт здоровый образ жизни, питается правильно, достаточно двигается, посещает баню, закаливается и имеет позитивный взгляд на жизнь – то глядя на неё можно с уверенностью сказать: «вот кровь с молоком!» И с огромной долей вероятности мы можем отметить у неё хорошее кровообращение, показатели свёртываемости и все другие значения – в пределах нормы и нет поводов для беспокойства.


Изображение

Разумеется, опасное кровотечение может начаться как в родах, так и после них. Однако, вот вам обезоруживающие цифры, полученные группой исследователей Казанской медицинской академии:
вероятность кровотечений составляет 1,8% (если роды протекают без медицинского вмешательства),
и 8,3% (если роды протекают в стационаре).


Исследователи Хасанов А.А., Мальцева Л.И., Хамитова Г.В., ( Казанская Государственная медицинская академия, Казанский Государственный медицинский университет) делают следующий вывод:
«Сравнив полученные результаты, мы обнаружили неожиданную закономерность: там, где роженицы лишены акушерской помощи, происходит не ухудшение (логично ожидаемое), а улучшение исхода родов для матери и плода. Улучшение исхода родов наблюдается по всем параметрам, кроме одного - при домашних родах увеличивается средняя кровопотеря, не превышая, однако, допустимой.
Мы ясно представляем себе, что улучшение исхода домашних родов возможно лишь при неосложненном их течении. Сравнение больших величин, возможно, уменьшит благоприятное впечатление, однако настоящий анализ позволяет нам утверждать, что чрезмерное увлечение мануальными и инструментальными приемами, принятыми в физиологическом акушерстве, способно нередко нанести больше вреда, чем невмешательство в естественный многотысячелетний процесс деторождения».


Вывод №4:
– говоря о рисках в родах, правомерно подкреплять эмоции цифрами. На любую врачебную страшилку есть закономерный вопрос: «в каком проценте случаев это происходит»? Пугая беременных женщин осложнениями, врачи лукавят, утаивая статистику – реально опасных ситуаций в здоровых родах происходит ничтожно мало. В действительности рожать ребёнка (дома ли, в роддоме ли) – куда менее опасно, чем, например, ехать в автомобиле. Это если сопоставлять статистику.


Но, давайте заметим, что речь идёт о здорово начавшейся и хорошо протекавшей беременности и нормально идущих родах. Во все времена роды принимали повитухи, и лишь в случае осложнений вызывался врач. Что изменилось в женщинах за последнее время? Нам говорят: они стали все больными, сами родить не могут, беременность еле носят… А может быть, это просто исследовательские возможности медицины развились?

Ещё лет 20 назад не существовало таких микроскопов, таких реактивов, таких диагнозов…
Но с другой стороны, мы можем отметить – да, репродуктивное здоровье населения снижается, не будем изображать радость. Раньше и экстрапорального оплодотворения не существовало – не дал Бог детей, и всё тут. Раньше и беременность не сохраняли так рьяно, как сейчас: не может женщина выносить – «неплодная», и жила она всю жизнь бездетной или усыновляла ребятёнка (что тоже, кстати, совсем неплохой вариант, учитывая сегодняшнее катастрофическое положение с отказниками в России).
И я хочу подойти к главному выводу, который я сделала. И о чём, может быть, недостаточно внятно, сказала в той самой передаче.

Главный вывод:
– если женщина чувствует себя больной и имеет проблемы с зачатием, она не имеет права становиться матерью, пока не пролечится и не оздоровится.

Как сказал мне в интервью четыре года назад глава одного из родильных домов одного из крупнейших городов России, «снижение репродуктивного здоровья – это следствие образа жизни современных женщин. А заболевания репродуктивной системы – это расплата за распущенность».
Жёстко?
А как вы хотели?


Вот «смешная» ситуация из жизни.
…В юности и молодости она не отказывала себе в удовольствиях – любила потусить в ночных клубах, щеголяла по морозам в радикальном мини, считая себя влюбчивой, сменила больше полусотни половых партнёров за пять лет. Выпивала, курила, недосыпала. Сделала несколько абортов. Лечила воспаление придатков и эрозию шейки матки. Накачивала себя антибиотиками, избавляясь от ЗПП…
Но – время лечит вместе с антибиотиками – девушка одумалась, и вошла в пору замужества. Повстречала любовь всей жизни, венчались в церкви, живут душа в душу… Но проходит и год, и два, и три, а детей всё нет. Вопрошает с наивным лицом: «ума не приложу – где беременность?»...

Изображение

Вам смешно?
Мне – не очень. Какие прогнозы для такой мамы? Она придёт с долгожданной беременностью – если та каким-то чудом все же наступит вопреки её нездоровью – и скорее всего уже в ранних сроках столкнётся с угрозой выкидыша. Врачебная методика тут однозначна: сохранять. Схема: прогестерон, но-шпа, папаверин… А это значит: искусственно поддерживаем сниженный тонус матки, вводим искусственные гормоны (снижая выработку организмом своих собственных) и в конечном счёте действуем против естественного желания нездорового организма избавиться от беременности, которая на текущий момент ему просто не по силам.

«Мы, врачи, стоим на пути естественного отбора, мешая ему «отобрать» те особи, которые должны были бы погибнуть. Да, мы спасаем многие жизни, но качество этих жизней (и здоровье популяции в целом) благодаря нашему «спасению» неуклонно снижается год от года».
Это снова слова того же врача из моего интервью. Не буду называть фамилию, поскольку это те фрагменты нашей беседы, которые не пошли в печать. И этот замечательный акушер не давал мне «добро» на цитирование – потому что его правдивые выводы могут поцарапать болезненное самолюбие его коллег.

Но почему бы этой маме самой не заняться своим здоровьем ещё до наступления беременности? Ну элементарно – хотя бы обследоваться на все инфекции или поинтересоваться состоянием эндометрия и маточных труб на предмет проходимости? Что мешает ей предпринять какие-то действия по оздоровлению ещё до наступления беременности?

Пусть женщина сначала станет здоровой – это её первейшая материнская обязанность, и это – её мера ответственности перед своим будущим потомством. И лучшее, что женщина может сделать для своего будущего ребёнка, это быть здоровой, без проблем забеременеть, хорошо выносить и родить естественно.

Но медицине невыгодны здоровые люди: их не от чего лечить.
И тут – парадокс: нездоровым женщинам в женских консультациях помогают заиметь и сохранить беременность, которая бы не наступила, обрекая её на трудные роды и рождение нездорового потомства. А женщин здоровых убеждают в том, что у них есть проблемы, и «залечивают» так, что те перестают верить в своё здоровье и теряют способность рожать естественно.

– Последний (мировоззренческий) вывод.
Решение просто отказаться от всякой медицинской помощи и диагностики не сделает человека здоровее (хотя, может, и приблизит к природе – где больные и слабые не выживают). Отказ от медицины означает полную личную ответственность за своё здоровье. Что мы противопоставим операциям и таблеткам?..

Я хочу обратиться к тем, кто считает себя сторонниками естественности (и тем, кто только планирует ими стать). Отрицая все возможности аллопатической медицины, давайте прочувствуем в своих руках всю полноту ответственности за своё здоровье. Доктор, на которого – в случае чего – можно списать своё собственное нездоровье, больше уже не будет мальчиком для битья. И если что-то происходит с вами, то отвечать – только вам. И вам же самим выбирать альтернативные методы оздоровления. Я намерено избегаю слова «лечения»: по моему глубокому убеждению, грамотное и ответственное отношение к своему здоровью (включающее образ жизни, закаливание, движение, питание, позитивное мышление) сводит к минимуму необходимость любого (даже самого натурального) лечения.
Привычка быть здоровым становится неотъемлемой частью жизни. Давая ощущение осознанности каждого дня. И логичной составляющей такого образа жизни становятся здоровые естественные роды вдали от медицинских учреждений.

http://soznatelno.ru/avtor/osochenko/16 ... erody.html

Изображение

Рябинка » 17 мар 2016, 23:08

Интервью с женщиной 1924 года рождения прояснило для нас иерархию женских возрастных статусов по отношению к рождению детей и материнству.


Изображение
Title: Di︠e︡vushka s zemli︠a︡nikoĭ. [Rossiĭskai︠a︡ imperii︠a︡]. Title Translation: Girl with strawberries. [Russian Empire]. Creator(s): Prokudin-Gorskiĭ, Sergeĭ Mikhaĭlovich, 1863-1944, photographer. Date Created/Published: [1909].
Нижняя Топорня. Река Шексна. 1909 год. Местечко Нижняя Топорня находилось в 1 версте ниже соединения Топорнинского канала с р. Шексной. Альбом Мариинский водный путь. Ныне: Вологодская область. Кирилловский район.



— Я сама, одна рожала. Ведь сказать, дак ведь засмеетесь, как рожала! Вот старшую дочь рожала в хлеве, вот скотину-то застают, хлев, знаешь, еще новый был, построили все эти вот, перебирали весь дом полностью, как я вышла. Там пол был настлан, и все, чисто, и не заметила, легла на печь в той избе, вот...

— Как не заметили? Как рожали не заметили?

— Вот, легла спать, пришла с работы, дояркой всю жизнь была, дак убегаешься, сами пасли, сами все делали, все сами на фермах. Пришла домой, поужинали, там на печку залезла, вдруг по животу резнуло, я соскочила с печи-то, тут у нас такой примост был, допчином называли, вот, схватила, не знаю и чего, не знаю, простыню, не знаю и чего, — да в хлев. Думаю: «По ветру надо, или как ли?» Не знаю, еще первая дак.

— Так это первый ребенок был?

— Да.

— То есть первого ребенка одна рожала?

— Одна. Пришла в хлев, постлала простынь, на коленочки встала — и родился, девка поет у меня. А мужик не спит, я говорю: «Ты не усыпай, я не знаю, чего у меня получится». Сама-то уж это предполагала, уж время-то подходило. Пришел, а чего, уж родила, дак родилась. В избу он меня увел, я в подол робеночка положила, рубаху загнула, да его в подол, да и пошли туда, по лестнице поднялись, вошли в избу. «Чего, — говорит, — будем делать? Ничего не понимаем». А бабка спит, свекровка, молодая еще была, еще пятьдесят два года было бабке. Я говорю: «Иди по бабушку». Вот тут рядом была, старенькая жила. Я говорю: «Она ходит по родам-то, дак сбегай пойди». Он быстро вернулся, в окошко ей поколотил. «Иду, иду, иду!» Пришла, пупок отстригла, все сделала по-настоящему, все, коек-то ведь не было раньше, на полу спали, ну, принес скамью, да на лавку, сделали там, вот эта лавка была все. Вот, все, все прошло нормально. Она мне дала хлебушка поесть, ломоть хлеба отрезала, раньше эдакие круглые каравайки, большие пекли, отрезала ломоть и говорит, посолила этот ломоть и говорит: «Ешь. Три раза укуси». Я три раза укусила, прожевала, у меня послед сразу и вышел.

— Это такой способ?

— Она знала, много она знала. Вот она, видно, сходила туда к печи, наверное, поладила чего-то, я этого хлебушка покусала, и ни боли, ничего, ничего у меня не было, как будто я и не родила. А ребенок родился три восемьсот.

— Она его мыла сразу?

— Нет, она завернула его, потому что уж, этот, и говорит: «Надо воды нагреть». А ведь раньше не было ни газу, ничего, вот, говорит: «Вечером намоем ребенка, сейчас, — говорит, — не станем. Он пусть, — говорит, — на печке погреется». И все. Бабка встала, моя свекровка, печку затопила, дров немного положила, там погрела. Она с обеда пришла, пришла, сама залезла в печь, его там намыла, ведь раньше в печах мылись.

— В этой?

— Да, вот в этой печи, там. Все в печах мылись, ведь баней не было. Так было, так и напаришься веником, вон березовым, дак вся болезнь уйдет, никогда не болели люди.

— Мне даже непонятно, как в нее вползти, как-то ползком нужно залезать в печку, да?

— Да, ведь у нас устье-то большое, дак это туда. Еще когда печь новую, печь клали, дак все говорят: «Ложите, чтобы головой не достать». В печи седешь, сидя, и чтобы головой не достать до верху, вот такие высокие печки. Вот так и рожала.

(д. Пирогово, Сямженский район, Вологодская область, 9 июля 2005 г.)



Из этой истории ясно, что свекровь не могла помогать в родах невестки, потому что была еще «молодая», пятидесяти двух лет. Они приглашают более старую и знающую женщину. Как правило, старухи, которые умели помогать в родах (повитухи), были хорошо известны в деревне:

«В деревне есть женщина (бабка), которая умеет принимать роды. Про нее все знают, что она умеет. Обычно это уже старая женщина, молодые не умеют. Молодым не передавали умение. Только уж когда совсем старая становилась, помирать собиралась, тогда уж передавала или невестке своей, или дочке. Чужим не передавали, только по родне. А бывало, скоропостижно умрут, тогда ничего не передают».

(Женщина, 1926 г.р., д. Надково, Белозерский район, Вологодская область, 19 июля 1994 г.).

http://ethnography-ru.livejournal.com/225812.html

« Глазами Женщины